Focke-Wulf FW.200C Condor
Варианты:
Focke-Wulf - FW.200C Condor - 1939 - Германия
Страна: Германия
Год: 1939


Шестиместный дальний морской разведчик/бомбардировщик
Описание:
FW.200C Condor
Focke-Wulf Fw 200 Condor
Фотографии:

Ч/б фото (98)

FW.200C Condor

Дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Модификация пассажирского самолета FW 200A, разработанного в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка и инженера Банземира. Опытный образец FW 200A, FW 200V1 совершил свой первый полет 27 июля 1937 г. С мая 1938 г. FW 200A начали выпускаться серийно на заводе "Фокке-Вульф" в Бремене. В сентябре 1939 г. по заказу Японии был изготовлен опытный образец морского разведчика FW 200V10, ставший прототипом военной модификации FW 200C. Военные машины отличались наличием стрелкового и бомбового вооружения, усилением планера, сдвоенными тележками шасси и новым капотированием моторов. С сентября в Коттбусе начали переделку недостроенных пассажирских самолетов FW 200B. Первые четыре машины считались переходными и были сданы как военно-транспортные без бомбодержателей. Первую партию полностью укомплектованных дальних разведчиков-бомбардировщиков выпустили в марте 1940 г. С 1941 г. производство перенесли на завод "Блом унд Фосс" в Коттбусе. Всего изготовили 261 экз. военных FW 200C (вместе с транспортными вариантами).
Экипаж - 5-7 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Транспортные варианты модификации С поступили на вооружение германской авиации в апреле 1940 г., разведывательные - с декабря того же года.
Выпускались следующие серийные модификации FW 200C в варианте морского разведчика:
   - FW 200C-1 с моторами BMW 132H-1, вооружение 3x7,9+1x20, бомбы до 1250 кг, экипаж - 5 чел.;
   - FW 200C-2 с измененной конструкцией мотогондол наружных двигателей;
   - FW 200C-3, разведчик-бомбардировщик с моторами Брамо 323R-2, усиленной конструкцией фюзеляжа и заднего лонжерона крыла, бомбовая нагрузка до 2100 кг, вооружение разных вариантов от 3x7,9 (C-3/U-2) до 1x20+3x13+2x7,9 (C-3/U-4), экипаж - 6-7 чел., на поздних сериях увеличенный запас топлива;
   - FW 200C-4, самый массовый серийный вариант с измененным радиооборудованием и установкой РЛС разных типов, вооружение 1x20+5x7,9 (на части машин 1x13+5x7,9);
   - FW 200C-6, переделка модификации С-3 в носитель радиоуправляемых планирующих бомб Hs 293A;
   - FW 200C-8, вариант носителя управляемых бомб, аналогичный С-6, но на базе типа С-4.
"Кондоры" впервые использовали как транспортные самолеты при вторжении в Норвегию в апреле 1940 г. В мае с баз в Дании они начали вести разведку и атаковать суда в Северном море. Летом их привлекли к налетам на Англию. Машины взлетали во Франции и садились в Норвегии, по пути бомбя и обстреливая суда у побережья. Затем следовал обратный путь. В сентябре 1940 г. FW 200C участвовали в нескольких ночных налетах на Ливерпуль.
С декабря "кондоры" появились над Северной Атлантикой. С весны 1941 г. они стали не только атаковать суда самостоятельно, но и наводить на них подводные лодки. Их также применяли в качестве самолета управления при атаке конвоев силами надводных кораблей, подводных лодок и авиации. В 1942 - 1943 гг. значительное количество машин этого типа было сосредоточено в Северной Норвегии для действий против арктических конвоев. Они участвовали, например, в разгроме конвоя PQ-17 в 1942 г.
Первый боевой вылет носителя управляемых бомб состоялся 28 декабря 1943 г. Но самолет был сбит раньше, чем смог их сбросить. Позднее FW 200C, оборудованные как носители, использовались для учебных целей.
С середины 1944 г. "кондоры" все больше служили для транспортных перевозок.
На Восточном фронте применялись мало, в основном как военно-транспортные (в частности, в январе 1943 г. под Сталинградом), а также для переброски разведывательных групп в глубокий тыл противника.
FW 200 сняли с производства в феврале 1944 г., но до конца войны он сохранялся в строю Люфтваффе.
Трофейные самолеты в 1946-1950 гг. эксплуатировались в Советском Союзе Полярной авиацией.


FW 200C-4||
Размах:||32,84 м
Длина:||23,85 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||22700 кг
Максимальная скорость:||360 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||4400 км

Focke-Wulf Fw 200 Condor

<...>
   После демонстрации прототипа в Токио последовал заказ на пять авиалайнеров для компании "Dai Nippon К. К." и один морской разведчик для Императорских ВМС Японии. Хотя самолеты так и не были поставлены японцам, был построен прототип морского разведчика Fw 200 V10, отличавшегося увеличенным запасом топлива и вооружением, состоявшим из трех подвижных 7,92-мм пулеметов MG 15, установленных в верхней турели и носовой и хвостовой частях подфюзеляжной гондолы. На базе этого самолета был разработан вариант Fw 200C, первый из которых начал службу в качестве транспортной машины в подразделении KGrzbV 104 во время Норвежской кампании в апреле 1940 года. Но было ясно, что машине больше подходит роль дальнего бомбардировщика-разведчика. Вскоре Condor стали настоящим бичом для судоходства союзников. Боевой дебют машины состоялся 8 апреля 1940 года в составе Fernauflarungstaffel (позднее 1./KG 40), но на всем протяжении службы самолеты страдали из-за недостаточной прочности фюзеляжа, не рассчитанного на возросшую эксплуатационную массу. Использование самолетов над морем завершилось осенью 1944 года, и на заключительном этапе войны уцелевшие Condor использовались в качестве транспортников различными подразделениями, включая 5. и 200. Transportstaffeln и Fuhrer Kurierstaffel. В составе последней части числился Fw 200C-4/U1 - личный самолет Генриха Гиммлера, возглавлявшего войска SS. Всего было выпущено около 280 Condor.


Варианты

<...>
   Fw 200C-0:10 самолетов, поставленных в сентябре 1939 года; четыре вооруженных (служили в KGrzbV 105) и шесть с вооружением, включавшим три 7,92-мм пулемета MG 15 - по одному в носовой и хвостовой верхних турелях и одному в люковой стрелковой установке
   Fw 200C-1: первый серийный разведывательный вариант с одной 20-мм пушкой MG FF в носовой части, одним пулеметом MG 15 в подфюзеляжной гондоле и аналогичными пулеметами в носовой и хвостовой верхних турелях; наступательное вооружение включало четыре 250-кг бомбы под крылом
   Fw 200C-2: вариант, аналогичный Fw 200C-1, но с укороченными внешними гондолами, за которыми разместили бомбодержатели
   Fw 200C-3: выпускался с 1941 года, этот вариант отличался усиленной конструкцией и двигателями Bramo 323R-2; Fw 200C-3/U1 был вооружен 15-мм пушкой MG 151 в доработанной носовой турели и 20-мм пушкой MG 151/20 под фюзеляжем, вместо MG FF; на Fw 200C-3/U2 подфюзеляжную пушку MG 151/20 заменили 13-мм пулеметом MG 131, чтобы разместить бомбардировочный прицел Lofte 7D, a Fw 200C-3/U3 нес MG 131 в верхней и нижней стрелковых точках; последний вариант, Fw 200C-3/U4, имел дополнительного стрелка идва MG 131 в бортовых стрелковых точках
   Fw 200C-4: выпускался с 1942 года; эта модификация оснащалась поисковой РЛС FuG Rostock (позднее FuG-200 Hohentwiel) и была вооружена пушкой MG 151 в передней верхней стрелковой точке, подфюзеляжной пушкой MG 151/20 или (с бомбардировочным прицелом Lofte 7D) MG 131, и пулеметами MG 15 в остальных стрелковых точках; также было построено по одному экземпляру транспортных машин Fw 200C-4/U1 и Fw 200C-4/U2
   Fw 200C-6: в этот вариант были переоборудованы некоторые C-3/U1 и C-3/ U2, получившие два узла подвески для управляемых бомб Henschel Hs 293A и аппаратуру управления FuG 203b Kehl; машины поступили на вооружение III AG 40 в ноябре 1943 года
   Fw 200C-8: дальнейшее развитие Fw 200C-6 с РЛС Hohentwiel


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf Fw 200C-3/U4 Condor
  
   Тип: шестиместный дальний морской разведчик/бомбардировщик
   Силовая установка: четыре радиальных двигателя Bramo 323R мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4800 м - 360 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4000 м - 335 км/ч; потолок 6000 м; дальность полета 3560 км; продолжительность полета 14 ч
   Масса: пустого 17 005 кг; максимальная взлетная 24 520 кг
   Размеры: размах крыла 32,85 м; длина 23,45 м; высота 3,30 м; площадь крыла 119,85 м2
   Вооружение: одна 20-мм пушка MG151/20 на турели в передней части гондолы, один 13-мм пулемет MG131 в верхней хвостовой турели, по одному 13-мм пулемету MG131 в бортовых стрелковых точках, один 7,92-мм подвижный пулемет MG15 в задней части гондолы и один 7,92-мм подвижный пулемет MG15 в дистанционно-управляемой передней верхней турели Fw 19; до 2100 кг боевой нагрузки в бомбоотсеке в гондоле, на двух узлах подвески под внешними двигателями и двух узлах подвески под центропланом, обычно состоявшей из двух 500-кг бомб SC 500 под гондолами двигателей, двух 250-кг бомб SC 250 под центропланом и 12 50-кг бомб SC 50 в бомбоотсеке
A pre-series Fw 200C-0 military Condor transport without armament and used in the Norwegian campaign.
Самолет FW 200V11 стал прототипом боевого варианта FW 200C-1
Экипаж Fw 200C-1 осуществляет гонку двигателей BMW-Bramo перед испытательным полетом. С внешней стороны внешних мотогондол видны бомбодержатели - они стояли на всех C-1, кроме двух первых машин.
Running up its BMW engines, a Fw 200C-1 believed to be from 1/KG 40. Note bomb rack adjacent to outer nacelle, machine-gun in ventral gondola and twin main wheels.
Заправка бомбардировщика FW 200C-1 из отряда 1./KG 40
An early production Fw 200C-1 coded 'BS+AG'.
Fw 200C-1 первыми поступили в 40-ю бомбардировочную эскадру, но по разным причинам во второй половине 1940 года имелось лишь 6-8 боеготовых машин.
Один из первых "Кондоров" эскадры KG 40
Fw 200C-1 awaiting another Atlantic patrol.
Первой серийной модификацией морского патрульного самолета стал Fw 200C-1 - на фотографии хорошо видна подфюзеляжная гондола и надфюзеляжная башенка с пулеметом MG 15.
Серийный ударный самолет FW 200C-2
Focke-Wulf Fw 200 Condor maritime reconnaissance aircraft.
Fw 200C-3/U2 легко опознаваем по обтекателю в гондоле для бомбоприцела Lofte 7D, установка которого потребовала перестановки вооружения в подфюзеляжной гондоле.
The Focke-Wulf Fw 200C Long-range Bomber-Reconnaissance Monoplane (four 940 h.p. Bramo 323 engines).
Бомбардировщик FW 200C-3/U2 (борт SG+KS)
The transition from airliner to commerce raider altered the smooth lines of the Condor’s fuselage considerably, but the big wings remained largely unaltered.
Бомбардировщик FW 200C-4
FW 200C-4 из группы I/KG 40 выходит в атаку
Четырехмоторный "Фокке-Вульф" FW 200 "Кондор" над кубанским плацдармом, весна 1943г.
Condor F8+UL of 3./KG 40 banks over a typically Norwegian landscape in 1944. While the type enjoyed a period of great success in the early days of the Battle of the Atlantic, when British convoys sailed with little or no air defence, by the end of 1942 the Fw 200 had lost its advantage as an effective anti-shipping weapon owing to vast improvements in Allied shipping defence.
Бомбардировщик FW 200C-5 (борт F8+NT, изначально TA+MP)
The unit that used the Condor more than any other, KG 40 was formed at Bordeaux-Merignac in July 1940, operating as part of Fliegerfiihrer Atlantik (Atlantic Command). This Fw 200C-6, WNr 0214 of 9./KG 40, is coded F8+NT; F8 was KG 40’s identification code, T represented 9 Staffel and the N was the aircraft’s individual code.
Получивший прозвище "Бич Атлантики", Condor был печально известен среди англо-американских союзников как лучшее германское противокорабельное оружие.
'F8+IT' as seen in the combat by Sgt Evans.
Focke-Wulf Fw 200C-3/U2 ‘SG+KR’ with Fw 19 forward dorsal turret and fitted with Lofte 7D bombsight.
Седьмой опытный образец Fi 103, стартующий с FW 200.
A "Condor" circles the runway to gain altitude.
The FW 200C-3 taxis across the field for another sortie during the Demyansk airlift.
В 1940 г. эскадра KG 40 стала получать "Кондоры" в варианте C-3
Revised forward turret and swept hack wing leading edges are apparent on Fw 200C-3 ‘KF+IJ’.
SS Obergruppenfuhrer Reinhard Heydrich, chief of the SS security service, peers out of the cockpit of his personal FW 200 transport. Note the curtain on the window below the dorsal turret.
A FW 200C-3 on a French airfield. Note the forward armament of the aircraft. The ventral gondola features a forward firing 20 mm MG 151 and the dorsal turret houses the same type of 20 mm gun. The Heinkel He 111 in the background is preparing to shut down its engines.
Ju-290 из Grossraumverband zbV290 на аэродроме Сталино. На переднем плане Fw-200
The under surfaces of this FW 200C-3/U1 of KG40 are mirrored in the puddles on Merignac hardstand as it runs up its engines prior to takeoff.
Fw 200C-3/U1 ‘KE+IV’ with revised armament in ventral gondola and hydraulically-operated forward turret housing one MG 151 cannon.
Считается, что этот Fw 200C-3/U2, F8+GH, из состава I группы 40-й бомбардировочной эскадры сфотографирован в Греции в 1942 году. Но с другой стороны, на нем нет традиционной белой полоски - символа самолетов Средиземноморского ТВД.
Arch-enemy of British convoys in the Atlantic during 1940 was the Focke-Wulf Condor. Designed originally as a commercial airliner, the Condor was developed into a heavily armed bomber.
A FW 200C-3 of Blindflugschule B-36 (Instrument Flying School B-36) at Gardelegen in 1942. Many of these flying school FW 200s were pressed into emergency service as cargo planes used to re-supply German troops on the Eastern Front. The most notable use of these aircraft was their use at Stalingrad.
Этот участвовавший в работе «воздушного моста» Fw-200, стал трофеем на захваченном советскими войсками аэродроме Питомник, январь 1943 г.
С середины 1941 года в войска стали поступать самолеты Fw 200C-3, отличавшиеся усиленными задним лонжероном крыла и хвостовой частью фюзеляжа, а также наличием более мощных двигателей BMW-Bramo.
Fw 200C-4 Condor, Air Min 97, photographed at Achmer, was one of several Condors flown to the UK in 1945.
Носовая часть "обычного" FW 200C-4
Another view of the FW 200C-3 of Blindflugschule B-36. Mechanics are preparing to work on one of the four 1,000 hp BMW 323 engines. Note the all-around access panels on the cowl, giving the mechanics ample space to work.
A close shot of the BMW 323R-2 engines on a FW 200C-3. Just visible is the 20 mm gun in the central gondola which was fired by the bomb-aimer.
Originally designed as a long-range airliner, the Fw 200 prototype made its first flight on July 27, 1937, pre-production examples of the type demonstrating its remarkable range capabilities with a series of record-setting long-distance flights. This Fw 200C-4 military variant is seen at Vasrnes, Norway, in 1942.
A close-up of the bombardier's gondola of a FW 200C-3/U2, showing the forward firing MG15 machine gun and the fairing housing the Lotfe 7 bombsight.
The nose of the veteran FW 200 showing the markings of Instrument Flight School 36, a blindfolded cow on a red and yellow quartered circle.
Очередной FW 200C-3 почти готов для передачи заказчику
Техническое обслуживание двигателей "Кондора" группы I/KG 40. Лето 1941 г.
Ремонт двигателя "Кондора" авиагруппы KGr.z.b.V.200 во время сильных морозов. Аэродром Сталино, январь 1943 г.
Большая, оборудованная гидравлическим приводом башня HDL 151 с 15-мм пушкой устанавливалась начиная с варианта Fw 200C-3/U1. Самолет готовится к вылету - на него подвешены бомбы SC250, идет прогрев двигателей.
Ground crewmen manhandle a FW 200C-4 reconnaissance bomber on to the apron at Bordeaux-Merignac. The aircraft is one of KG 40's planes, but does not carry the KG 40 "Globe" insignia. What appear to be machine gun bullet holes on the forward fuselage adjacent to the inboard engine, are distortions caused by the photographer during development.
Another photo of the new C3/U1. The large size of the FW 200 is worth noting by comparision with the ground crew. The Ju 88's in the background are part of KG40's medium bomber Gruppe.
The Luftwaffe takes delivery of a new FW 200C-3/U1. Here, the ground crew push the aircraft toward its place on the taxi strip.
This C3 is a real veteran! Her rudder shows that she sunk two allied ships while a member of KG40 in France; she now bears the markings of Instrument Flight School 36, but is being used as a cargo transport during the emergency airlift.
Бомбардировщик FW 200C-3/U5 (борт F8+DH, изначально KE+IT)
Forward hydraulically-operated turret with MG 151 cannon prominent on a early Fw 200C-4. This version had Rostock radar installed.
Another view of the same aircraft, F8+KM, taken while in use as a cargo plane during the Demyansk battle in Russia. Note the yellow fuselage band denoting an aircraft operating on the Eastern Front.
Ремонт хвостовой опоры шасси самолета FW 200C-3
Ground crew personnel transfer new oxygen to F8+CR, a FW 200C-3 of KG40. The French Renault truck shown in the photo is a type that was used widely in a branches of the German armed forces.
Peekaboo! In this dramatic still from gun-camera footage taken by one of the Beaufighters of No 252 Sqn during the raid on Calato airfield on Rhodes on March 31, 1945, Karl-Heinz Stahnke’s Condor is visible between the trees rather primitively camouflaged with a few tarpaulins and some tree branches. Amazingly, the Beaufighter pilots failed to see the Condor, which was coded G6+AY of 14./Transportgeschwader 4.
Three brand new Condors in France some time in 1943, 'F8+IT' w/nr 0221, allegedly being one of them.
"Кондоры" эскадры KG 40 на аэродроме Бордо-Мериньяк. 1941 г.
Завод в Бремене в невысоком темпе поставлял "Кондоры" 40-й эскадре до 1943г. включительно
Этот четырехмоторный "Фокке-Вульф-200" "Кондор" попал в Сталинград с атлантического побережья Западной Европы, чтобы здесь стать трофеем Красной Армии. Самолет был захвачен на аэродроме "Питомник" в феврале 1943-го и в дальнейшем экспонировался на выставке трофейного вооружения в московском парке культуры имени Горького.
On the runway at Bordeaux-Merignac, a FW 200C-4 with the "Hohentweil" radar antenna on its nose prepares to take off.
Another view of a KG 40 FW 200C-4 on the Bordeaux-Merignac runway. Later during the War, Heinkel He 177s were assigned to KG 40 to fulfill the same mission the FW 200 performed.
In an attempt to increase the Condor’s waning offensive capability, the type was modified to carry a single Henschel HS 293 guided bomb beneath each of the outer engine nacelles. This Fw 200C-8, WNr 0256, has been converted into a Fw 200C-5/FK for Hs 293 operations. The Hohentwiel antenna array on the nose is clearly visible, as is the cabin heating system air inlet on the underside of the aircraft’s large offset-to-starboard ventral gondola.
Носовая часть самолета FW 200C-8, оснащенного локатором FuG 200 "Хохентвейл"
A FW 200C-4 with "Hohentweil" radar, showing to advantage the long barrelled MG 151/20 in the bombardier's ventral gondola.
Самолет FW 200C-8 с локатором FuG 200
C-8 стал последним вариантом Condor, строившимся серийно. Это был ракетоносец - под внешними мотогондолами он мог нести две противокорабельные ракеты Hs 293A. На фотографии - Fw 200C-8/U10, имевший удлиненные внешние мотогондолы, РЛС Hohentwiel и верхнюю носовую стрелковую установку HDL 151.
FW 200C-8 - один из последних построенных "Кондоров". Он имеет увеличенную подфюзеляжную гондолу и оснащен радаром FuG 200. Аэродром Брауншвейг-Ваггум, май 1945 г.
The ultimate Condor (Fw 200C-8/U10) with extended gondola, larger outer nacelles to carry Hs 293A anti-ship missiles, Hohentwiel radar and Kehl/Strassburg guidance system. This particular machine was in Allied hands circa 1945.
FW 200C-4/U3 с радаром FuG 218 "Росток"
The Condor was regularly beefed-up during its service career; early Fw 200As, Bs and Cs were powered by 850 h.p. BMW 132 engines, replaced from the Fw 200C-3 onwards with 1,000 h.p. Bramo 323R Fafnirs.
FW 200C-8/U10 - самолет-носитель противокорабельных ракет Hs 293
Под крылом Focke-Wulf FW 200C-8/U10 подвешены две УАБ Henschel Hs 293, которые также могли применяться с самолетов He 111, He 177 и Dornier 217.
Специальный пассажирский самолет FW 200C-4/U1
Adolf Hitler visiting aircrews of KG40 at Merignac airfield in Bordeaux, France, 1942. Note the diversity of uniforms. The SS airman at the far right wears the sleeve insignia of a Luftwaffe colonel on his leather flight jacket.
Oberleutnant Karl-Heinz Stahnke (third from right) and his crew at Veernes in April 1944. Stahnke joined 3./KG 40 in the spring of 1943 and went on to become one of the most experienced Fw 200 pilots of the war, participating in numerous Condor operations, including perilous resupply flights to weather stations in the Arctic.
Photographed at Torslanda, near Gothenburg in Sweden, by British aviation journalist John Stroud during a Scandinavian tour in the summer of 1946, Fw 200C-3/U1 WNr 0191, F8+MS (later G6+ST), has had its German markings painted over. Despite being in what appears to be remarkably good condition, it was scrapped in 1948.
Бывший самолет Германа Геринга, ставший британским трофеем. Лето 1945 г.
Focke-Wulf Fw 200C-4/U1 GC+AE/AIR MIN 94 was Gestapo Chief Heinrich Himmler’s personal transport, and bore his emblem on its nose. Adapted from the standard long range Atlantic raider/reconnaissance bomber, this unique machine had accommodation for 11 passengers. Himmler’s position was provided with a folding table and personal airspeed indicator and altimeter. Four 940 h.p. BMW 323 R-2 radial engines provided the power.
Этот Fw 200C-4/U1 оборудован для перевозки высших чинов рейха и являлся личной машиной рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Салон был рассчитан на 11 пассажиров, а Гиммлер имел отдельный салон с бронированным креслом и аварийным люком в полу. Самолет несет британские опознавательные знаки - после войны он испытывался в Фарнборо.
FW 200C-3/U4 (борт T.4-2, бывший GC+SD), интернированный испанцами. Январь 1945 г.
"Кондор" Полярной авиации (борт СССР-Н-500).
"Кондор" Полярной авиации (борт СССР-Н-500) с двигателями АШ-62
This photo, taken in early 1942, shows that this FW 200 is responsible for at least 11,000 tons of Allied shipping, plus twelve missions over England.
A squadron painter scrapes excess paint off a new mission marker on the tail of one of KG 40's FW 200s.
The very impressive tally sheet on this KG 40 aircraft shows around 38,000 tons of Allied shipping destroyed. This aircraft is believed to be one of the 2 Staffel of KG 40.
250-кг бомбы на внешней подвеске "Кондора"
Подвеска 250-кг бомбы под мотогондолу
A group of ground and air crew members looking on while a crew exits their ship. Noteworthy is the inconsistency in the uniform of the day, as well as the massive construction of the FW 200's undercarriage legs.
A close shot of the huge dual tires and landing gear struts of a FW 200.
Основная опора шасси самолета FW 200C
Передние нижние стрелковые установки: с пушками MG FF и MG 151/20
Задняя нижняя стрелковая установка с пулеметом MG 15
Передняя и задняя верхние стрелковые установки с пулеметами MG 131.
Осмотр пулемета MG 151