Lockheed Hudson A-28 / A-29
Варианты:
Lockheed - Hudson A-28 / A-29 - 1938 - США
Страна: США
Год: 1938


Морской патрульный бомбардировщик
Описание:
Hudson A-28 / A-29
Lockheed 14 Hudson
Фотографии:

Ч/б фото (119)

Hudson A-28 / A-29

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением, имел убирающееся шасси. Создан на базе пассажирского самолета L-14 "Супер Электра" в КБ фирмы "Локхид эйркрафт" под началом X. Хиббэрда и Д. Палмера. L-14 впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 г. Опытного образца "Хадсона" не строили. Головной серийный самолет впервые взлетел 10 февраля 1938 г. Производство на заводе "Локхид" в Барбенке начато в январе 1939 г. Всего изготовлено 2941 экз. всех модификаций (без пассажирских L-14).
Экипаж - 5-6 чел, в транспортном варианте - 3 - 4 чел., 6 - 8 пассажиров. Моторы - в зависимости от модификации. Вооружение 5-7x7,69 (боевые модификации для экспорта), 1x12,7+3x7,62 (A-28A и A-29A для ВВС армии США и Китая) или 5x7,62 (PBO-1), бомбы до 730 кг, с 1943 г. на английских машинах - 8хНУР, у машин транспортного исполнения отсутствует верхняя турель (2x7,69 или 1x12,7) или вообще все вооружение.
"Хадсон" состоял на вооружении в Англии с февраля 1939 г., в Канаде - с сентября 1939 г., в Австралии - с февраля 1940 г., в Новой Зеландии - с мая 1941 г., в Китае, США, Бразилии - с 1942 г., в Португалии - с 1944 г.
Основные боевые варианты:
   - "Хадсон" I с моторами R-1820-G102A, с января 1940 г. в Англии монтировались РЛС;
   - "Хадсон" II, аналог типа "Хадсон" I с усиленным планером и клепкой обшивки впотай;
   - "Хадсон" III с моторами R-1820-G205A, планер по типу II, надувные поплавки и съемные бензобаки в фюзеляже, строились варианты III(LR) с бензобаками в консолях и III(SR) без них;
   - "Хадсон" IV для ВВС Австралии, моторы R-1830-SC3-G и планер по типу II, вооружение первых серий 4x7,69, далее 5x7,69;
   - "Хадсон" V, моторы R-1830-S3C4-G, планер типа III, строили варианты V(SR) и V(LR);
   - A-28 ("Хадсон" IVA), моторы R-1830-67, аналог типа IV для ВВС армии США;
   - A-29 ("Хадсон" IIIA), моторы R-1820-87, аналог типа III (LR) с усиленным вооружением для ВВС армии США;
   - PBO-1, аналогичный A-29 вариант для ВМФ США с отличиями по оборудованию.
Выпускались модификации двойного назначения (самолет ПЛО/транспортник):
   - A-28A ("Хадсон" VI) с моторами R-1830-67;
   - A-29A ("Хадсон" III А) с моторами R-1830-87.
Их построено в общей сложности 1066 экз.
Береговое командование британских ВВС задействовало "хадсоны" с первых дней войны для патрулирования моря и сопровождения конвоев. В первой половине войны их иногда привлекали и к бомбовым налетам, в частности, в мае 1940 г. под Дюнкерком, а в июне 1942 г. они участвовали в массированном налете на Бремен. С июля 1940 г. их разместили в Северной Ирландии и Исландии, с декабря 1941 г. - в Индии, с ноября 1942 г. - в Средиземноморье. Позднее они появились на базах в Вест-Индии и Западной Африке. Служили как противолодочные, транспортные, санитарные и спасательные самолеты.
Королевские британские ВВС стали использовать "хадсоны" как транспортные самолеты с июня 1940 г., когда машины модификации I получило т.н. "королевское звено", предназначенное для перевозки членов королевской фамилии. На этих самолетах дополнительно установили 1x7,69 у штурмана. С конца 1940 г. подобные машины начали осуществлять перевозки в Египте. С мая 1941 г. в роли транспортных использовали "хадсоны" модификаций I, II, III, IIIA и IV. Они летали в метрополии и на Ближнем Востоке. Самолеты "Хадсон" VI поступили в Великобританию в 1942 г. Они эксплуатировались в 1942 - 1943 гг. в Африке, с октября 1942 г. - в Индии. В июне - декабре 1942 г. эти самолеты участвовали в "воздушном мосту" на Мальту - туда везли оружие и боеприпасы,, обратно раненых. В Бирме и Малайе в 1943 - 1944 гг. "хадсоны" снабжали местных партизан, сбрасывали агентов и разведывательно-диверсионные группы.
Австралийские "хадсоны" 6 декабря 1941 г. обнаружили подход японских сил вторжения к берегам Малайи. Далее они использовались как разведчики, бомбардировщики и противолодочные самолеты во время боев в Малайе, Голландской Ост-Индии (Индонезии), на Новой Гвинее и островах юго-западной части Тихого океана. Новозеландские самолеты приняли участие в боевых операциях на Новой Каледонии и о. Гуадалканал. В США они применялись как учебные и транспортные машины, а также в системе ПЛО Атлантического побережья. В Китае A-29 служили как дневные и ночные бомбардировщики.
В Канаде "хадсоны" состояли на вооружении бомбардировочных эскадрилий, но в боевых действиях участия не принимали.
Береговое командование британских ВВС использовало "хадсоны" как противолодочные самолеты до конца 1944 г., как транспортные - до конца войны. В Австралии самолет был снят с вооружения в 1947 г., в Новой Зеландии и Португалии - в 1946 г.
Снят с производства в мае 1943 г. В США служил в боевых частях до октября 1942 г. (до 1945 г. как учебный); в Канаде - до 1943 г., затем использовался как учебный и спасательный до 1947 г. Как транспортные самолеты они эксплуатировались до конца войны в Великобритании и США, в Новой Зеландии - до 1946 г., в Канаде и Австралии - до 1947 г., в Китае - до 1948 г.
   Разоруженные самолеты с гражданскими обозначениями обслуживали линию из Шотландии в Стокгольм, доставляя оттуда высокоточные подшипники для военной промышленности. В США и Китае часть машин также использовалась как транспортные (в США - только в тылу).


Самолет||"Хадсон" I/"Хадсон" VI
Размах:||19,95 м /19,97 м
Длина:||13,52 м/13,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с./ 2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7990 кг/8410 кг
Максимальная скорость:||394 км/ч / 457 км/ч
Практический потолок:||7950 м/7470 м
Дальность:||3475 км/3480 км

Lockheed 14 Hudson

Первым самолетом американской постройки, поступившим в годы войны на вооружение британских ВВС, стал Hudson. Согласно британской спецификации 1938 года проектировался морской патрульный/учебно-штурманский самолет. Компания "Lockheed" не успевала с его срочным запуском в массовое производство и предложила военный вариант Super Electra. Новый самолет очень походил на Lockheed 14-WF62, за исключением носовой части фюзеляжа, наличия верхней стрелковой точки и бомбоотсека. Рабочее место штурмана оборудовали в середине фюзеляжа, в районе задней кромки крыла. Британская Закупочная комиссия, однако, отдала приоритет не бомбардировщику, а морскому патрульному самолету, поэтому конфигурацию машины потребовалось изменить. Комиссия рекомендовала переместить штурмана ближе к летчику. "Lockheed" буквально на следующий день после получения рекомендации представила новый макет с размещением штурмана в застекленной носовой части фюзеляжа. Заказчик был удовлетворен и в конце июня 1938 года подписал контракт на постройку 200 самолетов B14L (обозначение "Lockheed") с поставкой до конца декабря 1939-го и возможностью увеличения заказа до 250 машин. Головной самолет B14L не имел вооружения (хотя макет турели был установлен), первый полет он выполнил 10 декабря 1938 года. 250-й самолет выкатили из сборочного цеха в ноябре 1939 года. До завершения производства в мае 1943 года построен 2941 самолет: 1338 закуплены непосредственно у "Lockheed", 1302 ушли по ленд-лизу через Армию США, 300 поставлены ВВС Армии США как учебные, еще один, гражданский B14S, использовался фирмой "Sperry". В британских ВВС B14S получил наименование Hudson. Самолеты служили в ВВС Великобритании и стран Британского содружества, в авиации Армии и ВМФ США. Небольшое количество было у "British Overseas Airways Corporation", ВВС Китая и ВМС Португалии.
   Несмотря на свое происхождение от гражданского Electra, самолет Hudson оказался незаурядной боевой машиной. К примеру, 8 октября 1939 года Hudson из 224-й эскадрильи сбил Dornier Do 18 - считается, что это первая победа британского экипажа на американском самолете. В феврале 1940 года Hudson из 220-й эскадрильи обнаружил германское судно "Альтмарк", на котором находились пленные английские моряки, и навел на него корабли британских ВМС. 27 августа 1941 года в Атлантике Hudson из 269-й эскадрильи повредил и принудил к сдаче субмарину U-570. Самолеты 280-й эскадрильи первыми получили спасательные плоты, над Северным морем эти машины летали с мая 1943 года. Тогда же Hudson из 608-й эскадрильи впервые уничтожил германскую субмарину ракетами. Первым самолетом ВВС Армии США, потопившим субмарину, стал A-29 (это была U-701, 7 июля 1942 года). Экипаж PBO-1 ВМС США первым во Второй мировой войне записал на свой счет две потопленные субмарины (15 марта 1942 года).


Варианты

   Hudson Mk I: исходный вариант для британских ВВС с моторами Wright GR-1820-G102A мощностью по 1100 л. с.; построен 351
   Hudson Mk II: вариант, близкий Mk I, но с усиленным планером и воздушными винтами постоянной скорости вращения; построено 20
   Hudson Mk III: комбинация планера Mk II с 1200-сильными моторами Wright GR-1820-G205A; до введения ленд-лиза Великобритании и странам Британской короны поставлено 428 самолетов
   Hudson Mk IIIA: британское обозначение Mk III, поставлявшихся по ленд-лизу, но с 1200-сильными моторами Wright R-1820-87; закупались для ВВС Армии США как A-29, для ВМС США как PBO-1; изготовлено 800 Hudson Mk III, включая 384 самолета A-29A, которые можно было конвертировать в транспортные
   Hudson Mk IV: обозначение 50 Hudson Mk I ВВС Австралии с моторами Twin Wasp S3C-G мощностью 1050 л.с.; также обозначались Hudson Mk II в ВВС Австралии
   Hudson Mk IVA: обозначение варианта, поставляемого по ленд-лизу в ВВС Австралии, закупались ВВС Армии США как A-28; построено 52
   Hudson Mk V: похож на Hudson Mk III, но с моторами Twin Wasp S3C4-G мощностью 1200 л. с.; построено 409
   Hudson Mk VI: вариант, поставляемый по ленд-лизу, закупался авиацией Армии США как A-29A; близок к Mk III/IV, но с моторами Pratt & Whitney R-1830-67 мощностью 1200 л.с., выпущенных "Chevrolet"; построено 450
   Hudson C.Mk VI: переоборудованные в транспортные Hudson Mk VI британских ВВС с демонтированным вооружением
   A-29B: 24 самолета A-29A ВВС Армии США, переоборудованных в фоторазведчики
   AT-18: 217 самолетов для подготовки воздушных стрелков с моторами Wright R-1820-87 мощностью 1200 л. с.
   AT-18A: 83 самолета схожих с AT-18, но предназначенных для подготовки штурманов, без вооружения
   B14S: один самолет для "Sperry Gyroscope Company", использовался как летающая лаборатория


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed Hudson Mk I

   Тип: морской патрульный бомбардировщик
   Силовая установка: два звездообразных мотора Wright GR-1820-G-102A мощностью 1100 л. с. (820 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 396 км/ч на высоте 1980 м; практический потолок 7620 м; дальность 3154 км
   Масса: пустого 5275 кг; максимальная взлетная 7938 кг
   Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 13,51 м; высота 3,61 м; площадь крыла 51,19м2
   Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета, два 7,7-мм пулемета на верхней турели, до 635 кг бомб или глубинных бомб во внутреннем отсеке
UK
The first of the RAF’s Lockheed Hudson Is, N7205, is seen here with the type’s designer, Kelly Johnson, and Addams posing beside it at Burbank in December 1938. The RAF Hudsons were to be fitted with a Boulton Paul dorsal turret after the aircraft’s delivery to the UK, so a rather crude mock-up was fitted for various air tests.
Sqn. Ldr. J. Addams, who is performing acceptance tests of the Lockheed 14s for the Royal Air Force at the Burbank, California, factory, with Mr. C. L. Johnson (the company’s chief engineer) and the first of the machines to be passed off test. Notable differences from the civil Lockheed 14 are the bomb aiming windows in the nose, windows in the roof of the pilot’s compartment and the large turret aft. The camouflage suggests that although the machine is designated a G.R. type its activities will not be confined to over-water flying. Other points of interest include slinger rings on the airscrew hubs and guides for the Fowler flaps
The first Hudson, N7205, seen in the form in which it arrived in this country, with a wooden mock-up turret.
Seen in front of the North Beach Air Service hangar on Floyd Bennett field in the winter of 1938-39 is Lockheed B-14L (Hudson Mk I) N7205. The aircraft was unarmed, but was fitted with a mock dorsal turret for flight trials which began on December 10, 1938.
The first of the Lockheed B14L Hudsons built under the original British contract, N7205 - photographed after its arrival in Britain and still with the dummy wooden dorsal turret.
A Hudson I (T9326) on test in the USA, also with dummy dorsal turret, and with the RAF roundels still to be completed.
A Lockheed of the type adopted by the R.A.A.F. for reconnaissance and bombing operations.
Another Hudson I, N7401, also seen at Floyd Bennett Field prior to being disassembled, Cocooned and shipped to Liverpool.
HAROLD G. MARTIN’S plate depicts Lockheed Model 214 Hudson Mk I P5142 en route for England on Thursday evening, November 16, 1939. To protect US "neutrality” the fuselage roundel has been hidden under brown paper!
Transports for TRADE and bombers for DEMOCRACY
The American Lockheed Hudson, seen here minus its turret, is a general reconnaissance type. This machine is being flown by a Martlesham test pilot.
Lockheed Hudson N7206 was evaluated by A&AEE before passing to 1 OTU and 6 OTU. It was destroyed when it hit some wires while low flying at Gainsford in May 1942. The first four RAF aircraft serial numbers N7205-8, were flown by the A&AEE.
A Mk III serving as a transport, with turret removed.
Hudson I P5160 landing at Floyd Bennett Field some time prior to America’s entry into the war. Hudson Is were powered by two 1,100 h.p. Wright Cyclone engines giving a maximum speed of 246 m.p.h.
Hudson N7210 was one of the first of the type to equip 224 Sqn. It is pictured here in about May 1939; note the extended flaps and the lack of a turret.
Hudson N7210 of 224 Squadron photographed at RAF Leuchars in mid-1939.
"Хадсон", использовавшийся как транспортная машина Специального разведывательного звена, на одном из аэродромов во Франции, ноябрь 1939 г.
Photograph of Lockheed Model 14 Hudson I G-AGAR/N7364, photographed at Heliopolis, Egypt in June 1940. That same month it covered the Dodecanese and photographed Italian activities in Libya. On May 29, 1941 the aircraft was destroyed on the ground at le Luc, France during enemy action.
Photograph of Lockheed Model 14 Hudson I G-AGAR/N7364, photographed at Heliopolis, Egypt in June 1940. That same month it covered the Dodecanese and photographed Italian activities in Libya. On May 29, 1941 the aircraft was destroyed on the ground at le Luc, France during enemy action.
A 269 Sqn Hudson crew photographed before departing on an Iceland pack patrol.
Hudson III T9439, MA-R of 161 (Special Duties) Squadron, was forced down by Swedish fighters on April 19, 1944. The crew insisted that they had lost their way during an instrument flight over the Irish Sea, although it is known that the Squadron made supply flights to European resistance movements.
The Australian-manned No 459 Squadron received Hudson IIIs in Egypt in February 1942, its aircraft still in UK-style finish.
These comparative views in July 1942 of a Hudson III (V8977, left) and a Hudson IV (AE628, right), show that the two types were virtually identical other than in respect of the power plant - respectively the Wright GR-1820-G205A Cyclone and Pratt & Whitney R-1830-SC3G.
These comparative views of the Hudson V (AM746, left) and the Hudson VI (EW890, right), photographed in April and July 1942, show no significant external differences, other than the flame damping exhausts on the latter. Hudson VIs had troop-carrying interiors and often flew with the dorsal turrets removed.
A Hudson of 269 Sqn about to begin a patrol from an Icelandic airfield
Informal gathering around a 206 Squadron Hudson at RAF Bircham Newton during the summer of 1940.
Also based at Khormaksar with the ADF was a small Hudson detachment of 459 Squadron RAAF. Mk.IIIA FH250 ‘G’, was there in late 1942, it later joined the Aden Communications Unit.
The crew of Hudson I T9303 pause for Flight’s camera before climbing aboard their aircraft. RAF Hudsons were initially used to keep a wary watch on German surface raiders in the North Sea. It was a Hudson of 224 Sqn that became the first RAF machine to shoot down an enemy aircraft in World War Two.
Hudson I N7263 was specially fitted for operation by the King's Flight and is shown here at Hatston in 1941. Note the non-standard gun in the nose, faired DF loop and blister window alongside the pilot.
A 206 Squadron Hudson I about to take off on a night sortie. Note the Hydromatic propellers and extended landing light.
This 269 Squadron Hudson was presented to the RAF by Lockheed employees and is named Spirit of Lockheed-Vega employees.
В начале войны самолеты Hudson имели огромное значение для английских ВВС - до 1942 года они были основными машинами Берегового командования. Возможно, что именно Hudson в ВВС Великобритании одержал первую победу во Второй мировой войне - потопил германскую субмарину.
A Hudson I in the markings of No 206 Squadron, Coastal Command, in characteristic tail-up attitude for take-off. Landings were also made in the same attitude.
К началу 1942 года Береговое командование располагало 12-ю эскадрильями Hudson (на снимке самолет из 48-й эскадрильи), но лишь пять из них использовались в качестве противокорабельных, а остальные были задействованы для борьбы с подводными лодками или поисково-спасательных операций. Hudson осуществляли дневные полеты над Северным морем, вдоль побережья Норвегии и Голландии, нанося удары по одиночным судам или маленьким группам.
269-я эскадрилья Берегового командования первой получила Hudson Mk I в марте 1940 года, заменив ими Anson. Эскадрилья летала на Hudson до июля 1945 года.
Из всех самолетов Берегового командования только бомбардировщик Hudson Mk I мог точно сбрасывать обычные или глубинные бомбы с требуемым рассеиванием или накрытием подводной цели.
Two 269 Sqn Hudsons patrol over the sea.
В разное время в юго-западной части Тихого океана семь эскадрилий новозеландских ВВС летали на Kittyhawk. На фотографии - группа P-40 сопровождает Lockheed Hudson. 293 новозеландских самолета включали модели P-40E/K/N, хотя имелись также и P-40L, и P-40M. Самолеты сняли с вооружения в конце войны.
Hudson UA-T of 269 Sqn flying over typical Icelandic terrain.
Hudson Mk I из 233-й эскадрильи, летавшей на таких самолетах до сентября 1941 года.
A Hudson I of No 233 Squadron, the second RAF unit to fly the type, showing the typical finish and markings of the 1939-40 period.
A trio of Hudsons patrolling over typical Icelandic terrain in 1941.
A Hudson V bearing the “OY” codes of No 48 Squadron, which took its Lockheed twins to Gibraltar from the UK at the end of 1942.
Lockheed's Hudson (Mk.III illustrated) was the optimum aircraft for ascension sorties.
The "UH" codes indicate that this Hudson IIIA, NZ2083, was serving with No 2 Squadron, RNZAF. Many Hudsons retained their Lockheed construction numbers on the fuselage nose, as here.
A Hudson patrolling the North Sea during the summer of 1942.
224 Squadron Battle Flight en route from RAF Leuchars to Andalsnes on April 23, 1940, with the author leading in Hudson N7264.
Английский бомбардировщик американского производства Локхид "Хадсон". Немало таких машин было сбито пилотами Ки 43 в начале войны на Тихом океане
The first American-built aircraft to see operational service with the RAF was the Hudson, used by Coastal Command during the war. First unit to take delivery was 224 Sqn at Gosport in late 1939.
Lockheed Hudson Mk III T9465, Spirit of Lockheed Vega Employees, a presentation aircraft with 269 Squadron, Iceland, 1941.
Hudson Mk V AM540 из 224-й эскадрильи (1941 год)
Lockheed Hudson.
Hudson I T9303, of 206 Squadron, RAF, with flaps down comes in to land at RAF Bircham Newton on September 3, 1940.
Hudson I N7397 approaches Floyd Bennett Field prior to America’s entry into World War Two. Lockheed established a subsidiary at Speke, near Liverpool, to assemble the steady stream of aircraft from Burbank, California.
RUMBLING IN: A Lockheed Hudson reconnaissance bomber (two Wright Cyclones) coming in to land with Fowler flaps lowered. The machine illustrated, apparently, is not fitted with the standardised "letter-box" slots.
A Coastal Command Hudson, FK745, landing at Leavesden on August 8, 1945.
Hudson V AM753/G with a trial installation of eight rocket projectile rails.
Hudson I T9278 was one of the few of the original version that survived in service long enough to receive the Coastal Command white finish, with grey upper surfaces.
Hudson Mk VI без бортовых кодов из 608-й эскадрильи, оснащенный РЛС ASV Mk II и несущий по четыре НАР под каждым крылом. На Средиземноморском ТВД такие НАР успешно использовались Hudson против подводных лодок.
An experimental R.P. installation on a Lease-Lend Hudson IIIA.
Этот ощетинившийся антеннами РЛС ASV, пулеметами и реактивными снарядами Hudson Mk VI принадлежал британскому Береговому командованию. Самолет был изначально заказан ВВС Армии США как A-28A, но затем передан по ленд-лизу.
Hudsons served the RAF in several different roles throughout World War II, notably with Coastal Command in whose colours the rocket-armed Mk VI is shown.
На этом снимке хорошо видны все улучшения Hudson Mk VI, направленные на повышение боевой эффективности: восемь направляющих для НАР и поисковая РЛС.
The operational application of rocket projectiles is shown in the photograph of Hudson VI FK689, also fitted with ASV radar aerials under wings and nose.
Hudson IIIA, FK772, fitted with radar and rocket launchers under the wings, at Guardo, Italy, on January 20, 1944. The Mk III was the first version supplied under Lend-Lease, and 382 were delivered to the RAF. This mark also carried additional armament in the form of a ventral gun and two beam guns and was powered by two 1,200 h.p. Wright Cyclone engines.
Hudson VI FK543, an anti-submarine variant, taxies from dispersal at Guardo in Italy on January 20, 1944. Note the rocket launchers under the wings.
Hudsons were the first aircraft adapted to carry the Uffa Fox-developed air-dropped lifeboat for air-sea rescue duties, and several squadrons flew the aircraft in this form in 1944-45. Post-war, No 123 Squadron, RCAF, flew boat-equipped Hudsons - Mk IIIA BW628 is illustrated - as part of the Canadian commitment to ICAO to provide a search-and-rescue service for commercial aviation.
A Lockheed Hudson III carrying the British Mk.I Airborne lifeboat.
517-я, 519-я, 520-я и 521-я эскадрильи британских ВВС вели морскую разведку вплоть до окончания войны. Поисково-спасательные задачи выполняла 251 -я эскадрилья, самолеты которой были оборудованы спасательными плотами.
Mk III for air-sea rescue duties with a lifeboat.
Drift ice floating down from the Arctic Circle, photographed from a Coastal Command Hudson during the summer of 1943.
Lockheed Hudson VI EW941 of No 4 Middle East Training School (METS) taking off from El Kabrit, Egypt, in May 1943. It was used for parachute R & D - hence the open belly.
Hudson IV AE633, also of No 4 METS, tucks its wheels up as it pulls away from El Kabrit in May 1943. Once again the door has been removed for parachute trials.
Hudson IV (AE serial batch) of No 4 METS was another aircraft used for research and development into parachutes for personnel and cargo dropping tasks. It is seen here taking off from El Kabrit on May 10, 1943.
"Хадсон" VI в Северной Африке
Hudson Mk III T9465 Spirit из 269-й эскадрильи во время командировки в Калдардансе (Исландия)
The Hudson III T9465, a gift from the Lockheed company and its employees, in service with No 269 Squadron at Kaldadharnes.
Экипаж "Хадсона" из 269-й эскадрильи Королевских ВВС, вынудивший сдаться немецкую субмарину U-570, сентябрь 1941 г.
Lockheed Hudson I T9303 of 206 Sqn at RAF Bircham Newton on September 3, 1940, 'exactly a year to the day after Britain declared war on Germany.
Another view of Hudson I T9303 Littel Gel II at RAF Bircham Newton in September 1940. This Hudson went missing on a reconnaissance flight on October 16, 1940.
VIPs visit the 161 Squadron ASCENSION dispersal area at Tempsford, April 1943. Far left is Flt Lt Maurice Whinney, OC of the project. This is the only known photo of a Sussex Havoc (left) and a Hudson
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
READY TO GO: Lockheed Hudsons awaiting repeal of the Neutrality Act at Alhambra, California.
Another view of the Hudson IIIs of No 269 Squadron whilst serving in Iceland.
An RAF Dakota lands past a Lockheed Hudson at a Middle East airfield.
A Hudson V with tropical filters on the carburettor air intakes and dorsal turret removed.
Loading up a Hudson's bomb bay prior to a reconnaissance. A supply of antisubmarine bombs was always kept in the locker.
An ATA maintenance hangar "somewhere in England" in 1942. Behind the Lockheed Hudson are a Hurricane, Demon K4411, an Oxford, Master W8905, an Argus, a Tutor, a Havard and the tail of an Anson. All were used either for the training or movement of ATA pilots.
12 Lockheed Hudsons bound for Britain and the RAF, being loaded aboard ship at San Pedro, California in May 1939. All the aircraft appear to be in the N serial range.
An earlier consignment of Hudsons arriving at the Surrey Commercial Dock in June 1939.
Liverpool police guard Lockheed Hudson Is after unloading on to the Gladstone dock in August 1939. The first aircraft in the line, N7289, was issued to 220 Sqn but was posted missing on April 24, 1940.
Australy
Hudson IVs of No 1 (GR) Squadron, RAAF, at Singapore in 1941, where it suffered heavy losses when the Japanese attack materialised.
Бомбардировщики Локхид «Хадсон» Mk.I из 1-й австралийской БАЭ на аэродроме Сембаванг. Фото сделано в апреле 1941 г.
Австралийский "Хадсон" Mk.I над Южно-Китайским морем. Январь-март 1942г.
Hudson из состава 8-й эскадрильи австралийских ВВС воевали в Малайе. В общей сложности 8 австралийских эскадрилий, вооруженных Hudson, находились на ТВД, а основной вклад в победу над японцами внесли летчики 1-й и 8-й эскадрилий.
Самолеты Локхид «Хадсон» Mk.I из 1-й АЭ RAAF в полете над Малайей. Апрель-май 1941 г.
Транспортный "Хадсон" австралийских ВВС
Hudsons of 1 OTV, RAAF, at Wau airstrip on either January 8, 1942, the day of the B-17's crash-landing, or January 10, the day of the rescue mission. Note the steep downward slope of the airstrip behind the aircraft and that the engines have been left running for a quick departure.
Hudson IV A16-199 at Hendon.
The Lockheed Hudson restored to its original colours as R.A.A.F A16-199
Canada
"Хадсон" IIIA канадских ВВС
New Zealand
A Lockheed Hudson of the Royal New Zealand Air Force on patrol off Guadalcanal.
USA
Первые подлодки, потопленные американскими ВС, записали на свой счет экипажи PBO-1 из 82-й патрульной эскадрильи, получившей самолеты A-29, изначально заказанные британцами по ленд-лизу.
В полете - PBO-1 американского флота
Британский контракт на самолеты Hudson сразу возвел компанию "Lockheed" в ранг ведущего производителя авиатехники, получившего крупнейший в истории США заказ. Самолет на снимке не несет обозначений, за исключением опознавательных знаков, использовавшихся до 1942 года. Вероятно, это один из первых Hudson, переделанных в A-29. Оснащенный двигателями Cyclone (в то время на большинстве Hudson RAF были установлены Twin Wasp), он сохранил британский камуфляж и турель Boulton Paul. Почти на всех A-29 позднего выпуска турели заменили открытой кабиной с 12,7-мм пулеметом.
Официальная фотосессия A-29. Из 153 таких самолетов, принятых ВВС Армии США, 20 передали ВМС США как PBO-1. На данных самолетах нет турелей Boulton Paul, обычно монтировавшихся на Hudson.
The AT-18 gunnery trainer and target-tug was the only version of the Hudson developed and purchased exclusively for the USAAF.
AT-18 предназначался для тренировок воздушных стрелков, самолеты оснащались турелями Martin с двумя 12,7-мм пулеметами и оборудованием для буксировки мишеней. AT-18A - учебно-штурманский самолет.
Retained from a batch of Lend-Lease Hudsons destined for Britain, this is one of 20 A-29s transferred to the US Navy as PBO-1s, for operation by VP-82.
ВВС Армии США получили 153 "ленд-лизовских" Hudson. A-29 с наводимым 12,7-мм пулеметом взамен надфюзеляжной турели Boulton Paul поступили в бомбардировочные и противолодочные эскадрильи.
Photographed at Portland AFB, Oregon, this A-29 (Hudson IIIA) retains its RAF serial BW463 and British camouflage.
A Hudson Mk VI FK487 taken over by the USAAF in the Middle East and used as a Lockheed A-28A.
Hudson из ВВС Армии США решали широкий круг задач, включая подготовку летчиков. Данные A-29B - самолеты фоторазведки, приписанные к звену "B" 2-й эскадрильи фоторазведки и картографирования. Самолеты запечатлены во время заправки на авиабазе Манаус, Бразилия. Большую часть 1942-1943 годов они провели за картографированием районов Южной Америки.
Brazil
A-28A "Хадсон" из 3-й группы средних бомбардировщиков ВВС Бразилии
View of a wartime Brazilian Hudson, ‘31’. A name appears to be written forward of the number. It is possible that, like the Catalina Arara, some Hudsons received names of ships, but photos of Hudsons are rare.
Brazilian officers pose in front of FAB Hudson ’73’. According to Sergio Schnoor, this was the aircraft he piloted during the U-199 attack. From left to right, Segundo-tenente Medeiros, Primeiro-tenente Freitas, Segundo-tenente Schnoor and Capitao Rohm.
Wartime picture of the Hudson successor, the Ventura, in FAB service. Note the painted-over American marking on the rear fuselage and the FAB star painted behind, with smaller arms than the versions that used to be applied directly over the American insignia. This too, carries a name on the nose, possibly NETTII.
Civil
С окончанием войны на гражданском рынке появилось большое количество "демобилизованных" самолетов. Этот A-29, служивший в ВВС Австралии, после был куплен владельцами ежедневной газеты в Сиднее.
After the end of the war, several Hudsons passed into commercial service, particularly for aerial survey duties, as with Adastra Aerial Services in Australia.
As described in the accompanying letter from Mario Canongia Lopes, this Lockheed Hudson VI, ex-RAF Coastal Command, was registered CS-TLA as the first aircraft in the fleet of Portugal's national airline, TAP.
The sole Hudson built for non-military use, the B14L NX21771 was used throughout the war by Sperry Gyroscope Co.
Another Hudson used by Sperry, NX28991, had a modified nose and sported the same livery as NX21771