
Описание
Страна : США
Год : 1941
Легкий бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
- Martin - Maryland / Type 167 - 1939 - США
- Martin - Baltimore / Type 187 - 1941 - США
Baltimore / Type 187
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт". Опытный самолет Мартин 187 впервые поднялся в воздух 14 июня 1941 г. Серийное производство на заводе "Мартин" в Балтиморе начато осенью 1941 г. Всего построено 1575 экз.
Состоял на вооружении в Великобритании с октября 1941 г., Южно-Африканском Союзе - с августа 1942 г., во Франции - с января 1944 г., в Италии - с июля 1944 г., а также в Австралии и Турции.
Основные серийные модификации:
- "Балтимор" I с моторами R-2600-A5B, вооружение 11(12)х7,69;
- "Балтимор" II, вариант модификации 1 с усиленной бронезащитой;
- "Балтимор" III с моторами R-2600-19, вооружение 14x7,69;
- "Балтимор" IIIA (A-30), вариант модификации III с вооружением 2x12,7+ 10x7,69;
- "Балтимор" IV (A-30A), вариант модификации IIIA с усовершенствованным оборудованием;
- "Балтимор" V с моторами R-2600-29 и вооружением 7x12,7.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 908 кг.
Британские ВВС с мая 1942 г. применяли "балтиморы" в Северной Африке как бомбардировщики, разведчики и патрульно-противолодочные самолеты. Итальянская авиация использовала их на Балканах осенью 1944 г.
Самолет снят с производства в мае 1944г.
"Балтимор"I||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,85 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10400 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||1730 км
Описание:
- Baltimore / Type 187
- Martin Baltimore
Фотографии
-
Мировая Авиация 184
Регистрационный номер : FW332 Данный Baltimore Mk V принадлежал ВВС Пустыни (Desert Air Force) - типичный вариант для севера Африки и Средиземноморья.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : AG697 [3] Baltimore I AG697 with single hand-operated gun in the mid-upper position. Note the all-plastic nose moulding.
-
Мировая Авиация 85
Регистрационный номер : AG697 [3] Оснащенный надфюзеляжной стрелковой установкой, Martin Baltimore Mk II в начале 1942 года оказался весьма эффективен в боях в Северной Африке. В основном они находились в составе 55-й и 223-й британских эскадрилий и уходили на задание группами по 12-18 машин.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : AG697 [3] Baltimore I AG697 with single hand-operated gun in the mid-upper position. Note the all-plastic nose moulding.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Использовавшиеся RAF исключительно на Ближнем Востоке, бомбардировщики Martin Baltimore хорошо зарекомендовали себя во время боев 1942 года. Помимо решения ударных задач, они вели разведку и занимались охотой за кораблями противника.
A formation of Baltimores over typical operational terrain the desert, where they played a prominent role with the Desert Air Force. -
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : AG743 [2] The photograph depict a Baltimore II, probably AG743, at Fayid, Egypt on April 15, 1943. Note the twin Vickers guns in the mid-upper position. Power-operated turrets were introduced with the Baltimore III.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : AG743 [2] -
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
Comparative views of the Baltimore I (photo) and Baltimore III; the dorsal turret and tropical filter air intake were features of the latter.
-
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
Comparative views of the Baltimore I and Baltimore III (photo); the dorsal turret and tropical filter air intake were features of the latter.
-
Aeroplane Monthly 1995-12 / Personal album. Military
A Martin Baltimore Mk IV, probably either FA441 or FA446 of 55 Sqn, which wan disbanded on November 1, 1946. Both aircraft were subsequently transferred to the South African Air Force. Developed to British requirements from the Martin Maryland, with the addition of more powerful double-row engines and a deeper fuselage to allow better crew communication, the Baltimore was used by the RAF exclusively in the Mediterranean, making its name with the light bomber squadrons of the Desert Air Force.
-
Мировая Авиация 87
Регистрационный номер : FA353 Ремонт двигателя на самолете Baltimore Mk IIIA FA353 из эскадрильи №69(GR), аэродром Луга, Мальта, 1943 год.
-
Мировая Авиация 83
Baltimore из 223-й эскадрильи, базировавшейся в Луке, снаряжаются бомбами и готовятся к рейду на объекты противника на Сицилии. Хотя эти самолеты были хорошими целями для бомбардировщиков стран Оси, их пребывание на Мальте (20 июля - 10 августа 1943 года) совпало с периодом господства союзников в небе над островом.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : FA195 [2] Another view of Baltimore IIIA FA195, showing the Boulton Paul dorsal turret housing two 0 303 guns. The maximum speed of the Baltimore III was 300 m.p.h. at 11,000ft, and it had a range of 950 miles.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Martin Baltimore IIIA.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
"Балтимор" из 132-й группы итальянских ВВС, ноябрь 1944 г.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / Personal album
Регистрационный номер : AG864 Martin Baltimore III AG864. The Mk III featured a Boulton Paul twin-gun dorsal turret.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : FA195 [2] Picture shows Baltimore IIIA FA195 taking off from Gerbini 3, Sicily, on September 5, 1943.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
"Балтимор" IIIA из 21-й эскадрильи южноафриканских ВВС разбрасывает листовки над Италией
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : FA475 [2] Photograph show Baltimore IV FA475 "D” of 232 Wing, RAF, at Gerbini 3, on September 5, 1943.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
Регистрационный номер : FA475 [2] Photograph show Baltimore IV FA475 "D” of 232 Wing, RAF, at Gerbini 3, on September 5, 1943.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / Skywriters
Регистрационный номер : FW852 2 x 50 Brownings in Baltimore IV FW852.
-
Aeroplane Monthly 1981-12 / Personal album
Регистрационный номер : FW714 The Martin Baltimore V had a Martin dorsal turret in place of the twin-gun Boulton Paul turret fitted to Mk III. A total of 1,575 Baltimores was delivered to the RAF. FW714, coded “B,” was photographed, at Kisumu on August 31, 1946. Note the 20 bombs painted on the nose.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Martin Baltimore V Light Bomber (two Wright GR-2600-A5B5 engines).
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Знаменательные даты июня в истории авиации
Martin Baltimore V.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45
R.A.F. Baltimores of the Mediterranian Air Command over the snow-covered mountains of Central Italy.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / А.Широкорад - Разрушение Европы (2)
Бомбардировщик Мартин «Балтимор» из состава Королевских ВВС Великобритании атакует мост в районе г. Сульмона
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / H.Levy - Baltimore memorandum
This plan view of a Baltimore emphasises the two main features which distinguished it from the Maryland, namely its pointed nose and the engine nacelles extending aft of the wing trailing edge.
-
История Авиации 2000-03 / А.Андреев - Карло Эммануэле Бускалья /Асы мира/
В память о Карло Бускалья его имя нанесли на "Балтиморы" 28-й авиагруппы.
-
Aviation Historian 12 / B.Livingstone - Vis - the Allies' Adriatic Eyrie
With the craggy terrain of the island as a backdrop, personnel of the RAF’s No 352 (Yugoslav) Sqn line up alongside the unit’s Supermarine Spitfire Mk VCs during a parade to mark the occasion of the squadron’s permanent move to Vis in January 1945. Other visitors to the busy emergency airfield include a pair of Consolidated B-24s, a Boeing B-17, a Lockheed F-5 Lightning and a Martin Baltimore.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943Lockheed F-4 / F-5 - США - 1941Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / Skywriters
Регистрационный номер : AG742 2 x 300 Brownings in Baltimore II AG742
-
Air Pictorial 1994-08 / J.Fail - Down in the Bush
Регистрационный номер : AG818 Baltimore II AG818 coded 52 in the centre of Nakuru after the port wheel collapsed during a swing on take-off, October 11, 1942. Note the early mid-upper gunner’s position before turrets were fitted.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / N.Lees - You can't keep a good man down
RAF Baltimores were used exclusively in the Mediterranean Theatre; this crashed example is seen at Benina.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Martin Baltimore III
-
Мировая Авиация 184
Martin Baltimore Mk IV
- Фотографии