Kawasaki Ki.100
Варианты:
Kawasaki - Ki.100 - 1945 - Япония
Страна: Япония
Год: 1945


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
Ki.100
Kawasaki Ki-100
Фотографии

Ki.100

Ки.100 являлся переделкой планера истребителя Ки.61 под мотор Ха. 112-II в связи с нехваткой двигателей Ха.140. Проект переделки выполнен в КБ "Кавасаки кокуки когё" под руководством Т.Дои. Первый опытный экземпляр переделанного самолета взлетел 1 февраля 1945 г., уже в марте началась массовая переделка, а затем серийный выпуск новых машин на заводах "Кавасаки" в Кагамигахаре и Цуики. Всего выпущено 389 Ки.100. На вооружение ВВС императорской армии принят как "тип 5".
Модификации:
  - Ки.100-I-Ко - переделка Ки.61 под новый мотор;
  - Ки.100-I-Оцу - самолеты, с самого начала собранные как Ки.100, с новым фонарем кругового обзора и пониженным гаргротом. Оба варианта имели вооружение 2x20+2x12,7, бомбы до 500кг.
Самолет применялся в ПВО Японии с конца марта 1945 г. Производство прекращено после капитуляции Японии.


Ки. 100-I||
Размах:||12,0 м
Длина:||8,82 м
Моторы, количество х мощность:||1x1500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3495 кг
Максимальная скорость:||580 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||2200 км

Kawasaki Ki-100

Истребитель Kawasaki Ki-61-II рассматривался в качестве высотного истребителя, способного эффективно перехватывать американские бомбардировщики B-29, идущие на высоте 9145 м. Но планам по использованию самолета в этой роли не суждено было сбыться, так как атаки ВВС США положили конец производству двигателей Kawasaki Ha-140.
  У компании "Kawasaki" имелись к тому времени 275 комплектных планеров Ki-61-II без силовой установки, и было принято решение оснастить их альтернативным двигателем. Поскольку подходящих рядных двигателей не было, самолеты попытались оснастить мотором воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-112-II, имевшим такую же мощность, как и Ha-140.
  Самолет, который получил обозначение Ki-100, впервые поднялся в воздух с новым двигателем 1 февраля 1945 года и показал себя одним из лучших перехватчиков, созданных в Японии во время войны. После интенсивных испытаний трех прототипов немедленно был выдан заказ на оснащение оставшихся 272 планеров подобной силовой установкой. Самолет получил официальное обозначение "Армейский истребитель Тип 5 модель 1A" и фирменное Ki-100-Ia.

  Одновременно военные потребовали от "Kawasaki" доработать подобным образом планер истребителя Ki-61-III, отличавшийся укороченной хвостовой частью фюзеляжа и каплеобразным фонарем. Успели выпустить 99 таких самолетов, получивших обозначение Ki-100-Ib, прежде чем производство было окончательно остановлено в результате непрекращающихся атак ВВС США. "Kawasaki" также построила три прототипа Ki-100-II, оснащенных двигателем Ha-112-IIru с турбонагнетателем, улучавшим высотные характеристики истребителя.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki Ki-100-Ia/b

  Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один радиальный двигатель Mitsubishi Ha-112-II мощностью 1500 л. с. (1119 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 10 000 м - 590 км/ч; потолок 10670 м; дальность 2000 км
  Масса: пустого 2700 кг; максимальная взлетная 3670 кг
  Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 8,80 м; высота 3,75 м; площадь крыла 20,00 м2
  Вооружение: два 12,7-мм пулемета Ho-103 в фюзеляже и две 20-мм пушки Ho-5 в крыле, два ПТБ или две 250-кг бомбы
Ки.100-I ко старшего лейтенанта Наоюки Огата из состава 59-го сентая, авиабаза Асия, август 1945г.
Кавасаки Ки-100-I-ко, 59-й Сентай, 1945г.
Весной 1945 года этот Ki-100-Ia служил в 3-й эскадрилье 18-го сентая японской Армии в Кашива. Вариант Ki-100-Ib стал последним одноместным истребителем, принятым на вооружение японской Армией.
Кавасаки Ки-100-I-ко, 5-й Сентай, 1945г.
Ки.100-I оцу командира 5-го сентая капитана Есидо Баба, июнь 1945г.
Ки.100-I оцу майора Ехеи Хиноки из состава авиабригады истребительной авиашколы Акено. Июль 1945г.
Кавасаки Ки-100-I-оцу, летная школа в Акено, 1945г.
Ki-100 - вариант со звездообразным двигателем. В начале ноября 1944 года, за два месяца до трагичной для самолета бомбардировки в Акаши, производители предприняли попытку решить проблемы с двигателем На-140. Компании "Kawasaki" было предписано адаптировать Ki-61-II KAI для установки 14-цилиндрового звездообразного двигателя Mitsubishi HA-112-II мощностью 1500 л.с. Самолет был готов менее чем через 12 недель. Новый самолет, созданный на базе Ki-61-II KAI, получил обозначение Ki-100 и поднялся в воздух 1 февраля 1945 года. Установка нового двигателя привела к снижению массы и, следовательно, к уменьшению нагрузки на крыло и механической нагрузки, результатом чего стало значительное улучшение пилотажных характеристик и небольшое ухудшение некоторых летных качеств. После успешного завершения испытаний поступил приказ адаптировать все еще не оснащенные двигателями Ki-61-II KAI под новый мотор. И в марте - июне 1945 года базировавшиеся в метрополии эскадрильи получили 272 Ki-100Ia. Самолет был признан в войсках самым надежным истребителем Императорской армии и стал достойным соперником Grumman F6F Hellcat ВМС США. Первые серийные истребители были построены "Kawasaki" в мае 1945 года, но из-за массированных налетов на заводы поставки были незначительны. Самолет получили 5-й, 17-й, 111 -й и 224-й авиаполки. Всего поставлено 390 машин (включая 272 переделанных Ki-61 и 12 новых самолетов, построенных в городе Ичиномия). На рисунке - Ki-100-lb с понижающейся задней частью фюзеляжа для улучшения обзора пилота.
Кавасаки Ки-100-II-ко, третий прототип, 1945г.
Кавасаки Ки.100-I-ко 59-го Сентай, 1945г.
The Ki-100-l-Ko, with the original cockpit/rear fuselage configuration
The Type 5 (Ki-100) fighter.
Первый опытный Ки.100 на земле, весна 1945г.
The Ki-100-I-Otsu with cut-down rear fuselage.
Ки.100-I оцу командира 5-го сентая Есида Баба, июнь 1945г. На ближайшей машине хорошо заметна ручка стартера.
Кавасаки Ки.100-I-оцу 5-го Сентай, 1945г.
Истребитель Ки.100-I-Оцу в одном из музеев в Англии
Кавасаки Ки-100-I. (Type 5, Model Ib (Ki.100-Ib))
Третий прототип Ки.100-II, обнаруженный американцами в одном из ангаров на аэродроме исследовательского центра в Кагамигахаре. На фото довольно хорошо видна выхлопная система турбонагнетателя, обеспечившего этому истребителю весьма высокие характеристики. В зарубежной авиационной литературе традиционно считается, что этот истребитель по многим характеристикам превосходил "Мустанг". Однако вряд ли Ки.100-II смог бы переломить ход войны на Тихом океане, даже если бы его производство началось на год раньше, поскольку решающего преимущества в воздушных боях он все-таки обеспечить не мог. В сущности, он был примерно эквивалентен FW190A первых модификаций при несколько лучшей высотности двигателя.
Истребитель Ки.100-II
Kawasaki Ki.100-I-Otsu
The Kawasaki Ki-100-I-Otsu, which was the final production version of the Type 5 fighter evolved from the Ki-61.
Кавасаки Ки-100-Iоцу.
Истребитель Ки 100