
Варианты
- Mitsubishi - Ki.67/167 Hiryu - 1942 - Япония
- Mitsubishi - Ki.109 - 1944 - Япония
- Mitsubishi - Ki.97 - 1945 - Япония
Тяжелый двухмоторный истребитель (барражирующий перехватчик тяжелых бомбардировщиков) на базе бомбардировщика Ки.67. Был создан в КБ "Мицубиси дзюкоге" под руководством К.Одзавы и серийно строился с сентября 1943 г. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. В феврале 1944 г. испытан истребительный вариант с новой носовой частью, получивший название Ки.109. Выпускался малой серией заводом "Мицубиси" в Ое-Мачи с августа 1944 г. Всего построено 22 экз. Ки.109. Официально принят на вооружение с ноября 1944 г.
Моторы Ха.104, вооружение 1х75 в носовой части и 1x12,7 в верхней установке у стрелка. На поздних машинах пулемет снят. Экипаж - 3 чел.
С декабря 1944 г. Ки.109 применялся в частях ПВО метрополии против B-29, но без особого успеха. С февраля 1945 г. использовались как штурмовики на море.
Ки.109||
Размах:||22,5 м
Длина:||17,95 м
Моторы, количество х мощность:||2x1900 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10800 кг
Максимальная скорость:||550 км/ч
Практический потолок:||9470 м
Дальность:||2200 км
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2002-01 / А.Фирсов - Тяжелые истребители (26)
Второй опытный экземпляр истребителя Ки.109 с 75-мм пушкой тип 88 на аэродроме Фусса
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Серийный истребитель Ки.109 среди трофейной техники, 1945 г.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Mitsubishi Ki.109
-
Air International 1987-10 / Fighter A to Z
The Ki-109 was evolved from the Ki-67 Hiryu bomber as a heavy interceptor mounting a 75-mm cannon.
-
Авиация и Космонавтика 1994-01 / В.Бакурский, М.Новиков - Самолеты Японии /Авиация во второй мировой войне/
Тяжелый истребитель-перехватчик Ки 109
- Фотографии