Vickers Wellington / Type 271
Варианты:
Vickers - Wellington / Type 271 - 1936 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1936


Средний бомбардировщик с экипажем из шести человек
Описание:
Wellington / Type 271
Vickers Type 271 Wellington
Фотографии:

Ч/б фото (122)

Wellington / Type 271

Средний бомбардировщик, цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основное отличие конструкции - геодетический набор, обтянутый полотном. Экипаж 5 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б.Уоллиса и К.Пирсона. Опытный бомбардировщик "тип 271" ("Креси") впервые поднялся в небо 15 июня 1936 г. Серийное производство начато в декабре 1937 г. под названием "Веллингтон". Строился на заводах "Виккерс" в Вейбридже, Честере, Блэкпуле, Смитс-Лауне. Всего выпущено 11 461 экз. (самый массовый английский бомбардировщик). Состоял на вооружении в Великобритании с октября 1938 г., во Франции - с середины 1945 г. (как учебный). Выпускался в вариантах бомбардировщика, противолодочного патрульного и военно-транспортного самолета, тральщика магнитных мин.
Основные серийные модификации как бомбардировщика:
  - "Веллингтон" I с моторами "Пегасус" XX или XVIII, вооружение 4x7,69, на варианте IA - 6x7,69, измененный бомбоотсек, усиленное шасси; IC - перемещено вооружение, изменено внутреннее оборудование;
  - "Веллингтон" II с моторами "Мерлин" X, вооружение по типу IC;
  - "Веллингтон" III с моторами "Геркулес" XI, вооружение 8x7,69;
  - "Веллингтон" IV с моторами R-1830S3C4-G, вооружение 8x7,69;
  - "Веллингтон" X, вариант модификации III с усиленным планером и моторами "Геркулес" VI или XVI.
Бомбовая нагрузка до 1815 кг.
"Веллингтоны" применялись с сентября 1939г. как дальние разведчики, дневные и ночные бомбардировщики; с начала 1940г. - только ночью. В 1942 - 1943 гг. - основной самолет Бомбардировочного командования Королевских ВВС. С сентября 1940 г. "Веллингтон" начал воевать в Северной Африке, весной 1941 г. участвовал в отражении нападения немцев на Грецию, с апреля 1942 г. использовался на Дальнем Востоке (на индобирманском фронте). Применялся британскими ВВС до конца войны.
Снят с производства в октябре 1945 г. Снят с вооружения во Франции в 1947 г., в Великобритании - в марте 1953 г.


"Веллингтон" B.III||
Размах:||26,2 м
Длина:||18,53 м
Моторы, количество х мощность:||2x1375 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13400 кг
Максимальная скорость:||408 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||3500 км

Vickers Type 271 Wellington

Первый опыт с геодезической конструкцией самолета, полученный компанией «Vickers» при работе с Wellesley, позволил ей успешно принять участие в тендере на средний дневной бомбардировщик, требования к которому были изложены в спецификации B.9/32. «Vickers» получила контракт на постройку прототипа - моноплана со среднерасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом, оснащенного двумя звездообразными моторами Bristol Pegasus X мощностью по 915 л. с. (682 кВт). Прототип был облетан 15 июня 1936 года, а 15 августа 1936 года компания получила первый заказ на 180 серийных Wellington Mk I. В октябре 1938 года самолеты стали поступать в IX эскадрилью, а к началу Второй мировой войны в сентябре следующего года в строю находилось уже восемь полностью оснащенных эскадрилий, тогда как другие продолжали принимать новые машины.
  Всего до октября 1945 года был построен 11461 самолет всех модификаций. Данные бомбардировщики, прозванные «Wimpey» (J. Wellington Wimpey - герой американского мультсериала «Рореуе»), стали основой бомбардировочной авиации британских ВВС в Европе в первой половине войны и сыграли важную роль в битве за Атлантику. И после войны они оставались на службе - в начале 1950-х годов использовались в качестве учебных. Именно Wellington нанесли первые удары по Германии, но из-за тяжелых потерь в дневное время, начиная с 18 декабря 1939 года, их стали применять только ночью. Они также составили основу армады самолетов в известном рейде 1000 бомбардировщиков, а также использовались для уничтожения вражеских магнитных мин, постановки мин в водах противника и для испытания разнообразных силовых установок и вооружения.


Варианты: опытные и серийные

  Type 271: первый прототип, облетанный 15 июня 1936 года
  Type 285 Wellington МКI: предсерийный самолет с двигателями Pegasus X, облетанный 23 декабря 1937 года
  Type 290 Wellington Mk I: начальный серийный вариант (183 самолета) с двигателями Pegasus XVIII мощностью по 1000 л.с.,турельными установками Vickers и турелью внизу носовой части фюзеляжа
  Type 408 Wellington Mk IA: серийный вариант (187) с двигателями Pegasus XVIII, турельными установками Nash &Thompson и турелью внизу носовой части фюзеляжа
  Type 416 Wellington Mk 1C: серийный вариант (2685); Type 423 включал в себя все бомбардировщики, переделанные для навески 1814-кг бомб; бортовые пулеметы сохранились, а подфюзеляжную турель удалили
  Type 298 Wellington Mk II: опытный самолет с двигателями Merlin X мощностью по 1145 л.с., облетанный 3 марта 1939 года
  Type 406 Wellington B.Mk II: серийный вариант с двигателями Merlin X; 400 самолетов
  Type 299 Wellington Mk III: два опытных самолета с двигателями Hercules НЕ1 .SM и с двигателями Геркулес III
  Type 417 Wellington B.Mk III: серийный вариант (1517) с двигателями Hercules XI мощностью 1500 л.с.
  Type 410 Wellington Mk IV: опытный образец со звездообразными двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp
  Type 424 Wellington B.Mk IV: серийный вариант (220) с двигателями Twin Wasp
  Type 421 Wellington Mk V: опытный высотный бомбардировщике двигателями Hercules III
  Type 407 Wellington Mk V: по типу Type 421, но с двигателями Hercules VIII
  Type 432 Wellington Mk VI: опытный самолет с различными вариантами двигателей Rolls-Royce Merlin
  Type 442 Wellington B.Mk VI: серийный вариант с бомбардировочным прицелом Sperry (63 самолета); Type 449 - два серийных Wellington Mk VIG
  Type 440 Wellington B.Mk X: серийный вариант (3803) с двигателями Hercules VI или XVI; Type 619 - самолеты, переоборудованные после войны в вариант Wellington T.Mk 10; часть продана Франции и еще шесть - греческим ВВС в 1946 году
<...>


Варианты: экспериментальные

  Type 416 Wellington (II): вариант прототипа Wellington Mk II с 40-мм пушкой Vickers в верхней части фюзеляжа и двухкилевым оперением
  Type 418 Wellington DWI.Mk I: один самолет с оборудованием для подрыва мин и вспомогательной силовой установкой Ford
  Type 419 Wellington DWI.Mk II: один самолет для подрыва мин; вспомогательная силовая установка Gipsy Six
<...>
  Type 435 Wellington Mk 1C: один самолет для оценочных испытаний установки Turbinlite
  Type 439 Wellington Mk II: экспериментальная установка 40-мм пушки Vickers в носовой части фюзеляжа самолета Wellington Mk II
  Type 443 Wellington Mk V: один самолет, переоборудованный в летную лабораторию для отработки двигателя Hercules VIII
  Type 445 Wellington (II): летная лаборатория для испытаний турбореактивного двигателя Whittle W2B/23 в хвостовой части; Type 470 и Type 486 - варианты Wellington Mk II с двигателями Whittle W2B и W2/700, соответственно
  Type 478 Wellington Mk X: один опытный самолет с двигателем Hercules 100
  Type 602 Wellington Mk X: летная лаборатория для испытаний турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart
  Wellington Mk III: один самолет для буксировки планеров Hadrian, Hotspur и Horsa


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Wellington B.Mk III

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из шести человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Bristol Hercules XI мощностью по 1500 л. с. (1119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3810 м - 410 км/ч; практический потолок 5790 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой 2041 кг - 2478 км
  Масса: пустого 8417 кг; максимальная взлетная 13381 кг
  Размеры: размах крыла 26,26 м; длина 18,54 м; высота 5,31 м; площадь крыла 78,04 м2
  Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов (два в носовой и четыре в хвостовой установке, а также по одному бортовому пулемету), плюс максимум до 2041 кг бомб или одна 1814-кг бомба
Prototype
Прототип Vickers B.9/32 (K4049) совершил первый полет в Бруклэндс 15 июня 1936 года. После того, как он разбился в апреле 1937 года, в конструкцию самолета пришлось внести множество изменений.
The B.9/32 Wellington prototype, K4049, before delivery to Martlesham Heath.
OVER-RIDE: The new Vickers "geodetic" medium bomber with its twin Pegasus engines receiving over-ride boost, sails up like a fighter. This machine represents a new class of bomber, the development of which is receiving close attention in this country.
The Wellington prototype shows off its clean lines in the air. The nose was still fabric-faired when this photograph was taken.
The twin-engined, so far un-named machine, have Bristol Pegasus engines and is of "geodetic" construction.
The B.9/32 Wellington prototype, K4049, before delivery to Martlesham Heath. The aircraft is seen flying at the RAF Display in June 1936, only days after its first flight, made from Brooklands on June 15, and is numbered 7 for exhibition in the Hendon new-types park.
The Vickers medium bomber.
A medium bomber of impressive appearance and performance, the first Vickers twin-engined "geodetic" monoplane has been adopted by the R.A.F. under the name Wellington.
The Wellington prototype photographed at Brooklands on June 30, 1936, at a pre-Pageant display of Vickers aircraft.
Первый прототип «Веллингтона» существенно отличался от серийного бомбардировщика
The Wellington prototype photographed at Brooklands on June 30, 1936, at a pre-Pageant display of Vickers aircraft. Note the uncompleted dorsal turret and the fairings over the nose and tail turret positions.
K5054 был впервые показан 300 приглашенным гостям 18 июня 1936 года на демонстрации самолетов фирмы "Vickers" в Истли, На снимке: K4049 - прототип бомбардировщика В.9/32 (позднее служившего под именем Wellington); K7556 - предсерийный бомбардировщик Wellesley и K5780 - девятая серийная амфибия Walrus. В 1938 году "Supermarine Aviation Works (Vickers) Ltd" и ее головная компания "Vickers (Aviation) Ltd of Weybridge" объединились в фирму "Vickers-Armstrong Limited".
Another view of K5054 at the pre-Pageant show at Brooklands on June 30, 1936. Behind it are Supermarine Walrus IK5780, Vickers Wellesley prototype K7556 and Vickers B.9/32 prototype K4049, later to become the Wellington.
Perhaps the most famous B.9/32 photograph of all, taken as the prototype was pushed across the bridge spanning the River Wey at Brooklands.
The Pegasus-powered Vickers Wellington I prototype. Production versions of this extremely efficient medium bomber are likely to differ in certain respects.
The B.9/32 running-up its engines beside the Vickers factory at Brooklands.
The Wellington flying early in 1937. The original stubby fin and rudder were completely re­designed for production aircraft. Note that the nose glazing has been fitted. It will be noted in the view that crankcase cowlings of a type which was popular in the U.S.A. some years ago have been fitted experimentally.
Первый прототип «Веллингтона» в полете
K4049 in flight. The aircraft was destroyed on April 19, 1937 at Waldringfield, not far from Martlesham Heath.
Mk I
Первыми серийными Wellington стали 180 самолетов модификации Mk I (заказ размещен в августе 1936 года). Большинство оснащались двигателями Bristol Pegasus XVIII. Первые машины поступили в 99-ю эскадрилью в октябре 1938 года. Изображенный L4280 был передан 148-й эскадрилье в марте 1939 года. Среди первых самолетов Wellington были шесть машин, заказанных новозеландскими ВВС, но с началом войны все поступили в британские ВВС.
View of the prototype Wellington Mark I, L4212, first flown on December 23, 1937, from Brooklands with “Mutt" Summers in command.
The Vickers "Wellington" Long-range Bomber Monoplane (two Bristol "Pegasus" engines).
Первый серийный «Веллингтон» Mk.I на мосту через реку Вей по дороге на аэродром Бруклендс
25-26 августа 1940г.: в эту ночь 43 самолета Бомбардировочного командования выполнили первый налет британской авиации на Берлин. Среди них были бомбардировщики Vickers Wellington из 143-й эскадрильи.
Экипажи Vickers Wellington 149-й эскадрильи, базирующейся в Милденхолле, графство Суффолк, садятся в свои самолеты для ночного налета на Германию. Эта эскадрилья сыграла заметную роль в первых подобных рейдах.
Wellington Is of 149 Sqn. Based at Mildenhall; the squadron first equipped with Wellingtons in January 1939 and began night bombing in May 1940.
Part of a batch of Wellingtons fresh from the production line in early 1940, with armament still to be installed.
Экипаж одного из ранних Wellington готовится к очередному вылету. Бортстрелки носили тяжелые утепленные штаны и куртки из овчины. Позже многие ранние Wellington Mk I были сняты британцами с фронта и переоборудованы в транспортные самолеты. В частности, такие 18-местные машины использовались на Ближнем и Среднем Востоке.
Ремонт "Веллингтона" Mk.IC в ангаре 214-й эскадрильи. Стрэдишелл, лето 1941г.
Подвеска бомб под «Веллингтон» Mk. I
Основу британской бомбардировочной авиации в районе Западной пустыни составляли Vickers Wellington. На снимке: Mk 1С из 37-й эскадрильи, одной из шести вооруженных Wellington эскадрилий, дислоцировавшихся в регионе. Эти самолеты внесли большой вклад в нарушение коммуникаций противника, уничтожение баз, складов и конвоев.
Самым эффективным британским бомбардировщиком начального периода войны являлся Vickers Wellington. В сравнении с Whitley он имел более высокую скорость, a Hampden он превосходил по массе бомбовой нагрузки. Из строевых частей Wellington вытеснили лишь новые четырехмоторные бомбардировщики.
Служба самолета в Бомбардировочном командовании в метрополии наиболее известна и "перекрыла" вклад Wellington в действиях на Среднем Востоке. Изображенный Mk 1C (из 70-й или 148-й эскадрильи) готовится на расположенном в пустыне аэродроме к очередному вылету, 1942 год. Обратите внимание - с самолета снято все оборонительное вооружение, это сделано для экономии массы и ввиду отсутствия угрозы со стороны истребителей противника в ходе ночных рейдов над пустыней.
The brand new Vickers Wellington was a Mk IC, T2468 Y-Yorker. She was a beauty!
View of the prototype Wellington Mark I, L4212, first flown on December 23, 1937, from Brooklands with “Mutt" Summers in command.
«Веллингтон» Mk. IA в полете с выпущенной выдвижной подфюзеляжной турелью FN25
«Веллингтон» Mk. IC стал первым крупносерийным самолетом этого типа
Mk IC P9249 was allocated to 38 Sqn. It crashed on the approach to Marham in June 1940.
«Веллингтон» Mk. I поздних серий выпуска с блистером астролюка. На опознавательные знаки нанесена маркировка, применяемая на учениях в августе 1939 г.
Один из двух "Веллингтонов"-"интрудеров", потерянных 150-й эскадрильей в ночь на 22 февраля 1942г. Весь экипаж самолета погиб
Wellington IC Z1572 of 419 Squadron in standard night camouflage.
До появления четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков самыми ценными у Командования бомбардировочной авиацией были двухмоторные самолеты, такие как этот Vickers Wellington из 419-й эскадрильи канадских ВВС. Харрис часто включал самолеты из учебных частей в состав сил для нанесения массированных авиаударов.
В первые два года Второй мировой войны самолеты Wellington являлись наиболее результативными британскими бомбардировщиками. Их геодезическая конструкция стала визитной карточкой компании «Vickers» и была предложена конструктором компании Барнсом Уоллисом. На фотографии представлены самолеты Mk 1 с эмблемой «летучая мышь» IX эскадрильи британских ВВС.
Боевой порядок Wellington Mk I из 9-й эскадрильи британских ВВС - снимок сделан на учении в 1939 году. 9-я эскадрилья воевала на Wellington до августа 1942 года, когда ее перевооружили на Lancaster Mk I.
Wellington I L4288 leads three other 9 Sqn Wellingtons over the English countryside for the benefit of Charles E. Brown’s camera in 1939. L4288 crashed near Honington on October 30 of that year after a mid-air collision.
«Веллингтоны» Mk. I из 149-й эскадрильи над Парижем в ходе визита в День взятия Бастилии. 14 июля 1939 г.
Три Wellington Mk IC из 311-й (чехословацкой) эскадрильи, которая в конце 1940 года базировалась в Хонингтоне. Взамен подфюзеляжных на них установлены бортовые пулеметы.
Экипажи 9-й эскадрильи отрабатывают на своих «единичках» групповую слетанность. Лето 1939 г.
Три Wellington Mk IA из 37-й эскадрильи над Ливийской (Западной) пустыней (Северная Африка). Эскадрилья базировалась в Египте в течение декабря 1940 года и сыграла важную роль в захвате Тобрука 2 1 января 1941 года. Три часа ее самолеты "висели" над обороной итальянцев, маскируя своим шумом факт сосредоточения британцами своих танков и артиллерии.
10 июля 1939 года данные Wellington Mk I из 9-й (бомбардировочной) эскадрильи (АБ Страдисхолл) вместе с машинами из еще четырех эскадрилий были переброшены во Францию. На тот момент Wellington был лучшим самолетом британского Бомбардировочного командования.
Mk.II
Первый прототип «Веллингтона» Mk.II (per. L4250) с моторами и «Мерлин» X. Июнь 1939 г.
Британский армейский легкий бронетранспортер Bren Gun Carrier подвозит прицеп с авиабомбами к Wellington Mk II на аэродроме Лука (Мальта, 1942 год). Самолет стоял на вооружении 12 эскадрилий на Средиземноморском ТВД и принял участие в Греческой и Иракской кампаниях 1941 года, а также в течение всей кампании в Северной Африке.
Wellington II T2545 was converted from a Mk IC.
W5379 was a Mk II, with Rolls-Royce Merlin engines and a Frazer-Nash turret in the nose.
Двигатели Rolls-Royce Merlin X стояли на Wellington Mk II, a Bristol Hercules - на Wellington Mk III. Предприятие в Вейбридже построило 400 самолетов Wellington Mk II, поставки начаты в октябре 1940 года. Изображен самолет из 104-й эскадрильи до момента передислокации ее на Мальту.
Mk II prototype L4250 photographed in June 1941, after installation of the 40mm cannon turret but before the single fin and rudder was exchanged for twin units.
40-мм пушка на «Веллингтоне» Mk. II (per. L4250)
«Веллингтон» (per. L4250) с 40-мм пушкой и новым двухкилевым оперением
L4250, with experimental dorsal turret, in camouflage during trials.
Wellington Mk II prototype L4250 after modification with twin fins and rudders to cure instability caused by the experimental Vickers 40mm cannon turret. The centre fuselage had to be rebuilt as a stressed-skin structure because the normal geodetic frame was too flexible to allow accurate sighting of the gun. Powered by Merlin Xs, L4250 had made its first flight on March 3, 1939.
Detail views of the Vickers 40mm cannon dorsal turret fitted to L4250. The stressed-skin fuselage section is seen at left, with an internal view of the turret installation at right.
Mk.III
Первый прототип «Веллингтона» Mk.III (per. P9238) с двигателями «Геркулес». Май 1939 г.
Подготовка 4000-фунтовой бомбы к загрузке в «Веллингтон» Mk. Ill
Специалисты по вооружению подвешивают 1814-кг авиабомбу "blockbuster" на Wellington Mk III. Первым из британцев во время налета 1 апреля 1941 года на Эмден ее сбросил Wellington Mk IC из 149-й эскадрильи.
Wellington Mk III BK563 and Lancaster MK I PB752 fitted with experimental Dunlop tyres at Elmdon in 1946. Both aircraft retain their defensive armament. BK563 replaced Wellington BK187, which was damaged while taxying over boggy ground.
Воздухозаборники карбюраторов смонтированы на верхних поверхностях мотогондол, Wellington Mk III оснащался двумя моторами Bristol Hercules XI.
Prototype Wellington III L4251, fitted with Bristol Hercules HE1SM engines, in company with a Spitfire.
Mk.IV
Первый прототип «Веллингтона» B Mk. IV
Mk.X
The Wickers-Armstrong Wellington X Heavy Bomber (two Bristol Hercules XVI engines).
The world’s ‘other’ Wellington, T.10 MF628, displayed at the RAF Museum, Hendon.
«Веллингтон» Mk. X из 420-й канадской АЭ. Северная Африка, лето 1943 г.
Экипаж 466-й АЭ возле «Веллингтона» Mk. X. Леконфилд, лето 1943 г.
"Веллингтон" X с моторами "Геркулес" VI
Подготовка к вылету «Веллингтона» Mk. X из 205-й АЭ. Италия, сентябрь 1943 г.
Vickers Wellington X MF628.
The Mk X saw the rebirth of the Wellington. Pre-delivery pose of Hawarden-built LP700 which entered service with 303 Ferry Training Unit at Talbenny which later became 3 Overseas Aircraft Delivery Unit. LP700 was struck off charge in May 1945 in the Mediterranean theatre.
T.10 MF628 carrying the codes ‘FFK-B’ of 1 Air Navigation School, Hullavington.
T.10 NA928 in full guise, complete with ‘Trainer’ bands. Also Hawarden-built, it saw no service as a B.X and was stored until converted by Boulton Paul. In its new role it served with the Empire Central Flying School at Hullavington, the Handling Squadron at Boscombe Down and finally 1 Air Navigation School, also at Hullavington. One of the last ‘Wimpeys’ flying with the RAF, it was sold as scrap on December 30, 1953.
Оснащенный двигателями Hercules, T.Mk 10 RP589 был построен в октябре 1945 года и стал предпоследним в истории Wellington. Всего же за 8 лет были выпущены 11460 самолетов.
The Wellington T.MK X was the trainer version of the B.Mk X, having its front and rear turrets removed and faired over. Wellington Mk X MF628, preserved at the RAF Museum, Hendon, is the Sole survivor of 11,461 Wellingtons built. Our photographs show LP805 before its last take-off.
T.10 MF628 at the ‘Fifty Years of Flying’ display at Hatfield on June 14, 1953. Note that the fuel jettison pipes on the underside of the wings have been removed.
Wellington T.Mk 10 в послевоенном серебристом камуфляже с желтой полосой учебной машины, 1945 год. Учебно-тренировочный Mk 10 был последней модификацией Wellington, поступившей на вооружение британских ВВС. Среди его получателей были штурманские школы и 201-я школа повышенной летной подготовки. Самолет был отправлен в отставку в 1952 году, одна машина была сохранена в музее ВВС.
T.10 RP589 pictured in January 1949, note the glazed rear turret. This aircraft was built at Blackpool in mid-1945 and flew with Vickers at intervals, but also (in chronological order) with the Telecommunications Flying Unit at Defford, the RAE and the A&AEE. It was struck off charge in March 1951.
Последними Wellington в британских ВВС были T.Mk 10, использовавшиеся после войны для подготовки штурманов. Все они были переоборудованы компанией "Boulton Paul" из бомбардировщиков Mk X. MF628 принадлежал 6-й эскадрилье, а с 1949 года находится в Музее Королевских ВВС Великобритании.
 
«Веллингтон» Mk.XIV с неуправляемыми ракетами под крылом
Этот Wellington DWI переоборудован из бомбардировщика Mk IC и служил на Ближнем Востоке, где применялся при тралении участков акватории Средиземного моря и Суэцкого канала.
The Wellington DWI used a magnetic coil weighing some 2 1/2 tons for seeking out German magnetic mines.
"Противоминный" Wellington DWI Mk.I оснащался большим дюралевым кругом, по которому пропускался высоковольтный ток. Возникающее магнитное поле должно было подрывать немецкие магнитные мины, которые выставляли в базах, портах и гаванях. Круг имел диаметр 14,6 м и весил 2250 кг, не оказывая особого влияния на летные характеристики самолета, исключая увеличение взлетной дистанции. Такие Wellington получили прозвище "Flying Magnet" или "Wedding Ring Wimpey".
A Wellington DWI flying over Tripoli harbour in Libya. The ring had a diameter of 48ft.
NC928 - оснащенный двигателями Hercules и РЛС AI самолет Wellington Mk XVIII для подготовки операторов РЛС. Радар размещен под обтекателем в носовой части, а самолет окрашен в стандартный камуфляж Бомбардировочного командования.
Учебный «Веллингтон» T Mk.XIX, переделанный из Mk.X (per. MP530)
Mk.V
Прототип высотного самолета «Веллингтон» Mk.V (per. R3298) с двигателями «Геркулес»
The Vickers-Armstrong Wellington V Experimental Bomber with pressurised crew accomodation.
После прекращения работ по высотному бомбардировщику Wellington Mk VI часть машин, имевших двигатели Rolls-Royce Merlin, переоборудовали для обучения работе с радионавигационной системой GEE.
Стратосферные бомбардировщики - Wellington Mk V и Mk VI. Еще в 1938 году командование ВВС стало изучать возможность использования Wellington в качестве стратосферного бомбардировщика - к тому времени технологии уже позволяли изготовить герметизированную кабину, что позволило бы поднять практический потолок самолета до 12190 м. Компании прототип был заказан на следующий год - он был построен на базе Mk V, оснащался двигателями Bristol Hercules и совершил первый полет в сентябре 1940 года. Однако проблемы с разработкой высотной модификации двигателя Hercules заставили Министерство авиации пересмотреть свой выбор в пользу Rolls-Royce Merlin 60. В конце 1941 года оснащенный такими двигателями Wellington Mk VI совершил первый полет, следом были построены 28 серийных Mk VIA (фото) и 35 Mk VIG. Последние были оснащены навигационной системой Oboe (определение по радиомаякам) и предназначались для роли лидировщиков. Однако только два Wellington с герметизированными кабинами использовались по назначению 109-й эскадрильей, остальные же использовались для подготовки летного состава к работе с системой Oboe.
 
Летающая лаборатория для испытаний двигателей Роллс-Ройс «Дарт»
Летающая лаборатория для испытаний реактивного двигателя Уиттл W2
 
Скоро эти конструкции превратятся в бомбардировщики Wellington Mk I, предназначенные для Бомбардировочного командования (завод в Вейбридже, 1939 год). На фотографии хорошо видна геодезическая конструкция фюзеляжей.
Wellington I fuselages in the erecting shop at Weybridge in 1939, with front turrets designed by Wallis nearing completion.
Каркасы фюзеляжей "Веллингтонов" Mk.I на авиазаводе в Бруклендсе. Начало 1939г.
The fuselage of the B.9/32 is almost complete before it is turned over for the bottom section to be attached.
The geodetic airframe of the B.9/32 during construction.
Nearly completed fuselage reveals the basic geodetic with no bulkheads.
В условиях войны широко применялся женский труд. Слева - сборка фюзеляжа «Веллингтона», справа - обтяжка крыла
Элементы конструкции «Веллингтона», поступившие с заводов-смежников
Сборка крыла «геодезической» конструкции
A wing in the covering shop - the two-position centre-section attachments can be seen.
The B.9/32's wing fuel tanks awaiting installation.
Топливные баки перед установкой в левое полукрыло
Details
Обслуживание двигателей «Пегасус» XVIII
Мотогондола двигателя «Геркулес» XI
A close-up of a Rolls-Royce Merlin X engine in a Wellington II. The Merlin X was rated at 1,145 h.p.
Левая основная опора шасси
The two photographs show the initial Compacta experimental aero tyre at left, with a normal-sized wheel and tyre assembly at right. Successive very hard braking almost tore the Compacta to pieces. The aircraft used for these experiments was Wellington Mk III BK563.
Left, a production tyre, used for intensive flight development, fitted to Wellington BK563. Right, a Compacta experimental aero tyre is seen in its final development stage.
Авиабомбы в центральной секции бомбоотсека
Носовая турель FN5
The Frazer-Nash hydraulic front turret of a Mk II Wellington, showing the twin 0-303in Browning machine guns.
Кормовая турель FN5A
The twin-Browning tail turret of a Wellington II. The turrets used a 300 lb/in hydraulic supply.
Турели Vickers, стоявшие вначале на Wellington Mk I, на Mk IA были уже заменены на турели производства "Nash and Thompson". Носовая и хвостовая турели имели по два 7,7-мм пулемета Browning (на снимке). Кроме того, имелась выдвижная подфюзеляжная турель с одним пулеметом, которую позже заменили на бортовые пулеметы.
Четырехпулеметная турель FN4A