RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1931

Двухместный самолет взаимодействия с армией

Audax

Самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Создан на базе легкого бомбардировщика "Харт" конструкторами фирмы "Х.Г. Хаукер инджиниринг компани" (впоследствии "Хаукер эйркрафт") во главе с С. Кэммом. Опытный образец, переделанный из серийного "Харта", испытывался в июне 1931 г. В декабре того же года началось серийное производство самолета "Харт спешиэл", впоследствии переименованного в "Одэкс". Серийный выпуск осуществлялся на заводах "Хаукер" в кингстоне и Бруклендсе, а также по лицензии фирмами "А.В. Роу", "Уэстленд", "Бристоль", "Глостер" и авиазаводом в Дошан-Тепе (Иран). Всего построено 626 экз.
Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 2x7,69, бомбы до 80 кг (в боевых условиях до 227 кг). Двигатель - в зависимости от модификации. "Одэкс" состоял на вооружении в Великобритании с января 1932 г., в Иране и Ираке - с 1933 г., в Египте -с 1937 г., в ЮАС - с 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - "Харт спешиэл" с мотором "Кестрел" IB3;
   - "Одэкс" I с мотором "Кестрел" X;
   - "Одэкс" I с мотором "Кестрел" IB5 - для Индии;
   - "Одэкс" I с мотором "Кестрел" V - для Сингапура;
   - "Одэкс" с мотором R-1690-S2B1-G - для Ирана имели увеличенное вертикальное оперение от морского разведчика "Оспри";
   - "Одэкс" с мотором "Пегасус" IIM/IIM2 - для Ирана, вертикальное оперение также от "Оспри";
   - "Одэкс" ("Ниср") с мотором "Персеус" IIM2/VIP8 и вертикальным оперением от "Оспри" - для Ирака;
   - "Одэкс" с мотором "Пантер" VIA/X, вертикальным оперением от "Оспри", козырьком задней кабины, металлическими винтами, хвостовым колесом вместо костыля, пневматиками низкого давления - для Египта.
Производство самолета прекращено в Великобритании в мае 1937 г., в Иране - в 1940 г.
В метрополии "Одэкс" начал сниматься с вооружения строевых частей с конца 1937 г. и переводиться в школы или в колонии. Впервые эти самолеты были использованы в бою как разведчики в июне 1940 г. в Британском Сомали против итальянских войск. Действовали там до марта 1941 г, после чего были отведены в Родезию и переданы в авиашколы. В апреле - мае 1941 г. "одэксы" применялись обеими сторонами как легкие дневные бомбардировщики в Ираке во время мятежа Рашида Али. В частности, английские машины вывели из строя оружейный завод в Эль-Мусайиб.
В августе того же года иранские самолеты бомбили и обстреливали английские колонны, продвигавшиеся по югу Ирана в районах Бендер-Шахпура, Хафа-Кель и Ханикин. На севере страны некоторое количество "одэксов" иранского производства стало трофеями Красной армии. Два трофейных самолета потом эксплуатировали подразделения ГВФ в Закавказье. На индо-бирманской границе "одэксы" вели патрулирование до конца 1942 г. В Англии эти самолеты служили как учебно-тренировочные и как буксировщики учебных планеров. Окончательно были сняты с вооружения Королевских ВВС в октябре 1944 г. В том же году от них избавились ВВС ЮАС. Иракские машины все были уничтожены в 1941 г. В Иране последние "одэксы" летали до 1946 г.


"Одэкс" I||
Размах:||11,35 м
Длина:||8,85 м
Моторы, количество х мощность:||1x525 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2070 кг
Максимальная скорость:||272 км/ч
Практический потолок:||6550 м
Дальность:||600 км

Показать полностью

Описание:

  • Audax
  • Hawker Audax

Тип фотографий