RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Япония

Год : 1934

Двухместный поплавковый разведчик

E8N

Ближний корабельный разведчик. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Создан в КБ фирмы "Накадзима хикоки" под руководством К. Мацуо. Опытный разведчик MS вышел на испытания в марте 1934 г. Серийное производство начали в конце 1935 г. Самолет строили на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. Всего выпущен 751 экз. (по другим данным - 755 экз.).
E8N состоял на вооружении японского флота с октября 1935 г. (как "тип 95").
Экипаж - 2 чел. Двигатель "Котобуки" 2 КАИ. Вооружение 2x7,69, бомбы до 60 кг.
Серийно выпускались две модификации:
   - E8N1 с мотором "Котобуки" 2 КАИ-1;
   - E8N2 с мотором "Котобуки" 2 КАИ-2.
E8N1 прошли боевое крещение в Китае. Базировались они как на крейсерах, так и на берегу. Вели разведку и бомбили прибрежные цели, в т.ч. и с пикирования. В начале войны на Тихом океане эти самолеты служили на крейсерах и плавбазах. Они приняли участие во многих операциях японского флота в первой половине 1942 г. В частности, в июне 1942 г. E8N вели разведку у Алеутских о-вов. Последней крупной операцией для них стала битва у Мидуэя, где они вели разведку и корректировали огонь кораблей. С зимы 1941/1942 г. E8N на кораблях постепенно заменялись на E13A1 и F1M2. На береговых же базах они эксплуатировались до конца войны, осуществляя патрулирование побережья, а также в качестве учебных и связных машин.
Производство E8N2 прекратили в начале 1940 г. С вооружения самолет официально не снимался.


E8N1||
Размах:||10,96 м
Длина:||8,78 м
Моторы, количество х мощность:||1x580 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2050 кг
Максимальная скорость:||296 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||900 км

Показать полностью

Описание:

  • E8N
  • Nakajima E8N (морской гидросамолет-разведчик Тип 95)
  • Фотографии