Potez Potez 37 / 39 / 49
Страна: Франция
Год: 1930


Двухместный наблюдательный самолет
Мы знаем что вам предложить: Витражи для мебели - веб страница.
Описание:
Potez 37 / 39 / 49
Potez 37 и 39
Flight, November 1932
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии

Potez 37 / 39 / 49

Ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Создан в КБ фирмы "Аэроплан Анри Потэ".
Первый опытный образец Потэ 39 вышел на испытания в январе 1930 г.
Самолет серийно строился на заводе "Потэ" в Мельте с 1932 г. по 1935 г.
Всего выпущено 244 экз.
Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 3x7,69, бомбы до 120 кг. Потэ 39 состоял на вооружении во Франции (с 1932 г.) и в Перу (с 1933 г.).
Серийные модификации:
  - Потэ 390A2 с мотором HS 12Hb;
  - Потэ 391A2 с мотором "Петрел".
С 1938 г. эти машины во Франции начали переводить во вспомогательные и учебные подразделения. В мае - июне 1940 г. Потэ 390A2 действовали как разведчики и легкие бомбардировщики на восточном и южном участках франко-германского фронта.
Перуанские самолеты принимали участие в вооруженном конфликте с Колумбией.
Потэ 39 был снят с вооружения во Франции в июле 1940 г.


Потэ 390A2||
Размах:||16,0 м
Длина:||10,0 м
Моторы, количество х мощность:||1x500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2350 кг
Максимальная скорость:||285 км/ч
Практический потолок:||8800 м
Дальность:||740 км

Potez 37 и 39

Самолеты Potez 37 и 39 спроектированы в 1930 году. Оба они были цельнометаллическими двухместными подкосными высокопланами. Potez 39 являлся разведчиком-истребителем и отличался иной формой хвостовой части фюзеляжа, измененной для увеличения сектора обстрела турельного пулемета. Potez 37 в серийное производство не передавался, построено всего два самолета. Прототип Potez 39 разработан согласно требованиям A.2 к наблюдательному самолету. Он имел фюзеляж традиционной конструкции и крыло эллиптической в плане формы.
  Самолет получил высокую оценку и был принят на вооружение ВВС Франции. Серийные Potez 390 и 391 строились в нескольких модификациях, по ходу производства увеличили площадь руля направления. Конструкция в целом на протяжении серийного выпуска не менялась, сохранив особенности прототипа; неубираемое шасси с широкой колеей, обтекатели колес основных опор шасси, профилированные V-образные подкосы крыла и остекление фюзеляжа между кабинами.
  ВВС Франции получили 232 самолета P-390 и P-391.


Варианты

  Potez 39: прототип; мотор Hispano-Suiza 12Hb с воздухозаборником большего, чем у серийных самолетов, сечения
  Potez 390: основной серийный вариант, мотор как на прототипе; всего построено 244 Potez 390 и 391
  Potez 391: строился массово с мотором Lorraine 12Hdr мощностью 520 л.с.; Перу закупили 12 самолетов в варианте легкого бомбардировщика /ночного истребителя с большим, чем у французских машин, воздухозаборником
  Potez 39/10: двухместный разведчик категории R.2 с мотором Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 860 л.с.; первый полет выполнен в 1934 году, затем был показан в Виллакубле советской военной делегации; в серию не передавался
  Potez 392: опытный с двигателем HS-12Xbrs (590 л. с.) и доработками по улучшению аэродинамики; в серию не передавался
  Potez 49 TOE: полутораплан общего назначения (колониальный); конверсия Potez 392, нижнее крыло меньшего размаха, соединено с верхним двумя стойками; первый полет выполнен в 1932 году с мотором Hispano-Suiza мощностью 580 л.с.; в серию не передавался


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Potez 390 A.2

  Тип: двухместный наблюдательный самолет
  Силовая установка: один V-образный мотор Hispano-Suiza 12Hb мощностью 580 л. с. (433 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 240 км/ч; практический потолок 7000 м; дальность 700 км
  Масса: пустого снаряженного 1492 кг; максимальная взлетная 2650 кг
  Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 10,00 м; высота 3,40 м; площадь крыла 35,00 м2
  Вооружение: один синхронный 7,5-мм пулемет Dame и два 7,7-мм пулемета Lewis на кольцевой турели в кабине наблюдателя, до 120 кг бомб на подфюзеляжных держателях

Flight, November 1932

THE PARIS AERO SHOW

The French Exhibits

  Henry Potez. - The reputation of the Potez firm is high both in France and abroad, and one therefore always watches the Potez exhibits with respect as well as interest. This year the famous French constructor (who, by the way, is chairman of the Chambre Syndicale) exhibits four aircraft, a light plane, a training machine, a ship's light flying boat, and a single-engined reconnaissance and bombing plane.
<...>
  The Potez 49 is developed from the 39, or more correctly speaking is the 39 but with a removable lower wing added. This wing is merely secured to the fuselage and strutted to the top wing, and can be removed and replaced quickly, according to the duties for which the machine is required. These are reconnaissance, bombing and relief. The last expression needs a little explanation. For work in the Sahara regions it is sometimes necessary to send relief, food, equipment, etc., to outposts, and the Potez 49 has been designed to fulfil these duties. The engine is a Hispano 12 Hb. The wing area is 33 m.2 (355 sq. ft.) as a monoplane and 44 m.2 (473 sq. ft.) as a biplane. As a monoplane the gross weight is 2 493 kg. (5,480 lb.) and as a biplane 2 841 kg. (6,250 lb.). The maximum speed of the monoplane is 237 km./h. (147 m.p.h.) and of the biplane 210 km./h. (130 m.p.h.).
Хвостовая часть фюзеляжа Potez 37 выполнена балкообразной для увеличения сектора обстрела турельных пулеметов. Как разведчик самолет получился неудачным.
Potez 39 проектировался как замена удачных Potez 25 и Breguet 19. Не очень изящный внешне, самолет, тем не менее, был запущен в серийное производство.
Потэ 39, выставленный на Парижском авиасалоне 1930 г.
NEW SERVICE MACHINE AT VINCENNES: The Potez 39 all-metal observation plane (500 h.p. Renault)
Potez 54 and Potez 39 monoplanes assembled at Le Bourget for Air Exercises. In the foreground, the pilots are receiving instructions.
THE POTEZ 49: The lower wing is detachable, so that the machine can be turned into a monoplane.