Watanabe E9W1
Страна: Япония
Год: 1935


Описание:
E9W1
Watanabe E9W
Фотографии

E9W1

Катапультный разведчик для подводной лодки. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка, При хранении коробка крыла и поплавки складывались. Самолет был спроектирован в КБ фирмы "Ватанабэ теккосе". Опытный образец E9W1 приступил к испытаниям в феврале 1935 г. Строился серийно на заводе "Ватанабэ" в Зассенокума. Всего изготовлено 35 экз. Первый в мире серийный разведчик для подводных лодок.
E9W1 состоял на вооружении императорского флота с 1936 г. (как "тип 96").
Экипаж - 2 чел. Двигатель GK2 "Темпу" 11. Вооружение 1x7,69, бомбовой нагрузки нет.
E9W1 поступили на подводные лодки японских ВМС в 1938 г. Применялись в войне с Китаем для наведения подводных лодок на китайские торговые суда. В начале Второй мировой войны продолжали в основном действовать в Южно-Китайском море при осуществлении блокады китайского побережья. С июля 1942 г. постепенно заменялись на новые разведчики E14Y1.
Выпуск E9W1 прекратили в 1938 г.


E9W1||
Размах:||10,0 м
Длина:||7,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1250 кг
Максимальная скорость:||233 км/ч
Практический потолок:||6740 м

Watanabe E9W

Компания «Watanabe Ironworks» приступила к выпуску самолетов в 1931 году. Первым построенным компанией самолетом собственной конструкции стал небольшой разведывательный гидросамолет E9W1, который легко разбирался и размещался в ангаре на палубе подводной лодки. Самолет представлял собой двухместный двухпоплавковый биплан с крыльями разного размаха и вооружался одним 7,7-мм пулеметом, которым управлял наблюдатель.
  Вслед за прототипом, прошедшим летные испытания в 1934-1935 годах, последовали 32 серийных самолета, обозначенные как «Военно-морской малый разведывательный гидроплан Тип 96» (Navy Type 96 Small Reconnaissance Seaplane). Последний экземпляр был поставлен в 1940 году. E9W1 стоял на вооружении нескольких больших подводных лодок, пока ему на смену не пришел моноплан E14Y1.Союзники присвоили ему в 1942 году обозначение «Slim». E9W1 имел крыло размахом 10,00 м, оснащался звездообразным двигателем Hitachi Tempu II мощностью 300 л.с. и развивал максимальную скорость 232 км/ч.
  Другими проектами компании «Watanabe» стали разведывательный гидросамолет WS-103S (семь машин поставлены в Сиам (ныне Таиланд) в 1938 году) и учебно-тренировочные поплавковые гидросамолеты K6W1 и K8W1 (три самолета каждого типа в 1937 году и 1938 году, соответственно, были переданы японским ВМС для испытаний). В 1943 году компания «Watanabe» была преобразована в компанию «Kyushu Hikoki К.К.».
Ватанабе E9W, 1940г.
Разведчик "Ватанабэ" E9W1 с подводной лодки I-6 на выкатной тележке, лето 1937г.
E9W1 использовалась на борту японских подлодок типа J-3 до середины 1942 года, обеспечивая экипаж данными о надводных целях.
Разведчик E9W1. Довоенный снимок
Серийный самолет Ватанабе E9W1 для вооружения лодок типа J-3 (I-7, I-8)
Watanabe E9W1
Ватанабе E9W1