Поиск по сайту:
Описание
Страна : Германия
Год : 1939
Шестиместный дальний морской разведчик/бомбардировщик
Варианты
- Focke-Wulf - FW.200 Condor - 1937 - Германия
- Focke-Wulf - FW.200C Condor - 1939 - Германия
FW.200C Condor
Дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Модификация пассажирского самолета FW 200A, разработанного в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка и инженера Банземира. Опытный образец FW 200A, FW 200V1 совершил свой первый полет 27 июля 1937 г. С мая 1938 г. FW 200A начали выпускаться серийно на заводе "Фокке-Вульф" в Бремене. В сентябре 1939 г. по заказу Японии был изготовлен опытный образец морского разведчика FW 200V10, ставший прототипом военной модификации FW 200C. Военные машины отличались наличием стрелкового и бомбового вооружения, усилением планера, сдвоенными тележками шасси и новым капотированием моторов. С сентября в Коттбусе начали переделку недостроенных пассажирских самолетов FW 200B. Первые четыре машины считались переходными и были сданы как военно-транспортные без бомбодержателей. Первую партию полностью укомплектованных дальних разведчиков-бомбардировщиков выпустили в марте 1940 г. С 1941 г. производство перенесли на завод "Блом унд Фосс" в Коттбусе. Всего изготовили 261 экз. военных FW 200C (вместе с транспортными вариантами).
Экипаж - 5-7 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Транспортные варианты модификации С поступили на вооружение германской авиации в апреле 1940 г., разведывательные - с декабря того же года.
Выпускались следующие серийные модификации FW 200C в варианте морского разведчика:
- FW 200C-1 с моторами BMW 132H-1, вооружение 3x7,9+1x20, бомбы до 1250 кг, экипаж - 5 чел.;
- FW 200C-2 с измененной конструкцией мотогондол наружных двигателей;
- FW 200C-3, разведчик-бомбардировщик с моторами Брамо 323R-2, усиленной конструкцией фюзеляжа и заднего лонжерона крыла, бомбовая нагрузка до 2100 кг, вооружение разных вариантов от 3x7,9 (C-3/U-2) до 1x20+3x13+2x7,9 (C-3/U-4), экипаж - 6-7 чел., на поздних сериях увеличенный запас топлива;
- FW 200C-4, самый массовый серийный вариант с измененным радиооборудованием и установкой РЛС разных типов, вооружение 1x20+5x7,9 (на части машин 1x13+5x7,9);
- FW 200C-6, переделка модификации С-3 в носитель радиоуправляемых планирующих бомб Hs 293A;
- FW 200C-8, вариант носителя управляемых бомб, аналогичный С-6, но на базе типа С-4.
"Кондоры" впервые использовали как транспортные самолеты при вторжении в Норвегию в апреле 1940 г. В мае с баз в Дании они начали вести разведку и атаковать суда в Северном море. Летом их привлекли к налетам на Англию. Машины взлетали во Франции и садились в Норвегии, по пути бомбя и обстреливая суда у побережья. Затем следовал обратный путь. В сентябре 1940 г. FW 200C участвовали в нескольких ночных налетах на Ливерпуль.
С декабря "кондоры" появились над Северной Атлантикой. С весны 1941 г. они стали не только атаковать суда самостоятельно, но и наводить на них подводные лодки. Их также применяли в качестве самолета управления при атаке конвоев силами надводных кораблей, подводных лодок и авиации. В 1942 - 1943 гг. значительное количество машин этого типа было сосредоточено в Северной Норвегии для действий против арктических конвоев. Они участвовали, например, в разгроме конвоя PQ-17 в 1942 г.
Первый боевой вылет носителя управляемых бомб состоялся 28 декабря 1943 г. Но самолет был сбит раньше, чем смог их сбросить. Позднее FW 200C, оборудованные как носители, использовались для учебных целей.
С середины 1944 г. "кондоры" все больше служили для транспортных перевозок.
На Восточном фронте применялись мало, в основном как военно-транспортные (в частности, в январе 1943 г. под Сталинградом), а также для переброски разведывательных групп в глубокий тыл противника.
FW 200 сняли с производства в феврале 1944 г., но до конца войны он сохранялся в строю Люфтваффе.
Трофейные самолеты в 1946-1950 гг. эксплуатировались в Советском Союзе Полярной авиацией.
FW 200C-4||
Размах:||32,84 м
Длина:||23,85 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||22700 кг
Максимальная скорость:||360 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||4400 км
Описание:
- FW.200C Condor
- Focke-Wulf Fw 200 Condor
Фотографии
-
Air International 1985-05 / Model enthusiast
This Fw 200C-0 was one of a batch of 10 pre-production aircraft of this armed transport type delivered in 1940. Attached to Flugbereitschaft RLM (Reich Air Ministry Pool) at Berlin-Staaken, it was operated in this temporary winter camouflage for Stalingrad supply/relief flights out of Zaparozhe in January 1943 by l/KG 40.
-
Мировая Авиация 156
Fw 200C-0. В 1940 году Люфтваффе получили четыре транспортных Fw 200C-0, которые имели капоты новой формы, трехлопастные воздушные винты и двухколесные основные опоры шасси. Показан X8+BH на период его нахождения в составе KGrzbV 200 в ходе Сталинградского воздушного моста, январь 1943 года.
-
Авиация и Время 2013-05 / А.Харук - "Кондор" - бич Атлантики
FW 200C-1 из состава 1./KG 40. Бордо-Мениньяк, август 1940 г.
-
Air International 1985-05 / Model enthusiast
Fw 200C-1 of Gruppenstab I/KG 40 as used at Oslo-Gardemoen in an interim recce/transport role during the opening stages of the invasion of Norway, April 1940.
-
Мировая Авиация 15
Focke-Wulf Fw 200C-1 Condor. Изображен самолет из штабного звена I./KG40, один из первых Fw 200C-1, оснащенный полным комплектом оборудования для ведения дальней морской разведки и бомбометания. На носу фюзеляжа изображена эмблема части. На начальном этапе операции данный аэроплан доставлял в аэропорт Осло людей и грузы.
-
Мировая Авиация 133
Fw 200C-1 из подразделения I/KG 40 майора Эдгара Петерсена, осенью 1940 года входившего в состав Luftflotte 3 и базировавшегося в Бордо-Мериньяк, демонстрирует элегантные обводы своего предка - авиалайнера. Несмотря на ряд аварий, вызванных перегрузкой планера, к февралю 1941 года патрульные полеты I./KG 40 отличались высокой эффективностью.
-
Air International 1985-05 / Model enthusiast
An Fw 200C-8 with aerials for the FuG 200 Hohentwiel search radar in the nose and Henschel Hs 293 anti-shipping missiles under the wing, in service with III/KG 40 in 1944.
-
Мировая Авиация 156
Fw 200C-6. Данный Fw 200C-6 принадлежал 9-й эскадрилье 40-й эскадры, он оснащен носовыми антеннами РЛС FuG 200 Hohentwiel, позволявшей выполнять "слепое" бомбометание, и несет под крылом пару противокорабельных ракет Henschel Hs 293A.
-
Мировая Авиация 156
Fw 200C-8/U10. Последний из подвариантов Condor, Fw 200C-8/U10, изначально строился как ракетоносец - на внешних мотогондолах можно было подвесить две противокорабельные ракеты Henschel Hs 293A. Изображен один из последних самолетов-ракетоносцев, поставленный в январе-феврале 1944 года. На нем еще сохранилась заводская четырехбуквенная маркировка. Отличительные особенности данного варианта - большая стрелковая установка HDL 151, увеличенная нижняя гондола и поисковая РЛС FuG 200 Hohentweil.
-
Авиация и Время 2013-05 / А.Харук - "Кондор" - бич Атлантики
FW 200C-8/U-10 из состава 7./KG 40. Готенхафен- Хененгрюнд, май 1944 г.
-
Авиация и Время 2013-05 / А.Харук - "Кондор" - бич Атлантики
FW 200C-4 Полярной авиации СССР, 1947 г. Реконструкция окраски по материалам В. Зеленкова и А. Валяева-Зайцева
Тип фотографий
- Боковые проекции (11)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (100)
- Кабина (4)
- Обломки (8)
- Рисунки, схемы, чертежи (10)