Hawker Sea Hurricane
Варианты:
Hawker - Sea Hurricane - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


1-местный палубный истребитель
http://alc24.men/ доставка вина круглосуточно на дом в москве.
Описание:
Sea Hurricane
Hawker Sea Hurricane
Фотографии

Sea Hurricane

Одноместный палубный и катапультный истребитель, моноплан цельнометаллической конструкции с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Корабельный вариант истребителя "Харрикейн". Последний был спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Его опытный образец впервые поднялся в воздух 6 ноября 1935 г. Серийное производство было начато в октябре 1937 г. Самолет строился на многих заводах в Англии, Канаде, Бельгии и Югославии.
Весной 1940 г. при операциях в Норвегии обычные "харрикейны" взлетали с палубы и садились на нее. В марте 1941 г. в экспериментальном центре RAE один самолет оснастили посадочным гаком и произвели имитацию посадки на авианосец. После этого была начата серийная переделка сухопутных самолетов в палубный вариант. Доработку вели заводы "Дженерал эйркрафт" (Хэнуорт) и "Остин моторс" (Лонгбридж). Позднее палубные модификации строились также на заводе "Кэнэдиан кар энд фаундри" (CCF) в Монреале (Канада). Всего выпущено и переделано около 650 истребителей.
Основные модификации:
  - "Си Харрикейн" IA - катапультный вариант модификации "Харрикейн" IB с мотором "Мерлин" II и вооружением 8x7,69, с захватами для катапульты, но без палубного посадочного оборудования, предназначался для катапультирования с судов типа САМ;
  - "Си Харрикейн" IB - палубный вариант модификации IB с полным комплектом оборудования, посадочный гак, мотор и вооружение как у типа IA;
  - "Си Харрикейн" IC, переходная модель с мотором "Мерлин" III и вооружением 4x20;
  - "Си Харрикейн" IIC с мотором "Мерлин" XX, палубный вариант модификации НС с вооружением 4x20;
  - "Си Харрикейн" XIIA, канадский палубный вариант на базе "Харрикейна" XII с мотором "Мерлин" 29 и вооружением 8x7,69.
Первое судно типа САМ с пороховой катапультой, "Майкл Е", вышло в море из Белфаста 27 мая 1941 г. Оно несло на борту два "Харрикейна" IA. Первую воздушную победу одержал подобный самолет с транспорта "Мэплин" 3 августа того же года. Он сбил четырехмоторный разведчик FW 200C.
С начала 1941 г. британская морская авиация начала получать "си харрикейны" IB. В то время это был самый быстроходный английский палубный истребитель. Их первыми получили авианосцы "Фьюриэс" и "Индомитэйбл". Позднее они вошли в состав авиационных групп на "Формидэйбле", "Корейджесе", "Аргусе" и "Игле". С лета 1942 г. их стали размещать и на эскортных авианосцах. Первым из них был "Эвенджер".
Первый случай боевого применения имел место в марте 1942 г. , когда "Игл" вошел в состав охранения конвоя, следовавшего на Мальту. В больших количествах их использовали в августе того же года для прикрытия конвоев в Средиземном море с авианосцев "Игл", "Индомитэйбл" и "Викториэс". В общей сложности с них летали шесть эскадрилий "Си харрикейнов".
"Эвенджер" входил в охранение конвоя PQ-18, несмотря на яростное сопротивление немцев, прошедшего в северные порты СССР в октябре 1942 г.
С осени 1942 г. "си харрикейны" начали постепенно вытесняться с больших авианосцев новыми "сифайрами", но продолжали эксплуатироваться с эскортных авианосцев судов типа САМ и MAC (транспортов с настеленными полетными палубами) и береговых баз (в частности, в Восточной Африке). Во время высадки в Северной Африке они летали с эскортных авианосцев "Эвенджер", "Битер" и "Дэшер", Последним сдал свои "си харрикейны" авианосец "Страйкер" - в апреле 1944 г.
Переделку истребителей в палубный вариант прекратили в августе 1943 г. С вооружения "Си Харрикейн" официально сняли в 1945 г.


"Си Харрикейн" IIC||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,82 м
Моторы, количество х мощность:||1x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||740 км

Hawker Sea Hurricane

Успех истребителей Hurricane на службе британских ВВС привел к тому, что ВМС в 1940 году тоже пожелали приобрести некоторое количество таких самолетов для использования их в сражениях над Атлантикой, где базирующиеся на суше самолеты не могли обеспечить прикрытие с воздуха морских конвоев. Между тем немецкие патрульные самолеты с большим радиусом действия свободно летали, обнаруживая транспорты далеко в океане и либо атакуя их самостоятельно, либо же наводили на них подводные лодки.
  В качестве временной меры флот приобрел самолеты Hurricat, представлявшие собой модифицированные Hurricane, базировавшиеся на оснащенных катапультой торговых судах (CAM, Catapult Armed Merchantmen). Самолет запускался с помощью катапульты, установленной на носу корабля, а после израсходования горючего или выполнения задания пилоту приходилось выбрасываться с парашютом или сажать свой самолет на воду. Установка сбрасываемых топливных баков в августе 1941 года немного улучшила ситуацию, причем суда тут же оснастили более мощными катапультами. Решение было далеко не лучшее, но такие самолеты смогли в 1941 году сбить шесть вражеских машин - первым успеха добился 3 августа 1941 года лейтенант Р.У.Х. Эверетт, сбивший Focke-Wulf Fw 200 Condor.
  Для использования в подобном варианте самолетам Hurricane пришлось добавить катушки для катапультирования, после чего они получили обозначение Sea Hurricane Mk IA. После этого еще около 300 самолетов Mk I были переделаны в вариант Sea Hurricane Mk IB, который отличался наличием катушек для катапультирования и посадочного гака V-образной формы. Аналогичным образом были модифицированы 25 истребителей варианта Mk IIA Srs 2, получившие обозначение Hurricane IB или Hooked Hurricane Mk II.
  С октября 1941 года они начали выходить в море на борту так называемых кораблей MAC, представлявших собой большие торговые суда, оборудованные небольшой взлетной полосой. Такие "мини-авианосцы" перевозили на палубе небольшое количество самолетов, которые могли взлетать и садиться на нее, но они не имели подпалубных ангаров, и все машины стояли на открытой палубе все время плавания.
  В феврале 1942 года появились истребители Sea Hurricane Mk IC, которые представляли собой модификацию стандартной модели Mk I, имевшую катушку для катапультирования и посадочный гак, но также и крыло как у "сухопутного" Hurricane Mk IIC, в котором размещались четыре пушки. Последним британским Sea Hurricane стал вариант Sea Hurricane Mk IIC, предназначенный для использования со стандартных авианосцев и не имевший катушек для катапультирования.
  Самолеты данного типа оснащались двигателем Merlin XX и радиотехническим оборудованием, предназначенным для ВМС. Последней из серии Sea Hurricane стала модификация Sea Hurricane Mk XIIA - небольшое их количество было переоборудовано из канадских самолетов аэродромного базирования Mk XII. Данные машины принимали участие в боевых действиях в Северной Атлантике.
  Самой известной операцией самолетов Sea Hurricane был бой в конце лета 1942 года, когда пилоты истребителей из состава 801 -й, 802-й и 885-й эскадрилий, размещенных на авианосцах "Индомитейбл", "Игл" и "Викториес", соответственно, вместе с летчиками самолетов Fulmar и Martlet защищали конвой, направлявшийся в Мальту. За три дня практически не прекращавшихся атак бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей прикрытия противника было уничтожено 39 вражеских самолетов при потере восьми своих истребителей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Sea Hurricane Mk IIC

  Тип: 1-местный палубный истребитель
  Силовая установка: один V-образный ПД Rolls-Royce Merlin XX мощностью 1280 л. с. (954 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6705 м - 550 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 470 км/ч; набор высоты 6095 м - за 9 мин 6 с; практический потолок 10 850 м; дальность полета на стандартной заправке топливом 740 км
  Масса: пустого 2667 кг; максимальная взлетная 3674 кг
  Размеры: размах крыла 12,19м; длина 9,83 м, высота 3,99 м; площадь крыла 23,92 м2
  Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano в крыле
Английский морской истребитель "Си Харрикейн" с авианосца "Индомитебл" - участник боев за Мадагаскар
Sea Hurricane Mk IB из состава 760-й эскадрильи (в 1941-1942 годах находился в составе школы летчиков-истребителей ВМС) в 1939-1940 годах служил в ВВС как Hurricane Mk I.
"Си Харрикейн" IA на берегу
Sea Hurricane Mk IA. Эта модификация была разработана для вооружения торговых судов, оснащенных пороховой катапультой (CAM-ships). После появления достаточного числа эскортных авианосцев от выпуска этих самолетов отказались.
"Си Харрикейн" IA на катапульте одного из судов типа САМ
Sea Hurricane Mk IA, V6756/"NJ-L", выполняет при помощи ракетных ускорителей взлет с палубы судна "Эмпайр Тайд" (CAM-ship).
Штормовое море - непростое испытание для "катапультного" Sea Hurricane. Вследствие суровых погодных условий в зимний период 1941-1942 годов так называемые CAM-ship в состав северных конвоев не включались.
Sea Hurricane перевозятся на CAM-ship где-то в устье реки Мерси. Код "LU" - принадлежность к подразделению Merchant Ship Fighter Unit.
Sea Mk lB/IC. Около 260 истребителей модификаций Mk I, Mk II, Mk X и Mk XII были переделаны в вариант Sea Hurricane Mk IB, получив узлы крепления к катапульте и А-образный тормозной крюк. Эти самолеты предназначались для эксплуатации на "торговых авианосцах" (merchant aircraft carriers, MAC-ships) - торговых судах с полетной палубой.
Заправка "Си Харрикейна" IC на авианосце "Аргус"
Sea Hurricane Mk lC/IIC. Предназначенный для использования на "полноценных" авианосцах Sea Hurricane Mk IС (фото) представлял собой палубный вариант сухопутного Mk I с пушечным вооружением. Соответственно, Sea Hurricane IIC являлся доработанным вариантом Mk IIC.
Истребитель "Си Харрикейн" IIC с пушечным вооружением
Пятерка Sea Hurricane Mk IB из 768-й эскадрильи (школы палубных летчиков) и один Supermarine Seafire в ангаре авианосца "Аргус", вероятно, 1943 год. Палубные Hurricane не имели складывающегося крыла, а потому их количество на небольших авианосцах было ограничено.
В силу недостаточного обзора из кабины, малых дальности и продолжительности полета, высокой скорости сваливания Hurricane не был удачным палубным истребителем. Но он был гораздо прочнее, чем самолет Seafire. На фотографии: самолеты Sea Hurricane Mk IB 800-й и 880-й эскадрилий авиации ВМС Великобритании на палубе авианосца "Индомитэйбл", Фритаун, Сьерра-Леоне. Снимок сделан накануне начала операции "Пьедестал".
Sea Hurricane Mk I из 801-й эскадрильи на палубе авианосца "Илластриес", середина 1942 года. Самолеты приняли активное участие в обороне мальтийских конвоев в 1941-1942 годах.
Взлетная палуба авианосца "Индомитебл"
Данные Sea Hurricane Mk IB принадлежали 760-й эскадрилье авиации британского флота и отличались различными типами воздушных винтов: ближний самолет, P3090, имел винт Rotol, Z4922 - винт de Havilland, a V6700 - винт Jablo-Rotol.
Sea Hurricane заходит на посадку на палубу авианосца. Прочная конструкция самолета сделала его менее восприимчивым к нагрузкам, чем в случае с другим одноместным палубным истребителем авиации британского флота того времени - самолетом Seafire.
A Sea Hurricane IB picking up the arrester wires.
Hawker Sea Hurricane IIC