
E9W1
Катапультный разведчик для подводной лодки. Одномоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка, При хранении коробка крыла и поплавки складывались. Самолет был спроектирован в КБ фирмы "Ватанабэ теккосе". Опытный образец E9W1 приступил к испытаниям в феврале 1935 г. Строился серийно на заводе "Ватанабэ" в Зассенокума. Всего изготовлено 35 экз. Первый в мире серийный разведчик для подводных лодок.
E9W1 состоял на вооружении императорского флота с 1936 г. (как "тип 96").
Экипаж - 2 чел. Двигатель GK2 "Темпу" 11. Вооружение 1x7,69, бомбовой нагрузки нет.
E9W1 поступили на подводные лодки японских ВМС в 1938 г. Применялись в войне с Китаем для наведения подводных лодок на китайские торговые суда. В начале Второй мировой войны продолжали в основном действовать в Южно-Китайском море при осуществлении блокады китайского побережья. С июля 1942 г. постепенно заменялись на новые разведчики E14Y1.
Выпуск E9W1 прекратили в 1938 г.
E9W1||
Размах:||10,0 м
Длина:||7,6 м
Моторы, количество х мощность:||1x300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1250 кг
Максимальная скорость:||233 км/ч
Практический потолок:||6740 м
Описание:
- E9W1
- Watanabe E9W
Фотографии
-
Авиация и Время 2013-04 / А.Чечин, Н.Околелов - Зловещий "Горный туман" (1)
Ватанабе E9W, 1940г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Разведчик "Ватанабэ" E9W1 с подводной лодки I-6 на выкатной тележке, лето 1937г.
E9W1 использовалась на борту японских подлодок типа J-3 до середины 1942 года, обеспечивая экипаж данными о надводных целях. -
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Разведчик E9W1. Довоенный снимок
-
Авиация и Время 2013-04 / А.Чечин, Н.Околелов - Зловещий "Горный туман" (1)
Серийный самолет Ватанабе E9W1 для вооружения лодок типа J-3 (I-7, I-8)
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Watanabe E9W1
- Фотографии