IMAM(Meridionali) Ro.43/Ro.44
Варианты:
IMAM(Meridionali) - Ro.43/Ro.44 - 1936 - Италия
Страна: Италия
Год: 1936


Two-seat fighter-reconnaissance single-float catapult seaplane
Описание:
Ro.43/Ro.44
I.M.A.M. Ro.43 и Ro.44
Фотографии

Ro.43/Ro.44

Корабельный катапультный разведчик (Ro.43), гидроистребитель (Ro.44). Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на центральный поплавок, и два вспомогательных. Коробка крыльев складывается назад. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета анонима индустрие аэронаутиче Ромео" (позднее "Индустрие мекканиче Меридионали" - IMAM, филиал концерна "Бреда") под руководством Дж. Гелассо. Являлся поплавковым вариантом сухопутного разведчика Ro.37bis. И Ro.43, и Ro.44 (одноместный) проходили испытания в 1936 г. Серийное производство велось на заводе IMAM в Неаполе с 1937 г. Всего выпущено 130 (по другим данным 125) Ro.43 и 50 Ro.44.
Оба варианта состояли на вооружении в Италии с 1937 г. и в Испании - с сентября 1943 г.
Экипаж - 1 чел. (Ro.44), 2 чел. (Ro.43). Двигатель P.XR. Стрелковое вооружение - в зависимости от модификации, бомбовой нагрузки нет.
Строились два варианта поплавкового самолета:
   - Ro.43, двухместный разведчик с вооружением 2x7,69, поздние серии имели увеличенное вертикальное оперение;
   - Ro.44, одноместный гидроистребитель с вооружением 2x12,7.
Ro.43 стояли на катапультах всех крейсеров и линкоров итальянского флота, являясь после снятия с вооружения MF.10 единственным типом корабельного разведчика. Ro.43 и Ro.44 участвовали во вторжении в Грецию, не вступая, правда, в бои с греческими и английскими самолетами. Именно Ro.43 с линкора "Витторио Венето" обнаружил британское "соединение В" перед сражением у м. Матапан. Использовались также с береговых баз, в т.ч. на островах Эгейского моря в качестве истребителей. Ro.44 были дислоцированы на нескольких линкорах как самолеты ПВО.
Ro.44 снимались с вооружения с июня 1941 г., однако отдельные машины дожили до сентября 1943 г. Ro.43 применялись итальянцами в течение всей войны. В Испании последние машины списали в 1945 г.


Ro.43||
Размах:||11,58м
Длина:||9,72 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2405 кг
Максимальная скорость:||300 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||1500 км

I.M.A.M. Ro.43 и Ro.44

Попытки компании I.M.A.M. обеспечить итальянские ВМС самолетом, аналогичным R.37, привели к появлению в целом идентичного двухместного биплана корабельного базирования Ro.43, который предполагалось использовать как разведывательный самолет и истребитель с поплавковым шасси. А чуть позже был спроектирован и одноместный истребитель с поплавковым шасси Ro.44. Выпуск обоих машин достиг 185 самолетов, 150 и 35, соответственно, но они применялись достаточно пассивно и лишь немногие из них оставались в эксплуатации на момент выхода Италии из войны.
Romeo Ro-44 (Ro-37bis UNO) из авиагруппы 4-G-12. Сарагоса, июль 1937г.
The Ro.43 Fighter-Reconnaissance Seaplane (700 h.p. Piaggio P.X.R. engine).
One of six IMAM Ro.43 internees later acquired by the Ed A. The 'matricola militare' serial is not clearly visible preventing the aircraft from being identified. The lettering 'FIUME' leads to suppose this aircraft was operated from an Italian Regia Marina heavy cruiser - which acted as recovery ship, sunk by the Allies during the Battle of Cape Matapan, Greece.
IMAM Ro.43.
Разведчик Ro.43 на крейсере "Дука дельи Абруцци", июль 1940г.
IMAM Ro.44.
Italian and American technique in the design of two-seater catapult floatplanes is illustrated by the Meridionali Ro 37 (shown) and the Curtiss SOC-I.
IMAM (Meridionali) Ro.44