Douglas B-18 Bolo
Страна: США
Год: 1935


Средний бомбардировщик и самолет ПЛО с экипажем из шести человек
Описание:
B-18 Bolo
Douglas B-18 Bolo
Фотографии

B-18 Bolo

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6 человек. Спроектирован в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством Дж.Кинделбергера. Являлся военным вариантом пассажирского самолета DC-2. Первый полет опытный образец DB-1 совершил в апреле 1935 г. Серийное производство велось на заводе "Дуглас" в Санта-Монике с февраля 1937 г. Всего изготовлено 350 экз.
Состоял на вооружении в США с февраля 1937 г., в Канаде - с декабря 1939 г., в Бразилии - с 1942 г.
Выпускались следующие модификации:
  - B-18 с моторами R-1820-45, вооружение 3x7,62, вариант B-18M с измененным бомбоотсеком для подвески крупнокалиберных бомб;
  - B-18A с моторами R-1820-53 и новой носовой частью, вооружение: 3x7,62, существовал вариант B-18 AM, аналогичный B-18M;
  - "Дигби" I, аналог B-18 А для экспорта в Канаду, вооружение 3x7,69, отличия в оборудовании.
В декабре 1941 г. B-18 и B-18A сохранялись на военных базах на Филиппинах, Гавайях, Аляске и в зоне Панамского канала. Большое количество самолетов было уничтожено при первых налетах японцев. Лишь на Филиппинах B-18 недолго использовались в боевых операциях, в основном как транспортные самолеты.
В 1942 г. была предпринята переделка машин модификаций B-18A/АМ в противолодочные B-18B с установкой РЛС в носовой части фюзеляжа и детектора магнитных аномалий в хвостовой. Все стрелковое вооружение при доработке снималось. Бомбовая нагрузка до 2000 кг. Всего переделано в противолодочные самолеты 122 экз.
В 1942-1943 гг. B-18B наряду с не переделанными бомбардировщиками B-18A/АМ использовались для патрулирования Атлантического побережья США и бассейна Карибского моря (с Кубы и из Зоны Панамского канала). В качестве патрульно-противолодочных B-18A в 1942-1944 гг. применялись также в ВВС Бразилии. Подобные "Дигби" I (экспортный вариант B-18A) служили канадским ВВС в 1939-1945 гг., действуя с аэродромов западной и северной частей этой страны.
Самолет был снят с производства в 1938 г. B-18 снят с вооружения строевых частей в США в августе 1943 г., но как учебный и транспортный использовался до конца войны. В Канаде снят с вооружения в ноябре 1946 г.


B-18A (B-18B)||
Размах:||27,28 м (27,28 м)
Длина:||17,63 м (17,62 м)
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с. (2x1000 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||12552 кг (12560 кг)
Максимальная скорость:||346 км/ч (345 км/ч)
Практический потолок:||7285 м (6500 м)
Дальность:||1930 км (2250 км)

Douglas B-18 Bolo

В начале 1934 года руководство компании "Douglas" ознакомилось с тактико-техническими требованиями авиационного корпуса Армии США на бомбардировщик, способный доставлять вдвое большую бомбовую нагрузку на вдвое большее расстояние, чем самолет Martin B-10. В компании почти не сомневались, что смогут решить данную задачу, опираясь на инженерный опыт и технологию проектирования DC-2 - гражданского транспортного самолета, который в то время готовился выполнить свой первый полет. В августе 1935 года прототипы, построенные за свой счет различными компаниями, проходили оценку на аэродроме Райт-Филд, штат Огайо. Среди участников были Boeing Model 299, Douglas DB-1 и Martin Model 146 - первый из них позже стал B-17 Flying Fortress, последний - экспортным вариантом серий B-10/B-12, a Douglas DB-1 (Douglas Bomber № 1) был заказан в январе 1936 года для немедленного серийного производства под обозначением B-18. Прототип DB-1 сохранил почти такие же крыло, хвостовое оперение и силовую установку, как у DC-2. Размах крыла бы увеличен на 1,37 м, и оно было смещено несколько вверх, но в плане сохранило форму крыла DC-2. Фюзеляж же был спроектирован заново и стал более высоким, что дало возможность разместить в нем шесть членов экипажа и включить в конструкцию носовую и надфюзеляжную стрелковые турели, кабину оператора бомбометания и внутренний бомбовый отсек.
  На B-18 также была предусмотрена дополнительная, третья, огневая точка с пулеметом, огонь из которого велся через отверстие - туннель в нижней части фюзеляжа. Силовая установка включала в себя два двигателя R-1820-45 Cyclone 9 мощностью по 930 л.с. (694 кВт).
  По первому контракту были выпущены 133 самолета B-18 (включая и прототип DB-1). Серийный вариант, получивший обозначение Bolo, обладал рядом отличий в оборудовании и более мощными звездообразными ПД R-1820-45. Последний B-18 отличался наличием электропривода носовой турели и был обозначен DB-2, но данная особенность не получила распространения на остальных машинах.
  Следующие контракты на B-18A были получены: в июне 1937 года на 177 самолетов, и в середине 1938 года - еще на 40 машин. Данная модель отличалась несколько смещенным боевым постом бомбардира и наличием еще более мощных двигателей R-1820-53. Большинство из бомбардировочных эскадрилий авиакорпуса были в 1940 году вооружены самолетами B-18 или B-18A, но во время нападения японцев на Перл-Харбор большая часть из дислоцировавшихся на аэродромах Гавайских островов 33 самолетов B-18A из состава 5-й и 11-й бомбардировочных групп была уничтожена.
  После того, как в 1942 году бомбардировщики B-18 уступили место в частях первой линии самолетам B-17, группа из 122 самолетов B-18A была оборудована поисковой РЛС и магнетометром (MAD), после чего самолеты получили обозначение B-18B и были переброшены на Карибы для ведения противолодочной борьбы. Королевские ВВС Канады также получили 20 самолетов B-18A, которые под обозначением Digby Mk I использовались в качестве морских патрульных. Обозначение B-18C было присвоено другим двум самолетам, переоборудованным для выполнения противолодочных операций. Еще два самолета были переоборудованы в транспортные и получили обозначение C-58.


Варианты

  B-18AM: 18 самолетов B-18A, переоборудованных в годы Второй мировой войны в учебные - путем удаления бомбардировочного оборудования
  B-18M: 22 самолета B-18, модифицированных в учебные в 1942 году тем же образом, что и B-18AM
  B-22: предлагавшийся проект оснащения B-18A звездообразными ПД R-2600-3 мощностью 1600 л. с. (1193 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Douglas B-18 Bolo

  Тип: средний бомбардировщик и самолет ПЛО с экипажем из шести человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-1820-53 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 349 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 269 км/ч; набор высоты 3050 м - за 9 мин 6 с; практический потолок 7375 м; дальность при стандартных запасе топлива и боевой нагрузке 1368 км
  Масса: пустого 7144 кг; максимальная взлетная 12 286 кг
  Размеры: размах крыла 27,28 м; длина 17,27 м; высота 4,62 м; площадь крыла 89,09 м'
  Вооружение: по одному 7,62-мм пулемету Browning в наводимых носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной стрелковых установках, плюс до 1996 кг бомб в расположенном в нижней части фюзеляжа бомбоотсеке
Данный Bolo эксплуатировался в 18-й разведывательной эскадрилье авиакорпуса Армии США. Были выпущены около 350 самолетов B-18 - сравните с почти 13000 самолетами семейства B-17 Flying Fortress.
A DOUGLAS BOMBER. This is the high-speed, long-range Douglas entered in the U.S. Army Air Corps competition with the ill-fated Boeing 299 and the new Martin. It bears resemblance in certain features, notably the undercarriage, to the D.C.2 commercial machine.
Two views of the Douglas B-18 Bomber Monoplane (two 1,000 h.p. Wright "Cyclone" engines).
В 1934 году авиакорпус Армии получил первые в своей истории серийные цельнометаллические бомбардировщики Martin B-10, на смену которым пришел Douglas B-18 (на снимке).
B-18A Авиационного корпуса армии США, август 1940 г.
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
B-18A из 7-й бомбардировочной группы на аэродроме Марч-филд в Калифорнии, 1940 г.
B-18A на одном из аэродромов в Зоне Панамского канала перед вылетом на патрулирование, 1942 г.
"Дигби" I канадских ВВС
Basically a bomber conversion of the DC-3, the Douglas DB-1 came first in the Bomber Competition of 1936; 133 were ordered as B-18, powered by Wright Cyclone R-1820-15. The type underwent many engine and internal changes. Version shown is an RB-18C.
Очень удобный для военного бюджета в посткризисное время, но при этом абсолютно бесперспективный B-18 (фото), едва не перекрыл дорогу в серийное производство и на вооружение легендарной "Летающей крепости"
Старейший бомбардировщик в Музее - Дуглас B-18D. Перед войной он выиграл конкурс у самого Боинга B-17, но устарел еще быстрее... Этот вариант использовался во время войны в качестве патрульного противолодочного самолета
Douglas B-18A
Douglas B-18B Bolo