Lockheed P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО
Варианты:
Lockheed - P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944


Бомбардировщик
Описание:
P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО
Lockheed 22 (P-38 Lightning)
Фотографии

P-38 Droop Snoot/P-38 ВТО

Бомбардировочный вариант истребителя P-38, цельнометаллический двухмоторный моноплан двухбалочной схемы. Шасси убирающееся, с носовой стойкой. Экипаж 2 человека. Существовали два основных варианта переделки. Вариант "Друп Снут" с остекленной кабиной штурмана-бомбардира в носовой части был разработан специалистами дочерней фирмы "Локхид оверсиз корпорейшн" (Лэнгфорд-Лодж, Северная Ирландия). Головной бомбардировщик, переделанный из P-38J-20, впервые взлетел в феврале 1944 г. Всего переделано около 25 машин P-38J/L. Аналогичный вариант изготовляла "Хиндустан эйркрафт" (Бангалор, Индия) на базе P-38L. В США в модификационном центре "Локхид" в Далласе был спроектирован вариант P-38BTO (на основе модификации J-15) с РЛС. Количество переделанных таким образом самолетов неизвестно.
Моторы V-1710-89/91 (на базе P-38J) или V-1710-111/113 (на базе P-38L). Стрелкового вооружения нет, бомбы до 1525 кг.
Бомбардировочные варианты P-38 состояли на вооружении ВВС армии США с марта 1944 г. Первое боевое применение - налет на Сен-Дидье (Франция) 10 апреля 1944 г. Такие самолеты использовались самостоятельно или придавались в качестве лидеров группам истребителей-бомбардировщиков. Эксплуатировались 8-й, 9-й, 10-й и 15-й воздушными армиями на различных театрах военных действий до конца войны. Переделка P-38 в бомбардировщики прекратилась в конце 1944 г. Последние машины этого типа использовались до 1949 г.


P-38J "Друп Снут"||
Размах:||15,85 м
Длина:||11,71 м
Моторы, количество х мощность:||2x1425 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||630 км\ч
Практический потолок:||11800 м
Дальность:||2700 км

Lockheed 22 (P-38 Lightning)

P-38J (позже F-38J): близок P-38H, но с большим количество конструктивных изменений; построено 2970; для использования в качестве легкого бомбардировщика внедрено остекление носовой части гондолы, где монтировался бомбардировочный прицел или бомбардировочная РЛС
Spartan’s P-38L Lightning trainer, CF-HDI, featured a rear bubble canopy from a P-38M two-seat night fighter though it was only fitted with a pilot’s seat.
A Lockheed P-38L Lightning with bombardier nose in place of the fighter armament.
Вариант "Друп снут" с прицелом "Норден" и местом бомбардира
Последним серийным вариантом стал P-38L, построено 3923 (включая 113 постройки "Vultee") с моторами V-1710-111/-113, как на P38J-25-LO, подкрыльевыми держателями для ракет HVAR и усиленными бомбодержателями. Поскольку P-38 все чаще использовались в качестве легкого бомбардировщика, на P-38J и P-38L предусмотрели возможность монтажа РЛС "Mickey" (P-38J) или прозрачной носовой части (на фото, P-38L). Экипаж обоих таких вариантов состоял из двух человек.
На этом снимке самолета P-38 "Друп Снут" хорошо видна кабина штурмана-бомбардира в носовой части фюзеляжа
Специалисты "Lockheed", работавшие в Великобритании, разработали вариант P-38J с застекленной носовой частью фюзеляжа. Эти самолеты применялись как лидировщики. Фотография сделана в Люксембурге 4 октября 1945 года.
P-38J "Друп Снут" в момент сброса бомб.
Вариант "Друп снута" - "Пасфайндер" с радиолокатором "Миккей"
Последним серийным вариантом стал P-38L, построено 3923 (включая 113 постройки "Vultee") с моторами V-1710-111/-113, как на P38J-25-LO, подкрыльевыми держателями для ракет HVAR и усиленными бомбодержателями. Поскольку P-38 все чаще использовались в качестве легкого бомбардировщика, на P-38J и P-38L предусмотрели возможность монтажа РЛС "Mickey" (на фото, P-38J) или прозрачной носовой части (P-38L). Экипаж обоих таких вариантов состоял из двух человек.
Lockheed P-38J Droop Snoot