RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1936

Гидросамолет торпедоносец-бомбардировщик/разведывательный с экипажем из трех человек

Варианты

Late 298

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Одномоторный моноплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьетэ индустриель д'авиасьон Латекоэр". Опытный образец гидроплана, Late 298-01, впервые взлетел 8 мая 1936 г:
Серийное производство началось в октябре 1938 г. Самолеты строились на заводе "Латекоэр" в Тулузе с изготовлением отдельных узлов в Монтадране и Англэ, окончательная сборка осуществлялась в Бискаросе. Всего выпустили 125 экз.
Late 298 состоял на вооружении во Франции с декабря 1938 г., в Германии - с ноября 1942 г.
Экипаж - 2-4 чел. Двигатель HS 12Ycrs1. Вооружение 3x7,5 или 3x7,5+2x7,69 (на Late 298F), бомбы до 500 кг или одна торпеда (670 кг).
Серийно выпускались следующие модификации:
   - Late 298A с нескладывающимися крыльями для береговых баз, экипажем 3 чел. (с торпедой - 2 чел.);
   - Late 298B со складывающимися крыльями и законцовками горизонтального оперения, новыми разделенными на две части щитками, двойным управлением; экипаж - 4 чел., предназначался для эксплуатации на плавбазах;
   - Late 298D, аналог Late 298B с нескладывающимся крылом;
   - Late 298F, упрощенный вариант Late 298D с вооружением 3x7,5+2x7,69.
В декабре 1938 г. на Late 298A сформировали две первые эскадрильи, в начале 1939 г.- третью, на плавбазе "Коммандан Тест". В начале Второй мировой войны французский флот имел уже четыре эскадрильи этих машин, в мае 1940 г.- шесть (три - на Атлантическом побережье и три - в Средиземноморье). Самолеты вели разведку в море и искали подводные лодки. С начала немецкого наступления в мае 1940 г. осуществляли налеты на сухопутные цели - мосты и железнодорожные узлы, действуя как бомбардировщики (в т.ч. с пикирования) и штурмовики. С начала июня они перешли на ночное бомбометание. В частности, Late 298 совершили налет на мост через Сомму в Ноэлле. Самолеты совершили также налет на порт в Генуе, а впоследствии из Туниса атаковали итальянские крейсера в море.
К моменту капитуляции Франции на Late 298 летали уже восемь эскадрилий. Самолеты данного семейства продолжали состоять на вооружении при правительстве Виши, базируясь в метрополии и в колониях. Late 298 участвовали в обороне Дакара от англичан. С января 1943 г. часть машин перешла в руки сторонников Де Голля и использовалась французскими частями в Африке против легких судов в Атлантике, а с ноября 1944 г. французы начали применять их и в Средиземноморье с баз в южной Франции. Немцы использовали трофейные самолеты для патрульной и спасательной службы во Франции. Около десятка этих машин стали трофеями союзников и затем перешли во французскую морскую авиацию. Эскадрилья на этих самолетах действовала на Атлантическом побережье. Ей удалось вынудить к сдаче два немецких вооруженных траулера.
Производство Late 298 прервали в июне 1940 г., а затем возобновили в марте 1942 г. и продолжали до ноября 1943 г. (уже под контролем немцев).
Французская морская авиация эксплуатировала Late 298 в строевых частях (в т.ч. в оккупационных силах в Германии) до апреля 1946 г., в учебных - до 1951 г.


Late 298D||
Размах:||15,5 м
Длина:||12,56 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 885 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4600 кг
Максимальная скорость:||290 км/ч
Практический потолок:||6500 м
Дальность:||1200 км

Показать полностью

Описание:

  • Late 298
  • Latecoere 298
  • Фотографии