Vickers Wellesley
Страна: Великобритания
Год: 1935


Двухместный средний бомбардировщик
Описание:
Wellesley
Vickers Type 246 Wellesley
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (13)

Wellesley

Дальний бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан (с геодетическим каркасом и полотняной обтяжкой) с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Создан в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б. Уоллиса. Опытный самолет "тип 246" совершил свой первый полет 19 июня 1935 г. Серийное производство на заводе "Виккерс" в Бруклендсе начато в январе 1937 г. Изготовлено 176 экз.
Мотор "Пегасус" XX. Вооружение 2x7,69 (в полевых условиях доводилось до 3x7,69), бомбы до 910 кг в подкрыльных контейнерах.
Состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1937 г.
Строились два основных варианта:
   - "Уэллсли" I (тип 287);
   - "Уэллсли" I (тип 294) с усиленным крылом.
С июня 1940 г. до ноября 1941 г. применялся из Судана и Адена против итальянцев в Эфиопии. До сентября 1942 г. служил как патрульный самолет на Красном море. "Уэллсли" сняли с производства в марте 1938 г., с вооружения - в конце 1942 г.


"Уэллсли" I||
Размах:||22,55 м
Длина:||11,92 м
Мотор, количество х мощность:||1x925 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5039 кг
Максимальная скорость:||364 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||2460 км

Vickers Type 246 Wellesley

В 1933 году «Vickers» приступила к изготовлению прототипа торпедоносца-бомбардировщика общего назначения - под требования Министерства авиации № G.4/31. Одновременно компания в инициативном порядке и построила альтернативный вариант - моноплан геодезической конструкции из легких сплавов, предложенной Барнсом Уоллисом. В процессе испытаний, проводимых британскими ВВС, выяснилось, что моноплан Type 246 по своим характеристикам значительно превосходит биплан Type 253, поэтому в сентябре 1935 года был сделан заказ на 96 монопланов, получивших обозначение Type 281 Wellesley. Первыми в апреле 1937 года самолеты получила 76-я эскадрилья британских ВВС. Наибольшую известность Wellesley получил в 1938 году, когда два из трех самолетов Type 292, использовавшихся звеном отработки полетов на большую дальность (Long-Range Development Flight) и оснащенных двигателями Pegasus XXII, совершили под руководством сквадрон-лидера Р. Келлета беспосадочный перелет из Исмаилии (Египет) в Дарвин (Австралия). Общая протяженность составила 11 520,4 км - был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета, который продержался до 1945 года.
   В мае 1938 года серийное производство Type 287 Wellesley Mk I было прекращено; всего было выпущено 176 самолетов. На начало Второй мировой войны на вооружении британских ВВС на Ближнем Востоке оставалось около 100 единиц Wellesley. Они использовались против итальянских войск, а морское патрулирование выполняли до 1941 года.
   В семействе Wellesley также имелись: самолет Type 289 - летная лаборатория, на котором отрабатывался звездообразный двигатель Hercules HE15; Type 291 для полетов по приборам; Type 294 с усиленным крылом и экспериментальный трехместный самолет Type 402.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vickers Wellesley Mk I

   Тип: двухместный средний бомбардировщик
   Силовая установка: один звездообразный ПД Bristol Pegasus XX мощностью 925 л. с. (690 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6005 м - 367 км/ч; практический потолок 10060 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1786 км
   Масса: пустого 2889 кг; максимальная взлетная 5035 кг
   Размеры: размах крыла 22,73 м; длина 11,96 м; высота 3,76 м; площадь крыла 58,53 м2
   Вооружение: один стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers и один пулемет Vickers «K» в задней установке, плюс до 907 кг бомб
Vickers Wellesley Mk I
Vickers Wellesley I
In a class of structure by itself is the Vickers-Wallis geodetic construction. The members, run diagonally around the surface, and tension members are made to stabilise compression members, and vice versa.
The side profile drawings depict (top to bottom) the prototype Wellesley in its original form (1935); the prototype after reconstruction as the Type 281 (1936); the three-seat Type 402 Wellesley; the LRDF Type 292 Wellesley, and the Type 289 Wellesley Hercules test-bed.
Vickers Wellesley I
The general arrangement drawing depicts the standard Wellesley Mk I.