RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1938

Торпедоносец-бомбардировщик корабельного и сухопутного базирования, с экипажем из трех человек

Albacore

Палубный торпедоносец-бомбардировщик, цельнометаллический одномоторный биплан с неубирающимся шасси. Бипланная коробка при хранении на корабле откидывалась назад. Создан в КБ "Фэйри авиэйшн" под руководством М. Лобеля. Первый полет первого опытного экземпляра новой машины состоялся 12 декабря 1938 г. (формально она считалась головной серийной). Настоящее же серийное производство на заводе "Фэйри" в Стокпорте началось лишь в середине марта 1940 г. Всего выпущено 800 экз.
Экипаж - 2 чел. Мотор "Таурус" II (на поздних сериях "Таурус" XII). Вооружение 2x7,69, бомбы до 716 кг или торпеда (730 кг) на наружной подвеске.
"Альбакор" состоял на вооружении в Великобритании с марта 1940 г., в Канаде - с ноября 1943 г.
Впервые "альбакоры" вступили в бой в мае 1940 г. Первый боевой вылет совершили с сухопутного аэродрома в Англии на цель в Зеебрюгге (Нидерланды). Затем они провели серию бомбардировочных налетов на объекты в Голландии и Бельгии. С июня их начали привлекать к сопровождению конвоев и постановке мин, вылеты совершались с береговых баз, в основном ночью.
Первым новые торпедоносцы получил авианосец "Формидэйбл". В ноябре 1940 г. он совершил поход с конвоем в Кейптаун. Чуть позже начались действия "альбакоров" в Средиземном море. Однако торпеды в первый раз были применены лишь в марте 1941 г. - в бою у о. Крит самолеты повредили итальянский линкор "Витторио Венето". 25 мая "альбакоры" выступили в роли пикирующих бомбардировщиков, нанеся удар по аэродрому Скарпанто на о. Крит. В июле того же года они с авианосцев "Викториэс" и "Фьюриэс" приняли участие в налетах на Петсамо и Киркенес, в марте 1942 г. бомбили немецкий линкор "Тирпиц" в Альтен-фьорде в Норвегии.
С июля 1941 г. до осени 1942 г. "альбакоры" участвовали в боях на суше в Северной Африке, поддерживая сухопутные войска и атакуя итало-германские конвои. Они совершали ночные налеты на части Африканского корпуса Роммеля. В июле 1942 г. "альбакоры" участвовали в уникальной операции. Дозаправившись с транспортных самолетов в пустыне в 400 км в тылу противника, они нанесли неожиданный удар по конвою близ Тобрука. В этот же период с Мальты торпедоносцы проводили рейды к побережью Италии, Сицилии и Северной Африки, атакуя вражеские суда.
В ноябре 1942 г. четыре эскадрильи "альбакоров" прикрывали высадку союзников в Алжире. Они осуществляли патрулирование прибрежных вод, поиск подводных лодок, а также бомбами и пулеметным огнем поддерживали высадку десанта.
Последней операцией, в которой "альбакоры" участвовали как палубные самолеты, являлась высадка на Сицилии. Самолеты с "Формидэйбла" поддерживали десант в Салерно.
Далее до 1944 г. применялись английской морской авиацией как базовые самолеты ПЛО, а также как ночные бомбардировщики.
Канадцы начали воевать на "альбакорах" весной 1944 г. 24 мая ими был потоплен немецкий торпедный катер "Грейф". Канадские летчики обеспечивали высадку войск союзников в Нормандии в июне 1944 г. В частности, они нанесли несколько бомбовых ударов по базам немецких катеров на побережье.
В общей сложности в разное время на "альбакорах" летали 16 эскадрилий.
"Альбакоры" сняли с производства в 1943 г., в учебных подразделениях они служили до конца войны.


"Альбакор" I||
Размах:||15,55 м
Длина:||12,14 м
Моторы, количество х мощность:||1x1065 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5710 кг
Максимальная скорость (с торпедой):||256 км/ч
Практический потолок:||6310 м
Дальность (с торпедой):||1500 км

Показать полностью

Описание:

  • Albacore
  • Fairey Albacore
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Фотографии