Handley Page Halifax / H.P.57
Варианты:
Handley Page - Halifax / H.P.57 - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из шести-семи человек
Описание:
Halifax / H.P.57
Halifax GR
Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton
Фотографии:

Ч/б фото (89)

Halifax / H.P.57

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 человек. Создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г.Волкерта. Опытный образец самолета совершил первый полет 25 октября 1939 г. Серийное производство начато в октябре 1940 г. Строился на заводах "Хэндли-Пейдж" (Рэдлетт, Криклвуд), "Инглиш электрик" (Сэмлсбюри), LAPG (Лондон), "Рутс секьюритиз" (Спик), "Фэйри авиэйшн" (Стокпорт). В общей сложности выпущено 6179 экз. Находился на вооружении британских ВВС с ноября 1940 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - "Галифакс" I с моторами "Мерлин" X, вооружение 6x7,69 (сер. 1), 10 х 7,69 (сер. 2);
   - "Галифакс" II с моторами "Мерлин" XX или 22, вооружение 8x7,69 (сер. 1), 9x7,69 (сер. 1А), 4x7,69 (варианты "Спешиэл");
   - "Галифакс" V, аналог модификации II с шасси "Даути" (вместо "Мессье"):
   - "Галифакс" III с моторами "Геркулес" VI или XVI, вооружение 10x7,69; на поздних сериях новое вертикальное оперение;
   - "Галифакс" VI с моторами "Геркулес" 100 и увеличенным запасом горючего;
   - "Галифакс" VII, аналог модификации VI с моторами "Геркулес" XVI.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5920 кг. С марта 1940 г. "галифаксы" начали бомбить цели на территории Франции, с июня - массовое применение в налетах на Германию. С июля 1942 г. использовались в Северной Африке. "Галифакс" применялся как ночной бомбардировщик, минный заградитель, самолет РЭП, буксировщик грузовых планеров, патрульный противолодочный и транспортный самолет.
Снят с производства в ноябре 1946 г. Снят с вооружения в марте 1952 г., транспортные модификации использовались до 1954 г.


"Галифакс" B.VI||
Размах:||31,77 м
Длина:||21,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30950 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||7320 м
Дальность:||3840 км

Halifax GR

Патрульно-противолодочный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением; убирающееся шасси с хвостовым колесом. Модификация тяжелого бомбардировщика. Последний был создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г. Волкерта. Опытный образец самолета совершил первый полет 25 октября 1939 г. Серийное производство начали в октябре 1940 г. Самолет строился на заводах "Хэндли-Пейдж" (Рэдлетт, Криклвуд), "Инглиш электрик" (Сэмлсбюри), LAPC (Лондон), "Рутс секьюритиз" (Спик), "Фэйри авиэйшн" (Стокпорт). В общей сложности выпущено 6179 экз.
С конца 1942 г. было начато переоборудование бомбардировщиков в патрульно-противолодочные самолеты на заводе "Канлифф-Оуэн" в Истлее.
Двигатели и вооружение в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5920 кг. Экипаж - 7 чел.
На вооружение Берегового командования британских ВВС в годы войны поступили модификации:
   - "Галифакс" GR.IA (переделанные из бомбардировщиков типа B.IA) с моторами "Мерлин" X и вооружением 10x7,69;
   - "Галифакс" GR.II (из В.II) с моторами "Мерлин" ХХ/22, вооружение 8 - 9x7,69;
   - "Галифакс" GR. V (из В. V), аналогичен GR.II, но шасси фирмы "Даути" (вместо "Мессье").
Операции "галифаксов" в Береговом командовании начались с января 1943 г. с баз в Великобритании, несколько позже- из Гибралтара. Самолет применялся до конца войны.
"Галифакс" сняли с производства в ноябре 1946 г. (после войны выпускались только военно-транспортные модификации). Противолодочные варианты служили до марта 1952 г.


"Галифакс" GR.I||
Размах:||30,94 м
Длина:||21,32 м
Моторы, количество х мощность:||4x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||26400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||7320 м
Дальность:||3840 км

Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton

Самолет H.P.57 Halifax стал вторым тяжелым четырехмоторным бомбардировщиком, поступившим на вооружение британских ВВС в ноябре 1940 года. Он вместе с самолетами Halifax, Avro Lancaster и Short Stirling принимал активное участие в ночных бомбардировках Германии - дневные выполняли американцы. Но хотя самолет поступил на вооружение раньше, чем бомбардировщик Lancaster, ретроспективно он всегда находился как бы в тени последнего. Однако Halifax обогнал модель Lancaster как многоцелевой самолет: он также использовался как санитарный самолет, буксировщик планеров, транспортный самолет для перевозки личного состава и как морской патрульный самолет.
   Halifax появился в рамках работы по техническому заданию B.1/35 Министерства авиации от 1935 года на двухмоторный бомбардировщик, в ответ на которое компания "Handley Page" предложила проект самолета под обозначением H.P.55. Однако самолет оказался неудачным, но спустя примерно год Министерство авиации распространило новое техническое задание (P.13/36) на средний/тяжелый бомбардировщик, который должен был оснащаться 24-цилиндровым двигателем Vulture, разрабатываемым в то время компанией "Rolls-Royce". Проект бомбардировщика H.P.56 был выбран в качестве основы для создания опытного самолета, но компания-разработчик сомневалась, что новый двигатель будет надежной серийной силовой установкой, и поставила задачу перепроектировать H.P.56 под четыре Rolls-Royce Merlin. Общая конфигурация машины не особо изменилась, но новый H.P.57 был более крупным и тяжелым самолетом.
   3 сентября 1937 года с компанией "Handley Page" был заключен контракт на постройку двух опытных самолетов H.P.57, сборка которых была начата в 1938 году. Однако когда первый из них был уже почти готов, выяснилось, что длины ВПП в Радлетте не достаточно для взлета такой тяжелой и крупной машины. Пришлось использовать для первого полета соседний заброшенный военный аэродром в Бичестере, графство Оксфордшир. Финальная сборка была выполнена в Бичестере, здесь же самолет выполнил и первый полет - 25 октября 1939 года.
   Самолет H.P.57 представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, крыло имело автоматические предкрылки, но на серийных самолетах они были сняты - по требованию военных на крыле необходимо было установить оборудование для подрезания тросов аэростатов. Хвостовое оперение состояло из большого высокорасположенного стабилизатора и разнесенного вертикального оперения в виде двух концевых шайб; высокий фюзеляж с плоскими боками имел цельнометаллическую конструкцию и обладал значительной вместимостью. Экипаж состоял из семи человек, включая трех стрелков в носовой, средней и хвостовой позициях.
   Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а силовая установка включала четыре двигателя Merlin. При использовании в качестве бомбардировщика разнообразное вооружение размещалось в бомбовом отсеке длиной 6,71 м, расположенном в нижней части фюзеляжа, дополнительно имелись еще два бомбовых отсека в центроплане - по одному с каждой стороны фюзеляжа.
   Второй прототип совершил первый полет 17 августа 1940 года, а спустя два месяца появился первый серийный образец, обозначенный как Halifax Mk I и оснащенный двигателями Merlin X мощностью 1280 л. с. Вооружение включало спаренную и счетверенную пулеметные установки калибра 7,7 мм в носовой и хвостовой турелях. Полное обозначение этого серийного варианта было Halifax B.Mk I Series 1; эти самолеты начали поставляться в 35-ю эскадрилью в ноябре 1940 года. Однако только в начале марта 1941 года самолеты Halifax атаковали Гавр (это была 35-я эскадрилья); спустя несколько дней Halifax стал первым четырехмоторным бомбардировщиком британских ВВС, совершившим ночную бомбардировку немецких объектов (бомбы были сброшены на Гамбург). 30 июня 1941 года самолет впервые использовался для дневной бомбардировки Киля, однако быстро стало ясно, что его оборонительное вооружение недостаточно мощно для дневных операций, и к концу 1941 года эти самолеты были ориентированы только на ночные бомбардировки. Были также предприняты усилия по усилению оборонительного вооружения.
   Первые испытания доказали наличие высокого потенциала у нового четырехмоторного бомбардировщика, но контракты на крупномасштабное производство очень быстро превысили производственную мощность заводов компании "Handley Page" в Криклвуде и Радлетте, пришлось искать новые возможности. Созданные четыре новые производственные линии использовали метод поагрегатной сборки, первый из построенных по субподрядам самолетов поднялся в воздух 15 августа 1941 года (его построила "English Electric Company", остальные три завода принадлежали компаниям "Fairey", "Rootes Securities" и "London Aircraft Production Group"). Бомбардировщики Halifax входили в состав не менее 34 эскадрилий Бомбардировочного командования на Европейском театре боевых действий и еще четырех - на Среднем Востоке. Два звена сначала использовались на Дальнем Востоке, а после победы в Европе - в войне с Японией (самолеты Halifax B.Mk VI).
   В августе 1942 года самолет Halifax использовали как самолет наведения, он также был первым самолетом британских ВВС, оборудованным сверхсекретным на то время радаром H2S, позволявшим осуществлять бомбардировку по приборам, затем такие машины активно применялись для дневных атак мест базирования немецких крылатых ракет "Фау-1"(V-1).
   В 1941-1945 годы бомбардировщики совершили 75 532 боевых вылета, во время которых было сброшено 231 252 т бомб. Halifax использовался также девятью эскадрильями британского Берегового командования против подводных лодок, для метеорологического патрулирования и борьбы с судоходством противника. Самолеты, переделанные из обычных бомбардировщиков и специально дооборудованные, получили обозначения Halifax GR.Mk II, GR.Mk V и GR.Mk VII - в соответствии с вариантами бомбардировщиков, на основе которых они были созданы.
<...>
   Второй серийный самолет Halifax B.Mk II Srs I имел надфюзеляжную турель Boulton Paul с двумя пулеметами и увеличенный на 15% запас топлива; силовая установка, состоявшая первоначально из двигателей Merlin XX, была позднее заменена на двигатели Merlin 22 такой же мощности. Эти изменения привели к увеличению суммарной массы и ухудшению летных характеристик. Надфюзеляжная турель стала "последней каплей", и немедленно были предприняты шаги по улучшению конструкции.
   Получившийся в результате вариант B.Mk II Series IA (фирменное обозначение H.P.59) имел увеличенные приблизительно на 10% максимальную и крейсерскую скорости, что было достигнуто за счет уменьшения массы и лобового сопротивления: передняя и надфюзеляжная турели были сняты, а в носовой части установлен обтекатель. Последующее производство было ориентировано на самолет B.Mk II Series 1A, имевший в носовой части обтекатель Perspex и надфюзеляжную турель типа Boulton Paul Defiant с четырьмя пулеметами. Более позднее изменение, внедренное на всех самолетах, находившихся в то время в эксплуатации, заключалось в замене треугольных килей большими по размеру прямоугольными. Это произошло в результате испытаний, показавших, что бомбардировщик может входить в неуправляемый штопор.
   Последним основным серийным вариантом был Halifax B.Mk III (фирменное обозначение H.P.61), оснащенный звездообразными ПД Bristol Hercules VI или XVI, развивавшими на взлете мощность в 1615 л.с. Эти самолеты были сняты с вооружения в Бомбардировочном командовании после победы над Японией, но Halifax GR.Mk VI продолжал использоваться и после войны в Береговом командовании, как и самолет Halifax A.Mk VII, в транспортных эскадрильях у себя на родине и за границей.
<...>


   Варианты

   Halifax B.Mk I Series 2: в целом похожий на B.Mk I Srs 1, но с усиленной конструкцией для полетов с большей суммарной массой
   Halifax B.Mk I Series 3: вариант B.Mk I Srs 1 с увеличенным запасом топлива; последние серийные экземпляры были оснащены двигателями Merlin XX
   Halifax B.Mk II Series 1 (Special): новое обозначение самолетов B.Mk II Srs 1, которые имели различные усовершенствования
   Halifax B.Mk V Series 1A: почти идентичен самолету B.Mk II Srs 1A, кроме установленного шасси "Dowty"; компания обозначила его как H.P.63
   Halifax B.Mk V Series 1 (Special): схожий с B.Mk II Srs I (Special), кроме установленного шасси "Dowty" и гидравлики
   Halifax B.Mk VI: в целом схожий с В. Mk III, но оснащен двигателями Hercules 100 мощностью 1675 л.с, развивавшими на высоте 3050 м мощность 1800 л.с.; компания обозначила его как Н.Р.61
   Halifax B.Mk VII: аналог B.Mk VI, но из-за нехватки двигателей Hercules 100 переделан под установку звездообразных двигателей Hercules XVI; компания обозначила его как Н. Р.61


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Halifax B.Mk III

   Тип: дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из шести-семи человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules XVI мощностью 1615 л. с. (1204 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4115 м - 454 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 346 км/ч; начальная скороподъемность 293 м/мин; набор высоты 6095 м - 37 мин 30 с; практический потолок 7315 м; дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой 1658 км
   Масса: пустого 17345 кг; максимальная взлетная 29484 кг
   Размеры: размах крыла 31,75 м; длина 21,82 м; высота 6,32 м; площадь крыла 118,45 м2
   Вооружение: один 7,7-мм наводимый пулемет Vickers "K" в носовой части фюзеляжа, на ряде первых машин предусмотрена возможность установки одного наводимого 12,7-мм пулемета Browning в подфюзеляжной установке, четыре 7,7-мм наводимых пулемета Browning в надфюзеляжной турели Boulton Paul Type A Mk III и четыре 7,7-мм пулемета Browning в хвостовой турели Boulton Paul Type E, плюс до 6577 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке и шести крыльевых отсеках
The prototype Halifax L7244 was assembled at Bicester, Oxfordshire, and was first flown by James Cordes on October 25,1939. It flew on manufacturer's and Boscombe Down trials followed by a spell with the first Halifax unit, 35 Squadron. It ended its days with the Airborne Forces Experimental Establishment before becoming an instructional airframe in August 1942.
14 мая 1939г.: на фабрике фирмы "Short" в Рочестере впервые взлетел прототип бомбардировщика Short Stirling. Пять месяцев спустя, 25 октября, впервые взлетел прототип бомбардировщика Handley Page Halifax (на снимке). Эти два бомбардировщика, наряду с самолетом Avro Lancaster, стали основой британской стратегической бомбардировочной авиации, с 1941 года совершавшей разрушительные ночные налеты на Германию. Эти налеты стали воплощением планов маршала авиации Артура Харриса, верившего, что разрушение немецких городов и индустриальных центров подорвет моральный дух населения Германии и заставит ее капитулировать.
B.Mk I
Бомбардировщик «Галифакс». Второй опытный самолет, 1940 г.
Первая официальная демонстрация бомбардировщика «Галифакс», 1941 г.
В ночь с 12 на 13 марта 1941 года четырехмоторный Handley Page Halifax взлетает для участия в первом массированном ударе по Германии, когда бомбардировщики Halifax и Avro Manchester разбомбили Гамбург.
Cordes made the first flight of the prototype Halifax, L7244, on October 25, 1939. Depicted is L9601, written off at Middleton St George on August 23, 1942 after the undercarriage collapsed during landing. This aircraft was one of only nine Halifax I series 3s powered by Merlin X engines.
L7245 - второй прототип бомбардировщика Halifax, на котором уже было установлено вооружение: два пулемета в люках, носовая и кормовая стрелковые установки. Первый полет второй прототип выполнил 18 августа 1940 года.
"Галифакс" B.Mk.I в строю Королевских ВВС
Second prototype Halifax, L7245, was the first to have full armament. It first flew at Radlett on August 17,1940, and was delivered for trials to Boscombe Down. It became an instructional airframe in December 1942.
B.Mk II
Radlett-built Mk.I L9515 became the prototype Mk.II and was first flown by Cordes on July 3, 1941. As illustrated, it was used for long nacelle trials n November 1942. It was used throughout by Handley Page and Boscombe Down before becoming an instructional airframe in October 1943.
Halifax B.Mk II с надписью "A-Able" из 78-й эскадрильи - типичный самолет Бомбардировочного командования британских Королевских ВВС и участник десяти воздушных налетов.
A 138 Squadron ‘special duties' Halifax II in Egypt.
Подготовка тяжелого бомбардировщика «Галифакс» к боевому вылету
Mk.II R9441 'TL-S' of 35 Squadron, February 1942. No.35 was the first unit to operate the Halifax, forming up at Boscombe Down in November 1940. R9441 later joined 102 Squadron and finally served with 1652 Conversion Unit. It crashed at Marston Moor on April 4, 1943.
Самолет Halifax B.Mk II Series I оснащался двигателями Rolls-Royce Merlin XX или 22 и верхней турелью Boulton Paul со спаренными пулеметами. Это вызвало увеличение массы и лобового сопротивления, что в сочетании с недостаточной мощностью силовой установки привело к ухудшению летных характеристик. У последующих модификаций эта проблема была решена. Носовая часть стала более обтекаемой, что способствовало снижению массы и лобового сопротивления, а верхняя турель получила более низкий профиль за счет удаления некоторого оборудования.
На фотографии запечатлен самолет модификации Halifax B.Mk II. Заметны небольшой размах крыла и двигатели Merlin, характерные для ранних самолетов данного типа, имевших небольшой потолок, что привело к неоправданно высоким потерям.
Halifax II W7773 photographed in July 1942. Inset, the author in the left hand seat of a Halifax.
Along with the Avro Lancaster, the four-engined Handley Page Halifax was at the cutting edge of bomber technology on its introduction into RAF service in November 1940. This Halifax Mk II Series I is fitted with 0-303in guns throughout; the nose and dorsal turrets being a Boulton Paul Type C Mk I and C Mk II respectively, and the tail turret a four-gun Boulton Paul Type E.
"Галифакс" B.Mk.II получил дополнительную пулеметную турель на верхней поверхности фюзеляжа
A brace of Handley Page Halifax BII Series 1A’s of No 35 Squadron, RAF, up from Linton-On-Ouse, Yorkshire, in 1942. The squadron was then operating with the Pathfinder Force.
Mk.II Series 1 W1245 'EY-B' of 78 Squadron was built by English Electric at Samlesbury. It went missing on a raid to Mainz on August 12,1942.
Возвращение с боевого задания. Йоркшир, июль 1943 г.
This series of photographs was taken from Halifax II JP193 on January 6, 1944 during a landing approach into Leavesden. The pilot was T. W. Morton. Note the Leavesden-built Mosquitoes awaiting collection by the ATA in the bottom photograph.
Производство бомбардировщиков "Галифакс" B.Mk.II, 1942г.
Sir Arthur "Bomber" Harris standing by the forward gun turret of Halifax W1048 at RAF Hendon on November 27, 1981.
"Галифакс" B.Mk.II Srs.I (special) с носовым обтекателем Толлертона
Война войной, а реклама рекламой. Экипаж«Галифакса» B.Mk II с именем собственным «Цейлон» за традиционным «файв о клоком». Чай, который пьют летчики, видимо тоже цейлонский. Не ранее 1943 г.
The first Bomber Command unit to be established as part of Article XV was No 405 Sqn RCAF, formed in April 1941 at Driffield with Wellington IIs, the latter being replaced with Halifaxes in April 1942. The centre Halifax B.II Series 1 (Special) seen here is W1173, LQ-X, of No 405 Sqn. Note the maple leaf insignia beneath the cockpit.
Halifax B.Mk II серии I из 102-й эскадрильи выруливает на взлет перед очередным рейдом на Германию, лето 1942 года.
После удаления носовой и верхней пулеметных установок лобовое сопротивление самолета Halifax B.Mk II Series 1 (Special) было уменьшено, что привело к улучшению летных характеристик. Этот самолет, построенный заводом "London Aircraft Production Group" в 1941 году, служил в 10-й эскадрилье Королевских ВВС.
Halifax II Series 1 Special, BB324 of No 10 Sqn, with faired nose and with dorsal turret deleted.
Подготовка самолетов к боевому вылету. На снимке показан самолет B.Mk.II с новой кабиной штурмана
Halifax B.Mk II из 148-й (специальной) эскадрильи RAF готовится в Бриндизи к сбросу припасов для югославов. Парашютные укладки с припасами для югославских партизан размещались в бомбоотсеке самолета, а также в отсеках для бомб в крыле.
Загрузка кассет с бомбами в крыльевой бомбоотсек
A rare photograph of Halifax V9977, in which the first H2S scanner equipment was installed. This aircraft crashed in 1942, killing a number of key radar technicians.
Radlett-built Mk.II HR926 'TL-L' of 35 Squadron. It served only with 35, and went missing on a raid to Kassel on October 23,1943.
The H2S radome, inside and out, as installed on a Halifax.
GR.Mk II
Патрульный "Галифакс" GR II берегового командования. 1943г.
"Галифакс" GR.II из 58-й эскадрильи, 1944 г.
One of the less well-known roles fulfilled by the Halifax was that of maritime reconnaissance and patrol. Illustrated here is a Halifax GR Mk II Srs IA serving with No 58 Squadron of Coastal Command in June 1944.
"Галифакс" GR.II Ser. 1A на аэродроме Боскомб-Даун, апрель 1945 г.
Благодаря своей способности совершать посадку на воду наряду с большой продолжительностью полета и вместимостью фюзеляжа Halifax был идеален для операций Берегового командования. На фотографии экипаж GR.Mk II Series 1А готовит ся к длительному полету на поиск германских под лодок в Северной Атлантике.
B.Mk III
"Галифакс" II "Спешиэл" без носовой огневой точки
Production batch Mk.III HX238 served all of its life at Boscombe Down, where it was photographed in April 1944 - note the Douglas Bostons in the background. It was used for trials of the Boulton Paul Type D twin-gun turret, complete with the gun-laying radar.
English Electric-built Mk.III NR169 served exclusively with 466 Squadron RAAF. In May 1946 it was acquired by the Australian-born aircraft designer Geoffrey Wickner, registered as G-AGXA and called 'Waltzing Matilda'. He flew the machine to his homeland, where it became VH-BDT before being scrapped in 1948.
Winner’s Halifax, still in No 466 Squadron RAAF markings, coded HD-T. The nose insignia included the bomb log, a coquette and the dove of peace. Rudder stripes were yellow.
'The Roundels File' on the HP Halifax in AE121 also included a view of Geoffrey Wickner's Mk.III NR169, which emigrated to Australia, along with its pilot, as G-AGXA 'Waltzing Matilda'. Peter Green has supplied this image of it in Australian civil guise as VH-BDT with Air Carriers at Tengah, Singapore, in 1947. This was its only commercial flight as the company ceased trading soon afterwards and the aircraft was scrapped in 1948
A.III NA135 of 190 Squadron at Great Dunmow in June 1945 - an Anson and Stirlings behind. Built at Speke by Rootes in 1945, it served only with 190 and was struck off charge in February 1947.
Halifaxes were leaving the Radlett assembly shops at the rate of 40 aircraft per month during 1944.
The Handley Page Halifax III Heavy Bomber with the original square-tipped wings of 9ft. 8in. span.
"Галифакс" III позднего выпуска с новым вертикальным оперением. Законцовки крыла еще прямые
Бомбардировочное командование оказывало существенную поддержку наземным группировкам после вторжения в Нормандию. На фотографии Halifax B.Mk III из британской 578-й эскадрильи проходит над железнодорожным узлом в Азбруке.
The emplacements of heavy guns used to bombard Dover and adjacent areas from Calais were heavily bombed in the autumn of 1944. The scattered candles of a Target Indicator can be seen smoking on the beach, which is covered with obstruction posts.
A Jeep and supply containers drop from a Halifax during trials at Beaulieu. On the first drop the Jeep's engine and transmission broke away from the chassis upon impact.
Waltzing Matilda on arrival at Mascot, Sydney, Australia, on June 20, 1946. Flying time from England was 71hr.
About to board Waltzing Matilda at Hum on May 26, 1946.
Most of Waltzing Matilda’s crew and passengers grouped for a final picture before take-off. Geoffrey Wikner, in sports jacket, is in the centre with copilot Audrey Morgan, with black top, on his left. Most of the passengers have already donned life jackets for the sea crossing to France via Jersey.
B.Mk V
Самолеты «Галифакс» типа V с четырехлопастными воздушными винтами. Можно заметить, что в бомбоотсеках подвешены грузовые парашютные контейнеры
As this image shows, Halifax B.V LK765 'QO-B' of 432 Squadron was actually named 'Block Buzzter' and not 'Block Buzzer'. Also worthy of note is the numeral '2' in each beer pint starting from the 24th mission. LK765 was coded within 432 Squadron as 'QO-H' and then 'QO-Y'. This aircraft suffered a heavy landing at East Moor on February 24,1944, which resulted in the tail assembly breaking off - it was repaired.
GR.Mk V
Rootes-built GR.V Series 1 DG250 of 518 Squadron. It last flew with 1674 Conversion Unit and was struck off charge in July 1945.
B.Mk VI
"Галифакс" VI на испытаниях
The Manx nestles beneath a Halifax at Radlett in October 1945. Note the fin on the nosewheel fairing
"Галифакс" B.Mk.VI отличался от варианта B.Mk.III усовершенствованной топливной системой и крылом большего удлинения
Halifax B Mk 6 RG785 was registered in November 1947 to London Aero Motor Services Ltd and delivered to Stansted still in its RAF marks. The marks G-AJBE were probably never worn, though a Piper Cub was given the same registration in April 1947. RG785 was sold to the Pakistan Air Force in October 1949.
One of 102 Sqn’s Halifax VIs, DY-F, photographed during the same sightseeing trip. The guns had been removed to accommodate seven lucky groundcrew and give them all a grandstand view from the turrets.
Another view of Halifax VI DY-F. The pilot on the trip was Fg Off Boyd, and Fg Off Podmore flew the camera aircraft.
The Handley Page Halifax VI Heavy Bomber (four Bristol Hercules 100 engines).
A Halifax VI of 102 (Ceylon) Sqn, based at Pocklington, over the North Sea on its way back from a groundcrews' sightseeing flight over defeated Germany in June 1945.
«Галифакс» B.Mk.VI над Ванне Анкель. 12 октября 1944 г. Видно что у самолета появились удлиненные законцовки крыла
A Halifax over the inferno created by a daylight attack on troop and tank concentrations near Caen on July 7, 1944.
Preston-built Mk. VI RG814 was used mostly by Bristol on engine trials and is shown in Canada. Behind is Avro Lincoln 1 RE250 and some Douglas Dakotas. RG814 was struck off charge in May 1948.
English Electric, Preston-built Met.VI ST804 of 224 Squadron with Lancasters behind. It served only with 224, and was sold for scrap in December 1952. ST804 was based throughout at Aldergrove, with detachments to Gibraltar.
Halifax B Mk 6 ST801 photographed at Southend in 1949 wearing the marks G-ALOM. Though registered to Aviation Traders Ltd the Halifax was reduced to spares in November 1949.
Halifax B.Mk VI с изящным рисунком на носу фюзеляжа стоит на аэродроме, снимок сделан в Англии. Позади выхлопного коллектора можно увидеть магистраль системы обогрева кабины Graveley. На Halifax B.Mk III все двигатели, кроме левого наружного, имели выхлопные патрубки с правого борта. Хорошо видны также пламегасители выхлопа мотора Hercules.
После войны один из самолетов Halifax VI, RG815 Mercury, принадлежавший радиошколе британских ВВС в Дебдене, стал знаменит, совершив перелет протяженностью 40233 км с целью демонстрации возможностей радио- и радиолокационного оборудования. За это время самолет побывал в Ираке, Индии, Сингапуре и Австралии.
The Empire Radio School's Preston-built Mk.VI RG815 returning to its base at Debden after its 25,000 mile, three-month tour to Australia and New Zealand, November 1946.
GR.Mk VI
Финальный вылет Halifax в британских ВВС состоялся 17 марта 1952 года - последний самолет GR.Mk VI из 224-й эскадрильи перебазировался из Гибралтара в Великобританию.
Handley Page Halifax GR.VI.
 
Loading 500-lb. bombs into a Handley Page Halifax of the R.C.A.F. French-Canadian "Allonette" Squadron which served with No 6. (R.C.A.F.) Group, R.A.F. Bomber Command.
Для поддержки операций партизан в Югославии союзники собрали в Италии крупную авиационную группировку. На снимке Spitfire и Hurricane, собранные для ремонта в 110-м подразделении технического обслуживания в итальянском Бриндизи. Американские самолеты представлены истребителями P-38 и P-47 из 15 ВВС (справа в центре). На заднем плане видны Halifax и Lysander из 148-й (специальной) эскадрильи RAF.
Brooklands-built Hawker Hurricane IIC, BP263 is seen at RAF Fayid, Egypt, in 1943. In the background two Halifaxes are being serviced.
The aft fuselage of Yorkshire Air Museum Halifax HR792 on the Isle of Lewis in May 1984.
The rear fuselage, wing and engines of Halifax HR792, currently being rebuilt by the Yorkshire Air Museum, at Elvington on May 18, 1988.