Martin B-26 Marauder / Type 179
Страна: США
Год: 1940


Средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
Описание:
B-26 Marauder / Type 179
Martin B-26 Marauder
Фотографии:

Обломки (4)

B-26 Marauder / Type 179

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 5 - 7 человек. Создан в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт" под руководством П.Магрудера. Опытного образца самолета не было. Серийное производство начато осенью 1940 г. Выпускался заводами "Мартин" в Балтиморе и Омахе. Построено 5266 экз.
B-26 состоял на вооружении в США с февраля 1941 г., в Великобритании - с мая 1942г., во Франции - с сентября 1943 г.
Основные серийные модификации:
  - B-26 с моторами R-2800-5, вооружение 3x12,7+2x7,62;
  - B-26A ("Мародер" I), вооружение 5x12,7, протектированные бензобаки, бронезащита;
  - B-26B ("Мародер" IA), моторы R-2800-5/41/43, вооружение 7x12,7 ("Мародер" IA - 5x12,7), с B-10 - удлиненное крыло;
  - B-26C, аналог B-26B, выпускавшийся в Омахе;
  - B-26F с измененным углом установки крыла;
  - B-26G ("Мародер" III) с отличиями по оборудованию.
Бомбовая нагрузка 1360 - 1800 кг.
Первое боевое применение в ВВС армии США - в апреле 1942 г. в налетах на Новую Гвинею. Английские "мародеры" начали воевать в ноябре 1942 г. в Северной Африке вместе с американскими. В июне 1942 г. B-26 участвовали в сражении у Мидуэя (как торпедоносцы). С мая 1943г. их начали применять американские части в Англии. Французские машины использовались в Италии с марта 1944 г.
B-26 сняли с производства в марте 1945 г. Сняты с вооружения в ВВС армии США в декабре 1946 г. (ВМФ - в ноябре 1947 г.), в Великобритании - в 1946 г., во Франции - в 1947 г. (отдельные самолеты применялись до 1958 г.)


B-26G||
Размах:||21,65 м
Длина:||17,79 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17400 кг
Максимальная скорость:||454 км/ч
Практический потолок:||6030 м
Дальность:||1770 км

Martin B-26 Marauder

Martin Model 179 создавался под требования авиакорпуса Армии США от 1939 года на новый скоростной средний бомбардировщик. Проект оказался настолько хорош, что военные в сентябре 1939 года разместили в компании заказ на 201 самолет еще до того, как машина смогла окончательно перейти из стадии проектирования в стадию постройки серийного самолета. Причем постройка прототипа или предсерийных машин исключалась - беспрецедентный случай в истории авиакорпуса Армии США. В итоге первый серийный самолет, получивший обозначение B-26, был облетан уже 25 ноября 1940 года. Позднее самолет был назван Marauder. Конструктивно он представлял собой свободнонесущий высокоплан с просторным фюзеляжем круглого сечения и экипажем из пяти (затем семи) человек. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и оснащался двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-5 Double Wasp мощностью по 1850 л.с.
  Официальные испытания продемонстрировали, что B-26 превосходит все предъявленные к нему требования, но этого удалось достичь ценой некоторых жертв, в том числе и за счет ухудшения управляемости на малых скоростях полета. В появившейся затем модификации B-26A были реализованы доработки на основе замечаний, полученных в ходе эксплуатации машины в частях. Однако выросшая в итоге полетная масса привела к дополнительному ухудшению управляемости на малых скоростях. Количество аварий увеличилось, поэтому была создана комиссия с задачей определить, насколько серьезны имеющиеся проблемы и не следует ли прекратить производство данного самолета. Впрочем, комиссия приняла решение осуществить доработку машины и внести коррективы в процесс учебной подготовки летчиков. В конечном итоге это привело к тому, что из всех американских самолетов, находившихся на вооружении 9-й Воздушной армии США в Европе, наименьший процент потерь был именно у Marauder.
  Командование ВВС Армии США вначале приняло решение о развертывании самолетов B-26 на Тихоокеанском театре военных действий, но ранее - в ноябре 1942 года - самолеты B-26B и B-26C стали появляться в Северной Африке, ими были вооружены 12 эскадрилий их состава 17-й, 319-й и 320-й бомбардировочных авиагрупп американской 12-й Воздушной армии. Самолеты оказали активную авиационную поддержку войскам союзников на Корсике, Сардинии и Сицилии, в континентальной Италии и южной Франции. По договору о ленд-лизе Королевские ВВС Великобритании получили 522 самолета Marauder. Самолеты также находились в составе эскадрилий ВВС Южной Африки.


Варианты

  B-26: базовая серийная модель (201 самолет)
  B-26A: в целом схож с B-26, но оснащен двигателями R-2800-9 или -39 мощностью по 1850 л.с.; имел возможность брать дополнительное топливо и торпеду на внешней подвеске, а также возможность внесения изменений в ряд систем; установлено более мощное вооружение (139 самолетов)
  B-26B: усовершенствованный базовый вариант с двигателями R-2800-41 мощностью по 2000 л.с.; изменено вооружение, усилена бронезащита, начиная с 642-й машины, размах крыла увеличен на 1,83 м, а также увеличена высота киля и введено дополнительное вооружение (1883 самолета)
  AT-23A (затем TB-26B): обозначение 208 самолетов B-26B после их переоборудования в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней и учебно-тренировочных самолетов для подготовки бортстрелков
  CB-26B: обозначение нескольких B-26B после переоборудования их в транспортный вариант
  B-26C: серийный вариант; выпускался на отдельной сборочной линии в Омахе, штат Невада, в целом аналогичен B-26B, но с двигателями R-2800-43 (1210 самолетов)
  AT-23B (затем TB-26Q): обозначение 375 самолетов B-26C после переоборудования их в 1943 году для использования в качестве буксировщиков мишеней и учебно-тренировочных самолетов для подготовки бортстрелков
  XB-26D: обозначение одного опытного B-26, переоборудованного для оценочных испытаний воздушной антиобледенительной системы передних кромок крыла и хвостового оперения
  XB-26E: обозначение одного опытного (экспериментального) самолета с уменьшенной полетной массой и надфюзеляжной турелью, передвинутой вперед - до задней кромки крыла
  B-26F: серийный вариант; угол установки крыла увеличен до 3°30'для улучшения взлетных характеристик; внесены изменения в оборудование (300 самолетов)
  B-26G: серийный вариант, схожий с B-26F, но с небольшими изменениями (893 самолета)
  TB-26G: последний серийный вариант B-26G для подготовки экипажей или для буксировки мишеней; построено 57 самолетов, из которых 47 переданы ВМС США и получили обозначение JM-2
  XB-26H: обозначение одного B-26G после переоборудования его для испытания шасси, предназначенного для самолета Boeing B-47
  JM-1: новое обозначение 225 самолетов AT-23B после их передачи в ВМС США
  JM-1P: новое обозначение небольшого числа JM-1 после переоборудования их для использования в качестве самолетов для аэрофотосъемки (разведки)
  JM-2: см. TB-26G
  Marauder Mk I: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26A
  Marauder Mk IA; обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26B
  Marauder Mk II: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26C
  Marauder Mk III: обозначение, принятое в Королевских ВВС Великобритании для ленд-лизовских самолетов B-26F и B-26G


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Martin B-26G Marauder

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из семи человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-43 Double Wasp мощностью no 2000 л. с. (1491 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 455 км/ч; практический потолок 6035 м; дальность 1770 км
  Масса: пустого 11476 кг; максимальная взлетная 17 327 кг
  Размеры: размах крыла 21,64 м; длина 17,09 м; высота 6,20 м; площадь крыла 61,13 м2
  Вооружение: одиннадцать 12,7-мм пулеметов (в фиксированной носовой, наводимой носовой и бортовых стрелковых установках, а также в надфюзеляжной и хвостовой турельных установках), плюс до 1814 кг бомб
B-26 из состава 12-й Воздушной армии после прямого попадания снаряда зенитки во время бомбардировки позиций береговой артиллерии в гавани Тулона. Действуя на относительно малой высоте, средние бомбардировщики были очень уязвимы от зенитного огня противника и истребителей.
B-26, сбитый над Францией
The fuselage of one of the three Martin B-26 Marauders recovered for the museum and in process of being restored.
B-26 Marauder 40-1498 of the 19th BS, 22nd BG crashed at 14-Mile Airdrome, Port Moresby on January 8, 1943, when a tyre blew out as it took off to attack the Lae Convoy. The pilot was Capt Willis C Bumgarner.