RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1939

Дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из шести-семи человек

Варианты

Halifax / H.P.57

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 человек. Создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г.Волкерта. Опытный образец самолета совершил первый полет 25 октября 1939 г. Серийное производство начато в октябре 1940 г. Строился на заводах "Хэндли-Пейдж" (Рэдлетт, Криклвуд), "Инглиш электрик" (Сэмлсбюри), LAPG (Лондон), "Рутс секьюритиз" (Спик), "Фэйри авиэйшн" (Стокпорт). В общей сложности выпущено 6179 экз. Находился на вооружении британских ВВС с ноября 1940 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - "Галифакс" I с моторами "Мерлин" X, вооружение 6x7,69 (сер. 1), 10 х 7,69 (сер. 2);
   - "Галифакс" II с моторами "Мерлин" XX или 22, вооружение 8x7,69 (сер. 1), 9x7,69 (сер. 1А), 4x7,69 (варианты "Спешиэл");
   - "Галифакс" V, аналог модификации II с шасси "Даути" (вместо "Мессье"):
   - "Галифакс" III с моторами "Геркулес" VI или XVI, вооружение 10x7,69; на поздних сериях новое вертикальное оперение;
   - "Галифакс" VI с моторами "Геркулес" 100 и увеличенным запасом горючего;
   - "Галифакс" VII, аналог модификации VI с моторами "Геркулес" XVI.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5920 кг. С марта 1940 г. "галифаксы" начали бомбить цели на территории Франции, с июня - массовое применение в налетах на Германию. С июля 1942 г. использовались в Северной Африке. "Галифакс" применялся как ночной бомбардировщик, минный заградитель, самолет РЭП, буксировщик грузовых планеров, патрульный противолодочный и транспортный самолет.
Снят с производства в ноябре 1946 г. Снят с вооружения в марте 1952 г., транспортные модификации использовались до 1954 г.


"Галифакс" B.VI||
Размах:||31,77 м
Длина:||21,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30950 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||7320 м
Дальность:||3840 км

Показать полностью

Описание:

  • Halifax / H.P.57
  • Halifax GR
  • Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton
  • Мировая Авиация 65

    Halifax B.Mk I. Halifax состоял на вооружении Бомбардировочного командования до окончания войны в Европе. Изображен самолет L9530 из первой серии (L9485 - L9534), поставленной зимой 1941-1942 годов. На нем нанесена маркировка 76-й эскадрильи Бомбардировочного командования, авиабаза Мидлтон-Сент-Джордж.

  • Мировая Авиация 149

    Halifax B.Mk II LQ-R принадлежал 405-й эскадрилье "Vancouver" канадских ВВС, конец 1942 года. Надпись на самолете гласит: "Эй, Геринг, Р-Роберт снова здесь". Эскадрилья впервые использовала свои Halifax в ночь с 30 на 31 мая 1942 года - во время рейда на Кельн.

  • Мировая Авиация 121

    Handley Page Halifax. Первой в британской авиации Halifax получила в ноябре 1940 года 35-я эскадрилья "Madras Presidency", на базе которой он проходил эксплуатационные испытания. Изображен самолет, не вернувшийся на базу из рейда на Нюрнберг 28-29 августа 1942 года.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File

    Halifax B.ll Series I W1048 ‘TL-S’ of 35 Squadron, Linton-on-Ouse. Ditched in Lake Hoklingen, Norway, April 27, 1942, following a raid on the 'Tirpitz'. It was recovered in July 1973 and is currently in the RAF Museum, Hendon.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File

    Halifax GR.II Series IA HR686 J2 of 58 Squadron, Coastal Command, St David's, in June 1944.

  • Мировая Авиация 68

    Береговое и Бомбардировочное командования британских ВВС эксплуатировали несколько специальных модификаций Halifax. Среди них были и самолеты метеоразведки. На рисунке изображен один из таких самолетов - Halifax Met.Mk V из состава Берегового командования.

  • Мировая Авиация 118

    Береговое и Бомбардировочное командования британских ВВС эксплуатировали несколько специальных модификаций Halifax. Среди них были и самолеты метеоразведки. На рисунке изображен один из таких самолетов - Halifax Met.Mk V из состава Берегового командования. Точные данные метеоразведки были важны как для операций в Атлантике, так и для ночных налетов Бомбардировочного командования. Самолетами метеоразведки Halifax были вооружены 517-я и 518-я эскадрильи. Данный самолет принадлежал 518-й эскадрилье (остров Тайри).

  • Мировая Авиация 126

    Самолеты Handley Page Halifax B.Mk III поступили в Бомбардировочное командование в начале 1944 года. Этот самолет из 466-й эскадрильи Королевских австралийских ВВС несет на киле обозначение 4-й группы и оснащен РЛС H2S.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File

    Halifax B.III PN369 'A' of 1341 Flight, SEAC in 1945. Note ‘normal’ roundel and fin flash converted to SEAC pattern by applying medium blue over the red and yellow elements on the markings. (No.1341 Flight was variously based in India at Allahbad, Poona or Digri at this time.)

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File

    Halifax B.V LK765 'QO-B' 'Block Buzzer' of 432 Squadron, RCAF, Skipton-on Swale, in 1945. Note sortie markers in 'pints' of beer and 30th shown as a beer barrel.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File

    Halifax B.VI RG505 'DY-M' of 102 Squadron, 4 Group, Pocklington, February to May 1945. Daylight sortie formation markers on the fin in red, with codes outlined yellow for clearer identification.

  • Мировая Авиация 68

    С активизацией дневных налетов бомбардировщики стали получать яркие отличительные знаки на хвостовом оперении, что облегчало полет в строю большой группой. На рисунке изображен самолет B.Mk VI из состава 346-й эскадрильи ВВС "Свободной Франции".

  • Мировая Авиация 86

    Halifax B.Mk VII, имевший собственное имя "Friday the 13th" и оснащенный РЛС H2S, совершил 128 боевых вылетов. Опытный оператор мог получать необходимые данные от РЛС, обладавшей достаточным разрешением для выделения контрастных объектов, таких как береговая линия. Однако над сушей она была малоэффективна.

  • Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File

    Halifax B.VII NP742 'Embraseable U', of 408 Squadron. RCAF, Linton-on-Ouse, with 43 sorties, circa January 1945.