Поиск по сайту:
Описание
Страна : Германия
Год : 1939
Шестиместный дальний морской разведчик/бомбардировщик
Варианты
- Focke-Wulf - FW.200 Condor - 1937 - Германия
- Focke-Wulf - FW.200C Condor - 1939 - Германия
FW.200C Condor
Дальний морской разведчик и военно-транспортный самолет, четырехмоторный цельнометаллический моноплан, убирающееся шасси. Модификация пассажирского самолета FW 200A, разработанного в КБ фирмы "Фокке-Вульф флюгцойгбау" под руководством К. Танка и инженера Банземира. Опытный образец FW 200A, FW 200V1 совершил свой первый полет 27 июля 1937 г. С мая 1938 г. FW 200A начали выпускаться серийно на заводе "Фокке-Вульф" в Бремене. В сентябре 1939 г. по заказу Японии был изготовлен опытный образец морского разведчика FW 200V10, ставший прототипом военной модификации FW 200C. Военные машины отличались наличием стрелкового и бомбового вооружения, усилением планера, сдвоенными тележками шасси и новым капотированием моторов. С сентября в Коттбусе начали переделку недостроенных пассажирских самолетов FW 200B. Первые четыре машины считались переходными и были сданы как военно-транспортные без бомбодержателей. Первую партию полностью укомплектованных дальних разведчиков-бомбардировщиков выпустили в марте 1940 г. С 1941 г. производство перенесли на завод "Блом унд Фосс" в Коттбусе. Всего изготовили 261 экз. военных FW 200C (вместе с транспортными вариантами).
Экипаж - 5-7 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Транспортные варианты модификации С поступили на вооружение германской авиации в апреле 1940 г., разведывательные - с декабря того же года.
Выпускались следующие серийные модификации FW 200C в варианте морского разведчика:
- FW 200C-1 с моторами BMW 132H-1, вооружение 3x7,9+1x20, бомбы до 1250 кг, экипаж - 5 чел.;
- FW 200C-2 с измененной конструкцией мотогондол наружных двигателей;
- FW 200C-3, разведчик-бомбардировщик с моторами Брамо 323R-2, усиленной конструкцией фюзеляжа и заднего лонжерона крыла, бомбовая нагрузка до 2100 кг, вооружение разных вариантов от 3x7,9 (C-3/U-2) до 1x20+3x13+2x7,9 (C-3/U-4), экипаж - 6-7 чел., на поздних сериях увеличенный запас топлива;
- FW 200C-4, самый массовый серийный вариант с измененным радиооборудованием и установкой РЛС разных типов, вооружение 1x20+5x7,9 (на части машин 1x13+5x7,9);
- FW 200C-6, переделка модификации С-3 в носитель радиоуправляемых планирующих бомб Hs 293A;
- FW 200C-8, вариант носителя управляемых бомб, аналогичный С-6, но на базе типа С-4.
"Кондоры" впервые использовали как транспортные самолеты при вторжении в Норвегию в апреле 1940 г. В мае с баз в Дании они начали вести разведку и атаковать суда в Северном море. Летом их привлекли к налетам на Англию. Машины взлетали во Франции и садились в Норвегии, по пути бомбя и обстреливая суда у побережья. Затем следовал обратный путь. В сентябре 1940 г. FW 200C участвовали в нескольких ночных налетах на Ливерпуль.
С декабря "кондоры" появились над Северной Атлантикой. С весны 1941 г. они стали не только атаковать суда самостоятельно, но и наводить на них подводные лодки. Их также применяли в качестве самолета управления при атаке конвоев силами надводных кораблей, подводных лодок и авиации. В 1942 - 1943 гг. значительное количество машин этого типа было сосредоточено в Северной Норвегии для действий против арктических конвоев. Они участвовали, например, в разгроме конвоя PQ-17 в 1942 г.
Первый боевой вылет носителя управляемых бомб состоялся 28 декабря 1943 г. Но самолет был сбит раньше, чем смог их сбросить. Позднее FW 200C, оборудованные как носители, использовались для учебных целей.
С середины 1944 г. "кондоры" все больше служили для транспортных перевозок.
На Восточном фронте применялись мало, в основном как военно-транспортные (в частности, в январе 1943 г. под Сталинградом), а также для переброски разведывательных групп в глубокий тыл противника.
FW 200 сняли с производства в феврале 1944 г., но до конца войны он сохранялся в строю Люфтваффе.
Трофейные самолеты в 1946-1950 гг. эксплуатировались в Советском Союзе Полярной авиацией.
FW 200C-4||
Размах:||32,84 м
Длина:||23,85 м
Моторы, количество х мощность:||4x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||22700 кг
Максимальная скорость:||360 км/ч
Практический потолок:||5800 м
Дальность:||4400 км
Описание:
- FW.200C Condor
- Focke-Wulf Fw 200 Condor
Фотографии
-
Мировая Авиация 156
Fw 200C-1 Condor. Изображен самолет F8+AH из I группы 40-й бомбардировочной эскадры (I./KG 40) IV воздушного корпуса 3-го Воздушного флота Подразделение в 1940 году дислоцировалось на авиабазе Бордо-Мериньяк (Франция). Кроме эмблемы 40-й эскадры, он несет и свое собственное название - белая надпись на носовом обтекателе, а также отметки о победах на киле. Данная машина принадлежала оберст-лейтенанту Эдгару Петерсену, командиру 40-й эскадры.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Aviation Art от первого лица
Пример этапов работы над картиной: карандашный эскиз и цветной этюд, 2011 г
-
Мировая Авиация 156
Fw 200C-4/U3
-
Air Enthusiast 1997-01 / K.Wixey - Incidental Combatant (2)
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Focke-Wulf Fw 200C Monoplane.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Focke Wulf FW 200C-3/U1 Condor
-
Air Enthusiast 1997-01 / K.Wixey - Incidental Combatant (2)
Focke-Wulf Fw 200C-8/U10 Condor.
Тип фотографий
- Боковые проекции (11)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (100)
- Кабина (4)
- Обломки (8)
- Рисунки, схемы, чертежи (10)