Handley Page Halifax / H.P.57
Варианты:
Handley Page - Halifax / H.P.57 - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из шести-семи человек
Описание:
Halifax / H.P.57
Halifax GR
Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton
Фотографии

Halifax / H.P.57

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 человек. Создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г.Волкерта. Опытный образец самолета совершил первый полет 25 октября 1939 г. Серийное производство начато в октябре 1940 г. Строился на заводах "Хэндли-Пейдж" (Рэдлетт, Криклвуд), "Инглиш электрик" (Сэмлсбюри), LAPG (Лондон), "Рутс секьюритиз" (Спик), "Фэйри авиэйшн" (Стокпорт). В общей сложности выпущено 6179 экз. Находился на вооружении британских ВВС с ноября 1940 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
  - "Галифакс" I с моторами "Мерлин" X, вооружение 6x7,69 (сер. 1), 10 х 7,69 (сер. 2);
  - "Галифакс" II с моторами "Мерлин" XX или 22, вооружение 8x7,69 (сер. 1), 9x7,69 (сер. 1А), 4x7,69 (варианты "Спешиэл");
  - "Галифакс" V, аналог модификации II с шасси "Даути" (вместо "Мессье"):
  - "Галифакс" III с моторами "Геркулес" VI или XVI, вооружение 10x7,69; на поздних сериях новое вертикальное оперение;
  - "Галифакс" VI с моторами "Геркулес" 100 и увеличенным запасом горючего;
  - "Галифакс" VII, аналог модификации VI с моторами "Геркулес" XVI.
Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5920 кг. С марта 1940 г. "галифаксы" начали бомбить цели на территории Франции, с июня - массовое применение в налетах на Германию. С июля 1942 г. использовались в Северной Африке. "Галифакс" применялся как ночной бомбардировщик, минный заградитель, самолет РЭП, буксировщик грузовых планеров, патрульный противолодочный и транспортный самолет.
Снят с производства в ноябре 1946 г. Снят с вооружения в марте 1952 г., транспортные модификации использовались до 1954 г.


"Галифакс" B.VI||
Размах:||31,77 м
Длина:||21,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||30950 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||7320 м
Дальность:||3840 км

Halifax GR

Патрульно-противолодочный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением; убирающееся шасси с хвостовым колесом. Модификация тяжелого бомбардировщика. Последний был создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г. Волкерта. Опытный образец самолета совершил первый полет 25 октября 1939 г. Серийное производство начали в октябре 1940 г. Самолет строился на заводах "Хэндли-Пейдж" (Рэдлетт, Криклвуд), "Инглиш электрик" (Сэмлсбюри), LAPC (Лондон), "Рутс секьюритиз" (Спик), "Фэйри авиэйшн" (Стокпорт). В общей сложности выпущено 6179 экз.
С конца 1942 г. было начато переоборудование бомбардировщиков в патрульно-противолодочные самолеты на заводе "Канлифф-Оуэн" в Истлее.
Двигатели и вооружение в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех вариантов до 5920 кг. Экипаж - 7 чел.
На вооружение Берегового командования британских ВВС в годы войны поступили модификации:
  - "Галифакс" GR.IA (переделанные из бомбардировщиков типа B.IA) с моторами "Мерлин" X и вооружением 10x7,69;
  - "Галифакс" GR.II (из В.II) с моторами "Мерлин" ХХ/22, вооружение 8 - 9x7,69;
  - "Галифакс" GR. V (из В. V), аналогичен GR.II, но шасси фирмы "Даути" (вместо "Мессье").
Операции "галифаксов" в Береговом командовании начались с января 1943 г. с баз в Великобритании, несколько позже- из Гибралтара. Самолет применялся до конца войны.
"Галифакс" сняли с производства в ноябре 1946 г. (после войны выпускались только военно-транспортные модификации). Противолодочные варианты служили до марта 1952 г.


"Галифакс" GR.I||
Размах:||30,94 м
Длина:||21,32 м
Моторы, количество х мощность:||4x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||26400 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||7320 м
Дальность:||3840 км

Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton

Самолет H.P.57 Halifax стал вторым тяжелым четырехмоторным бомбардировщиком, поступившим на вооружение британских ВВС в ноябре 1940 года. Он вместе с самолетами Halifax, Avro Lancaster и Short Stirling принимал активное участие в ночных бомбардировках Германии - дневные выполняли американцы. Но хотя самолет поступил на вооружение раньше, чем бомбардировщик Lancaster, ретроспективно он всегда находился как бы в тени последнего. Однако Halifax обогнал модель Lancaster как многоцелевой самолет: он также использовался как санитарный самолет, буксировщик планеров, транспортный самолет для перевозки личного состава и как морской патрульный самолет.
  Halifax появился в рамках работы по техническому заданию B.1/35 Министерства авиации от 1935 года на двухмоторный бомбардировщик, в ответ на которое компания "Handley Page" предложила проект самолета под обозначением H.P.55. Однако самолет оказался неудачным, но спустя примерно год Министерство авиации распространило новое техническое задание (P.13/36) на средний/тяжелый бомбардировщик, который должен был оснащаться 24-цилиндровым двигателем Vulture, разрабатываемым в то время компанией "Rolls-Royce". Проект бомбардировщика H.P.56 был выбран в качестве основы для создания опытного самолета, но компания-разработчик сомневалась, что новый двигатель будет надежной серийной силовой установкой, и поставила задачу перепроектировать H.P.56 под четыре Rolls-Royce Merlin. Общая конфигурация машины не особо изменилась, но новый H.P.57 был более крупным и тяжелым самолетом.
  3 сентября 1937 года с компанией "Handley Page" был заключен контракт на постройку двух опытных самолетов H.P.57, сборка которых была начата в 1938 году. Однако когда первый из них был уже почти готов, выяснилось, что длины ВПП в Радлетте не достаточно для взлета такой тяжелой и крупной машины. Пришлось использовать для первого полета соседний заброшенный военный аэродром в Бичестере, графство Оксфордшир. Финальная сборка была выполнена в Бичестере, здесь же самолет выполнил и первый полет - 25 октября 1939 года.
  Самолет H.P.57 представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, крыло имело автоматические предкрылки, но на серийных самолетах они были сняты - по требованию военных на крыле необходимо было установить оборудование для подрезания тросов аэростатов. Хвостовое оперение состояло из большого высокорасположенного стабилизатора и разнесенного вертикального оперения в виде двух концевых шайб; высокий фюзеляж с плоскими боками имел цельнометаллическую конструкцию и обладал значительной вместимостью. Экипаж состоял из семи человек, включая трех стрелков в носовой, средней и хвостовой позициях.
  Шасси с хвостовым колесом было убирающимся, а силовая установка включала четыре двигателя Merlin. При использовании в качестве бомбардировщика разнообразное вооружение размещалось в бомбовом отсеке длиной 6,71 м, расположенном в нижней части фюзеляжа, дополнительно имелись еще два бомбовых отсека в центроплане - по одному с каждой стороны фюзеляжа.
  Второй прототип совершил первый полет 17 августа 1940 года, а спустя два месяца появился первый серийный образец, обозначенный как Halifax Mk I и оснащенный двигателями Merlin X мощностью 1280 л. с. Вооружение включало спаренную и счетверенную пулеметные установки калибра 7,7 мм в носовой и хвостовой турелях. Полное обозначение этого серийного варианта было Halifax B.Mk I Series 1; эти самолеты начали поставляться в 35-ю эскадрилью в ноябре 1940 года. Однако только в начале марта 1941 года самолеты Halifax атаковали Гавр (это была 35-я эскадрилья); спустя несколько дней Halifax стал первым четырехмоторным бомбардировщиком британских ВВС, совершившим ночную бомбардировку немецких объектов (бомбы были сброшены на Гамбург). 30 июня 1941 года самолет впервые использовался для дневной бомбардировки Киля, однако быстро стало ясно, что его оборонительное вооружение недостаточно мощно для дневных операций, и к концу 1941 года эти самолеты были ориентированы только на ночные бомбардировки. Были также предприняты усилия по усилению оборонительного вооружения.
  Первые испытания доказали наличие высокого потенциала у нового четырехмоторного бомбардировщика, но контракты на крупномасштабное производство очень быстро превысили производственную мощность заводов компании "Handley Page" в Криклвуде и Радлетте, пришлось искать новые возможности. Созданные четыре новые производственные линии использовали метод поагрегатной сборки, первый из построенных по субподрядам самолетов поднялся в воздух 15 августа 1941 года (его построила "English Electric Company", остальные три завода принадлежали компаниям "Fairey", "Rootes Securities" и "London Aircraft Production Group"). Бомбардировщики Halifax входили в состав не менее 34 эскадрилий Бомбардировочного командования на Европейском театре боевых действий и еще четырех - на Среднем Востоке. Два звена сначала использовались на Дальнем Востоке, а после победы в Европе - в войне с Японией (самолеты Halifax B.Mk VI).
  В августе 1942 года самолет Halifax использовали как самолет наведения, он также был первым самолетом британских ВВС, оборудованным сверхсекретным на то время радаром H2S, позволявшим осуществлять бомбардировку по приборам, затем такие машины активно применялись для дневных атак мест базирования немецких крылатых ракет "Фау-1"(V-1).
  В 1941-1945 годы бомбардировщики совершили 75 532 боевых вылета, во время которых было сброшено 231 252 т бомб. Halifax использовался также девятью эскадрильями британского Берегового командования против подводных лодок, для метеорологического патрулирования и борьбы с судоходством противника. Самолеты, переделанные из обычных бомбардировщиков и специально дооборудованные, получили обозначения Halifax GR.Mk II, GR.Mk V и GR.Mk VII - в соответствии с вариантами бомбардировщиков, на основе которых они были созданы.
<...>
  Второй серийный самолет Halifax B.Mk II Srs I имел надфюзеляжную турель Boulton Paul с двумя пулеметами и увеличенный на 15% запас топлива; силовая установка, состоявшая первоначально из двигателей Merlin XX, была позднее заменена на двигатели Merlin 22 такой же мощности. Эти изменения привели к увеличению суммарной массы и ухудшению летных характеристик. Надфюзеляжная турель стала "последней каплей", и немедленно были предприняты шаги по улучшению конструкции.
  Получившийся в результате вариант B.Mk II Series IA (фирменное обозначение H.P.59) имел увеличенные приблизительно на 10% максимальную и крейсерскую скорости, что было достигнуто за счет уменьшения массы и лобового сопротивления: передняя и надфюзеляжная турели были сняты, а в носовой части установлен обтекатель. Последующее производство было ориентировано на самолет B.Mk II Series 1A, имевший в носовой части обтекатель Perspex и надфюзеляжную турель типа Boulton Paul Defiant с четырьмя пулеметами. Более позднее изменение, внедренное на всех самолетах, находившихся в то время в эксплуатации, заключалось в замене треугольных килей большими по размеру прямоугольными. Это произошло в результате испытаний, показавших, что бомбардировщик может входить в неуправляемый штопор.
  Последним основным серийным вариантом был Halifax B.Mk III (фирменное обозначение H.P.61), оснащенный звездообразными ПД Bristol Hercules VI или XVI, развивавшими на взлете мощность в 1615 л.с. Эти самолеты были сняты с вооружения в Бомбардировочном командовании после победы над Японией, но Halifax GR.Mk VI продолжал использоваться и после войны в Береговом командовании, как и самолет Halifax A.Mk VII, в транспортных эскадрильях у себя на родине и за границей.
<...>


  Варианты

  Halifax B.Mk I Series 2: в целом похожий на B.Mk I Srs 1, но с усиленной конструкцией для полетов с большей суммарной массой
  Halifax B.Mk I Series 3: вариант B.Mk I Srs 1 с увеличенным запасом топлива; последние серийные экземпляры были оснащены двигателями Merlin XX
  Halifax B.Mk II Series 1 (Special): новое обозначение самолетов B.Mk II Srs 1, которые имели различные усовершенствования
  Halifax B.Mk V Series 1A: почти идентичен самолету B.Mk II Srs 1A, кроме установленного шасси "Dowty"; компания обозначила его как H.P.63
  Halifax B.Mk V Series 1 (Special): схожий с B.Mk II Srs I (Special), кроме установленного шасси "Dowty" и гидравлики
  Halifax B.Mk VI: в целом схожий с В. Mk III, но оснащен двигателями Hercules 100 мощностью 1675 л.с, развивавшими на высоте 3050 м мощность 1800 л.с.; компания обозначила его как Н.Р.61
  Halifax B.Mk VII: аналог B.Mk VI, но из-за нехватки двигателей Hercules 100 переделан под установку звездообразных двигателей Hercules XVI; компания обозначила его как Н. Р.61


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Handley Page Halifax B.Mk III

  Тип: дальний тяжелый бомбардировщик с экипажем из шести-семи человек
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules XVI мощностью 1615 л. с. (1204 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4115 м - 454 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 346 км/ч; начальная скороподъемность 293 м/мин; набор высоты 6095 м - 37 мин 30 с; практический потолок 7315 м; дальность полета с максимальной бомбовой нагрузкой 1658 км
  Масса: пустого 17345 кг; максимальная взлетная 29484 кг
  Размеры: размах крыла 31,75 м; длина 21,82 м; высота 6,32 м; площадь крыла 118,45 м2
  Вооружение: один 7,7-мм наводимый пулемет Vickers "K" в носовой части фюзеляжа, на ряде первых машин предусмотрена возможность установки одного наводимого 12,7-мм пулемета Browning в подфюзеляжной установке, четыре 7,7-мм наводимых пулемета Browning в надфюзеляжной турели Boulton Paul Type A Mk III и четыре 7,7-мм пулемета Browning в хвостовой турели Boulton Paul Type E, плюс до 6577 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке и шести крыльевых отсеках
Halifax B.Mk I. Halifax состоял на вооружении Бомбардировочного командования до окончания войны в Европе. Изображен самолет L9530 из первой серии (L9485 - L9534), поставленной зимой 1941-1942 годов. На нем нанесена маркировка 76-й эскадрильи Бомбардировочного командования, авиабаза Мидлтон-Сент-Джордж.
Halifax B.Mk II LQ-R принадлежал 405-й эскадрилье "Vancouver" канадских ВВС, конец 1942 года. Надпись на самолете гласит: "Эй, Геринг, Р-Роберт снова здесь". Эскадрилья впервые использовала свои Halifax в ночь с 30 на 31 мая 1942 года - во время рейда на Кельн.
Handley Page Halifax. Первой в британской авиации Halifax получила в ноябре 1940 года 35-я эскадрилья "Madras Presidency", на базе которой он проходил эксплуатационные испытания. Изображен самолет, не вернувшийся на базу из рейда на Нюрнберг 28-29 августа 1942 года.
Береговое и Бомбардировочное командования британских ВВС эксплуатировали несколько специальных модификаций Halifax. Среди них были и самолеты метеоразведки. На рисунке изображен один из таких самолетов - Halifax Met.Mk V из состава Берегового командования.
Береговое и Бомбардировочное командования британских ВВС эксплуатировали несколько специальных модификаций Halifax. Среди них были и самолеты метеоразведки. На рисунке изображен один из таких самолетов - Halifax Met.Mk V из состава Берегового командования. Точные данные метеоразведки были важны как для операций в Атлантике, так и для ночных налетов Бомбардировочного командования. Самолетами метеоразведки Halifax были вооружены 517-я и 518-я эскадрильи. Данный самолет принадлежал 518-й эскадрилье (остров Тайри).
Самолеты Handley Page Halifax B.Mk III поступили в Бомбардировочное командование в начале 1944 года. Этот самолет из 466-й эскадрильи Королевских австралийских ВВС несет на киле обозначение 4-й группы и оснащен РЛС H2S.
С активизацией дневных налетов бомбардировщики стали получать яркие отличительные знаки на хвостовом оперении, что облегчало полет в строю большой группой. На рисунке изображен самолет B.Mk VI из состава 346-й эскадрильи ВВС "Свободной Франции".
Halifax B.Mk VII, имевший собственное имя "Friday the 13th" и оснащенный РЛС H2S, совершил 128 боевых вылетов. Опытный оператор мог получать необходимые данные от РЛС, обладавшей достаточным разрешением для выделения контрастных объектов, таких как береговая линия. Однако над сушей она была малоэффективна.
B.Mk II
До июля 1941 года в Великобритании отсутствовала публичная информация о существовании бомбардировщика Handley Page Halifax. Информация о самолете появилась в печати после успешной атаки германского линкора "Шарнхорст". Первый рейд Halifax выполнили в ночь с 10 на 11 марта - это была 35-я эскадрилья, первой получившая данные машины на вооружение.
Halifax B.Mk II с надписью "A-Able" из 78-й эскадрильи - типичный самолет Бомбардировочного командования британских Королевских ВВС и участник десяти воздушных налетов.
В ночь с 12 на 13 марта 1941 года четырехмоторный Handley Page Halifax взлетает для участия в первом массированном ударе по Германии, когда бомбардировщики Halifax и Avro Manchester разбомбили Гамбург.
The Halifax was the first RAF four-engined bomber to bomb Germany in World War Two.
L7245 - второй прототип бомбардировщика Halifax, на котором уже было установлено вооружение: два пулемета в люках, носовая и кормовая стрелковые установки. Первый полет второй прототип выполнил 18 августа 1940 года.
Самолет Halifax B.Mk II Series I оснащался двигателями Rolls-Royce Merlin XX или 22 и верхней турелью Boulton Paul со спаренными пулеметами. Это вызвало увеличение массы и лобового сопротивления, что в сочетании с недостаточной мощностью силовой установки привело к ухудшению летных характеристик. У последующих модификаций эта проблема была решена. Носовая часть стала более обтекаемой, что способствовало снижению массы и лобового сопротивления, а верхняя турель получила более низкий профиль за счет удаления некоторого оборудования.
После удаления носовой и верхней пулеметных установок лобовое сопротивление самолета Halifax B.Mk II Series 1 (Special) было уменьшено, что привело к улучшению летных характеристик. Этот самолет, построенный заводом "London Aircraft Production Group" в 1941 году, служил в 10-й эскадрилье Королевских ВВС.
На фотографии запечатлен самолет модификации Halifax B.Mk II. Заметны небольшой размах крыла и двигатели Merlin, характерные для ранних самолетов данного типа, имевших небольшой потолок, что привело к неоправданно высоким потерям.
14 мая 1939г.: на фабрике фирмы "Short" в Рочестере впервые взлетел прототип бомбардировщика Short Stirling. Пять месяцев спустя, 25 октября, впервые взлетел прототип бомбардировщика Handley Page Halifax (на снимке). Эти два бомбардировщика, наряду с самолетом Avro Lancaster, стали основой британской стратегической бомбардировочной авиации, с 1941 года совершавшей разрушительные ночные налеты на Германию. Эти налеты стали воплощением планов маршала авиации Артура Харриса, верившего, что разрушение немецких городов и индустриальных центров подорвет моральный дух населения Германии и заставит ее капитулировать.
Halifax B.Mk II серии I из 102-й эскадрильи выруливает на взлет перед очередным рейдом на Германию, лето 1942 года.
"Галифакс" II "Спешиэл" без носовой огневой точки
B.Mk III
"Галифакс" III позднего выпуска с новым вертикальным оперением
Бомбардировочное командование оказывало существенную поддержку наземным группировкам после вторжения в Нормандию. На фотографии Halifax B.Mk III из британской 578-й эскадрильи проходит над железнодорожным узлом в Азбруке.
B.Mk VI
"Галифакс" VI на испытаниях
The Handley Page Halifax VI Heavy Bomber (four Bristol Hercules 100 engines).
Halifax B.Mk VI с изящным рисунком на носу фюзеляжа стоит на аэродроме, снимок сделан в Англии. Позади выхлопного коллектора можно увидеть магистраль системы обогрева кабины Graveley. На Halifax B.Mk III все двигатели, кроме левого наружного, имели выхлопные патрубки с правого борта. Хорошо видны также пламегасители выхлопа мотора Hercules.
После войны один из самолетов Halifax VI, RG815 Mercury, принадлежавший радиошколе британских ВВС в Дебдене, стал знаменит, совершив перелет протяженностью 40233 км с целью демонстрации возможностей радио- и радиолокационного оборудования. За это время самолет побывал в Ираке, Индии, Сингапуре и Австралии.
GR.Mk II
"Галифакс" GR.II из 58-й эскадрильи, 1944 г.
One of the less well-known roles fulfilled by the Halifax was that of maritime reconnaissance and patrol. Illustrated here is a Halifax GR Mk II Srs IA serving with No 58 Squadron of Coastal Command in June 1944.
"Галифакс" GR.II Ser. 1A на аэродроме Боскомб-Даун, апрель 1945 г.
Благодаря своей способности совершать посадку на воду наряду с большой продолжительностью полета и вместимостью фюзеляжа Halifax был идеален для операций Берегового командования. На фотографии экипаж GR.Mk II Series 1А готовит ся к длительному полету на поиск германских под лодок в Северной Атлантике.
GR.Mk VI
Финальный вылет Halifax в британских ВВС состоялся 17 марта 1952 года - последний самолет GR.Mk VI из 224-й эскадрильи перебазировался из Гибралтара в Великобританию.
A Halifax over the inferno created by a daylight attack on troop and tank concentrations near Caen on July 7, 1944.
 
Loading 500-lb. bombs into a Handley Page Halifax of the R.C.A.F. French-Canadian "Allonette" Squadron which served with No 6. (R.C.A.F.) Group, R.A.F. Bomber Command.
Halifax B.Mk II из 148-й (специальной) эскадрильи RAF готовится в Бриндизи к сбросу припасов для югославов. Парашютные укладки с припасами для югославских партизан размещались в бомбоотсеке самолета, а также в отсеках для бомб в крыле.
Для поддержки операций партизан в Югославии союзники собрали в Италии крупную авиационную группировку. На снимке Spitfire и Hurricane, собранные для ремонта в 110-м подразделении технического обслуживания в итальянском Бриндизи. Американские самолеты представлены истребителями P-38 и P-47 из 15 ВВС (справа в центре). На заднем плане видны Halifax и Lysander из 148-й (специальной) эскадрильи RAF.
The aft fuselage of Yorkshire Air Museum Halifax HR792 on the Isle of Lewis in May 1984.
Авиабаза Лиссет. Флайт-сержант Д. Кэмерон из 158-й эскадрильи запечатлен с членами своего экипажа в пробоине фюзеляжа поврежденного Halifax. Пробоину самолет получил во время очередного рейда в 1943 году. После ремонта самолет вернулся в строй.
Пролежав 31 год на дне озера Хоклинген в Норвегии, Halifax Mk II W1048 "S for Sugar" был поднят в 1973 году и ныне выставлен в музее Королевских ВВС в Хендоне. Самолет принадлежал 35-й эскадрилье и был одним из 11 Halifax, вылетевших с авиабазы Кинлосс для атаки с малой высоты германского линкора "Тирпиц". Машина была сбита зенитным огнем и разбилась, упав в замерзшее озеро.
This unidentified Handley Page Halifax II of 138 Squadron, coded NF-? landed at Tommelilla with a Polish crew aboard on November 8, 1941, owing to a fuel shortage following an agent-dropping mission over the crew’s home territory. These flights were the province of the Special Operations Executive, and comprised fast, long-range sorties across Germany to deliver agents, crews and equipment to the Polish resistance movement. The Squadron was based at Tempsford, and the aircraft were specially modified, having their nose and mid-upper turrets removed along with other equipment to reduce weight, thereby increasing speed and range.
Этот Halifax B.Mk VII служил в эскадрилье 408 "Goose" канадских Королевских ВВС на авиабазе Линтон-он-Оуз, Йоркшир. Данная авиачасть была сформирована для действий в составе британских Королевских ВВС в Линдхолме в июне 1941 года. Поначалу она воевала на самолетах Hampden, затем была перевооружена Halifax, затем пересела на Lancaster, а позже - вновь на Halifax. Название эскадрильи соответствует ее гербу с изображением канадских гусей. Такие картинки и надписи как "Vicky the Vicious Virgin" очень редко встречались на британских самолетах, но в канадских эскадрильях не было строгих ограничений на подобные "личные эмблемы". На фюзеляже написаны прозвища членов экипажа возле их мест в кабине.
Halifax B.Mk III
Модификации. Существовал целый ряд серийных модификаций бомбардировщиков Halifax. Многие самолеты были переделаны уже во время эксплуатации, большинство - в рамках официальных программ модернизации, хотя значительное количество изменений было внесено и непосредственно в эскадрильях. Существовали противолодочные, буксировочные, метеорологические разведывательные и транспортные модификации.
The Handley Page H.P.56 was designed to P.13/36, with two Vultures. Two prototypes were ordered, as were two Avro Manchesters to the same specification. The two prototype H.P.56s were eventually built with four Merlins and became the prototype H.P.57 Halifaxes. This is the first general arrangement drawing to be published of the H.P.56.
The Handley Page Halifax III with extended span wings.
Handley Page Halifax B.Mk.III
Handley Page Halifax VI с РЛС H2S
Handley Page Halifax GR.II