SIM-XIV-H
Разведчик и легкий бомбардировщик. Двухмоторный моноплан на двух поплавках типа "Эдо". Создан в КБ завода "Прва српска фабрика аэроплана Живоян Рогожарский" под руководством С. Милутиновича. Опытный образец SIM-XIVH совершил свой первый полет 8 февраля 1938 г. Это был первый югославский двухмоторный военный самолет югославской же конструкции. Серийное производство развернуто в начале 1940 г. на заводе "Рогожарский" в Белграде с окончательной сборкой в мастерских морской авиации в Дивулое (под Сплитом). Всего выпущено 13 экз.
SIM-XIV состоял на вооружении в Югославии с 1940 г., в Италии - с июня 1941 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатели As 10. Вооружение 2x7,9, бомбы до 100 кг.
Выпускались две серии SIM-XIVH:
- серия 0 с моторами As 10C и крылом с раскосами;
- серия 1 с моторами As 10E, свободнонесущим крылом, измененными хвостовым оперением и остеклением кабины.
Самолеты SIM-XIVH югославской морской авиации в апреле 1941 г. действовали против немцев и итальянцев на побережье Адриатического моря. Они вели разведку вдоль побережья, прикрывали действия минных заградителей в районе порта Будва. Значительная часть машин была уничтожена итальянской авиацией под Трогером. После поражения Югославии две уцелевшие машины перелетели в Египет и недолго эксплуатировались британскими ВВС - вели ближнюю разведку в районе Александрии.
Трофейные самолеты после частичной замены оборудования использовались итальянцами как учебные и связные. Последние из них летали до июня 1943 г.
Производство SIM-XIVH было прервано при захвате Белграда немцами; при отступлении югославских войск 6 незаконченных гидропланов уничтожили.
SIM-XIVH (серия 1)||
Размах:||15,19 м
Длина:||11,2 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 270 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||243 км/ч
Практический потолок:||4300 м
Дальность:||830 км
Описание:
- SIM-XIV-H
- Rogozarski SIM-XIV-H
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Опытный SIM-XIVH, 1938г.
The Rogojzrsky Sim-XIV-H Twin-engine Observation Seaplane (two 240 h.p. Argus As.10C engines). -
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
SIM-XIVH серии 0
ROGOJARSKY SIM-XIV-H. In service in Jugoslavia before the occupation, the Rogojarsky SIM-XIV-H two-seat observation float-plane was also used by some elements of the forces which escaped after the occupation. Powered by two 240-h.p. Argus As.10C in-line motors, the XIV-H had a crew of three and an all-up weight of 6,820 lb. Span was 49 ft. 10in., length 36 ft. 5 in. Forward-firing armament was contained in a rotating cupola above the nose, but this has been removed on the machine depicted here. -
Мировая Авиация 224
Самолет SIM-XIV-H являлся одним из самых лучших гидросамолетов, разработанных накануне Второй мировой войны, однако построили таких машин совсем мало.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Rogozarski SIM-XIVH (серия 1)
- Фотографии