RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Летающая лодка

Варианты

Cloud / A.19

Амфибия, двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Моторы на пилонах над крылом. Проект A.29 являлся военным вариантом гражданской амфибии A.19. Последнюю создали в КБ фирмы "Саундерс Роу" (более известной под торговой маркой "Capo") под руководством Г. Ноулера. В свою очередь, A.19 была развитием удачного типа А. 17 "Катти Сарк" (1929 г.). Пассажирская амфибия A.19 вышла на испытания в июле 1930 г. В 1931 г. ВВС Великобритании приобрели один доработанный серийный самолет в качестве учебно-тренировочного. На нем изменили внутреннюю компоновку фюзеляжа, ввели двойное управление и увеличили запас горючего, предусмотрели установку двух турелей и подвеску бомб под крылом. На этом самолете позднее отрабатывали различные усовершенствования, предназначенные для внедрения на A.29.
Военный A.29 отличался увеличенными рулями высоты, ужесточением оперения и мотоустановкой. Опытный образец не строили. Головной серийный "Клауд" для ВВС изготовили в мае 1933 г. Основное назначение - учебно-тренировочный гидросамолет. Выпуск серии осуществлялся на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе. Всего построен 21 экз., из них 16 военных.
На 2-й серии (с 6-го самолета) в 1934 г. существенно усилено днище лодки, немного увеличена длина фюзеляжа, установлены моторы "Сервал" III. В конце 1935 г. ликвидировали обтекатели стоек под мотогондолами, сняв их со всех ранее выпущенных амфибий.
Экипаж - 2 чел. и 4-8 курсантов или пассажиров. Двигатели "Сервал" I (1-я серия) или "Сервал" III (2-я серия). Вооружение 2x7,69 (пулеметы устанавливались редко), бомбы до 180 кг.
"Клауд" приняли на вооружение британских ВВС в августе 1933 г. С этого времени он эксплуатировался как учебный и транспортный. В феврале 1935 г. этими машинами вооружили одну боевую эскадрилью для применения амфибий в качестве ближних разведчиков. В июле 1939 г. эти самолеты начали снимать с вооружения, но начало Второй мировой войны вынудило использовать "Клауд" для патрулирования побережья и как самолеты ПЛО.
Выпуск военных A.29 прекратили в январе 1935 г., гражданских A.19 - в июле 1933 г.
Военные машины все списали осенью 1939 г., последняя гражданская амфибия А. 19 эксплуатировалась до мая 1941 г.


"Клауд"||
Размах:||19,5 м
Длина:||15.2 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 340 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4540 кг
Максимальная скорость:||194 км/ч
Практический потолок:||4270 м
Дальность:||900 км

Показать полностью

Описание:

  • Cloud / A.19
  • Saro A.19 Cloud
  • Flight, July 1930
    THE SARO "FLYING CLOUD”
  • Flight, June 1931
    SPECIAL TYPES AT THE DISPLAY
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, June 1934
    Saro “Cloud”
  • Фотографии