Douglas B-18 Bolo
Страна: США
Год: 1935


Средний бомбардировщик и самолет ПЛО с экипажем из шести человек
Описание:
B-18 Bolo
Douglas B-18 Bolo
Фотографии

B-18 Bolo

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6 человек. Спроектирован в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством Дж.Кинделбергера. Являлся военным вариантом пассажирского самолета DC-2. Первый полет опытный образец DB-1 совершил в апреле 1935 г. Серийное производство велось на заводе "Дуглас" в Санта-Монике с февраля 1937 г. Всего изготовлено 350 экз.
Состоял на вооружении в США с февраля 1937 г., в Канаде - с декабря 1939 г., в Бразилии - с 1942 г.
Выпускались следующие модификации:
   - B-18 с моторами R-1820-45, вооружение 3x7,62, вариант B-18M с измененным бомбоотсеком для подвески крупнокалиберных бомб;
   - B-18A с моторами R-1820-53 и новой носовой частью, вооружение: 3x7,62, существовал вариант B-18 AM, аналогичный B-18M;
   - "Дигби" I, аналог B-18 А для экспорта в Канаду, вооружение 3x7,69, отличия в оборудовании.
В декабре 1941 г. B-18 и B-18A сохранялись на военных базах на Филиппинах, Гавайях, Аляске и в зоне Панамского канала. Большое количество самолетов было уничтожено при первых налетах японцев. Лишь на Филиппинах B-18 недолго использовались в боевых операциях, в основном как транспортные самолеты.
В 1942 г. была предпринята переделка машин модификаций B-18A/АМ в противолодочные B-18B с установкой РЛС в носовой части фюзеляжа и детектора магнитных аномалий в хвостовой. Все стрелковое вооружение при доработке снималось. Бомбовая нагрузка до 2000 кг. Всего переделано в противолодочные самолеты 122 экз.
В 1942-1943 гг. B-18B наряду с не переделанными бомбардировщиками B-18A/АМ использовались для патрулирования Атлантического побережья США и бассейна Карибского моря (с Кубы и из Зоны Панамского канала). В качестве патрульно-противолодочных B-18A в 1942-1944 гг. применялись также в ВВС Бразилии. Подобные "Дигби" I (экспортный вариант B-18A) служили канадским ВВС в 1939-1945 гг., действуя с аэродромов западной и северной частей этой страны.
Самолет был снят с производства в 1938 г. B-18 снят с вооружения строевых частей в США в августе 1943 г., но как учебный и транспортный использовался до конца войны. В Канаде снят с вооружения в ноябре 1946 г.


B-18A (B-18B)||
Размах:||27,28 м (27,28 м)
Длина:||17,63 м (17,62 м)
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с. (2x1000 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||12552 кг (12560 кг)
Максимальная скорость:||346 км/ч (345 км/ч)
Практический потолок:||7285 м (6500 м)
Дальность:||1930 км (2250 км)

Douglas B-18 Bolo

В начале 1934 года руководство компании "Douglas" ознакомилось с тактико-техническими требованиями авиационного корпуса Армии США на бомбардировщик, способный доставлять вдвое большую бомбовую нагрузку на вдвое большее расстояние, чем самолет Martin B-10. В компании почти не сомневались, что смогут решить данную задачу, опираясь на инженерный опыт и технологию проектирования DC-2 - гражданского транспортного самолета, который в то время готовился выполнить свой первый полет. В августе 1935 года прототипы, построенные за свой счет различными компаниями, проходили оценку на аэродроме Райт-Филд, штат Огайо. Среди участников были Boeing Model 299, Douglas DB-1 и Martin Model 146 - первый из них позже стал B-17 Flying Fortress, последний - экспортным вариантом серий B-10/B-12, a Douglas DB-1 (Douglas Bomber № 1) был заказан в январе 1936 года для немедленного серийного производства под обозначением B-18. Прототип DB-1 сохранил почти такие же крыло, хвостовое оперение и силовую установку, как у DC-2. Размах крыла бы увеличен на 1,37 м, и оно было смещено несколько вверх, но в плане сохранило форму крыла DC-2. Фюзеляж же был спроектирован заново и стал более высоким, что дало возможность разместить в нем шесть членов экипажа и включить в конструкцию носовую и надфюзеляжную стрелковые турели, кабину оператора бомбометания и внутренний бомбовый отсек.
   На B-18 также была предусмотрена дополнительная, третья, огневая точка с пулеметом, огонь из которого велся через отверстие - туннель в нижней части фюзеляжа. Силовая установка включала в себя два двигателя R-1820-45 Cyclone 9 мощностью по 930 л.с. (694 кВт).
   По первому контракту были выпущены 133 самолета B-18 (включая и прототип DB-1). Серийный вариант, получивший обозначение Bolo, обладал рядом отличий в оборудовании и более мощными звездообразными ПД R-1820-45. Последний B-18 отличался наличием электропривода носовой турели и был обозначен DB-2, но данная особенность не получила распространения на остальных машинах.
   Следующие контракты на B-18A были получены: в июне 1937 года на 177 самолетов, и в середине 1938 года - еще на 40 машин. Данная модель отличалась несколько смещенным боевым постом бомбардира и наличием еще более мощных двигателей R-1820-53. Большинство из бомбардировочных эскадрилий авиакорпуса были в 1940 году вооружены самолетами B-18 или B-18A, но во время нападения японцев на Перл-Харбор большая часть из дислоцировавшихся на аэродромах Гавайских островов 33 самолетов B-18A из состава 5-й и 11-й бомбардировочных групп была уничтожена.
   После того, как в 1942 году бомбардировщики B-18 уступили место в частях первой линии самолетам B-17, группа из 122 самолетов B-18A была оборудована поисковой РЛС и магнетометром (MAD), после чего самолеты получили обозначение B-18B и были переброшены на Карибы для ведения противолодочной борьбы. Королевские ВВС Канады также получили 20 самолетов B-18A, которые под обозначением Digby Mk I использовались в качестве морских патрульных. Обозначение B-18C было присвоено другим двум самолетам, переоборудованным для выполнения противолодочных операций. Еще два самолета были переоборудованы в транспортные и получили обозначение C-58.


Варианты

   B-18AM: 18 самолетов B-18A, переоборудованных в годы Второй мировой войны в учебные - путем удаления бомбардировочного оборудования
   B-18M: 22 самолета B-18, модифицированных в учебные в 1942 году тем же образом, что и B-18AM
   B-22: предлагавшийся проект оснащения B-18A звездообразными ПД R-2600-3 мощностью 1600 л. с. (1193 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas B-18 Bolo

   Тип: средний бомбардировщик и самолет ПЛО с экипажем из шести человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-1820-53 мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 349 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 269 км/ч; набор высоты 3050 м - за 9 мин 6 с; практический потолок 7375 м; дальность при стандартных запасе топлива и боевой нагрузке 1368 км
   Масса: пустого 7144 кг; максимальная взлетная 12 286 кг
   Размеры: размах крыла 27,28 м; длина 17,27 м; высота 4,62 м; площадь крыла 89,09 м'
   Вооружение: по одному 7,62-мм пулемету Browning в наводимых носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной стрелковых установках, плюс до 1996 кг бомб в расположенном в нижней части фюзеляжа бомбоотсеке
Данный Bolo эксплуатировался в 18-й разведывательной эскадрилье авиакорпуса Армии США. Были выпущены около 350 самолетов B-18 - сравните с почти 13000 самолетами семейства B-17 Flying Fortress.
A DOUGLAS BOMBER. This is the high-speed, long-range Douglas entered in the U.S. Army Air Corps competition with the ill-fated Boeing 299 and the new Martin. It bears resemblance in certain features, notably the undercarriage, to the D.C.2 commercial machine.
Two views of the Douglas B-18 Bomber Monoplane (two 1,000 h.p. Wright "Cyclone" engines).
В 1934 году авиакорпус Армии получил первые в своей истории серийные цельнометаллические бомбардировщики Martin B-10, на смену которым пришел Douglas B-18 (на снимке).
AMERICAN SHOWMANSHIP: The mass formation is led by Northrop A.17.A attack machines, followed by Douglas B.18s, which may be regarded as the bomber derivative of the commercial D.C.2; Picture is from the M.G.-M. film Test Pilot, which has its premiere at the Empire Theatre, London, tomorrow (Friday).
TURRETED: The nose of the Douglas B-18 bomber used by the U.S. Army Air Corps.
Bombs about to be loaded into an American Douglas B-18 bomber. It will be seen that the bomb doors are already open to recede the projectiles.
B-18A Авиационного корпуса армии США, август 1940 г.
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
B-18A из 7-й бомбардировочной группы на аэродроме Марч-филд в Калифорнии, 1940 г.
B-18A на одном из аэродромов в Зоне Панамского канала перед вылетом на патрулирование, 1942 г.
"Дигби" I канадских ВВС
Basically a bomber conversion of the DC-3, the Douglas DB-1 came first in the Bomber Competition of 1936; 133 were ordered as B-18, powered by Wright Cyclone R-1820-15. The type underwent many engine and internal changes. Version shown is an RB-18C.
Douglas B-18A.
NASAL ARCHITECTURE: A fine aerial study ol the nose of a Douglas B18-A bomber (two Wright Cyclones) of the U.S. Army Air Corps. A machine gun is installed in the spherical mounting below the projecting "transparency" which houses the bomb aimer The bomb traps in the belly of the fuselage are also visible. This type of Douglas is used extensively by America, but even with the two-speed supercharged Cyclones it is believed to be inferior in performance to the Whitley V or Wellington I - which is understandable, as the American type is quite an old adaptation of the DC-2 transport.
Очень удобный для военного бюджета в посткризисное время, но при этом абсолютно бесперспективный B-18 (фото), едва не перекрыл дорогу в серийное производство и на вооружение легендарной "Летающей крепости"
Старейший бомбардировщик в Музее - Дуглас B-18D. Перед войной он выиграл конкурс у самого Боинга B-17, но устарел еще быстрее... Этот вариант использовался во время войны в качестве патрульного противолодочного самолета
Douglas B-18A
Douglas B-18B Bolo