Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1935
Средний бомбардировщик и самолет ПЛО с экипажем из шести человек
B-18 Bolo
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 6 человек. Спроектирован в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством Дж.Кинделбергера. Являлся военным вариантом пассажирского самолета DC-2. Первый полет опытный образец DB-1 совершил в апреле 1935 г. Серийное производство велось на заводе "Дуглас" в Санта-Монике с февраля 1937 г. Всего изготовлено 350 экз.
Состоял на вооружении в США с февраля 1937 г., в Канаде - с декабря 1939 г., в Бразилии - с 1942 г.
Выпускались следующие модификации:
- B-18 с моторами R-1820-45, вооружение 3x7,62, вариант B-18M с измененным бомбоотсеком для подвески крупнокалиберных бомб;
- B-18A с моторами R-1820-53 и новой носовой частью, вооружение: 3x7,62, существовал вариант B-18 AM, аналогичный B-18M;
- "Дигби" I, аналог B-18 А для экспорта в Канаду, вооружение 3x7,69, отличия в оборудовании.
В декабре 1941 г. B-18 и B-18A сохранялись на военных базах на Филиппинах, Гавайях, Аляске и в зоне Панамского канала. Большое количество самолетов было уничтожено при первых налетах японцев. Лишь на Филиппинах B-18 недолго использовались в боевых операциях, в основном как транспортные самолеты.
В 1942 г. была предпринята переделка машин модификаций B-18A/АМ в противолодочные B-18B с установкой РЛС в носовой части фюзеляжа и детектора магнитных аномалий в хвостовой. Все стрелковое вооружение при доработке снималось. Бомбовая нагрузка до 2000 кг. Всего переделано в противолодочные самолеты 122 экз.
В 1942-1943 гг. B-18B наряду с не переделанными бомбардировщиками B-18A/АМ использовались для патрулирования Атлантического побережья США и бассейна Карибского моря (с Кубы и из Зоны Панамского канала). В качестве патрульно-противолодочных B-18A в 1942-1944 гг. применялись также в ВВС Бразилии. Подобные "Дигби" I (экспортный вариант B-18A) служили канадским ВВС в 1939-1945 гг., действуя с аэродромов западной и северной частей этой страны.
Самолет был снят с производства в 1938 г. B-18 снят с вооружения строевых частей в США в августе 1943 г., но как учебный и транспортный использовался до конца войны. В Канаде снят с вооружения в ноябре 1946 г.
B-18A (B-18B)||
Размах:||27,28 м (27,28 м)
Длина:||17,63 м (17,62 м)
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с. (2x1000 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||12552 кг (12560 кг)
Максимальная скорость:||346 км/ч (345 км/ч)
Практический потолок:||7285 м (6500 м)
Дальность:||1930 км (2250 км)
Описание:
- B-18 Bolo
- Douglas B-18 Bolo
Фотографии
-
Мировая Авиация 112
Данный Bolo эксплуатировался в 18-й разведывательной эскадрилье авиакорпуса Армии США. Были выпущены около 350 самолетов B-18 - сравните с почти 13000 самолетами семейства B-17 Flying Fortress.
-
Flight 1936-01 / Flight
A DOUGLAS BOMBER. This is the high-speed, long-range Douglas entered in the U.S. Army Air Corps competition with the ill-fated Boeing 299 and the new Martin. It bears resemblance in certain features, notably the undercarriage, to the D.C.2 commercial machine.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Two views of the Douglas B-18 Bomber Monoplane (two 1,000 h.p. Wright "Cyclone" engines).
-
Мировая Авиация 183
В 1934 году авиакорпус Армии получил первые в своей истории серийные цельнометаллические бомбардировщики Martin B-10, на смену которым пришел Douglas B-18 (на снимке).
-
Flight 1938-05 / Flight
AMERICAN SHOWMANSHIP: The mass formation is led by Northrop A.17.A attack machines, followed by Douglas B.18s, which may be regarded as the bomber derivative of the commercial D.C.2; Picture is from the M.G.-M. film Test Pilot, which has its premiere at the Empire Theatre, London, tomorrow (Friday).
Другие самолёты на фотографии: Northrop A-17 / 8A Nomad - США - 1934
-
Flight 1938-03 / Flight
TURRETED: The nose of the Douglas B-18 bomber used by the U.S. Army Air Corps.
-
Flight 1939-03 / Flight
Bombs about to be loaded into an American Douglas B-18 bomber. It will be seen that the bomb doors are already open to recede the projectiles.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
B-18A Авиационного корпуса армии США, август 1940 г.
-
Aeroplane Monthly 1988-05 / ??? - And there's more where these came from...
Douglas B-18s at Santa Monica in November 1939. This medium bomber equipped most US Army Air Corps bomber squadrons and was still in front-line service at the time of Pearl Harbor.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Martin B-26 Marauder / Type 179 - США - 1940North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
B-18A из 7-й бомбардировочной группы на аэродроме Марч-филд в Калифорнии, 1940 г.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
B-18A на одном из аэродромов в Зоне Панамского канала перед вылетом на патрулирование, 1942 г.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
"Дигби" I канадских ВВС
-
Air Pictorial 1956-06 / J.Blake - U.S. Bomber designations 1919-56
Basically a bomber conversion of the DC-3, the Douglas DB-1 came first in the Bomber Competition of 1936; 133 were ordered as B-18, powered by Wright Cyclone R-1820-15. The type underwent many engine and internal changes. Version shown is an RB-18C.
-
Flight 1939-08 / Flight
NASAL ARCHITECTURE: A fine aerial study ol the nose of a Douglas B18-A bomber (two Wright Cyclones) of the U.S. Army Air Corps. A machine gun is installed in the spherical mounting below the projecting "transparency" which houses the bomb aimer The bomb traps in the belly of the fuselage are also visible. This type of Douglas is used extensively by America, but even with the two-speed supercharged Cyclones it is believed to be inferior in performance to the Whitley V or Wellington I - which is understandable, as the American type is quite an old adaptation of the DC-2 transport.
-
История Авиации 34 / А.Булах - Тухлая солонина /Дискуссионный клуб/ (1)
Очень удобный для военного бюджета в посткризисное время, но при этом абсолютно бесперспективный B-18 (фото), едва не перекрыл дорогу в серийное производство и на вооружение легендарной "Летающей крепости"
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / И.Кудишин - Кладовка для самолетов
Старейший бомбардировщик в Музее - Дуглас B-18D. Перед войной он выиграл конкурс у самого Боинга B-17, но устарел еще быстрее... Этот вариант использовался во время войны в качестве патрульного противолодочного самолета
- Фотографии