IMAM(Meridionali) Ro.43/Ro.44
Варианты:
IMAM(Meridionali) - Ro.43/Ro.44 - 1936 - Италия
Страна: Италия
Год: 1936


Two-seat fighter-reconnaissance single-float catapult seaplane
Выкройка пальто из кашемира "ООО ИКС Пи Групп".
Описание:
Ro.43/Ro.44
I.M.A.M. Ro.43 и Ro.44
Фотографии

Ro.43/Ro.44

Корабельный катапультный разведчик (Ro.43), гидроистребитель (Ro.44). Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на центральный поплавок, и два вспомогательных. Коробка крыльев складывается назад. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета анонима индустрие аэронаутиче Ромео" (позднее "Индустрие мекканиче Меридионали" - IMAM, филиал концерна "Бреда") под руководством Дж. Гелассо. Являлся поплавковым вариантом сухопутного разведчика Ro.37bis. И Ro.43, и Ro.44 (одноместный) проходили испытания в 1936 г. Серийное производство велось на заводе IMAM в Неаполе с 1937 г. Всего выпущено 130 (по другим данным 125) Ro.43 и 50 Ro.44.
Оба варианта состояли на вооружении в Италии с 1937 г. и в Испании - с сентября 1943 г.
Экипаж - 1 чел. (Ro.44), 2 чел. (Ro.43). Двигатель P.XR. Стрелковое вооружение - в зависимости от модификации, бомбовой нагрузки нет.
Строились два варианта поплавкового самолета:
  - Ro.43, двухместный разведчик с вооружением 2x7,69, поздние серии имели увеличенное вертикальное оперение;
  - Ro.44, одноместный гидроистребитель с вооружением 2x12,7.
Ro.43 стояли на катапультах всех крейсеров и линкоров итальянского флота, являясь после снятия с вооружения MF.10 единственным типом корабельного разведчика. Ro.43 и Ro.44 участвовали во вторжении в Грецию, не вступая, правда, в бои с греческими и английскими самолетами. Именно Ro.43 с линкора "Витторио Венето" обнаружил британское "соединение В" перед сражением у м. Матапан. Использовались также с береговых баз, в т.ч. на островах Эгейского моря в качестве истребителей. Ro.44 были дислоцированы на нескольких линкорах как самолеты ПВО.
Ro.44 снимались с вооружения с июня 1941 г., однако отдельные машины дожили до сентября 1943 г. Ro.43 применялись итальянцами в течение всей войны. В Испании последние машины списали в 1945 г.


Ro.43||
Размах:||11,58м
Длина:||9,72 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2405 кг
Максимальная скорость:||300 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||1500 км

I.M.A.M. Ro.43 и Ro.44

Попытки компании I.M.A.M. обеспечить итальянские ВМС самолетом, аналогичным R.37, привели к появлению в целом идентичного двухместного биплана корабельного базирования Ro.43, который предполагалось использовать как разведывательный самолет и истребитель с поплавковым шасси. А чуть позже был спроектирован и одноместный истребитель с поплавковым шасси Ro.44. Выпуск обоих машин достиг 185 самолетов, 150 и 35, соответственно, но они применялись достаточно пассивно и лишь немногие из них оставались в эксплуатации на момент выхода Италии из войны.
Romeo Ro-44 (Ro-37bis UNO) из авиагруппы 4-G-12. Сарагоса, июль 1937г.
The Ro.43 Fighter-Reconnaissance Seaplane (700 h.p. Piaggio P.X.R. engine).
Разведчик Ro.43 на крейсере "Дука дельи Абруцци", июль 1940г.
IMAM (Meridionali) Ro.44