Focke-Wulf FW.200C Condor
Варианты:
Focke-Wulf - FW.200C Condor - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Шестиместный дальний морской разведчик/бомбардировщик
Описание:
FW.200C Condor
Focke-Wulf Fw 200 Condor
Фотографии:

Боковые проекции (11)

FW.200C Condor

Дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Модификация пассажирского самолета FW 200A, разработанного в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка и инженера Банземира. Опытный образец FW 200A, FW 200V1 совершил свой первый полет 27 июля 1937 г. С мая 1938 г. FW 200A начали выпускаться серийно на заводе "Фокке-Вульф" в Бремене. В сентябре 1939 г. по заказу Японии был изготовлен опытный образец морского разведчика FW 200V10, ставший прототипом военной модификации FW 200C. Военные машины отличались наличием стрелкового и бомбового вооружения, усилением планера, сдвоенными тележками шасси и новым капотированием моторов. С сентября в Коттбусе начали переделку недостроенных пассажирских самолетов FW 200B. Первые четыре машины считались переходными и были сданы как военно-транспортные без бомбодержателей. Первую партию полностью укомплектованных дальних разведчиков-бомбардировщиков выпустили в марте 1940 г. С 1941 г. производство перенесли на завод "Блом унд Фосс" в Коттбусе. Всего изготовили 261 экз. военных FW 200C (вместе с транспортными вариантами).
Экипаж - 5-7 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Транспортные варианты модификации С поступили на вооружение германской авиации в апреле 1940 г., разведывательные - с декабря того же года.
Выпускались следующие серийные модификации FW 200C в варианте морского разведчика:
  - FW 200C-1 с моторами BMW 132H-1, вооружение 3x7,9+1x20, бомбы до 1250 кг, экипаж - 5 чел.;
  - FW 200C-2 с измененной конструкцией мотогондол наружных двигателей;
  - FW 200C-3, разведчик-бомбардировщик с моторами Брамо 323R-2, усиленной конструкцией фюзеляжа и заднего лонжерона крыла, бомбовая нагрузка до 2100 кг, вооружение разных вариантов от 3x7,9 (C-3/U-2) до 1x20+3x13+2x7,9 (C-3/U-4), экипаж - 6-7 чел., на поздних сериях увеличенный запас топлива;
  - FW 200C-4, самый массовый серийный вариант с измененным радиооборудованием и установкой РЛС разных типов, вооружение 1x20+5x7,9 (на части машин 1x13+5x7,9);
  - FW 200C-6, переделка модификации С-3 в носитель радиоуправляемых планирующих бомб Hs 293A;
  - FW 200C-8, вариант носителя управляемых бомб, аналогичный С-6, но на базе типа С-4.
"Кондоры" впервые использовали как транспортные самолеты при вторжении в Норвегию в апреле 1940 г. В мае с баз в Дании они начали вести разведку и атаковать суда в Северном море. Летом их привлекли к налетам на Англию. Машины взлетали во Франции и садились в Норвегии, по пути бомбя и обстреливая суда у побережья. Затем следовал обратный путь. В сентябре 1940 г. FW 200C участвовали в нескольких ночных налетах на Ливерпуль.
С декабря "кондоры" появились над Северной Атлантикой. С весны 1941 г. они стали не только атаковать суда самостоятельно, но и наводить на них подводные лодки. Их также применяли в качестве самолета управления при атаке конвоев силами надводных кораблей, подводных лодок и авиации. В 1942 - 1943 гг. значительное количество машин этого типа было сосредоточено в Северной Норвегии для действий против арктических конвоев. Они участвовали, например, в разгроме конвоя PQ-17 в 1942 г.
Первый боевой вылет носителя управляемых бомб состоялся 28 декабря 1943 г. Но самолет был сбит раньше, чем смог их сбросить. Позднее FW 200C, оборудованные как носители, использовались для учебных целей.
С середины 1944 г. "кондоры" все больше служили для транспортных перевозок.
На Восточном фронте применялись мало, в основном как военно-транспортные (в частности, в январе 1943 г. под Сталинградом), а также для переброски разведывательных групп в глубокий тыл противника.
FW 200 сняли с производства в феврале 1944 г., но до конца войны он сохранялся в строю Люфтваффе.
Трофейные самолеты в 1946-1950 гг. эксплуатировались в Советском Союзе Полярной авиацией.


FW 200C-4||
Размах:||32,84 м
Длина:||23,85 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||22700 кг
Максимальная скорость:||360 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||4400 км

Focke-Wulf Fw 200 Condor

<...>
  После демонстрации прототипа в Токио последовал заказ на пять авиалайнеров для компании "Dai Nippon К. К." и один морской разведчик для Императорских ВМС Японии. Хотя самолеты так и не были поставлены японцам, был построен прототип морского разведчика Fw 200 V10, отличавшегося увеличенным запасом топлива и вооружением, состоявшим из трех подвижных 7,92-мм пулеметов MG 15, установленных в верхней турели и носовой и хвостовой частях подфюзеляжной гондолы. На базе этого самолета был разработан вариант Fw 200C, первый из которых начал службу в качестве транспортной машины в подразделении KGrzbV 104 во время Норвежской кампании в апреле 1940 года. Но было ясно, что машине больше подходит роль дальнего бомбардировщика-разведчика. Вскоре Condor стали настоящим бичом для судоходства союзников. Боевой дебют машины состоялся 8 апреля 1940 года в составе Fernauflarungstaffel (позднее 1./KG 40), но на всем протяжении службы самолеты страдали из-за недостаточной прочности фюзеляжа, не рассчитанного на возросшую эксплуатационную массу. Использование самолетов над морем завершилось осенью 1944 года, и на заключительном этапе войны уцелевшие Condor использовались в качестве транспортников различными подразделениями, включая 5. и 200. Transportstaffeln и Fuhrer Kurierstaffel. В составе последней части числился Fw 200C-4/U1 - личный самолет Генриха Гиммлера, возглавлявшего войска SS. Всего было выпущено около 280 Condor.


Варианты

<...>
  Fw 200C-0:10 самолетов, поставленных в сентябре 1939 года; четыре вооруженных (служили в KGrzbV 105) и шесть с вооружением, включавшим три 7,92-мм пулемета MG 15 - по одному в носовой и хвостовой верхних турелях и одному в люковой стрелковой установке
  Fw 200C-1: первый серийный разведывательный вариант с одной 20-мм пушкой MG FF в носовой части, одним пулеметом MG 15 в подфюзеляжной гондоле и аналогичными пулеметами в носовой и хвостовой верхних турелях; наступательное вооружение включало четыре 250-кг бомбы под крылом
  Fw 200C-2: вариант, аналогичный Fw 200C-1, но с укороченными внешними гондолами, за которыми разместили бомбодержатели
  Fw 200C-3: выпускался с 1941 года, этот вариант отличался усиленной конструкцией и двигателями Bramo 323R-2; Fw 200C-3/U1 был вооружен 15-мм пушкой MG 151 в доработанной носовой турели и 20-мм пушкой MG 151/20 под фюзеляжем, вместо MG FF; на Fw 200C-3/U2 подфюзеляжную пушку MG 151/20 заменили 13-мм пулеметом MG 131, чтобы разместить бомбардировочный прицел Lofte 7D, a Fw 200C-3/U3 нес MG 131 в верхней и нижней стрелковых точках; последний вариант, Fw 200C-3/U4, имел дополнительного стрелка идва MG 131 в бортовых стрелковых точках
  Fw 200C-4: выпускался с 1942 года; эта модификация оснащалась поисковой РЛС FuG Rostock (позднее FuG-200 Hohentwiel) и была вооружена пушкой MG 151 в передней верхней стрелковой точке, подфюзеляжной пушкой MG 151/20 или (с бомбардировочным прицелом Lofte 7D) MG 131, и пулеметами MG 15 в остальных стрелковых точках; также было построено по одному экземпляру транспортных машин Fw 200C-4/U1 и Fw 200C-4/U2
  Fw 200C-6: в этот вариант были переоборудованы некоторые C-3/U1 и C-3/ U2, получившие два узла подвески для управляемых бомб Henschel Hs 293A и аппаратуру управления FuG 203b Kehl; машины поступили на вооружение III AG 40 в ноябре 1943 года
  Fw 200C-8: дальнейшее развитие Fw 200C-6 с РЛС Hohentwiel


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Focke-Wulf Fw 200C-3/U4 Condor
  
  Тип: шестиместный дальний морской разведчик/бомбардировщик
  Силовая установка: четыре радиальных двигателя Bramo 323R мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4800 м - 360 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4000 м - 335 км/ч; потолок 6000 м; дальность полета 3560 км; продолжительность полета 14 ч
  Масса: пустого 17 005 кг; максимальная взлетная 24 520 кг
  Размеры: размах крыла 32,85 м; длина 23,45 м; высота 3,30 м; площадь крыла 119,85 м2
  Вооружение: одна 20-мм пушка MG151/20 на турели в передней части гондолы, один 13-мм пулемет MG131 в верхней хвостовой турели, по одному 13-мм пулемету MG131 в бортовых стрелковых точках, один 7,92-мм подвижный пулемет MG15 в задней части гондолы и один 7,92-мм подвижный пулемет MG15 в дистанционно-управляемой передней верхней турели Fw 19; до 2100 кг боевой нагрузки в бомбоотсеке в гондоле, на двух узлах подвески под внешними двигателями и двух узлах подвески под центропланом, обычно состоявшей из двух 500-кг бомб SC 500 под гондолами двигателей, двух 250-кг бомб SC 250 под центропланом и 12 50-кг бомб SC 50 в бомбоотсеке
This Fw 200C-0 was one of a batch of 10 pre-production aircraft of this armed transport type delivered in 1940. Attached to Flugbereitschaft RLM (Reich Air Ministry Pool) at Berlin-Staaken, it was operated in this temporary winter camouflage for Stalingrad supply/relief flights out of Zaparozhe in January 1943 by l/KG 40.
Fw 200C-0. В 1940 году Люфтваффе получили четыре транспортных Fw 200C-0, которые имели капоты новой формы, трехлопастные воздушные винты и двухколесные основные опоры шасси. Показан X8+BH на период его нахождения в составе KGrzbV 200 в ходе Сталинградского воздушного моста, январь 1943 года.
FW 200C-1 из состава 1./KG 40. Бордо-Мениньяк, август 1940 г.
Fw 200C-1 of Gruppenstab I/KG 40 as used at Oslo-Gardemoen in an interim recce/transport role during the opening stages of the invasion of Norway, April 1940.
Focke-Wulf Fw 200C-1 Condor. Изображен самолет из штабного звена I./KG40, один из первых Fw 200C-1, оснащенный полным комплектом оборудования для ведения дальней морской разведки и бомбометания. На носу фюзеляжа изображена эмблема части. На начальном этапе операции данный аэроплан доставлял в аэропорт Осло людей и грузы.
Fw 200C-1 из подразделения I/KG 40 майора Эдгара Петерсена, осенью 1940 года входившего в состав Luftflotte 3 и базировавшегося в Бордо-Мериньяк, демонстрирует элегантные обводы своего предка - авиалайнера. Несмотря на ряд аварий, вызванных перегрузкой планера, к февралю 1941 года патрульные полеты I./KG 40 отличались высокой эффективностью.
An Fw 200C-8 with aerials for the FuG 200 Hohentwiel search radar in the nose and Henschel Hs 293 anti-shipping missiles under the wing, in service with III/KG 40 in 1944.
Fw 200C-6. Данный Fw 200C-6 принадлежал 9-й эскадрилье 40-й эскадры, он оснащен носовыми антеннами РЛС FuG 200 Hohentwiel, позволявшей выполнять "слепое" бомбометание, и несет под крылом пару противокорабельных ракет Henschel Hs 293A.
Fw 200C-8/U10. Последний из подвариантов Condor, Fw 200C-8/U10, изначально строился как ракетоносец - на внешних мотогондолах можно было подвесить две противокорабельные ракеты Henschel Hs 293A. Изображен один из последних самолетов-ракетоносцев, поставленный в январе-феврале 1944 года. На нем еще сохранилась заводская четырехбуквенная маркировка. Отличительные особенности данного варианта - большая стрелковая установка HDL 151, увеличенная нижняя гондола и поисковая РЛС FuG 200 Hohentweil.
FW 200C-8/U-10 из состава 7./KG 40. Готенхафен- Хененгрюнд, май 1944 г.
FW 200C-4 Полярной авиации СССР, 1947 г. Реконструкция окраски по материалам В. Зеленкова и А. Валяева-Зайцева