Latecoere Late 298
Варианты:
Latecoere - Late 298 - 1936 - Франция
Страна: Франция
Год: 1936


Гидросамолет торпедоносец-бомбардировщик/разведывательный с экипажем из трех человек
туры в оаэ
Описание:
Late 298
Latecoere 298
Фотографии

Late 298

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный моноплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьетэ индустриель д'авиасьон Латекоэр". Опытный образец гидроплана, Late 298-01, впервые взлетел 8 мая 1936 г:
Серийное производство началось в октябре 1938 г. Самолеты строились на заводе "Латекоэр" в Тулузе с изготовлением отдельных узлов в Монтадране и Англэ, окончательная сборка осуществлялась в Бискаросе. Всего выпустили 125 экз.
Late 298 состоял на вооружении во Франции с декабря 1938 г., в Германии - с ноября 1942 г.
Экипаж - 2-4 чел. Двигатель HS 12Ycrs1. Вооружение 3x7,5 или 3x7,5+2x7,69 (на Late 298F), бомбы до 500 кг или одна торпеда (670 кг).
Серийно выпускались следующие модификации:
  - Late 298A с нескладывающимися крыльями для береговых баз, экипажем 3 чел. (с торпедой - 2 чел.);
  - Late 298B со складывающимися крыльями и законцовками горизонтального оперения, новыми разделенными на две части щитками, двойным управлением; экипаж - 4 чел., предназначался для эксплуатации на плавбазах;
  - Late 298D, аналог Late 298B с нескладывающимся крылом;
  - Late 298F, упрощенный вариант Late 298D с вооружением 3x7,5+2x7,69.
В декабре 1938 г. на Late 298A сформировали две первые эскадрильи, в начале 1939 г.- третью, на плавбазе "Коммандан Тест". В начале Второй мировой войны французский флот имел уже четыре эскадрильи этих машин, в мае 1940 г.- шесть (три - на Атлантическом побережье и три - в Средиземноморье). Самолеты вели разведку в море и искали подводные лодки. С начала немецкого наступления в мае 1940 г. осуществляли налеты на сухопутные цели - мосты и железнодорожные узлы, действуя как бомбардировщики (в т.ч. с пикирования) и штурмовики. С начала июня они перешли на ночное бомбометание. В частности, Late 298 совершили налет на мост через Сомму в Ноэлле. Самолеты совершили также налет на порт в Генуе, а впоследствии из Туниса атаковали итальянские крейсера в море.
К моменту капитуляции Франции на Late 298 летали уже восемь эскадрилий. Самолеты данного семейства продолжали состоять на вооружении при правительстве Виши, базируясь в метрополии и в колониях. Late 298 участвовали в обороне Дакара от англичан. С января 1943 г. часть машин перешла в руки сторонников Де Голля и использовалась французскими частями в Африке против легких судов в Атлантике, а с ноября 1944 г. французы начали применять их и в Средиземноморье с баз в южной Франции. Немцы использовали трофейные самолеты для патрульной и спасательной службы во Франции. Около десятка этих машин стали трофеями союзников и затем перешли во французскую морскую авиацию. Эскадрилья на этих самолетах действовала на Атлантическом побережье. Ей удалось вынудить к сдаче два немецких вооруженных траулера.
Производство Late 298 прервали в июне 1940 г., а затем возобновили в марте 1942 г. и продолжали до ноября 1943 г. (уже под контролем немцев).
Французская морская авиация эксплуатировала Late 298 в строевых частях (в т.ч. в оккупационных силах в Германии) до апреля 1946 г., в учебных - до 1951 г.


Late 298D||
Размах:||15,5 м
Длина:||12,56 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 885 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4600 кг
Максимальная скорость:||290 км/ч
Практический потолок:||6500 м
Дальность:||1200 км

Latecoere 298

В 1933 году командование авиации ВМС Франции подготовило тактико-технические требования на новый гидросамолет торпедоносец-бомбардировщик, который должен был прийти на замену варианту Latecoere 290, который буквально недавно был принят в эксплуатацию.
  Новый самолет компании, получивший обозначение Latecoere 298.01, оказался успешнее. Это был цельнометаллический одномоторный моноплан с экипажем из трех человек. Крыло со средним расположением обладало большим сужением. В больших поплавках размещались топливные баки. Торпеда была наполовину убрана в нижнюю часть фюзеляжа и крепилась к подфюзеляжной стойке. Самолет мог также брать на борт пару обычных бомб малого калибра или глубинные бомбы.
  После первого полета прототипа, состоявшегося 8 мая 1936 года, были проведены обширные испытания, показавшие превосходные результаты. В итоге было принято решение закупить 177 самолетов Latecoere 298, которые отличались от прототипа новой кабиной экипажа.
  Первый вариант Latecoere 298A был построен в количестве 29 машин, поставки осуществлялись с октября 1938 года. Следом появился вариант Latecoere 298B (42 самолета), отличавшийся дублированным управлением, складывающимися назад внешними секциями крыла и концевыми частями горизонтального хвостового оперения, двухсекционными закрылками, а также увеличенным на одного человека составом экипажа. Самым многочисленным стал вариант Latecoere 298D - построено 106 самолетов, отличавшихся дублированным управлением и нескладывающимся крылом. Один экземпляр 298D был оборудован подфюзеляжной наблюдательной гондолой и получил обозначение Latecoere 298E, но его сочли неудовлетворительным. Самолеты поступали на вооружение авиации ВМС Франции с октября 1938 года, и к сентябрю 1939 года машины получили четыре эскадрильи, включая эскадрильи HB1 и HB2 (вариант Latecoere 298B), приписанные к гидроавиатранспорту "Коммандант Тесте", и эскадрильи T1 и T2, дислоцированные, соответственно, в Берре и Шербуре.
  Самолеты принимали участие в сражениях за Францию, решая задачи патрулирования прибрежных районов, а после вторжения Вермахта во Францию - переориентированы на решение задач на сухопутном фронте. Многие самолеты этого типа продолжили эксплуатироваться и при режиме Виши - было заказано 30 самолетов Latecoere 298F, исполнителем контракта стала компания "Breguet".

  Данные самолеты использовались для службы в заморских территориях и в целом были схожи с Latecoere 298D, но не имели дублированной системы управления.Часть захваченных немцами машин попала на службу в Люфтваффе.
  Вооруженные силы Свободной Франции после войны располагали несколькими самолетами Latecoere 298 - они входили в состав эскадрильи 3.S, дислоцированной на Боденском озере (Германия), где решали задачи полицейского патрулирования, пока эскадрилью в январе 1946 года не расформировали. После войны Latecoere 298 эксплуатировались в качестве учебных машин вплоть до 1950 года, последний самолет был списан в 1951 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Latecoere 298D

  Тип: гидросамолет торпедоносец-бомбардировщик/разведывательный с экипажем из трех человек
  Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый Hispano-Suiza 12Ycrs-1 мощностью 880 л. с. (656 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 287 км/ч; практический потолок 5100 м; дальность 1000 км
  Масса: пустого снаряженного 3070 кг; максимальная взлетная 4600 кг
  Размеры: размах крыла 15,50 м; длина 12,56 м; высота 5,25 м; площадь крыла 31,60 м2
  Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед и один наводимый 7,5-мм пулеметы Darne, плюс одна 670-кг торпеда Type DA, либо до 500 кг бомб, либо три глубинные бомбы, либо девять осветительных (маркерных) бомб
Данный Latecoere 298 был приписан к эскадрилье T1 авиации ВМС Франции, в конце 1939 года он дислоцировался в Берре на средиземноморском побережье Франции.
The Latecoere 298 Torpedo Seaplane (880 h.p. Hispano-Suiza 12Ycrs engine).
Late 298B командира эскадрильи HB1 у побережья Туниса, апрель 1940г.
Latecoere 298 стал самым успешным французским военным гидросамолетом и активно применялся в годы Второй мировой войны. На фотографии - звено самолетов Latecoere 298B.
Самолеты эскадрильи HB2 в Сен-Мандрье, декабрь 1939г. Обратите внимание, что на самолеты временно установлены двухлопастные винты "Ратье"
Взлетает торпедоносец Late 298D из эскадрильи T1
Техническое обслуживание французского поплавкового торпедоносца Late 298, 1940 г.
Latecoere Late 298B