Vickers Wellesley
Страна: Великобритания
Год: 1935


Двухместный средний бомбардировщик
Описание:
Wellesley
Vickers Type 246 Wellesley
Фотографии:

Боковые проекции (1)

Wellesley

Дальний бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан (с геодетическим каркасом и полотняной обтяжкой) с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Создан в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б. Уоллиса. Опытный самолет "тип 246" совершил свой первый полет 19 июня 1935 г. Серийное производство на заводе "Виккерс" в Бруклендсе начато в январе 1937 г. Изготовлено 176 экз.
Мотор "Пегасус" XX. Вооружение 2x7,69 (в полевых условиях доводилось до 3x7,69), бомбы до 910 кг в подкрыльных контейнерах.
Состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1937 г.
Строились два основных варианта:
   - "Уэллсли" I (тип 287);
   - "Уэллсли" I (тип 294) с усиленным крылом.
С июня 1940 г. до ноября 1941 г. применялся из Судана и Адена против итальянцев в Эфиопии. До сентября 1942 г. служил как патрульный самолет на Красном море. "Уэллсли" сняли с производства в марте 1938 г., с вооружения - в конце 1942 г.


"Уэллсли" I||
Размах:||22,55 м
Длина:||11,92 м
Мотор, количество х мощность:||1x925 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5039 кг
Максимальная скорость:||364 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||2460 км

Vickers Type 246 Wellesley

В 1933 году «Vickers» приступила к изготовлению прототипа торпедоносца-бомбардировщика общего назначения - под требования Министерства авиации № G.4/31. Одновременно компания в инициативном порядке и построила альтернативный вариант - моноплан геодезической конструкции из легких сплавов, предложенной Барнсом Уоллисом. В процессе испытаний, проводимых британскими ВВС, выяснилось, что моноплан Type 246 по своим характеристикам значительно превосходит биплан Type 253, поэтому в сентябре 1935 года был сделан заказ на 96 монопланов, получивших обозначение Type 281 Wellesley. Первыми в апреле 1937 года самолеты получила 76-я эскадрилья британских ВВС. Наибольшую известность Wellesley получил в 1938 году, когда два из трех самолетов Type 292, использовавшихся звеном отработки полетов на большую дальность (Long-Range Development Flight) и оснащенных двигателями Pegasus XXII, совершили под руководством сквадрон-лидера Р. Келлета беспосадочный перелет из Исмаилии (Египет) в Дарвин (Австралия). Общая протяженность составила 11 520,4 км - был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета, который продержался до 1945 года.
   В мае 1938 года серийное производство Type 287 Wellesley Mk I было прекращено; всего было выпущено 176 самолетов. На начало Второй мировой войны на вооружении британских ВВС на Ближнем Востоке оставалось около 100 единиц Wellesley. Они использовались против итальянских войск, а морское патрулирование выполняли до 1941 года.
   В семействе Wellesley также имелись: самолет Type 289 - летная лаборатория, на котором отрабатывался звездообразный двигатель Hercules HE15; Type 291 для полетов по приборам; Type 294 с усиленным крылом и экспериментальный трехместный самолет Type 402.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Wellesley Mk I

   Тип: двухместный средний бомбардировщик
   Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Pegasus XX мощностью 925 л. с. (690 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6005 м - 367 км/ч; практический потолок 10060 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1786 км
   Масса: пустого 2889 кг; максимальная взлетная 5035 кг
   Размеры: размах крыла 22,73 м; длина 11,96 м; высота 3,76 м; площадь крыла 58,53 м2
   Вооружение: один стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Vickers «K» в задней установке, плюс до 907 кг бомб
"Уэллсли" из 47-й эскадрильи RAF, Судан, 1940г.