RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1938

Морской патрульный бомбардировщик

Hudson A-28 / A-29

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением, имел убирающееся шасси. Создан на базе пассажирского самолета L-14 "Супер Электра" в КБ фирмы "Локхид эйркрафт" под началом X. Хиббэрда и Д. Палмера. L-14 впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 г. Опытного образца "Хадсона" не строили. Головной серийный самолет впервые взлетел 10 февраля 1938 г. Производство на заводе "Локхид" в Барбенке начато в январе 1939 г. Всего изготовлено 2941 экз. всех модификаций (без пассажирских L-14).
Экипаж - 5-6 чел, в транспортном варианте - 3 - 4 чел., 6 - 8 пассажиров. Моторы - в зависимости от модификации. Вооружение 5-7x7,69 (боевые модификации для экспорта), 1x12,7+3x7,62 (A-28A и A-29A для ВВС армии США и Китая) или 5x7,62 (PBO-1), бомбы до 730 кг, с 1943 г. на английских машинах - 8хНУР, у машин транспортного исполнения отсутствует верхняя турель (2x7,69 или 1x12,7) или вообще все вооружение.
"Хадсон" состоял на вооружении в Англии с февраля 1939 г., в Канаде - с сентября 1939 г., в Австралии - с февраля 1940 г., в Новой Зеландии - с мая 1941 г., в Китае, США, Бразилии - с 1942 г., в Португалии - с 1944 г.
Основные боевые варианты:
   - "Хадсон" I с моторами R-1820-G102A, с января 1940 г. в Англии монтировались РЛС;
   - "Хадсон" II, аналог типа "Хадсон" I с усиленным планером и клепкой обшивки впотай;
   - "Хадсон" III с моторами R-1820-G205A, планер по типу II, надувные поплавки и съемные бензобаки в фюзеляже, строились варианты III(LR) с бензобаками в консолях и III(SR) без них;
   - "Хадсон" IV для ВВС Австралии, моторы R-1830-SC3-G и планер по типу II, вооружение первых серий 4x7,69, далее 5x7,69;
   - "Хадсон" V, моторы R-1830-S3C4-G, планер типа III, строили варианты V(SR) и V(LR);
   - A-28 ("Хадсон" IVA), моторы R-1830-67, аналог типа IV для ВВС армии США;
   - A-29 ("Хадсон" IIIA), моторы R-1820-87, аналог типа III (LR) с усиленным вооружением для ВВС армии США;
   - PBO-1, аналогичный A-29 вариант для ВМФ США с отличиями по оборудованию.
Выпускались модификации двойного назначения (самолет ПЛО/транспортник):
   - A-28A ("Хадсон" VI) с моторами R-1830-67;
   - A-29A ("Хадсон" III А) с моторами R-1830-87.
Их построено в общей сложности 1066 экз.
Береговое командование британских ВВС задействовало "хадсоны" с первых дней войны для патрулирования моря и сопровождения конвоев. В первой половине войны их иногда привлекали и к бомбовым налетам, в частности, в мае 1940 г. под Дюнкерком, а в июне 1942 г. они участвовали в массированном налете на Бремен. С июля 1940 г. их разместили в Северной Ирландии и Исландии, с декабря 1941 г. - в Индии, с ноября 1942 г. - в Средиземноморье. Позднее они появились на базах в Вест-Индии и Западной Африке. Служили как противолодочные, транспортные, санитарные и спасательные самолеты.
Королевские британские ВВС стали использовать "хадсоны" как транспортные самолеты с июня 1940 г., когда машины модификации I получило т.н. "королевское звено", предназначенное для перевозки членов королевской фамилии. На этих самолетах дополнительно установили 1x7,69 у штурмана. С конца 1940 г. подобные машины начали осуществлять перевозки в Египте. С мая 1941 г. в роли транспортных использовали "хадсоны" модификаций I, II, III, IIIA и IV. Они летали в метрополии и на Ближнем Востоке. Самолеты "Хадсон" VI поступили в Великобританию в 1942 г. Они эксплуатировались в 1942 - 1943 гг. в Африке, с октября 1942 г. - в Индии. В июне - декабре 1942 г. эти самолеты участвовали в "воздушном мосту" на Мальту - туда везли оружие и боеприпасы,, обратно раненых. В Бирме и Малайе в 1943 - 1944 гг. "хадсоны" снабжали местных партизан, сбрасывали агентов и разведывательно-диверсионные группы.
Австралийские "хадсоны" 6 декабря 1941 г. обнаружили подход японских сил вторжения к берегам Малайи. Далее они использовались как разведчики, бомбардировщики и противолодочные самолеты во время боев в Малайе, Голландской Ост-Индии (Индонезии), на Новой Гвинее и островах юго-западной части Тихого океана. Новозеландские самолеты приняли участие в боевых операциях на Новой Каледонии и о. Гуадалканал. В США они применялись как учебные и транспортные машины, а также в системе ПЛО Атлантического побережья. В Китае A-29 служили как дневные и ночные бомбардировщики.
В Канаде "хадсоны" состояли на вооружении бомбардировочных эскадрилий, но в боевых действиях участия не принимали.
Береговое командование британских ВВС использовало "хадсоны" как противолодочные самолеты до конца 1944 г., как транспортные - до конца войны. В Австралии самолет был снят с вооружения в 1947 г., в Новой Зеландии и Португалии - в 1946 г.
Снят с производства в мае 1943 г. В США служил в боевых частях до октября 1942 г. (до 1945 г. как учебный); в Канаде - до 1943 г., затем использовался как учебный и спасательный до 1947 г. Как транспортные самолеты они эксплуатировались до конца войны в Великобритании и США, в Новой Зеландии - до 1946 г., в Канаде и Австралии - до 1947 г., в Китае - до 1948 г.
   Разоруженные самолеты с гражданскими обозначениями обслуживали линию из Шотландии в Стокгольм, доставляя оттуда высокоточные подшипники для военной промышленности. В США и Китае часть машин также использовалась как транспортные (в США - только в тылу).


Самолет||"Хадсон" I/"Хадсон" VI
Размах:||19,95 м /19,97 м
Длина:||13,52 м/13,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с./ 2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7990 кг/8410 кг
Максимальная скорость:||394 км/ч / 457 км/ч
Практический потолок:||7950 м/7470 м
Дальность:||3475 км/3480 км

Показать полностью

Описание:

  • Hudson A-28 / A-29
  • Lockheed 14 Hudson