Поиск по сайту:
E8N
Ближний корабельный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Создан в КБ фирмы "Накадзима хикоки" под руководством К. Мацуо. Опытный разведчик MS вышел на испытания в марте 1934 г. Серийное производство начали в конце 1935 г. Самолет строили на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. Всего выпущен 751 экз. (по другим данным - 755 экз.).
E8N состоял на вооружении японского флота с октября 1935 г. (как "тип 95").
Экипаж - 2 чел. Двигатель "Котобуки" 2 КАИ. Вооружение 2x7,69, бомбы до 60 кг.
Серийно выпускались две модификации:
- E8N1 с мотором "Котобуки" 2 КАИ-1;
- E8N2 с мотором "Котобуки" 2 КАИ-2.
E8N1 прошли боевое крещение в Китае. Базировались они как на крейсерах, так и на берегу. Вели разведку и бомбили прибрежные цели, в т.ч. и с пикирования. В начале войны на Тихом океане эти самолеты служили на крейсерах и плавбазах. Они приняли участие во многих операциях японского флота в первой половине 1942 г. В частности, в июне 1942 г. E8N вели разведку у Алеутских о-вов. Последней крупной операцией для них стала битва у Мидуэя, где они вели разведку и корректировали огонь кораблей. С зимы 1941/1942 г. E8N на кораблях постепенно заменялись на E13A1 и F1M2. На береговых же базах они эксплуатировались до конца войны, осуществляя патрулирование побережья, а также в качестве учебных и связных машин.
Производство E8N2 прекратили в начале 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.
E8N1||
Размах:||10,96 м
Длина:||8,78 м
Моторы, количество х мощность:||1x580 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2050 кг
Максимальная скорость:||296 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||900 км
Описание:
- E8N
- Nakajima E8N (морской гидросамолет-разведчик Тип 95)
Фотографии
-
Авиация и Время 2004-02 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (1)
Накадзима E8N "Дэйв" с тяжелого крейсера "Нати". Алеуты, июнь 1942г.
-
Авиация и Время 2012-01 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (1)
E8N2 с линкора "Нагато" - участник инцидента с транспортом "Ангарстрой" 19 апреля 1942 г.
-
Авиация и Время 2010-03 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Пасха по-цейлонски. 1942 год (3)
Британские корабли обнаружил поплавковый разведчик Накадзима E8N2
-
Авиация и Время 2004-02 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (1)
Поплавковые самолеты E8N "Дэйв" (на фото) и E13A1 "Джейк" действовали с японских крейсеров и гидроавиабазы "Кимикава-Мару"
-
Мировая Авиация 201
E8N, широко использовавшийся на борту кораблей японского флота в предвоенные годы, успел послужить и на начальном этапе войны на Тихоокеанском ТВД.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 02 - The progress of the world in military aviation during the year 1937-38
A formation consisting of two Navy Type-95 Seaplanes and one Navy Type-96 Fighter.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A5M / Ki.18 - Япония - 1935
-
Мировая Авиация 164
Этот японский поплавковый разведчик и легкий бомбардировщик Каваниши E7K2 сфотографирован вместе с Nakajima E8N1 Type 95 Reconnaissance Seaplane. Позже, во время серийного выпуска, самолет E7K2 (Seaplane Model 2) получил обозначение Seaplane Model 12.
Другие самолёты на фотографии: Kawanishi E7K - Япония - 1933
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Корабельный разведчик E8N1
-
Flight 1937-01 / Flight
Japan uses this type of machine - the Navy 95 - for reconnaissance.
-
Авиация и Время 2012-01 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (1)
Установка гидросамолета E8N на катапульту линкора "Нагато"
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Самолеты E8N2 на стоянке у берега
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Nakajima E8N2
- Фотографии