
Варианты
Hudson A-28 / A-29
Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением, имел убирающееся шасси. Создан на базе пассажирского самолета L-14 "Супер Электра" в КБ фирмы "Локхид эйркрафт" под началом X. Хиббэрда и Д. Палмера. L-14 впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 г. Опытного образца "Хадсона" не строили. Головной серийный самолет впервые взлетел 10 февраля 1938 г. Производство на заводе "Локхид" в Барбенке начато в январе 1939 г. Всего изготовлено 2941 экз. всех модификаций (без пассажирских L-14).
Экипаж - 5-6 чел, в транспортном варианте - 3 - 4 чел., 6 - 8 пассажиров. Моторы - в зависимости от модификации. Вооружение 5-7x7,69 (боевые модификации для экспорта), 1x12,7+3x7,62 (A-28A и A-29A для ВВС армии США и Китая) или 5x7,62 (PBO-1), бомбы до 730 кг, с 1943 г. на английских машинах - 8хНУР, у машин транспортного исполнения отсутствует верхняя турель (2x7,69 или 1x12,7) или вообще все вооружение.
"Хадсон" состоял на вооружении в Англии с февраля 1939 г., в Канаде - с сентября 1939 г., в Австралии - с февраля 1940 г., в Новой Зеландии - с мая 1941 г., в Китае, США, Бразилии - с 1942 г., в Португалии - с 1944 г.
Основные боевые варианты:
- "Хадсон" I с моторами R-1820-G102A, с января 1940 г. в Англии монтировались РЛС;
- "Хадсон" II, аналог типа "Хадсон" I с усиленным планером и клепкой обшивки впотай;
- "Хадсон" III с моторами R-1820-G205A, планер по типу II, надувные поплавки и съемные бензобаки в фюзеляже, строились варианты III(LR) с бензобаками в консолях и III(SR) без них;
- "Хадсон" IV для ВВС Австралии, моторы R-1830-SC3-G и планер по типу II, вооружение первых серий 4x7,69, далее 5x7,69;
- "Хадсон" V, моторы R-1830-S3C4-G, планер типа III, строили варианты V(SR) и V(LR);
- A-28 ("Хадсон" IVA), моторы R-1830-67, аналог типа IV для ВВС армии США;
- A-29 ("Хадсон" IIIA), моторы R-1820-87, аналог типа III (LR) с усиленным вооружением для ВВС армии США;
- PBO-1, аналогичный A-29 вариант для ВМФ США с отличиями по оборудованию.
Выпускались модификации двойного назначения (самолет ПЛО/транспортник):
- A-28A ("Хадсон" VI) с моторами R-1830-67;
- A-29A ("Хадсон" III А) с моторами R-1830-87.
Их построено в общей сложности 1066 экз.
Береговое командование британских ВВС задействовало "хадсоны" с первых дней войны для патрулирования моря и сопровождения конвоев. В первой половине войны их иногда привлекали и к бомбовым налетам, в частности, в мае 1940 г. под Дюнкерком, а в июне 1942 г. они участвовали в массированном налете на Бремен. С июля 1940 г. их разместили в Северной Ирландии и Исландии, с декабря 1941 г. - в Индии, с ноября 1942 г. - в Средиземноморье. Позднее они появились на базах в Вест-Индии и Западной Африке. Служили как противолодочные, транспортные, санитарные и спасательные самолеты.
Королевские британские ВВС стали использовать "хадсоны" как транспортные самолеты с июня 1940 г., когда машины модификации I получило т.н. "королевское звено", предназначенное для перевозки членов королевской фамилии. На этих самолетах дополнительно установили 1x7,69 у штурмана. С конца 1940 г. подобные машины начали осуществлять перевозки в Египте. С мая 1941 г. в роли транспортных использовали "хадсоны" модификаций I, II, III, IIIA и IV. Они летали в метрополии и на Ближнем Востоке. Самолеты "Хадсон" VI поступили в Великобританию в 1942 г. Они эксплуатировались в 1942 - 1943 гг. в Африке, с октября 1942 г. - в Индии. В июне - декабре 1942 г. эти самолеты участвовали в "воздушном мосту" на Мальту - туда везли оружие и боеприпасы,, обратно раненых. В Бирме и Малайе в 1943 - 1944 гг. "хадсоны" снабжали местных партизан, сбрасывали агентов и разведывательно-диверсионные группы.
Австралийские "хадсоны" 6 декабря 1941 г. обнаружили подход японских сил вторжения к берегам Малайи. Далее они использовались как разведчики, бомбардировщики и противолодочные самолеты во время боев в Малайе, Голландской Ост-Индии (Индонезии), на Новой Гвинее и островах юго-западной части Тихого океана. Новозеландские самолеты приняли участие в боевых операциях на Новой Каледонии и о. Гуадалканал. В США они применялись как учебные и транспортные машины, а также в системе ПЛО Атлантического побережья. В Китае A-29 служили как дневные и ночные бомбардировщики.
В Канаде "хадсоны" состояли на вооружении бомбардировочных эскадрилий, но в боевых действиях участия не принимали.
Береговое командование британских ВВС использовало "хадсоны" как противолодочные самолеты до конца 1944 г., как транспортные - до конца войны. В Австралии самолет был снят с вооружения в 1947 г., в Новой Зеландии и Португалии - в 1946 г.
Снят с производства в мае 1943 г. В США служил в боевых частях до октября 1942 г. (до 1945 г. как учебный); в Канаде - до 1943 г., затем использовался как учебный и спасательный до 1947 г. Как транспортные самолеты они эксплуатировались до конца войны в Великобритании и США, в Новой Зеландии - до 1946 г., в Канаде и Австралии - до 1947 г., в Китае - до 1948 г.
Разоруженные самолеты с гражданскими обозначениями обслуживали линию из Шотландии в Стокгольм, доставляя оттуда высокоточные подшипники для военной промышленности. В США и Китае часть машин также использовалась как транспортные (в США - только в тылу).
Самолет||"Хадсон" I/"Хадсон" VI
Размах:||19,95 м /19,97 м
Длина:||13,52 м/13,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с./ 2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7990 кг/8410 кг
Максимальная скорость:||394 км/ч / 457 км/ч
Практический потолок:||7950 м/7470 м
Дальность:||3475 км/3480 км
Описание:
- Hudson A-28 / A-29
- Lockheed 14 Hudson
Фотографии
-
Мировая Авиация 201
Hudson Mk VI. 48-я эскадрилья была первым подразделением RAF (Королевские ВВС Великобритании), получившим Avro Anson. На этих самолетах эскадрилья патрулировала прибрежные воды до октября 1941 года. В ее задачи входило сопровождение конвоев, борьба с подводными лодками и разведка. Вскоре после получения Hudson 48-ю эскадрилью перебросили в Гибралтар, задействовав для прикрытия операции "Torch" - высадки сил союзников в Северной Африке. В Гибралтаре ("на Скале") подразделение оставалось до февраля 1944 года, ведя патрулирование над западной частью Средиземного моря и Атлантикой, изредка вступая в схватки с германскими Fw 200 Condor. После возвращения в Великобританию эскадрилью оснастили транспортными самолетами Dakota, и она принимала участие в высадке во Франции.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / D.Edwards - Shoot out in cloud nine
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935
-
Aeroplane Monthly 1978-07 / Painted Wings
Michael Turner's Beach Patrol shows a Hudson over Dunkirk in 1940.
-
Flight 1939-03 / Flight Advertisements
The imposing fleet of British “Hudson” twin-engined reconnaissance-bombing planes - the Lockheed Aircraft Company’s B-14 Type recently ordered for the Royal Air Force of Great Britain - will be powered exclusively by 1,100 H.P. Wright Cyclone engines.
-
Aeroplane Monthly 1990-12
December 10, 1938: first flight of the Lockheed Hudson
-
Мировая Авиация 201
A-29 Hudson
-
Air International 1985-11 / ??? - The Handy Hudson ... Lockheed's First Warplane /Warbirds/
The complete three-view depicts the Hudson III; the Mk IIIA, A-29, A-29A and PBO-1 were similar. The forward fuselages (left) show the Mk I (upper) and Mk III with lifeboat (lower). The forward fuselages (right) show the Mk IV (upper), with the Mk Vs longer carburettor intake and spinner shown by dotted lines, and the Mk VI (below) in its anti-shipping version. The rear fuselages (right) show the A-29 (upper) and AT-18 (lower).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Lockheed Hudson III.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Lockheed Hudson III (без вооружения)
Тип фотографий
- Боковые проекции (13)
- Цветные фото (5)
- Ч/б фото (127)
- Кабина (11)
- Обломки (6)
- Рисунки, схемы, чертежи (11)