Martin Baltimore / Type 187
Варианты:
Martin - Baltimore / Type 187 - 1941 - США
Страна: США
Год: 1941


Легкий бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Baltimore / Type 187
Martin Baltimore
Фотографии

Baltimore / Type 187

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт". Опытный самолет Мартин 187 впервые поднялся в воздух 14 июня 1941 г. Серийное производство на заводе "Мартин" в Балтиморе начато осенью 1941 г. Всего построено 1575 экз.
Состоял на вооружении в Великобритании с октября 1941 г., Южно-Африканском Союзе - с августа 1942 г., во Франции - с января 1944 г., в Италии - с июля 1944 г., а также в Австралии и Турции.
Основные серийные модификации:
   - "Балтимор" I с моторами R-2600-A5B, вооружение 11(12)х7,69;
   - "Балтимор" II, вариант модификации 1 с усиленной бронезащитой;
   - "Балтимор" III с моторами R-2600-19, вооружение 14x7,69;
   - "Балтимор" IIIA (A-30), вариант модификации III с вооружением 2x12,7+ 10x7,69;
   - "Балтимор" IV (A-30A), вариант модификации IIIA с усовершенствованным оборудованием;
   - "Балтимор" V с моторами R-2600-29 и вооружением 7x12,7.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 908 кг.
Британские ВВС с мая 1942 г. применяли "балтиморы" в Северной Африке как бомбардировщики, разведчики и патрульно-противолодочные самолеты. Итальянская авиация использовала их на Балканах осенью 1944 г.
Самолет снят с производства в мае 1944г.


"Балтимор"I||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,85 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10400 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||1730 км

Martin Baltimore

Если самолет Maryland проектировался под требования авиакорпуса Армии США, то Martin 187 стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Основные отличия заключались в более мощных двигателях и большей высоте фюзеляжа, что позволяло членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. С другой стороны, фюзеляж данной модификации - как и ряда других, например, Martin Maryland, Douglas Boston или Handley Page Hampden, - был настолько узким, что в случае ранения члена экипажа заменить его во время полета другим летчиком не представлялось возможным.

   В мае 1940 года был получен заказ на 400 таких самолетов, получивших в британских ВВС обозначение Baltimore, а после принятия в США закона о ленд-лизе в июне и июле 1941 года были размещены еще заказы на две партии из 575 и 600 самолетов соответственно. Всего для британских ВВС было построено 1575 самолетов, но не все они были получены - часть Baltimore Mk III и Baltimore Mk IIIA были потеряны во время трансатлантических переходов грузовых судов, два из которых были потоплены.
   Первые поставки Baltimore Mk I были выполнены в конце 1941 года, самолеты вначале поступили в подразделения переподготовки, после чего британцы получили Baltimore Mk II - они поступили в 1942 году в 55-ю и 223-ю эскадрильи на Среднем Востоке. Бомбардировщики активно использовались в боевых действиях на Средиземноморском ТВД и проявили себя в высшей мере хорошо, отлично справляясь с поставленными задачами и днем, и ночью. Самолеты использовались как самими Королевскими ВВС Великобритании, так и передавались ими в военно-воздушные силы ряда стран-союзников - Австралии, Свободной Франции, 13-й греческой эскадрильи, ВВС союзной Италии (Italian Co-Belligerent Air Force), а также ВВС Южной Африки и даже Турции.


Варианты

   Baltimore Mk I: первоначальный серийный вариант по заказу Великобритании с двигателями Wright GR-2600-A5B Cyclon, а также надфюзеляжной турелью с одним наводимым вручную пулеметом Vickers "K" (50 самолетов)
   Baltimore Mk II: в целом схож с Mk I, но в надфюзеляжной турели устанавливались два пулемета Vickers "K", наводившихся вручную (100 самолетов)
   Baltimore Mk III: усовершенствованный вариант по заказу Великобритании; с более мощными двигателями Wright R-2600-19 и надфюзеляжной турелью Boulton Paul с гидроприводом и четырьмя 7,7-мм пулеметами Browning (250 самолетов)
   Baltimore Mk IIIA: первая версия по ленд-лизу; заказан ВВС Армии США под обозначением A-30, в целом схож с Mk III, но имел надфюзеляжную турель с электроприводом производства "Martin" с двумя 12,7-мм пулеметами Browning (281 самолет)
   Baltimore Mk IV: схож с Mk IIIA, но с отличиями в отдельных деталях; заказан ВВС Армии США под обозначением A-30A (294 самолета)
   Baltimore Mk V: последний и основной серийный вариант, в целом схожий с Mk IV, за исключением двигателей - оснащался новыми R-2600-29 мощностью по 1700 л.с., закупался ВВС Армии США под обозначением A-30A (600 самолетов)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin Baltimore Mk IV

   Тип: легкий бомбардировщик с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-19 Cyclone 14 мощностью по 1660 л. с. (1238 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3505 м - 491 км/ч; практический потолок 7100 м; дальность полета с бомбовой нагрузкой 454 кг-1741 км
   Масса: пустого 7013 кг; максимальная взлетная 10251 кг
   Размеры: размах крыла 18,61 м; длина 14,80 м; высота 5,41 м; площадь крыла 50,03 м2
   Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета в крыле, два или четыре таких же пулемета в надфюзеляжной турели, два 7,62-мм пулемета в подфюзеляжной установке и возможность установки четырех таких же пулеметов в фиксированной установке для обороны задней полусферы, плюс до 907 кг бомб
Данный Baltimore Mk V принадлежал ВВС Пустыни (Desert Air Force) - типичный вариант для севера Африки и Средиземноморья.
Baltimore I AG697 with single hand-operated gun in the mid-upper position. Note the all-plastic nose moulding.
Оснащенный надфюзеляжной стрелковой установкой, Martin Baltimore Mk II в начале 1942 года оказался весьма эффективен в боях в Северной Африке. В основном они находились в составе 55-й и 223-й британских эскадрилий и уходили на задание группами по 12-18 машин.
Baltimore I AG697 with single hand-operated gun in the mid-upper position. Note the all-plastic nose moulding.
Использовавшиеся RAF исключительно на Ближнем Востоке, бомбардировщики Martin Baltimore хорошо зарекомендовали себя во время боев 1942 года. Помимо решения ударных задач, они вели разведку и занимались охотой за кораблями противника.
A formation of Baltimores over typical operational terrain the desert, where they played a prominent role with the Desert Air Force.
The photograph depict a Baltimore II, probably AG743, at Fayid, Egypt on April 15, 1943. Note the twin Vickers guns in the mid-upper position. Power-operated turrets were introduced with the Baltimore III.
Comparative views of the Baltimore I (photo) and Baltimore III; the dorsal turret and tropical filter air intake were features of the latter.
Comparative views of the Baltimore I and Baltimore III (photo); the dorsal turret and tropical filter air intake were features of the latter.
Ремонт двигателя на самолете Baltimore Mk IIIA FA353 из эскадрильи №69(GR), аэродром Луга, Мальта, 1943 год.
Baltimore из 223-й эскадрильи, базировавшейся в Луке, снаряжаются бомбами и готовятся к рейду на объекты противника на Сицилии. Хотя эти самолеты были хорошими целями для бомбардировщиков стран Оси, их пребывание на Мальте (20 июля - 10 августа 1943 года) совпало с периодом господства союзников в небе над островом.
Another view of Baltimore IIIA FA195, showing the Boulton Paul dorsal turret housing two 0 303 guns. The maximum speed of the Baltimore III was 300 m.p.h. at 11,000ft, and it had a range of 950 miles.
Martin Baltimore IIIA.
"Балтимор" из 132-й группы итальянских ВВС, ноябрь 1944 г.
Martin Baltimore III AG864. The Mk III featured a Boulton Paul twin-gun dorsal turret.
Picture shows Baltimore IIIA FA195 taking off from Gerbini 3, Sicily, on September 5, 1943.
"Балтимор" IIIA из 21-й эскадрильи южноафриканских ВВС разбрасывает листовки над Италией
Photograph show Baltimore IV FA475 "D” of 232 Wing, RAF, at Gerbini 3, on September 5, 1943.
Photograph show Baltimore IV FA475 "D” of 232 Wing, RAF, at Gerbini 3, on September 5, 1943.
2 x 50 Brownings in Baltimore IV EW852.
The Martin Baltimore V had a Martin dorsal turret in place of the twin-gun Boulton Paul turret fitted to Mk III. A total of 1,575 Baltimores was delivered to the RAF. FW714, coded “B,” was photographed, at Kisumu on August 31, 1946. Note the 20 bombs painted on the nose.
The Martin Baltimore V Light Bomber (two Wright GR-2600-A5B5 engines).
Martin Baltimore V.
R.A.F. Baltimores of the Mediterranian Air Command over the snow-covered mountains of Central Italy.
Бомбардировщик Мартин «Балтимор» из состава Королевских ВВС Великобритании атакует мост в районе г. Сульмона
This plan view of a Baltimore emphasises the two main features which distinguished it from the Maryland, namely its pointed nose and the engine nacelles extending aft of the wing trailing edge.
В память о Карло Бускалья его имя нанесли на "Балтиморы" 28-й авиагруппы.
With the craggy terrain of the island as a backdrop, personnel of the RAF’s No 352 (Yugoslav) Sqn line up alongside the unit’s Supermarine Spitfire Mk VCs during a parade to mark the occasion of the squadron’s permanent move to Vis in January 1945. Other visitors to the busy emergency airfield include a pair of Consolidated B-24s, a Boeing B-17, a Lockheed F-5 Lightning and a Martin Baltimore.
2 x 300 Brownings in Baltimore II AG742
Baltimore II AG818 coded 52 in the centre of Nakuru after the port wheel collapsed during a swing on take-off, October 11, 1942. Note the early mid-upper gunner’s position before turrets were fitted.
Martin Baltimore III
Martin Baltimore Mk IV