Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1938
Торпедоносец-бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
- Bristol - Beaufort - 1938 - Великобритания
- DAP(Bristol) - Beaufort IX - 1944 - Австралия
Beaufort
Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан; убирающееся шасси. Разработан в КБ фирмы "Бристоль эйркрафт" под руководством Л. Фрайза. Первый полет опытный образец "Бофорта" совершил 15 октября 1938 г. Самолет был внедрен в серийное производство в октябре 1939 г. Строился на заводах "Бристоль" в Фултоне и Бэнуэлле и двух заводах в Австралии - CAC в Фишерменс-Бэнд и DAP в Мэскоте. Всего изготовлено 2129 экз. (с учебными и транспортными вариантами).
Экипаж - 4 чел. Вооружение 2 - 6x7,69 (на австралийских "бофортах" VII - 2x12,7+3x7,69), бомбы до 908 кг или одна торпеда в полуубранном положении под бомбоотсеком.
Самолет состоял на вооружении в Великобритании с ноября 1939 г., в Канаде - с августа 1941 г., в Австралии и Южно-Африканском Союзе - с декабря 1944 г., в Турции - с конца 1944 г.
Выпускались следующие боевые модификации:
- "Бофорт" I с моторами "Таурус" II, позднее ставились двигатели модификаций IIA, III, VI, XII и XVI, на самолетах последних серий монтировались РЛС;
- "Бофорт" II, аналог модификации I с моторами R-1830-S1C3-G;
- "Бофорт" V, австралийский вариант с килем увеличенной площади, моторами R-1830-S3C4-G австралийского производства, винтами "Кэртис", вариант VA - с винтами "Гамильтон";
- "Бофорт" VI, австралийский вариант, аналог модификации V с моторами R-1830-S1C3-G американского производства и винтами "Кэртис";
- "Бофорт" VII, австралийский вариант, идентичный модификации VI, но с винтами "Гамильтон";
- "Бофорт" VIII, австралийский вариант с моторами R-1830-S3C4-G австралийского производства, с усиленным оборонительным вооружением, установкой РЛС.
"Бофорты" впервые вступили в бой в апреле 1940 г. Они осуществляли минные постановки у берегов Германии, проводили дневные и ночные налеты на береговые цели и суда. В июне 1940 г. эти самолеты безуспешно пытались бомбить линкор "Шарнхорст". Торпедные атаки (дневные и ночные) начались с сентября того же года, сперва по транспортам в Северном море, а затем и на боевые корабли. В апреле 1941 г. "Бофорт" поразил торпедой линкор "Гнейзенау" в Бресте, в июне - "карманный" линкор "Лютцов". С марта 1942 г. эти торпедоносцы появились в Средиземном море - их базой являлась Мальта, а летом того же года "бофорты" разместили на Цейлоне, откуда они патрулировали близлежащие районы Индийского океана.
Австралийские самолеты с июня 1942 г. применялись на Новой Гвинее как бомбардировщики и разведчики, а с сентября и как торпедоносцы (днем и ночью). Южноафриканские машины в мае 1942 г. участвовали в операции по захвату Мадагаскара.
Боевые "бофорты" прекратили выпускать в Англии в конце 1943 г., буксировщики мишеней - в ноябре 1944 г. В Австралии производство всех модификаций прекратили в августе 1944 г.
С конца 1942 г. Береговое командование британских ВВС постепенно переводило "бофорты" в учебные и вспомогательные части. Последними сняли с боевого дежурства торпедоносцы на Цейлоне - в середине 1944 г. Окончательно их сняли с вооружения в июле 1945 г. В Канаде с ними простились в октябре 1944 г., в Австралии - в 1946 г., в Турции - в 1947 г.
"Бофорт" I||
Размах:||17,6 м
Длина:||13,42 м
Моторы, количество х мощность:||2x1130 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8038 кг
Максимальная скорость:||416 км/ч
Практический потолок:||5032 м
Дальность:||2550 км
Описание:
- Beaufort
- Bristol Type 152 Beaufort
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / R.Nesbit - Failed to return
Left, a stricken Beaufort dives out of control towards the sea and, right, explodes on impact.
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / R.Nesbit - Navigator's progress (5)
This Beaufort was hit in the port wing by an explosive shell whilst mine-laying, fortunately without damage undercarriage.
-
Air Enthusiast 1996-09 / K.Delve - Beaufort Weather
With the airfield at Mariut waterlogged the Beauforts flew out to other LGs, except for those, as here, that were too ‘sick’ to go under their own power. Note the J 87 in the background, this aircraft was operated by the squadron.
Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.87B - Германия - 1938
-
Air Enthusiast 1996-09 / K.Delve - Beaufort Weather
The result of an engine failure - Beaufort I N1170 comes to grief at Sidi Barrani.
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / R.Nesbit - Failed to return
The crashed Beaufort I of 217 Sqn, near Vannes in Western France, on December 17, 1940. On the original print it is possible to pick out the serial L4463 behind the squadron code MW. The squadron received its first Beauforts during the summer of 1940; they replaced the Avro Ansons which the unit had been using on convoy protection and reconnaissance duties. No 217 Sqn used Beauforts until the spring of 1942, and reequipped with the type in April 1943 after a period with Hudsons.
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / R.Nesbit - Failed to return
In this view of the crashed Beaufort near Vannes, there is a dent with several holes in the exhaust ring of the starboard engine. This looks like damage from 37mm or 88mm flak. Although it is December, the trees are in foliage: they are pinasters, evergreens which the French plant on their sandy coasts to prevent erosion.
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / R.Nesbit - Failed to return
Two views of Beaufort F, serial W6494, of 217 Sqn, shot down at Carpiquet aerodrome near Caen on May 13, 1940. The bombs underneath the aircraft did not explode. The pilot and navigator were killed in the crash but the wireless operator and gunner survived.
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / ??? - Junked!
Australian-built Beauforts and Beaufighters in an Australian graveyard in 1948.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Nesbit - Operation Beaufort
A diver sitting on the seat of the turret of the Beaufort in 1977, with another diver approaching the fuselage on the starboard side.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Nesbit - Operation Beaufort
The fuselage of Bristol Beaufort 1A DW805 looking towards the stern, photographed in 1992.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Nesbit - Operation Beaufort
The box in the Beaufort’s starboard wing, containing a belt of 0-303in ammunition.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Nesbit - Operation Beaufort
One of the Beaufort’s Bristol Taurus engines being lifted on to a low-loader in 1977.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Nesbit - Operation Beaufort
Top, the two Browning 0-303in machine-guns from the turret of the Beaufort, brought up in 1977 and cleaned for exhibition in the National War Museum of Malta.
Bottom, this Browning machine-gun was brought up from the starboard wing in 1992 by Chief Tech Chris Manning and Cpl Al Manning. -
Aeroplane Monthly 1993-03 / R.Nesbit - Operation Beaufort
A selection of artefacts raised from the area of the Beaufort's cockpit in 1992.
Тип фотографий