RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1937

Двухместный истребитель и пикирующий бомбардировщик

Skua / B-24

Палубный многоцелевой самолет (разведчик, пикирующий бомбардировщик и тяжелый истребитель), одномоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси, закрытая кабина. Крыло при хранении на авианосце складывалось, разворачиваясь назад. Спроектирован в КБ фирмы "Блэкберн эйркрафт" под руководством Дж. Петти по заданию O.27/34. Первый опытный образец самолета поднялся в воздух 9 февраля 1937 г.
Серийно выпускался на заводе "Блэкберн" в Бру с 1938 г. Всего выпущено 190 экз. Серийно строилась только одна модификация - "Скуа" II с мотором "Персеус" XII.
"Скуа" являлся первым британским пикирующим бомбардировщиком и первым серийным палубным монопланом. Экипаж 2 чел. Вооружение 5x7,9, бомбы до 300 кг.
Принят на вооружение английской морской авиации в октябре 1938 г. Всего этими машинами укомплектовали три строевых эскадрильи. С ноября 1938 г. "скуа" базировались на авианосце "Арк Ройял". Первый боевой вылет совершен 14 сентября 1939 г. - самолеты бомбили немецкую подводную лодку U-30 в Северном море. 26 сентября "скуа" с "Арк Ройяла" одержали первую для английских летчиков воздушную победу во Второй мировой войне. Они принудили приводниться летающую лодку Do 18D. Ее экипаж был взят в плен английским эсминцем, а сам самолет потоплен.
В начале 1940 г. "скуа" патрулировали подходы к военно-морской базе Скапа-Флоу и сопровождали конвои торговых судов. 8 апреля того же года пикировщики потопили немецкий крейсер "Кенигсберг" в Берген-фьорде (Норвегия), достигнув трех прямых попаданий. Чуть позже самолеты с "Арк Ройяла" прикрывали высадку английских войск в северной части Норвегии, нанося удары по позициям немцев. За время Норвежской кампании они понесли значительные потери.
13 июня 1940 г. группа "скуа" атаковала линкор "Шарнхорст", но не смогла нанести ему никакого ущерба. В июне эти самолеты привлекли к прикрытию эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка. Они действовали и как пикировщики, и как истребители.
В Средиземном море "скуа" применялись с сентября 1940 г. Как истребители они отражали атаки итальянских бомбардировщиков на английские корабли. После капитуляции Франции они совершили налет на французский линкор "Ришелье" вблизи Дакара и повредили его. В феврале 1941 г. "скуа" сбил итальянский гидроплан Кант Z.506.
С марта 1941 г. "скуа" начали сниматься с авианосцев и передаваться в учебные и вспомогательные части. Этот процесс завершился в августе того же года. Часть машин переделали в буксировщики мишеней-рукавов.


"Скуа" II||
Размах:||14,07 м
Длина:||10,84 м
Моторы, количество х мощность:||1x905 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3735 кг
Максимальная скорость:||362 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||700 км

Показать полностью

Описание:

  • Skua / B-24
  • Blackburn B-24 Skua
  • Flight, August 1939
    A Formidable Ship-plane
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Aeroplane Monthly 1976-12 / T.Olausson - Swedish Internees (1)

    Blackburn Skua II L2942 of 801 Squadron was the first British aircraft to make a forced landing in Sweden during the war, doing so on September 22, 1940.

  • Aeroplane Monthly 1977-03 / Personal album

    Blackburn Skua two-seat fighter/dive bomber L2918 landed with its undercarriage up at Southampton (Eastleigh) Airport on November 20, 1939. This machine was one of a batch of 69 Skua lls, and was delivered to No 19 Maintenance Unit, St Athan between March 7 and April 13, 1939. Its engine was an 890 h.p. Bristol Perseus XII radial. The Skua, designed to Air Ministry Specification O.27/34, was the Fleet Air Arm's first British dive-bomber.