Nakajima A6M2-N Rufe
Варианты:
Nakajima - A6M2-N Rufe - 1941 - Япония
Страна: Япония
Год: 1941


Single-seat fighter seaplane
Описание
Фотографии
Гидроистребитель. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Являлся поплавковым вариантом истребителя A6M2. Палубный истребитель А6М был сконструирован на фирме "Мицубиси дзюкоге" под руководством Дз. Хорикоси. Он совершил первый полет 1 апреля 1939 г., а в июне 1940 г. запущен в серию.
Переработка A6M2 в поплавковый самолет для поддержки десантных операций проводилась в КБ фирмы "Накадзима хикоки" под руководством инженеров Ниитаке и Тадзумы. Кроме поплавкового шасси, A6M2-N отличался также измененным вертикальным оперением. Опытный образец самолета под обозначением AS-1 совершил первый полет 9 декабря 1941 г. Серийное производство A6M2-N развернули на заводе "Накадзима" в Коизуми с апреля 1942 г. Всего выпустили 327 экз.
Эти самолеты состояли на вооружении японского флота с 1942 г. (как "тип 2").
Экипаж - 1 чел. Двигатель NK1C. Вооружение 2x20+2x7,69, бомбы до 120 кг.
Впервые на фронте A6M2-N появились на о. Тулаги (Соломоновы о-ва), затем на Гуадалканале, где летом 1942 г. прикрывали остров до завершения строительства сухопутного аэродрома. Самолеты, базировавшиеся в Рабауле, участвовали в операциях у побережья Новой Гвинеи. Машины этого типа активно использовались в боях на Алеутских о-вах как истребители и разведчики. Они также пытались нанести штурмовой удар по американскому аэродрому на о. Амчитка. A6M2-N базировались на о-вах Киска, Атту и на плавбазах. Позднее использовались в ПВО на о. Парамушир (Курильские о-ва). В конце войны часть машин служила в ПВО о. Хонсю, размещаясь на оз. Бива, другая - в учебных подразделениях.
Производство A6M2-N прекратили в сентябре 1943 г. С вооружения самолет официально не снимался.
  
  


A6M2-N||
Размах:||11,99 м
Длина:||10,11 м
Моторы, количество х мощность:||1х 1130 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2880 кг
Максимальная скорость:||435 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||1780 км
A6M2-N "Руф" японских ВМС, о. Кыска, сентябрь 1942г.
A6M2-N "Руфь" старшего лейтенанта Кейзо Ямазаки, 802-й "кокутай", Соломоновы острова, февраль 1943г.
На основе Zero был разработан гидросамолет-истребитель A6M2-N "Rufe", такие машины принимали участие в кампании на Алеутских островах в 1942-1943 годах.
На этом самолете летал лейтенант Кейзо Ямасаки из 802-го авиакорпуса (о чем свидетельствует префикс "N1" в номере), в начале 1943 года базировавшемся на острове Шортленд, Соломоновы острова. Отметки побед выполнены в виде "топоров" на верхней части киля. Использование поплавкового шасси крайне негативно сказалось на характеристиках "Rufe".
Мицубиси A6M2-N "Руф" с гидроавиатранспорта "Камикава Мару" Императорских японских ВВС.
A6M2-N старшего унтер-офицера Матсунаги Этиоку - лучшего аса гидроавиации Японии (8 побед) из 934-го кокутая. О-в Амбон, сентябрь 1943г.
A6M2-N из состава флотской эскадрильи 8S, полученный от союзного подразделения авиационно-технической разведки в Юго-Восточной Азии.
Истребитель A6M2-N на передовой базе у линии фронта
На основе Zero был разработан гидросамолет-истребитель A6M2-N "Rufe", такие машины принимали участие в кампании на Алеутских островах в 1942-1943 годах.
A6M2-N на берегу во время технического обслуживания
Это тот самый A6M2-N "Руфь", переданный из состава ATAIU, полет на котором 19 сентября 1946г. стоил жизни лейтенанту Осталье. Потеря управления при пролете на малой высоте над плавбазой подводных лодок "Жюль Верн" и последующий резкий отворот от судна, закончились фатальным столкновением с водой.
Истребитель A6M2-N стоит на транспортной тележке
The Mitsubishi "Rufe" 11 Single-seat Fighter Seaplane (Nakajima Sakae 12 engine).
Поплавковый вариант A6M2-N
Mitsubishi A6M2-N "Rufe"
Nakajima A6M2-N