RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1927

Многоцелевой самолет военного назначения

Варианты

Wapiti

Многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ "Уэстленд эиркрафт уоркс" под руководством Р. Брюса и А. Дэвенпорта с использованием крыла от самолета Де Хевилленд DH.9A. Опытный образец испытывался в марте 1927 г. Серийное производство организовано в декабре того же года на заводе "Уэстленд" в Еовиле. Впоследствии с апреля 1931 г. самолеты собирались также на предприятии "Робертс Хейтс" (Претория, ЮАС, изготовлено 27 экз.) и на одном из заводов в Австралии. Всего выпущено более 1000 экз.
Двигатель - в зависимости от модификации. Экипаж самолета - 2 чел.
Вооружение 2x7,69, бомбы до 227 кг.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с января 1928 г., в Австралии - с февраля 1930 г., в ЮАС - с 1930 г., в Китае - с 1931 г., в Саудовской Аравии - с 1934 г., в Канаде - с марта 1936 г.
Основные серийные боевые модификации:
   - "Уопити" I с мотором "Юпитер" VI;
   - "Уопити" IA, экспортный вариант: для Австралии - с мотором "Юпитер" VIII и предкрылками, для ЮАС - с мотором "Пантер" II, в Австралии строился как "Уопити" IB с мотором "Юпитер" VIIIF;
   - "Уопити" II с мотором "Юпитер" VIII и цельнометаллическим планером;
   - "Уопити" IIA с усиленным каркасом фюзеляжа, предназначался для эксплуатации в колониях, выпускался с моторами "Юпитер" VIII/VIIIF/IXF/IXFA/XFA. Впоследствии самолеты типа IIA переделывались в Канаде заводами "Кенэдиэн Виккерс" (Монреаль) и "Оттава кар" (Оттава) с установкой закрытого фонаря кабины, отопления, нового хвостового оперения, колес низкого давления;
   - "Уопити" III с мотором "Ягуар" IV - экспортный вариант для ЮАС, строился также в Претории;
   - "Уопити" V, модификация типа IIA с удлиненным фюзеляжем;
   - "Уопити" VIII с мотором "Пантер" IIA, удлиненным фюзеляжем и шасси по типу самолета "Уоллэс" (с обтекателями колес) - экспортный вариант для Китая.
Производство самолетов в Англии прекращено в 1932 г.
"Уопити" дислоцировались в основном в колониях. В 1929 г. они участвовали в "воздушном мосте" при эвакуации из Кабула иностранных граждан. В Индии периодически использовались в полицейских операциях против мятежных племен на окраинах страны. В метрополии эти самолеты сосредотачивались во Вспомогательных (резервных) ВВС.
К началу Второй мировой войны "уопити" сохранились на вооружении в Канаде, Индии, ЮАС. Канадские самолеты с сентября 1939 г. по апрель 1940 г. патрулировали побережье в поисках подводных лодок. Южноафриканские машины также вели разведку у побережья ЮАС и Юго-Западной Африки. Они приняли участие и в боях на кенийско-сомалийской границе осенью 1940 г. Индийские ВВС и британские эскадрильи в Индии сняли "уопити" с вооружения в середине 1940 г., после чего самолеты еще несколько лет эксплуатировали в летных школах. В апреле того же года их передали в авиашколы в Канаде; отдельные машины до августа 1940 г. летали как буксировщики мишеней. Южноафриканские ВВС окончательно расстались с "Уопити" в 1941 г.


"Уопити" IIA||
Размах:||14,15 м
Длина:||9,65 м
Моторы, количество х мощность:||1x480 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2450 кг
Максимальная скорость:||226 км/ч
Практический потолок:||6280 м
Дальность:||900 км

Показать полностью

Описание:

  • Wapiti
  • Westland Wapiti
  • Flight, June 1928
    THE WESTLAND "WAPITI
  • Flight, July 1928
    THE WESTLAND "WAPITI”
  • Flight, July 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA

Тип фотографий