Caproni Ca.310/312 Libeccio
Варианты:
Caproni - Ca.310/312 Libeccio - 1937 - Италия
Страна: Италия
Год: 1937


Бомбардировщик
Описание:
Ca.310/312 Libeccio
Caproni Bergamaschi Са 310 - Са 316 Libeccio
Фотографии

Ca.310/312 Libeccio

Легкий бомбардировщик и разведчик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Создан в КБ фирмы "Сосьета итальяна Капрони". Совершил первый полет 9 апреля 1937 г. Серийное производство на заводах "Капрони" в Понте-Сан-Пьетро и Талиедо началось в 1938 г. В общей сложности построено 296 экз.
Вооружение 3x7,69, бомбы до 400 кг.
Самолет состоял на вооружении в Италии, Перу, Югославии и Норвегии с 1938 г., в Венгрии с мая 1939 г.
Основные серийные модификации:
   - Ca.310 с моторами P.VII С.16;
   - Ca.310 серия 2, экспортный вариант для Венгрии с моторами Р. VII С.35;
   - Ca.312bis с измененной носовой частью и моторами Р.XVI RC.35.
Первое боевое применение - в июле 1938 г. в Испании. Итальянские самолеты участвовали в боевых операциях в Северной Африке в 1940 - 1942 гг. В Норвегии и Венгрии эти машины сняли с вооружения в 1940 г., но несколько норвежских машин действовали против немцев в апреле - мае 1940 г. Югославские самолеты применялись при обороне страны от нападения Германии и Италии в апреле 1941 г. Снят с производства в 1939 г.


Ca 310||
Размах:||16,2 м
Длина:||12,2 м
Моторы, количество х мощность:||2x460 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4205 кг
Максимальная скорость:||347 км/ч
Дальность:||1025 км

Caproni Bergamaschi Са 310 - Са 316 Libeccio

Понимая, что оснащенный новой мощной силовой установкой Са 308/309 имеет потенциал как военный самолет, "Caproni" параллельно с Са 309 разрабатывала и машину для военного применения.
   Появившийся в результате Са 310 Libeccio поднялся в воздух в апреле 1937 года и стал прототипом нового самолета. Основные изменения по сравнению с Са 309 заключались в модификации передней части фюзеляжа, гондол двигателей и установке убирающихся основных опор шасси. Более мощная силовая установка включала два звездообразных двигателя Piaggio Р. VII С. 16 Stella мощностью 430 л. с. (321 кВт).
   Са 310 планировался как экспортный вариант, но итальянские ВВС заказали небольшую партию для оценочных испытаний: 16 машин отправили в Испанию в июле 1938 года для испытаний в боевых условиях в составе разведывательно-бомбардировочной эскадрильи итальянского экспедиционного корпуса, воевавшего на стороне франкистов во время гражданской войны. Вскоре "Caproni" получила заказы от Перу, Югославии, Венгрии и Норвегии. Однако большинство заказчиков обнаружили, что характеристики Са 310 несколько ниже ожидаемых. Норвегия, получив четыре машины, от других отказалась, но позднее согласилась взять 12 самолетов Са 312 с более мощной силовой установкой, но самолеты не были поставлены, так как в апреле 1940 года Норвегию оккупировали германские войска. В итоге самолеты поступили на вооружение итальянских ВВС. Венгрия также оказалась недовольна Са 310, и в 1940 году оставшиеся 33 машины были возвращены Италии, где "Caproni" их доработала и передала 50-му штурмовому авиаполку для временной замены Breda Ва 65.
   Потенциальным заказчиком Са 310 являлась Великобритания, осуществлявшая тогда масштабную программу строительства национальных ВВС. Выбирая учебный самолет для подготовки экипажей, британцы остановились на Са 310, причем переговоры продолжались и после начала Второй мировой войны, но сделка все же не состоялась.
   Гидроплан Са 310 Idro являлся вариантом Са 310, но не дошел даже до стадии прототипа.
   Помимо Са 312 для Норвегии, еще 12 самолетов были построены по стандарту Са 312M как "летающие учебные классы" и машины для подготовки экипажей. Предполагались еще варианты Са 312, но они не строились даже как прототипы: экспортный Са 312bis и гидроплан-торпедоносец Са 312IS.
<...>
Caproni Ca.310 Libeccio. Бомбардировочные силы Норвегии состояли из шести легких итальянских машин Ca.310. Эти самолеты оказались абсолютно неподходящими для решения как разведывательных, так и бомбардировочных задач. Все они были выведены из строя германской авиацией на аэродроме Ставангер-Сола.
The Bergamaschi "Libeccio" Light Transport Monoplane (two 430 h.p. Piaggio P.VII engines).
Норвегия приняла только четыре Са 310 (на снимке). Британский заказ на модифицированный самолет был одобрен Германией в марте 1940 года, даже несмотря на то, что Великобритания и Германия находились в состоянии войны.
One of the Ca 310s delivered to the Haerens Flyvevaben. The four Ca 310s were to he joined in Norwegian service by the Ca 312bis.
Caproni Ca 310.
Английские танкисты осматривают Ca.310 на захваченном аэродроме Эль Адем, декабрь 1940 г.
Opening day, June 1, 1939; as well as the various airliners on show, three privately-owned aircraft were on hand to celebrate the airport’s inauguration. They were Taylor J-2 Cub LN-EAN (the tail of which is visible here), Taylorcraft A LN-FAG and Fairchild 24 LN-EAF. In the background is DNL’s Caproni Ca 310 LN-DAK Brevduen.
The Caproni family of light twins: (A) the Borea; (B) the Ca 309 Ghibli; (C) the Ca 310 Libeccio; (D) the Ca 311; (E) the Ca 311M; (F) the Ca 312; (G) the Ca 312M; (H) the Ca 313 R.P.B.I, and (I) the Ca 313G.
Caproni Ca.310