Vickers Wellesley
Страна: Великобритания
Год: 1935


Двухместный средний бомбардировщик
Описание:
Wellesley
Vickers Type 246 Wellesley
Фотографии:

Обломки (9)

Wellesley

Дальний бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан (с геодетическим каркасом и полотняной обтяжкой) с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Создан в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б. Уоллиса. Опытный самолет "тип 246" совершил свой первый полет 19 июня 1935 г. Серийное производство на заводе "Виккерс" в Бруклендсе начато в январе 1937 г. Изготовлено 176 экз.
Мотор "Пегасус" XX. Вооружение 2x7,69 (в полевых условиях доводилось до 3x7,69), бомбы до 910 кг в подкрыльных контейнерах.
Состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1937 г.
Строились два основных варианта:
   - "Уэллсли" I (тип 287);
   - "Уэллсли" I (тип 294) с усиленным крылом.
С июня 1940 г. до ноября 1941 г. применялся из Судана и Адена против итальянцев в Эфиопии. До сентября 1942 г. служил как патрульный самолет на Красном море. "Уэллсли" сняли с производства в марте 1938 г., с вооружения - в конце 1942 г.


"Уэллсли" I||
Размах:||22,55 м
Длина:||11,92 м
Мотор, количество х мощность:||1x925 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5039 кг
Максимальная скорость:||364 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||2460 км

Vickers Type 246 Wellesley

В 1933 году «Vickers» приступила к изготовлению прототипа торпедоносца-бомбардировщика общего назначения - под требования Министерства авиации № G.4/31. Одновременно компания в инициативном порядке и построила альтернативный вариант - моноплан геодезической конструкции из легких сплавов, предложенной Барнсом Уоллисом. В процессе испытаний, проводимых британскими ВВС, выяснилось, что моноплан Type 246 по своим характеристикам значительно превосходит биплан Type 253, поэтому в сентябре 1935 года был сделан заказ на 96 монопланов, получивших обозначение Type 281 Wellesley. Первыми в апреле 1937 года самолеты получила 76-я эскадрилья британских ВВС. Наибольшую известность Wellesley получил в 1938 году, когда два из трех самолетов Type 292, использовавшихся звеном отработки полетов на большую дальность (Long-Range Development Flight) и оснащенных двигателями Pegasus XXII, совершили под руководством сквадрон-лидера Р. Келлета беспосадочный перелет из Исмаилии (Египет) в Дарвин (Австралия). Общая протяженность составила 11 520,4 км - был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета, который продержался до 1945 года.
   В мае 1938 года серийное производство Type 287 Wellesley Mk I было прекращено; всего было выпущено 176 самолетов. На начало Второй мировой войны на вооружении британских ВВС на Ближнем Востоке оставалось около 100 единиц Wellesley. Они использовались против итальянских войск, а морское патрулирование выполняли до 1941 года.
   В семействе Wellesley также имелись: самолет Type 289 - летная лаборатория, на котором отрабатывался звездообразный двигатель Hercules HE15; Type 291 для полетов по приборам; Type 294 с усиленным крылом и экспериментальный трехместный самолет Type 402.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Wellesley Mk I

   Тип: двухместный средний бомбардировщик
   Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Pegasus XX мощностью 925 л. с. (690 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6005 м - 367 км/ч; практический потолок 10060 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1786 км
   Масса: пустого 2889 кг; максимальная взлетная 5035 кг
   Размеры: размах крыла 22,73 м; длина 11,96 м; высота 3,76 м; площадь крыла 58,53 м2
   Вооружение: один стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Vickers «K» в задней установке, плюс до 907 кг бомб
“Finger trouble" is given as the cause of the accident to this Wellesley of “B” Flight, 35 Squadron, which overshot and nosed into a ditch, sustaining superficial damage. It was back in the hangar 55min later.
K7748 after a typical undercarriage failure with 35 Squadron. Note the manner in which the leg has pushed the tank up out of the wing. This aircraft was lost at sea en route to the Middle East on September 6, 1939.
Somewhere in the Sudan - probably Sennar. Fg Off Jock Sheppard of “A” Flight, 223 Squadron, surveys his Wellesley, K7760, after it forced landed immediately after take-off on November 29, 1940. The cause of the engine failure is not known. The Pegasus XX has detached itself from the aircraft.
Another 35 Squadron aircraft, K7751, which suffered leg failure during camp at West Freugh in January 1938.
L2638 after its forced-landing on November 28, 1938, after its Rotol control for the airscrew ran away.
Jock Shepperd's 223 Squadron Wellesley, AO-K, after collapsing onto the ground at the end of its sortie. Sundry holes result from the attentions of Pedro, “the Spanish Ace”, in his CR.42. Note the non-standard inter-cockpit glazed canopy and the loop aerial. The pictures were taken at the Summit Landing Ground in June 1940.
Two views of Wellesley K7733 after a take-off accident at Blackdown, Sudan on November 6, 1940. The fact that both landing lights are in the extended position indicates that the incident probably occurred at night.
L2639 after its forced-landing, taken from Heffernan’s Anson.
The sad remains of K7738 after its fatal crash at New Leak, Lincs, on October 20, 1937. There were no survivors.