Blackburn Botha / B-26
Страна: Великобритания
Год: 1938


Разведчик, бомбардировщик-торпедоносец и учебно-тренировочный самолет с четырьмя членами экипажа
Описание:
Botha / B-26
Blackburn B-26 Botha
Фотографии

Botha / B-26

Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан; убирающееся шасси. Создан в КБ фирмы "Блэкберн эйркрафт". Первый опытный экземпляр самолета поднялся в воздух 28 ноября 1938 г. "Бота" строился серийно с июля 1939 г. на заводах "Блэкберн" в Бру и Дамбэртоне. Всего изготовлено 580 экз.
Экипаж 4 чел. Моторы "Персеус" X (на поздних сериях "Персеус" ХА). Вооружение 2x7,69, бомбы до 900 кг или одна торпеда внутри бомбоотсека.
Самолет состоял на вооружении Берегового командования Королевских ВВС с октября 1939 г. Использовался как дальний разведчик в Северном море и Атлантике с баз в Великобритании до апреля 1941 г., далее служил как учебная машина и буксировщик мишеней.
Производство прекращено в 1941 г. "Бота" официально был снят с вооружения в августе 1943 г., но отдельные экземпляры летали до сентября 1944 г.


"Бота" I||
Размах:||17,99 м
Длина:||15,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x930 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8300 кг
Максимальная скорость:||352 км/ч
Практический потолок:||5125 м
Дальность:||2030 км

Blackburn B-26 Botha

Когда Министерство авиации Великобритании выпустило спецификацию М.15/35 на двухмоторный бомбардировщик, разведчик и торпедоносец с экипажем из трех человек, заявки подали фирмы "Blackburn" и "Bristol". Оба проекта предусматривали применение силовой установки из двух звездообразных двигателей Bristol Perseus. По новой спецификации 10/36 потребовалось увеличение экипажа до четырех человек, что привело к изменениям проектов. Заказаны были обе машины под обозначениями Blackburn B-26 Botha и Bristol Beaufort.
  В 1936 году был размещен заказ на 442 машины Botha. Первый серийный самолет взлетел 28 декабря 1938 года с двигателями Perseus X мощностью 880 л. с. (656 кВт). В ходе испытаний на самолете изменили хвостовое оперение для улучшения продольного управления. ВВС начали получать Botha Mk I с 12 декабря 1939 года.
  В начале 1940 года с этими самолетами произошло несколько неожиданных катастроф. Botha раскритиковали за недостатки конструкции и низкую энерговооруженность. Позже двигатели заменили на более мощные Perseus Mk ХА и провели ряд других доработок. Но это не решило проблему. Недобор мощности привел к тому, что Botha перевели в учебные подразделения, где также продолжались катастрофы. Несколько Botha оборудовали лебедками и использовали в качестве буксировщиков мишеней под обозначением Botha TT.Mk I.
  Всего было выпущено 580 самолетов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn Botha Mk I

  Тип: разведчик, бомбардировщик-торпедоносец и учебно-тренировочный самолет с четырьмя членами экипажа
  Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Perseus ХА мощностью 930 л. с. (694 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 401 км/ч на 1675 м; крейсерская скорость 341 км/ч на 4570 м; начальная скороподъемность 300 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность полета 2044 км
  Масса: пустого самолета 5366 кг; максимальная взлетная 8369 кг
  Размеры: размах крыла 17,98 м; длина 15,56 м; высота 4,46 м; площадь крыла 48,12 м2
  Вооружение: неподвижный курсовой пулемет Vickers калибра 7,7 мм в передней части фюзеляжа, два пулемета Lewis калибра 7,7 мм в турели наверху фюзеляжа, одна торпеда, обычные или глубинные бомбы общим весом до 907 кг на внутренней подвеске
"Бота" I. 3-я разведывательная авиационная школа
Хотя Botha выпускался серийно, он оказался неудачным и в конце 1944 года был снят с вооружения.
"Бота" в полете
Blackburn Botha
Blackburn B-26 Botha