Vickers Wellington / Type 271
Варианты:
Vickers - Wellington / Type 271 - 1936 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1936


Средний бомбардировщик с экипажем из шести человек
Описание:
Wellington / Type 271
Vickers Type 271 Wellington
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)

Wellington / Type 271

Средний бомбардировщик, цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Основное отличие конструкции - геодетический набор, обтянутый полотном. Экипаж 5 - 6 человек. Спроектирован в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Б.Уоллиса и К.Пирсона. Опытный бомбардировщик "тип 271" ("Креси") впервые поднялся в небо 15 июня 1936 г. Серийное производство начато в декабре 1937 г. под названием "Веллингтон". Строился на заводах "Виккерс" в Вейбридже, Честере, Блэкпуле, Смитс-Лауне. Всего выпущено 11 461 экз. (самый массовый английский бомбардировщик). Состоял на вооружении в Великобритании с октября 1938 г., во Франции - с середины 1945 г. (как учебный). Выпускался в вариантах бомбардировщика, противолодочного патрульного и военно-транспортного самолета, тральщика магнитных мин.
Основные серийные модификации как бомбардировщика:
  - "Веллингтон" I с моторами "Пегасус" XX или XVIII, вооружение 4x7,69, на варианте IA - 6x7,69, измененный бомбоотсек, усиленное шасси; IC - перемещено вооружение, изменено внутреннее оборудование;
  - "Веллингтон" II с моторами "Мерлин" X, вооружение по типу IC;
  - "Веллингтон" III с моторами "Геркулес" XI, вооружение 8x7,69;
  - "Веллингтон" IV с моторами R-1830S3C4-G, вооружение 8x7,69;
  - "Веллингтон" X, вариант модификации III с усиленным планером и моторами "Геркулес" VI или XVI.
Бомбовая нагрузка до 1815 кг.
"Веллингтоны" применялись с сентября 1939г. как дальние разведчики, дневные и ночные бомбардировщики; с начала 1940г. - только ночью. В 1942 - 1943 гг. - основной самолет Бомбардировочного командования Королевских ВВС. С сентября 1940 г. "Веллингтон" начал воевать в Северной Африке, весной 1941 г. участвовал в отражении нападения немцев на Грецию, с апреля 1942 г. использовался на Дальнем Востоке (на индобирманском фронте). Применялся британскими ВВС до конца войны.
Снят с производства в октябре 1945 г. Снят с вооружения во Франции в 1947 г., в Великобритании - в марте 1953 г.


"Веллингтон" B.III||
Размах:||26,2 м
Длина:||18,53 м
Моторы, количество х мощность:||2x1375 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||13400 кг
Максимальная скорость:||408 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||3500 км

Vickers Type 271 Wellington

Первый опыт с геодезической конструкцией самолета, полученный компанией «Vickers» при работе с Wellesley, позволил ей успешно принять участие в тендере на средний дневной бомбардировщик, требования к которому были изложены в спецификации B.9/32. «Vickers» получила контракт на постройку прототипа - моноплана со среднерасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом, оснащенного двумя звездообразными моторами Bristol Pegasus X мощностью по 915 л. с. (682 кВт). Прототип был облетан 15 июня 1936 года, а 15 августа 1936 года компания получила первый заказ на 180 серийных Wellington Mk I. В октябре 1938 года самолеты стали поступать в IX эскадрилью, а к началу Второй мировой войны в сентябре следующего года в строю находилось уже восемь полностью оснащенных эскадрилий, тогда как другие продолжали принимать новые машины.
  Всего до октября 1945 года был построен 11461 самолет всех модификаций. Данные бомбардировщики, прозванные «Wimpey» (J. Wellington Wimpey - герой американского мультсериала «Рореуе»), стали основой бомбардировочной авиации британских ВВС в Европе в первой половине войны и сыграли важную роль в битве за Атлантику. И после войны они оставались на службе - в начале 1950-х годов использовались в качестве учебных. Именно Wellington нанесли первые удары по Германии, но из-за тяжелых потерь в дневное время, начиная с 18 декабря 1939 года, их стали применять только ночью. Они также составили основу армады самолетов в известном рейде 1000 бомбардировщиков, а также использовались для уничтожения вражеских магнитных мин, постановки мин в водах противника и для испытания разнообразных силовых установок и вооружения.


Варианты: опытные и серийные

  Type 271: первый прототип, облетанный 15 июня 1936 года
  Type 285 Wellington МКI: предсерийный самолет с двигателями Pegasus X, облетанный 23 декабря 1937 года
  Type 290 Wellington Mk I: начальный серийный вариант (183 самолета) с двигателями Pegasus XVIII мощностью по 1000 л.с.,турельными установками Vickers и турелью внизу носовой части фюзеляжа
  Type 408 Wellington Mk IA: серийный вариант (187) с двигателями Pegasus XVIII, турельными установками Nash &Thompson и турелью внизу носовой части фюзеляжа
  Type 416 Wellington Mk 1C: серийный вариант (2685); Type 423 включал в себя все бомбардировщики, переделанные для навески 1814-кг бомб; бортовые пулеметы сохранились, а подфюзеляжную турель удалили
  Type 298 Wellington Mk II: опытный самолет с двигателями Merlin X мощностью по 1145 л.с., облетанный 3 марта 1939 года
  Type 406 Wellington B.Mk II: серийный вариант с двигателями Merlin X; 400 самолетов
  Type 299 Wellington Mk III: два опытных самолета с двигателями Hercules НЕ1 .SM и с двигателями Геркулес III
  Type 417 Wellington B.Mk III: серийный вариант (1517) с двигателями Hercules XI мощностью 1500 л.с.
  Type 410 Wellington Mk IV: опытный образец со звездообразными двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp
  Type 424 Wellington B.Mk IV: серийный вариант (220) с двигателями Twin Wasp
  Type 421 Wellington Mk V: опытный высотный бомбардировщике двигателями Hercules III
  Type 407 Wellington Mk V: по типу Type 421, но с двигателями Hercules VIII
  Type 432 Wellington Mk VI: опытный самолет с различными вариантами двигателей Rolls-Royce Merlin
  Type 442 Wellington B.Mk VI: серийный вариант с бомбардировочным прицелом Sperry (63 самолета); Type 449 - два серийных Wellington Mk VIG
  Type 440 Wellington B.Mk X: серийный вариант (3803) с двигателями Hercules VI или XVI; Type 619 - самолеты, переоборудованные после войны в вариант Wellington T.Mk 10; часть продана Франции и еще шесть - греческим ВВС в 1946 году
<...>


Варианты: экспериментальные

  Type 416 Wellington (II): вариант прототипа Wellington Mk II с 40-мм пушкой Vickers в верхней части фюзеляжа и двухкилевым оперением
  Type 418 Wellington DWI.Mk I: один самолет с оборудованием для подрыва мин и вспомогательной силовой установкой Ford
  Type 419 Wellington DWI.Mk II: один самолет для подрыва мин; вспомогательная силовая установка Gipsy Six
<...>
  Type 435 Wellington Mk 1C: один самолет для оценочных испытаний установки Turbinlite
  Type 439 Wellington Mk II: экспериментальная установка 40-мм пушки Vickers в носовой части фюзеляжа самолета Wellington Mk II
  Type 443 Wellington Mk V: один самолет, переоборудованный в летную лабораторию для отработки двигателя Hercules VIII
  Type 445 Wellington (II): летная лаборатория для испытаний турбореактивного двигателя Whittle W2B/23 в хвостовой части; Type 470 и Type 486 - варианты Wellington Mk II с двигателями Whittle W2B и W2/700, соответственно
  Type 478 Wellington Mk X: один опытный самолет с двигателем Hercules 100
  Type 602 Wellington Mk X: летная лаборатория для испытаний турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Dart
  Wellington Mk III: один самолет для буксировки планеров Hadrian, Hotspur и Horsa


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Vickers Wellington B.Mk III

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из шести человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Bristol Hercules XI мощностью по 1500 л. с. (1119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3810 м - 410 км/ч; практический потолок 5790 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой 2041 кг - 2478 км
  Масса: пустого 8417 кг; максимальная взлетная 13381 кг
  Размеры: размах крыла 26,26 м; длина 18,54 м; высота 5,31 м; площадь крыла 78,04 м2
  Вооружение: восемь 7,7-мм пулеметов (два в носовой и четыре в хвостовой установке, а также по одному бортовому пулемету), плюс максимум до 2041 кг бомб или одна 1814-кг бомба
One of first four "Matchbox" models in the new "Red Range": Wellington Mk. X in No. 300 (Polish) Sqn. markings
Vickers Wellington. 18 декабря 1939 года самолеты Wellington Mk IA из состава 149-й эскадрильи приняли участие в первом крупном дневном налете на немецкие военно-морские базы Гельголанд и Вильгельмсхафен, организованном Бомбардировочным командованием. Всего в налете приняли участие 24 Wellington из 9-й, 27-й и 139-й эскадрилий, которые впервые применили бронебойные 227-кг бомбы. Немецкие летчики-истребители, зная о мощном оборонительном вооружении Wellington, атаковали машины не сзади, а сбоку и в итоге сбили 10 самолетов, тяжело повредив еще три.
Wellington B.Mk III. Изображен самолет X3662, который с конца 1941 по март 1943 года входил в состав 115-й эскадрильи Бомбардировочного командования британских ВВС (авиабаза Мархэм). Затем эскадрилья была перевооружена на Avro Lancaster B.Mk II. Самолет X3662 был построен в Блэкпуле и входил в число 500 машин варианта Mk 1C, заказанных в 1940 году. Компания успела построить лишь 50 самолетов, после чего заказ переоформили на Mk III. 115-я эскадрилья - одна из наиболее прославленных в Бомбардировочном командовании - первой начала бомбардировки объектов противника на континенте (в апреле 1940 года ее самолеты бомбили аэродром Ставангер-Сола). Сначала эскадрилья летала на Handley Page Harrow, а в апреле 1939 года получила первые Wellington (Mk I).
Vickers Wellington B Mk III
Vickers Medium Bomber. The "sting" in the tail is temporarily concealed
Vickers Medium Bomber. Showing the flaps for controllable cooling
Vickers B.9/32 Type 271
Vickers Wellington IC
Wellington Mk II (special turret)
The Wickers-Armstrong Wellington X.
Intended for anti-submarine operation, this Wellington Mk. VII was the Mk.II prototype with a dorsal 40-mm. Vickers "S" gun. Later, the single fin and rudder was replaced by twin units.