RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1935

Средний бомбардировщик и самолет ПЛО с экипажем из шести человек

B-18 Bolo

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6 человек. Спроектирован в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством Дж.Кинделбергера. Являлся военным вариантом пассажирского самолета DC-2. Первый полет опытный образец DB-1 совершил в апреле 1935 г. Серийное производство велось на заводе "Дуглас" в Санта-Монике с февраля 1937 г. Всего изготовлено 350 экз.
Состоял на вооружении в США с февраля 1937 г., в Канаде - с декабря 1939 г., в Бразилии - с 1942 г.
Выпускались следующие модификации:
   - B-18 с моторами R-1820-45, вооружение 3x7,62, вариант B-18M с измененным бомбоотсеком для подвески крупнокалиберных бомб;
   - B-18A с моторами R-1820-53 и новой носовой частью, вооружение: 3x7,62, существовал вариант B-18 AM, аналогичный B-18M;
   - "Дигби" I, аналог B-18 А для экспорта в Канаду, вооружение 3x7,69, отличия в оборудовании.
В декабре 1941 г. B-18 и B-18A сохранялись на военных базах на Филиппинах, Гавайях, Аляске и в зоне Панамского канала. Большое количество самолетов было уничтожено при первых налетах японцев. Лишь на Филиппинах B-18 недолго использовались в боевых операциях, в основном как транспортные самолеты.
В 1942 г. была предпринята переделка машин модификаций B-18A/АМ в противолодочные B-18B с установкой РЛС в носовой части фюзеляжа и детектора магнитных аномалий в хвостовой. Все стрелковое вооружение при доработке снималось. Бомбовая нагрузка до 2000 кг. Всего переделано в противолодочные самолеты 122 экз.
В 1942-1943 гг. B-18B наряду с не переделанными бомбардировщиками B-18A/АМ использовались для патрулирования Атлантического побережья США и бассейна Карибского моря (с Кубы и из Зоны Панамского канала). В качестве патрульно-противолодочных B-18A в 1942-1944 гг. применялись также в ВВС Бразилии. Подобные "Дигби" I (экспортный вариант B-18A) служили канадским ВВС в 1939-1945 гг., действуя с аэродромов западной и северной частей этой страны.
Самолет был снят с производства в 1938 г. B-18 снят с вооружения строевых частей в США в августе 1943 г., но как учебный и транспортный использовался до конца войны. В Канаде снят с вооружения в ноябре 1946 г.


B-18A (B-18B)||
Размах:||27,28 м (27,28 м)
Длина:||17,63 м (17,62 м)
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с. (2x1000 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||12552 кг (12560 кг)
Максимальная скорость:||346 км/ч (345 км/ч)
Практический потолок:||7285 м (6500 м)
Дальность:||1930 км (2250 км)

Показать полностью

Описание:

  • B-18 Bolo
  • Douglas B-18 Bolo
  • Фотографии