Gloster Sea Gladiator
Варианты:
Gloster - Sea Gladiator - 1938 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1938


Системы безопасности монтаж видеонаблюдения.
Описание:
Sea Gladiator
Gloster Gladiator
Фотографии

Sea Gladiator

Одноместный палубный истребитель, одномоторный цельнометаллический биплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Палубный вариант сухопутного истребителя "Гладиатор". Последний был спроектирован в КБ фирмы "Глостер эйркрафт компани" под руководством Г. Фолланда. Опытный самолет SS.37 впервые поднялся в воздух 12 сентября 1934 г. В серию его запустили под названием "Гладиатор". С января 1937 г. он строился серийно на заводе "Глостер" в Хакклкоте. Всего выпущено 587 экз. "гладиаторов", в том числе 98 "си гладиаторов".
Палубный вариант, "Си Гладиатор", был создан в середине 1938 г. От модификаций для ВВС он отличался усиленным силовым набором нижнего крыла, измененным оборудованием и наличием захватов для корабельной катапульты и посадочного гака.
Вооружение 4x7,69. Мотор "Меркьюри" VIII/VIIIA.
Для английской морской авиации выпускались две модификации самолета:
  - "Си Гладиатор" (Interim), переходная модель на базе сухопутного истребителя "Гладиатор" II;
  - "Си Гладиатор" I, основная модификация со спасательной лодкой в обтекателе под фюзеляжем между стойками шасси.
Состоял на вооружении как палубный только в Великобритании - с февраля 1937 г. В 1940 г. партия самолетов без палубного оборудования была передана Финляндии.
"Переходные" истребители поступили в эскадрильи морской авиации в декабре 1938 г., но использовались только в учебных целях. В марте 1939 г. первую эскадрилью "си гладиаторов" принял на борт авианосец "Корейджес". Позднее они базировались также на авианосце "Глориэс". В начале Второй мировой войны эти самолеты использовались при патрулировании Индийского океана. Весной 1940 г. они приняли участие в Норвежской кампании как с авианосцев, так и с берега. С береговых баз "си гладиаторы" прикрывали от немецких налетов военно-морскую базу Скапа-Флоу в Шотландии. С лета 1940 г. эти истребители начали действовать в Средиземноморье. Они летали с авианосцев "Игл" и "Илластриэс".
С июня 1940 г. "си гладиаторы" обеспечивали ПВО баз на о. Мальта. В мае 1941 г. такие же машины обороняли аэродром Малеме на о. Крит. С марта 1942 г. "си гладиаторы" разместили на аэродроме под Александрией в Египте.
С авианосцев устаревшие бипланы сняли в конце 1940 г.
"Си Гладиатор" сняли с производства в конце 1939 г., сухопутные истребители прекратили собирать в апреле следующего года.
Как истребитель "Гладиатор" использовался на периферийных театрах боевых действий до конца 1942 г., официально снят с вооружения в Англии в 1945 г. В Финляндии был снят с вооружения в 1942 г.


"Си Гладиатор" I||
Размах:||9,84 м
Длина:||8,36 м
Моторы, количество х мощность:||1x840 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2600 кг
Максимальная скорость:||394 км/ч
Практический потолок:||9700 м
Дальность:||660 км

Gloster Gladiator

<...>
  Позднее ВВС получили еще 252 новых Gladiator Mk II, построенных по техническому заданию F.36/57, оснащенных двигателем Mercury VIIIA мощностью 830 л.с. (619 кВт) с автоматическим регулятором состава смеси, электростартером и фильтром Vokes на воздухозаборнике карбюратора. Из них 38 машин оснастили посадочными крюками, и в декабре 1938 года передали флоту, где они временно заменили истребители Hawker Nimrod и Osprey до поступления 60 полноценных палубных истребителей Sea Gladiator. Последние имели посадочный гак, узлы для крепления к катапульте и надувную спасательную лодку. В общей сложности построили 746 Gladiator, из которых 147 Gladiator Mk I и 18 Mk II были поставлены Бельгии, Китаю, Ирландии, Греции, Латвии, Литве, Норвегии и Швеции.
<...>
Sea Gladiator (N5519), one of the first batch of four taken on charge by the RAF in Malta in April 1940 and flown by the Malta Fighter Flight. Note retention of naval colour scheme.
A Sea Gladiator (N5517) seen at Brock worth prior to delivery to No 801 Squadron for trials aboard HMS Courageous early in 1939.
"Истребитель "Си Гладиатор" I из 802-й эскадрильи, аэродром Декхейла, 1939 г.
Sea Gladiator. В конце 1938 года появился "морской" вариант Gladiator Mk II - Sea Gladiator. Отработку специфического флотского оборудования выполнили на Gladiator Mk I (K6129 и K8039), после чего под новый стандарт переоборудовали 38 Gladiator Mk II (№№2265-2302), обозначенных Sea Gladiators (Interim), а затем - еще 60, которые уже полностью соответствовали стандарту Sea Gladiator. Морские машины отличались от Gladiator Mk II, принадлежавших британским ВВС, наличием креплений для запуска с катапульты ("катушка" на фотографии), посадочного гака, спасательной лодки и двух дополнительных пулеметов Browning в верхнем крыле (по 300 патронов на каждый). В мае 1939 года первые Sea Gladiator поступили в 801-ю эскадрилью, приписанную к авианосцу "Корейджес". Самолет с № 5519/"R" - один из четырех из состава истребительного звена Мальты (июнь 1940 года).
"Си Гладиатор" из 804-й эскадрильи взлетает с авианосца "Фьюриэс" у берегов Норвегии, 1940 г.
"Си Гладиатор" I из 775-й эскадрильи в Северной Африке осень 1940 г.
Gloster Sea Gladiator I