Kawanishi E15K1 Shiun
Страна: Япония
Год: 1941


Описание:
E15K1 Shiun
Kawanishi E15K Shiun
Фотографии

E15K1 Shiun

Скоростной катапультный корабельный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Боковые поплавки убирающиеся, с надувной верхней частью. Центральный поплавок мог сбрасываться в полете. Создан в КБ фирмы "Каваниси кокуки". Опытный образец разведчика, самолет K-10, поднялся в воздух 5 декабря 1941 г. Серийный выпуск E15K1 на заводе "Каваниси" в Науро начали в конце 1942 г. Всего изготовили 15 экз.
E15K1 официально был принят на вооружение морской авиации в 1942 г. как "тип 2".
Экипаж - 2 чел. Двигатель MK4D (на первых самолетах) или MK4S (на последующих). Вооружение 1x7,69, бомбы до 120 кг.
На поздних машинах боковые поплавки сделаны неубирающимися и жесткими (без надувной части), их стойки усилили подкосами.
E15K1 применялись как разведчики на о-вах Палау (в южной части Тихого океана), а также базировались на крейсере "Ойодо".
Самолет сняли с производства в феврале 1944 г.


E15K1||
Размах:||14,0 м
Длина:||11,59 м
Моторы, количество х мощность:||1х 1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4900 кг
Максимальная скорость:||469 км/ч (со сброшенными поплавками - 558 км/ч)
Практический потолок:||9830 м
Дальность:||3550 км

Kawanishi E15K Shiun

Самолет Kawanishi E15K был построен лишь в количестве 15 машин, включая опытные экземпляры, но это был очень примечательный разведывательный гидросамолет. Машина представляла собой типичный низкоплан с поплавковым шасси - с одним центральным поплавком, который в аварийной ситуации (или в случае необходимости) мог отсоединяться, обеспечивая самолету прирост скорости порядка 95 км/ч (до 468 км/ч). В этом случае летчику приходилось затем на предельно малой скорости совершать вынужденную посадку, причем убирающиеся боковые поплавки стабилизировали машину. Самолет оснащался двигателем Mitsubishi MK4D Kasei 24 мощностью 1850 л. с. Серийный самолет E15K1, получивший также обозначение Navy High-Speed Reconnaissance Seaplane Shiun или Model 11, стал первым японским самолетом, на котором внедрили силовую установку, работавшую на два двухлопастных воздушных винта регулируемого шага и противоположного вращения. Первый опытный самолет поднялся в воздух 5 декабря 1941 года, но ввиду выявившихся технических проблем доводка машины замедлилась, и в начале 1944 года работы над ней были прекращены.
Разведчик E15K1
Самолет E15K имел многообещающую, но слишком сложную конструкцию - это и подвело проект.
Kawanishi E15K1 Shiun