Junkers Ju.188
Варианты:
Junkers - Ju.188 - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Ju.188
Ju.188 (торп.)
Ju.188D/F
Junkers Ju 188
Фотографии

Ju.188

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке". Явился дальнейшим развитием конструкции бомбардировщика Ju 88. Опытный образец Ju 188V27 вышел на испытания в сентябре 1941 г. Серийное производство начато в феврале 1943 г. Выпускался на заводах "Юнкерс" (Бернбург), ATG (Лейпциг), "Зибель" (Галле), SNCASE (Тулуза). Всего изготовлено 1076 экз. (включая разведчики и торпедоносцы).
Ju 188 состоял на вооружении в Германии с мая 1943 г.
Основные серийные модификации (как бомбардировщика):
   - Ju 188E с моторами BMW 801ML/C-2, вооружение 2x13+2x7,9, бомбы до 3000 кг;
   - Ju 188A с моторами Jumo 213A, вооружение 1x20+1x13+2x7,9, бомбы до 3000 кг;
   - Ju 188S, высотный бомбардировщик с моторами Jumo 21ЗЕ, бомбы до 800 кг.
С августа 1943 г. Ju 188 начали применяться в налетах на Англию, массовое использование - с октября того же года. Ju 188 воевали до конца войны в основном на Западном фронте. Производство прекращено в августе 1944 г.


Ju 188E-1||
Размах:||22,0 м
Длина:||14,96 м
Моторы, количество х мощность:||2x1700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||14510 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||9450 м
Дальность:||1950 км

Ju.188 (торп.)

Средний бомбардировщик, разведчик и торпедоносец, двухмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке". Являлся дальнейшим развитием конструкции бомбардировщика Ju 88. Его опытный образец вышел на испытания в сентябре 1941 г. под обозначением Ju 88V27. Серийное производство начато в феврале 1943 г. Выпускался на заводах "Юнкерс" (Бернбург), ATG (Лейпциг), "Зибель" (Галле), SNCASE (Тулуза). Всего изготовлено 1076 экз.
Ju 188 состоял на вооружении Люфтваффе с мая 1943 г.
Для применения над морем выпускались следующие модификации:
   - Ju 188E-2, торпедоносец с моторами BMW 801ML/C-2, вооружение 1x20+1x13+2x7,9, бомбы до 2000 кг или две торпеды (по 765 или 800 кг) на наружной подвеске, установлена РЛС, экипаж 4 чел.;
   - Ju 188F-2, морской разведчик с моторами BMW 801MUG-2, вооружение 1x20+2x13+2x7,9, экипаж 4 чел.;
   - Ju 188A-3, аналог модификации Е-2 с моторами Jumo 213A-1;
   - Ju 188D-2, морской разведчик с моторами Jumo 213A-1, вооружение 2x13+ 2x7,9, экипаж 3 чел.
Морские модификации начали использоваться с конца 1943 г. в эскадрах 5-го воздушного флота в Северной Норвегии для ударов по союзным конвоям.
Производство Ju 188 прекратили в августе 1944 г. Официально самолет с вооружения не снимался, но с конца 1944 г. применялся в основном только как разведчик.


Ju 188A-3||
Размах:||22,0 м
Длина:||14,95 м
Моторы, количество х мощность:||2x2240 л.с.
Практический потолок:||9500 м
Максимальная скорость:||520 км/ч
Взлетная масса, максимальная:||14500 кг
Дальность:||2400 км

Ju.188D/F

Дальний разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке", являлся разведывательным вариантом бомбардировщика Ju 188. Последний же появился в результате модернизации самолета Ju 88. Опытный бомбардировщик Ju 88V44, ставший прототипом Ju 188, вышел на испытания весной 1942 г. Серийное производство бомбардировщиков начали с февраля 1943 г., разведчиков - с середины 1943 г. Самолеты строились на заводах "Юнкерс" (Бернбург), "Аллгемайне транспортанлаген" (ATG, Лейпциг), "Зибель" (Галле) и SNCASE (Тулуза, Франция). С 1944 г. выпускались только разведывательные варианты. Всего выпущено 570 разведчиков.
Разведывательные варианты Ju 188 находились на вооружении в Германии с 1943 г.
Экипаж - 3 - 4 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Модификации разведчиков:
   - Ju 188D с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x13+2x7,9, экипаж - 3 чел., выпускались варианты D-1 (сухопутный разведчик) и D-2 (морской, с РЛС), имелись несколько альтернативных комплектов фотоаппаратуры для съемки днем и ночью;
   - Ju 188F, аналог Ju 188D с моторами BMW 801D-1/G-2, экипаж - 4 чел., выпускались варианты F-1/F-2, аналогичные D-1/D-2.
Разведчики Ju 188 впервые появились в составе 5-го воздушного флота в Заполярье в начале 1944 г. С весны 1944 г. эти машины уже массово применялись на Восточном и Западном фронтах: во Франции, Северной Италии и Прибалтике. В начале 1945 г. в общей сложности на них летали более десяти эскадрилий.
С производства Ju 188 сняли в августе 1944 г. Эти машины использовались в боевых операциях до конца войны. Один экземпляр Ju 188D-1 в январе 1945 г. был захвачен советскими войсками в Венгрии, но не испытывался.
Некоторое количество трофейных Ju 188F после войны эксплуатировалось во Франции как ВВС, так и морской авиацией.


Ju 188F-1||
Размах:||22,0 м
Длина:||14,95 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1775
Взлетная масса, максимальная:||15 200 кг
Максимальная скорость:||535 км/ч
Практический потолок:||9450 м
Дальность:||3375 км

Junkers Ju 188

Проект самолета Ju 288, преемника бомбардировщика Ju 88, был проработан уже к началу Второй мировой войны, но к 1942 году стало ясно, что довести его до серийного производства и массовых поставок в войска быстро не удастся, поэтому усилия было решено сосредоточить на создании промежуточного варианта на базе Ju 88.
   В 1940 году "Junkers" подняла в воздух опытный самолет Ju 88B, который имел новый удлиненный в носовой части фюзеляж и крыло большего размаха. Более поздний вариант Ju 88E-0 стал базой для нового самолета Ju 188. Опытные самолеты Ju 188 V1 и Ju 188 V2 совершили первые полеты в начале 1942 и 1943 года, соответственно, а после успешных испытаний был получен заказ на серийное производство. Причем одним из требований стало максимально возможное приспособление планера к установке двигателей BMW 801 или Jumo 213 без каких-либо доработок.
   Первым серийным вариантом стал Ju 188E-1 с двигателями BMW 801ML мощностью по 1600 л. с., который был принят на вооружение в феврале 1943 года. 283 машины этого варианта были поставлены к концу года. Первым вариантом с двигателями Junkers стал Ju 188A-2 с моторами Jumo 213A-1, которые развивали взлетную мощность 2240 л.с. при впрыске водно-метаноловой смеси. Общий выпуск всех вариантов Ju 188 превысил 1000 самолетов, больше половины из них применялись в качестве разведчиков. Имелись следующие варианты самолета: бомбардировщик Ju 188A-2 и торпедоносец Ju 188A-3; разведывательные самолеты Ju 188D-1 и Ju 188D-2; бомбардировщик Ju 188E-1 и торпедоносец Ju 188E-2; разведывательный самолет Ju 188F-2; высотный ударный "самолет вторжения" Ju 188S-1 и высотный разведывательный самолет Ju 188T-1 - оба без оборонительного вооружения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Junkers Ju 188E-1

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД BMW 801D-2 мощностью по 1700 л. с. (1268 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 500 км/ч; практический потолок 9345 м; дальность 1945 км
   Масса: пустого снаряженного 9860 кг; максимальная взлетная 9750 кг
   Размеры: размах крыла 22,00 м; длина 14,95 м; высота 4,44 м; площадь крыла 56,00 м2
   Вооружение: одна 20-мм пушка MG151 в носовой части, один 13-мм пулемет MG131 в надфюзеляжной установке в задней части кабины и один 7,92-мм пулемет MG18 в нижней части фюзеляжа - для обороны задней полусферы, плюс до 3000 кг бомб
Junkers Ju 188D-2. К моменту принятия на вооружение Ju 188 существенно превосходил Ju 88. Если бы производство 188-го развернули раньше, то результативность Ju 88 не была бы столь значительной. Ju 188B воевали в небольшом количестве, поэтому повлиять на положение на фронтах эти самолеты не могли. Примерно половина построенных Ju 188 поступила в разведывательные части, их использовали как над сушей, так и над морем (с поисковой РЛС FuG 200 Hohentwiel). Здесь изображен Ju 188D-2 поздней постройки с моторами Jumo 213. Самолет состоял на вооружении подразделения 1.(Fern) Staffel/Aufklarungsgruppe 124, дислоцированного в Киркенесе, Норвегия.
Junkers Ju 188E-1
Фронтовой бомбардировщик "Юнкерс" Ju.188 в парке Горького в Москве.
A Ju 188A rests on the runway as crewmen of KG 6 get ready for a flight. Note the large paddle-bladed propeller on the Jumo 213 in-line engine.
Линейка Ju 188D-2 из 1.(F)/FAGr 124, Киркенес, Норвегия. Ju 188D-2 были нацелены на борьбу с судоходством и ведение морской разведки и, как правило, снабжались РЛС FuG 200 Hohentwiel.
Ju 188A-3 с РЛС "Росток" и двумя торпедами LT F5b
Советский офицер у трофейного Ju 188D
Junkers Ju 188A-1, Werke Nr 230776, became AIR MIN 108. Intended to succeed the Ju 88 in some of its numerous roles, the 188 had a much revised and extensively glazed nose section and increased-span wings with pointed tips. The A-1 variant had a pair of 1,776 h.p. Junkers Jumo 213A engines.
Ju 88 V44 был вторым прототипом Ju 188 и отличался хвостовым оперением увеличенной площади. В середине 1942 года самолет получил обозначение Ju 188. Два прототипа принимали участие в летных испытаниях.
The Junkers Ju 188E Bomber (two BMW 801 D engines).
Германский самолет-разведчик Ju-188
Выпуск Ju 188E с моторами BMW 801 начался раньше, чем постройка Ju 188A с моторами Jumo 213. На фотографии - предсерийный Ju 188E-0, использовавшийся как личный самолет генерала Эрхарда Мильха.
The photograph of an SNCASE-assembled Junkers Ju 188E.
Модификации "A" и "E" выпускались в варианте торпедоносца-бомбардировщика. На фотографии - Ju 188E-2. На подвеске под внутренними секциями консолей крыла самолет мог нести две 800-кг торпеды LT 1B или две 765-кг торпеды LT F5b. Прицел для сброса торпед устанавливался в носу, в нижней части фюзеляжа монтировалась РЛС FuG 200.
The nose of the Junkers Ju 188E showing the radar array.
Трофейный Ju 188E, использовавшийся после войны французской морской авиацией
Дальнейшая разработка усовершенствованных вариантов самолета Ju 88 привела к тому, что имевший неплохой потенциал Ju 188 в большое серийное производство так и не передали.
Junkers Ju 188F-1.
Ju 188F-1 из эскадрильи 4.(F)/14 на платформе для проверки компасов
Разведывательный Ju 188F предположительно из состава 1(F)/33 на французском аэродроме.
A Ju 188F-1 reconnaisance bomber powered by BMW 801D radial engines. The aircraft is armed with a 20mm MG 151 in the top turret, a 13mm MG 131 firing to the rear, and an MG 81Z twin machine gun mount firing from the ventral gondola
Ar 234 выруливает на старт, на заднем плане - бомбардировщик Ju 188. Первый в мире реактивный бомбардировщик Ar 234 также выполнял разведывательные полеты в небе Европы.
The Ju 188's defensive armament. In the top turret is a 20mm MG 151 and the dorsal position in the foreground is armed with a 13mm MG 131. The turret gunner sits behind a large plate of thoughtfully provided armor which has been incorporated into the gun mount.
The power turret and dorsal gun position of the Ju 188. These powerful weapons fired a mixed array of ammunition, including standard ball ammo, armor piercing, explosive, tracer and incendiary ammunition.
A look at the extensive canopy glazing and the forward-firing MG 151 cannon. A close study of the canopy will reveal a white grid work painted on the glass in front of the pilot and the 'Kuto' barrage balloon cable cutter on the tip of the nose.
A view from behind the pilot, showing the tremendous forward view afforded by the Ju 188's nose design. Interesting is the small auxiliary instrument panel on the control column, with only the basic flight instruments on it.
Developed from the Ju 88, the Junkers Ju 188 was first flown in late 1942 and entered service in mid-1943. Pictured here, minus its propellers, is a Ju 188E.
A complete Junkers Ju 188A. Armament normally consisted of a 20mm MG 151 cannon in the nose and dorsal turret, plus one 13mm MG 131 at the rear of the cockpit.
Junkers Ju 188E-1
Junkers Ju 188E-2
Junkers Ju 188E-2
Junkers Ju 188F-1
The Junkers 188E Twin-engined Bomber.