Поиск по сайту:
B-26 Marauder / Type 179
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 5 - 7 человек. Создан в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт" под руководством П.Магрудера. Опытного образца самолета не было. Серийное производство начато осенью 1940 г. Выпускался заводами "Мартин" в Балтиморе и Омахе. Построено 5266 экз.
B-26 состоял на вооружении в США с февраля 1941 г., в Великобритании - с мая 1942г., во Франции - с сентября 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-26 с моторами R-2800-5, вооружение 3x12,7+2x7,62;
- B-26A ("Мародер" I), вооружение 5x12,7, протектированные бензобаки, бронезащита;
- B-26B ("Мародер" IA), моторы R-2800-5/41/43, вооружение 7x12,7 ("Мародер" IA - 5x12,7), с B-10 - удлиненное крыло;
- B-26C, аналог B-26B, выпускавшийся в Омахе;
- B-26F с измененным углом установки крыла;
- B-26G ("Мародер" III) с отличиями по оборудованию.
Бомбовая нагрузка 1360 - 1800 кг.
Первое боевое применение в ВВС армии США - в апреле 1942 г. в налетах на Новую Гвинею. Английские "мародеры" начали воевать в ноябре 1942 г. в Северной Африке вместе с американскими. В июне 1942 г. B-26 участвовали в сражении у Мидуэя (как торпедоносцы). С мая 1943г. их начали применять американские части в Англии. Французские машины использовались в Италии с марта 1944 г.
B-26 сняли с производства в марте 1945 г. Сняты с вооружения в ВВС армии США в декабре 1946 г. (ВМФ - в ноябре 1947 г.), в Великобритании - в 1946 г., во Франции - в 1947 г. (отдельные самолеты применялись до 1958 г.)
B-26G||
Размах:||21,65 м
Длина:||17,79 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17400 кг
Максимальная скорость:||454 км/ч
Практический потолок:||6030 м
Дальность:||1770 км
Описание:
- B-26 Marauder / Type 179
- Martin B-26 Marauder
Фотографии
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
B-26A "Мэроудер" из 22-й бомбардировочной группы USAAF.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26B-40 (42-43304) of 444th BS, 320th BG, 12th Air Force, Decimomannu, Sardinia, 1944. Note original (faded) star in early aft position with newly-applied bars.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26B-55 (42-96152) of 598th Bomb Squadron, 397th Bomb Group, 9th Air Force, based at Dreux, France. September 1944. Note that the white portions of invasion markings on upper and side surfaces have been erased, leaving grey primer undercoat.
-
Мировая Авиация 184
Этот B-26B-55-MA, названный "Missouri Mule II", принадлежал 598-й бомбардировочной эскадрилье 397-й бомбардировочной группы, дислоцировавшейся в 1944 году в Дрё (Франция). Перед лобовым остеклением можно видеть оливкового цвета антибликовое покрытие, а полосы на фюзеляже - обозначение для самолетов во время высадки во Франции - сделаны менее заметными.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26G-1 (43-34133) of 456th Bomb Squadron, 323rd Bomb Group, 9th Air Force, based at Laon/Athies, France, winter 1944-45. Note overall semi-gloss black finish for nocturnal intruder operations over the Ardennes.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26G-5 (44-68119) of 585th Bomb Squadron, 394th Bomb Group, 9th Air Force, based at Cambrai/Niergnives, France, November 1944.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
Marauder IA (FK375) of No 14 Sqdn. RAF, operating from Fayid, Egypt, in 1942. Note standard desert camouflage.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26G-25 Marauder (44-68165) of Groupe de Bombardement I/32 "Bourgogne" (Armee de l'Air) of 1st TAF, based at St Dizier, 1945. Note: Natural metal with olive drab upper surfaces and roundels at all four wing stations.
-
Мировая Авиация 207
Бомбардировщиками B-26, поставленными непосредственно из США, эскадрильи ВВС Свободной Франции перевооружили незадолго до окончания войны. Изображен B-26G-25 (44-68165) из GВ I/32 "Bourgogne", Сент-Дизье, 1945 год. Зеленая полоса на фюзеляже и зеленый номер на вертикальном оперении обозначают принадлежность к 34-й бомбардировочной эскадре. Вместо американской звезды в опознавательный знак "вписана" кокарда ВВС Франции.
-
Мировая Авиация 207
Летающая лаборатория ТРД Atar. Авиакосмическая промышленность Франции на протяжении многих лет использовала для испытаний двигателей различные летающие лаборатории. В 1950 году на снятый с вооружения ВВС Франции B-26G-10-MA (43-34584) установили ТРД Atar. Двигатель размещался в хвостовой части, а воздухозаборники сделали ближе к носовой части.
Тип фотографий
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (6)
- Ч/б фото (89)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (7)