RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1932

Автожир

Двухместный многоцелевой автожир

Варианты

C.30A / Rota

Ближний разведчик, корректировщик, аппарат связи. Бескрылый автожир смешанной конструкции. Имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Был спроектирован в КБ фирмы "Сиерва аутоджиро" под руководством X. Де ля Сиервы.
Опытный образец автожира С.30 испытывался в 1932 г.
Усовершенствованный С.30А со складывающимся ротором запустили в серийное производство на заводе "Авро" в Манчестере в 1934 г. Автожир выпускался также в Германии (заводом "Фокке-Вульф", только как гражданский), во Франции (заводом фирмы "Лиор э Оливье") и в Дании (в мастерских ВВС).
Всего выпущено 183 экз., в т. ч. 78 военных.
С.30А в разных модификациях состоял на вооружении в Великобритании (с июня 1934 г.), в Бельгии (с мая 1935 г.), во Франции (с 1937 г.), в Дании (с 1936 г., как IM), в Швеции (с конца 1939 г.). Экипаж - 2 чел. Двигатель в зависимости от модификации. Вооружения нет.
Известны следующие военные варианты:
   - Авро "Рота" I, выпускался для британских ВВС в 1934-36 гг., мотор "Дженет Мэйджор" I;
   - LeO С.30, французский вариант с мотором "Дженет Мэйджор";
   - LeO C.301, французский вариант с мотором Сальмсон 9Ne.
Английские автожиры с конца 1938 г. были законсервированы, но в сентябре 1939 г. вновь поставлены в строй. В 1941-42 гг. мастерские ВВС в Даксфорде собрали из запчастей дополнительно пять аппаратов. Кроме того, в 1939-41 гг. реквизировали восемь С.30А гражданского варианта. Все они использовались для связи и калибровки РЛС.
Французские машины в мае 1940 г. служили в пяти разведывательных эскадрильях ВВС и одной эскадрилье морской авиации. В ходе боевых действий они ограниченно применялись для связи и корректировки огня артиллерии. Впоследствии несколько автожиров эксплуатировались авиацией правительства Виши.
Датские IM в боевых операциях не участвовали. В апреле 1940 г. их захватили немцы, но не эксплуатировали. Единственный бельгийский автожир списали в 1938 г.
В Швеции морская авиация реквизировала в 1939 г. несколько гражданских автожиров. Они патрулировали побережье, искали плавающие мины, осуществляли снабжение отдаленных наблюдательных пунктов.
Выпуск военных автожиров фирма "Авро" прекратила в ноябре 1936 г. Во Франции производство велось до конца 1939 г.


"Рота"I||
Диаметр несущего винта:||11,25 м
Длина:||6,0 м
Моторы, количество х мощность:||1x140 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||862 кг
Максимальная скорость:||177 км/ч
Практический потолок:||2440 м
Дальность:||400 км

Показать полностью

Описание:

  • C.30A / Rota
  • Cierva (автожиры X. Сиервы)
  • Flight, November 1933
    A NEW AUTOGIRO
  • Flight, June 1934
    Cierva Autogiro C. 30 P
  • Flight,August 1934
    ROTATING-WINGED FLIGHT
  • Flight, April 1936
    MODERN LIGHT AIRCRAFT REVIEWED

Тип фотографий