Описание
Страна : Италия
Год : 1936
Two-seat fighter-reconnaissance single-float catapult seaplane
Варианты
- IMAM(Meridionali) - Ro.37/37bis - 1933 - Италия
- IMAM(Meridionali) - Ro.43/Ro.44 - 1936 - Италия
Ro.43/Ro.44
Корабельный катапультный разведчик (Ro.43), гидроистребитель (Ro.44). Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на центральный поплавок, и два вспомогательных. Коробка крыльев складывается назад. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета анонима индустрие аэронаутиче Ромео" (позднее "Индустрие мекканиче Меридионали" - IMAM, филиал концерна "Бреда") под руководством Дж. Гелассо. Являлся поплавковым вариантом сухопутного разведчика Ro.37bis. И Ro.43, и Ro.44 (одноместный) проходили испытания в 1936 г. Серийное производство велось на заводе IMAM в Неаполе с 1937 г. Всего выпущено 130 (по другим данным 125) Ro.43 и 50 Ro.44.
Оба варианта состояли на вооружении в Италии с 1937 г. и в Испании - с сентября 1943 г.
Экипаж - 1 чел. (Ro.44), 2 чел. (Ro.43). Двигатель P.XR. Стрелковое вооружение - в зависимости от модификации, бомбовой нагрузки нет.
Строились два варианта поплавкового самолета:
- Ro.43, двухместный разведчик с вооружением 2x7,69, поздние серии имели увеличенное вертикальное оперение;
- Ro.44, одноместный гидроистребитель с вооружением 2x12,7.
Ro.43 стояли на катапультах всех крейсеров и линкоров итальянского флота, являясь после снятия с вооружения MF.10 единственным типом корабельного разведчика. Ro.43 и Ro.44 участвовали во вторжении в Грецию, не вступая, правда, в бои с греческими и английскими самолетами. Именно Ro.43 с линкора "Витторио Венето" обнаружил британское "соединение В" перед сражением у м. Матапан. Использовались также с береговых баз, в т.ч. на островах Эгейского моря в качестве истребителей. Ro.44 были дислоцированы на нескольких линкорах как самолеты ПВО.
Ro.44 снимались с вооружения с июня 1941 г., однако отдельные машины дожили до сентября 1943 г. Ro.43 применялись итальянцами в течение всей войны. В Испании последние машины списали в 1945 г.
Ro.43||
Размах:||11,58м
Длина:||9,72 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2405 кг
Максимальная скорость:||300 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||1500 км
Описание:
- Ro.43/Ro.44
- I.M.A.M. Ro.43 и Ro.44
Фотографии
-
Авиация и Время 2004-03 / М.Пруцаков, М.Жирохов - Одинокий волк /Портреты/
Romeo Ro-44 (Ro-37bis UNO) из авиагруппы 4-G-12. Сарагоса, июль 1937г.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Ro.43 Fighter-Reconnaissance Seaplane (700 h.p. Piaggio P.X.R. engine).
-
Air Enthusiast 2006-03 / G.Cruz, P.Hebrero - Spain's Big 'boats /Flying-boats and floatplanes/ (1)
One of six IMAM Ro.43 internees later acquired by the Ed A. The 'matricola militare' serial is not clearly visible preventing the aircraft from being identified. The lettering 'FIUME' leads to suppose this aircraft was operated from an Italian Regia Marina heavy cruiser - which acted as recovery ship, sunk by the Allies during the Battle of Cape Matapan, Greece.
-
Flight 1940-04 / Flight
Built by the Meridionali concern the Romeo Ro 43 fighter-reconniassance seaplane is a single-float type fitted with a Piaggio P.XR radial.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Разведчик Ro.43 на крейсере "Дука дельи Абруцци", июль 1940г.
-
Flight 1940-06 / Flight
Meridionali Ro 44
-
Flight 1939-03 / Flight
Italian and American technique in the design of two-seater catapult floatplanes is illustrated by the Meridionali Ro 37 (shown) and the Curtiss SOC-I.
-
Flight 1940-10 / Flight
SHIPPING IT GREEN: A Meridionali 43 reconnaissance aircraft on the catapult of an Italian cruiser. The position of the catapult in the bows of the ship seems to give the aircraft a hard time compared with the sheltered position of the double catapults abaft the beam on our cruisers.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
IMAM (Meridionali) Ro.44
- Фотографии