Lockheed A-28 / A-29 Hudson
Варианты:
Lockheed - A-28 / A-29 Hudson - 1938 - США
Страна: США
Год: 1938


Морской патрульный бомбардировщик
Описание:
A-28 / A-29 Hudson
Lockheed 14 Hudson
Фотографии

A-28 / A-29 Hudson

Морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением, имел убирающееся шасси. Создан на базе пассажирского самолета L-14 "Супер Электра" в КБ фирмы "Локхид эйркрафт" под началом X. Хиббэрда и Д. Палмера. L-14 впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 г. Опытного образца "Хадсона" не строили. Головной серийный самолет впервые взлетел 10 февраля 1938 г. Производство на заводе "Локхид" в Барбенке начато в январе 1939 г. Всего изготовлено 2941 экз. всех модификаций (без пассажирских L-14).
Экипаж - 5-6 чел, в транспортном варианте - 3 - 4 чел., 6 - 8 пассажиров. Моторы - в зависимости от модификации. Вооружение 5-7x7,69 (боевые модификации для экспорта), 1x12,7+3x7,62 (A-28A и A-29A для ВВС армии США и Китая) или 5x7,62 (PBO-1), бомбы до 730 кг, с 1943 г. на английских машинах - 8хНУР, у машин транспортного исполнения отсутствует верхняя турель (2x7,69 или 1x12,7) или вообще все вооружение.
"Хадсон" состоял на вооружении в Англии с февраля 1939 г., в Канаде - с сентября 1939 г., в Австралии - с февраля 1940 г., в Новой Зеландии - с мая 1941 г., в Китае, США, Бразилии - с 1942 г., в Португалии - с 1944 г.
Основные боевые варианты:
  - "Хадсон" I с моторами R-1820-G102A, с января 1940 г. в Англии монтировались РЛС;
  - "Хадсон" II, аналог типа "Хадсон" I с усиленным планером и клепкой обшивки впотай;
  - "Хадсон" III с моторами R-1820-G205A, планер по типу II, надувные поплавки и съемные бензобаки в фюзеляже, строились варианты III(LR) с бензобаками в консолях и III(SR) без них;
  - "Хадсон" IV для ВВС Австралии, моторы R-1830-SC3-G и планер по типу II, вооружение первых серий 4x7,69, далее 5x7,69;
  - "Хадсон" V, моторы R-1830-S3C4-G, планер типа III, строили варианты V(SR) и V(LR);
  - A-28 ("Хадсон" IVA), моторы R-1830-67, аналог типа IV для ВВС армии США;
  - A-29 ("Хадсон" IIIA), моторы R-1820-87, аналог типа III (LR) с усиленным вооружением для ВВС армии США;
  - PBO-1, аналогичный A-29 вариант для ВМФ США с отличиями по оборудованию.
Выпускались модификации двойного назначения (самолет ПЛО/транспортник):
  - A-28A ("Хадсон" VI) с моторами R-1830-67;
  - A-29A ("Хадсон" III А) с моторами R-1830-87.
Их построено в общей сложности 1066 экз.
Береговое командование британских ВВС задействовало "хадсоны" с первых дней войны для патрулирования моря и сопровождения конвоев. В первой половине войны их иногда привлекали и к бомбовым налетам, в частности, в мае 1940 г. под Дюнкерком, а в июне 1942 г. они участвовали в массированном налете на Бремен. С июля 1940 г. их разместили в Северной Ирландии и Исландии, с декабря 1941 г. - в Индии, с ноября 1942 г. - в Средиземноморье. Позднее они появились на базах в Вест-Индии и Западной Африке. Служили как противолодочные, транспортные, санитарные и спасательные самолеты.
Королевские британские ВВС стали использовать "хадсоны" как транспортные самолеты с июня 1940 г., когда машины модификации I получило т.н. "королевское звено", предназначенное для перевозки членов королевской фамилии. На этих самолетах дополнительно установили 1x7,69 у штурмана. С конца 1940 г. подобные машины начали осуществлять перевозки в Египте. С мая 1941 г. в роли транспортных использовали "хадсоны" модификаций I, II, III, IIIA и IV. Они летали в метрополии и на Ближнем Востоке. Самолеты "Хадсон" VI поступили в Великобританию в 1942 г. Они эксплуатировались в 1942 - 1943 гг. в Африке, с октября 1942 г. - в Индии. В июне - декабре 1942 г. эти самолеты участвовали в "воздушном мосту" на Мальту - туда везли оружие и боеприпасы,, обратно раненых. В Бирме и Малайе в 1943 - 1944 гг. "хадсоны" снабжали местных партизан, сбрасывали агентов и разведывательно-диверсионные группы.
Австралийские "хадсоны" 6 декабря 1941 г. обнаружили подход японских сил вторжения к берегам Малайи. Далее они использовались как разведчики, бомбардировщики и противолодочные самолеты во время боев в Малайе, Голландской Ост-Индии (Индонезии), на Новой Гвинее и островах юго-западной части Тихого океана. Новозеландские самолеты приняли участие в боевых операциях на Новой Каледонии и о. Гуадалканал. В США они применялись как учебные и транспортные машины, а также в системе ПЛО Атлантического побережья. В Китае A-29 служили как дневные и ночные бомбардировщики.
В Канаде "хадсоны" состояли на вооружении бомбардировочных эскадрилий, но в боевых действиях участия не принимали.
Береговое командование британских ВВС использовало "хадсоны" как противолодочные самолеты до конца 1944 г., как транспортные - до конца войны. В Австралии самолет был снят с вооружения в 1947 г., в Новой Зеландии и Португалии - в 1946 г.
Снят с производства в мае 1943 г. В США служил в боевых частях до октября 1942 г. (до 1945 г. как учебный); в Канаде - до 1943 г., затем использовался как учебный и спасательный до 1947 г. Как транспортные самолеты они эксплуатировались до конца войны в Великобритании и США, в Новой Зеландии - до 1946 г., в Канаде и Австралии - до 1947 г., в Китае - до 1948 г.
  Разоруженные самолеты с гражданскими обозначениями обслуживали линию из Шотландии в Стокгольм, доставляя оттуда высокоточные подшипники для военной промышленности. В США и Китае часть машин также использовалась как транспортные (в США - только в тылу).


Самолет||"Хадсон" I/"Хадсон" VI
Размах:||19,95 м /19,97 м
Длина:||13,52 м/13,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с./ 2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7990 кг/8410 кг
Максимальная скорость:||394 км/ч / 457 км/ч
Практический потолок:||7950 м/7470 м
Дальность:||3475 км/3480 км

Lockheed 14 Hudson

Первым самолетом американской постройки, поступившим в годы войны на вооружение британских ВВС, стал Hudson. Согласно британской спецификации 1938 года проектировался морской патрульный/учебно-штурманский самолет. Компания "Lockheed" не успевала с его срочным запуском в массовое производство и предложила военный вариант Super Electra. Новый самолет очень походил на Lockheed 14-WF62, за исключением носовой части фюзеляжа, наличия верхней стрелковой точки и бомбоотсека. Рабочее место штурмана оборудовали в середине фюзеляжа, в районе задней кромки крыла. Британская Закупочная комиссия, однако, отдала приоритет не бомбардировщику, а морскому патрульному самолету, поэтому конфигурацию машины потребовалось изменить. Комиссия рекомендовала переместить штурмана ближе к летчику. "Lockheed" буквально на следующий день после получения рекомендации представила новый макет с размещением штурмана в застекленной носовой части фюзеляжа. Заказчик был удовлетворен и в конце июня 1938 года подписал контракт на постройку 200 самолетов B14L (обозначение "Lockheed") с поставкой до конца декабря 1939-го и возможностью увеличения заказа до 250 машин. Головной самолет B14L не имел вооружения (хотя макет турели был установлен), первый полет он выполнил 10 декабря 1938 года. 250-й самолет выкатили из сборочного цеха в ноябре 1939 года. До завершения производства в мае 1943 года построен 2941 самолет: 1338 закуплены непосредственно у "Lockheed", 1302 ушли по ленд-лизу через Армию США, 300 поставлены ВВС Армии США как учебные, еще один, гражданский B14S, использовался фирмой "Sperry". В британских ВВС B14S получил наименование Hudson. Самолеты служили в ВВС Великобритании и стран Британского содружества, в авиации Армии и ВМФ США. Небольшое количество было у "British Overseas Airways Corporation", ВВС Китая и ВМС Португалии.
  Несмотря на свое происхождение от гражданского Electra, самолет Hudson оказался незаурядной боевой машиной. К примеру, 8 октября 1939 года Hudson из 224-й эскадрильи сбил Dornier Do 18 - считается, что это первая победа британского экипажа на американском самолете. В феврале 1940 года Hudson из 220-й эскадрильи обнаружил германское судно "Альтмарк", на котором находились пленные английские моряки, и навел на него корабли британских ВМС. 27 августа 1941 года в Атлантике Hudson из 269-й эскадрильи повредил и принудил к сдаче субмарину U-570. Самолеты 280-й эскадрильи первыми получили спасательные плоты, над Северным морем эти машины летали с мая 1943 года. Тогда же Hudson из 608-й эскадрильи впервые уничтожил германскую субмарину ракетами. Первым самолетом ВВС Армии США, потопившим субмарину, стал A-29 (это была U-701, 7 июля 1942 года). Экипаж PBO-1 ВМС США первым во Второй мировой войне записал на свой счет две потопленные субмарины (15 марта 1942 года).


Варианты

  Hudson Mk I: исходный вариант для британских ВВС с моторами Wright GR-1820-G102A мощностью по 1100 л. с.; построен 351
  Hudson Mk II: вариант, близкий Mk I, но с усиленным планером и воздушными винтами постоянной скорости вращения; построено 20
  Hudson Mk III: комбинация планера Mk II с 1200-сильными моторами Wright GR-1820-G205A; до введения ленд-лиза Великобритании и странам Британской короны поставлено 428 самолетов
  Hudson Mk IIIA: британское обозначение Mk III, поставлявшихся по ленд-лизу, но с 1200-сильными моторами Wright R-1820-87; закупались для ВВС Армии США как A-29, для ВМС США как PBO-1; изготовлено 800 Hudson Mk III, включая 384 самолета A-29A, которые можно было конвертировать в транспортные
  Hudson Mk IV: обозначение 50 Hudson Mk I ВВС Австралии с моторами Twin Wasp S3C-G мощностью 1050 л.с.; также обозначались Hudson Mk II в ВВС Австралии
  Hudson Mk IVA: обозначение варианта, поставляемого по ленд-лизу в ВВС Австралии, закупались ВВС Армии США как A-28; построено 52
  Hudson Mk V: похож на Hudson Mk III, но с моторами Twin Wasp S3C4-G мощностью 1200 л. с.; построено 409
  Hudson Mk VI: вариант, поставляемый по ленд-лизу, закупался авиацией Армии США как A-29A; близок к Mk III/IV, но с моторами Pratt & Whitney R-1830-67 мощностью 1200 л.с., выпущенных "Chevrolet"; построено 450
  Hudson C.Mk VI: переоборудованные в транспортные Hudson Mk VI британских ВВС с демонтированным вооружением
  A-29B: 24 самолета A-29A ВВС Армии США, переоборудованных в фоторазведчики
  AT-18: 217 самолетов для подготовки воздушных стрелков с моторами Wright R-1820-87 мощностью 1200 л. с.
  AT-18A: 83 самолета схожих с AT-18, но предназначенных для подготовки штурманов, без вооружения
  B14S: один самолет для "Sperry Gyroscope Company", использовался как летающая лаборатория


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed Hudson Mk I

  Тип: морской патрульный бомбардировщик
  Силовая установка: два звездообразных мотора Wright GR-1820-G-102A мощностью 1100 л. с. (820 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 396 км/ч на высоте 1980 м; практический потолок 7620 м; дальность 3154 км
  Масса: пустого 5275 кг; максимальная взлетная 7938 кг
  Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 13,51 м; высота 3,61 м; площадь крыла 51,19м2
  Вооружение: два неподвижных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета, два 7,7-мм пулемета на верхней турели, до 635 кг бомб или глубинных бомб во внутреннем отсеке
Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Представлен Hudson III (NZ2083) из 2-й эскадрильи RNZAF, размещенной на авиабазе Нельсон в Новой Зеландии. В задачу подразделения входило прикрытие войсковых транспортов, прибывающих и выходящих из гавани Веллингтона. Эскадрилья летала на Hudson с 1941-го по 1943 год, когда на смену им пришли Ventura. Самолет оснащен стрелковой установкой Boulton Paul с двумя пулеметами.
Hudson III NZ2083 of No 2 Squadron, RNZAF.
Береговое командование RAF. Этот дальний Hudson III V9158 в 1942 году занимался поисково-спасательными операциями в составе 279-й эскадрильи RAF, базировавшейся в Бирхем Ньютон. В состав его оборудования входила подвешенная под фюзеляжем сбрасываемая спасательная лодка Mk 3, разработанная знаменитым яхтсменом У. Фоксом.
Hudson III V9158 fitted with lifeboat for air-sea rescue duties from Sturgate, 1942.
Береговое командование RAF. Hudson Mk V (AM579) "OY-G" из 48-й эскадрильи Берегового командования, в начале 1942 года базировавшейся на Внешних Гебридских островах. В тот период Hudson действовали над Северным морем, нанося удары по судам у побережья Норвегии. Эскадрилья получила первые свои Hudson Mk III и Mk V в сентябре 1941 года, а последний вариант Mk VI был поставлен в ноябре 1942 года. Обратите внимание на окрашенные в черный цвет нижние поверхности, использовавшиеся при ночном патрулировании.
Hudson V AM579 serving with No 48 Squadron, Coastal Command, in 1941.
Береговое командование RAF. В августе 1941 года Береговое командование ввело камуфляж с матовым белым цветом на вертикальных поверхностях и блестящим белым на нижних. Верхние поверхности окрашивались в цвета Dark Green/Ocean Grey. Этот Hudson Mk VI из 608-й эскадрильи, служившей в Средиземноморье в 1943 году. Обратите внимание на ракеты, успешно использовавшиеся Hudson против подводных лодок, и антенны РЛС ASV Mk II под крылом.
A Hudson VI FK 689 in Coastal Command colours, with ASV radar and rocket armament under the wings.
Патрульный "Хадсон" Mk III из 32-й эскадрильи RAAF.
Самолет ВВС США с номером 41-23325 был одной из 153 машин из партии в 414 Hudson для RAF с моторами Cyclone, изъятых Армией США и получивших обозначение RA-29-LO (R - от restricted). Они сохранили британский камуфляж и серийные номера, но получили американские опознавательные знаки и добавочные серийные номера. Взамен турели со спаркой 7,7-мм пулеметов в открытой кабине стрелка был установлен единственный 12,7-мм пулемет Browning.
A Hudson III built for the RAF but reposessed by the USAAF and used as an A-29, 41-23325, with single 0.30-in gun in the open rear position in place of the BP turret.
A-28A Hudson из 2-й АГ средних бомбардировщиков ВВС Бразилии
Lockheed A-29 в окраске ВВС Армии США (USAAF), начало 1942 года. По ленд-лизу Великобритания должна была получить в общей сложности 800 машин A-29/A-29A, но критическое положение на Тихом океане и на Дальнем Востоке привело к перераспределению самолетов в пользу ВВС Армии США.
Another view of the Lockheed A-29, in USAAF markings but with British camouflage and with the Boulton Paul dorsal turret in place. A-29s retained for service in the USA had open dorsal gun positions in place of the turret.
Bearing British camouflage colours, this Hudson was photographed while under lest at Lockheed’s Burbank factory, probably in 1942. Equivalent to the RAF’s Hudson III, it was known to the USAAF as the Lockheed A-29.
С июля 1941 года RAF получили более 400 Hudson Mk V, поставлявшихся в двух вариантах, - Mk V(SR) и Mk V(LR). Первые 202 самолета (AE639 - AE657 и AM520 - AM702) сохранили оригинальную топливную систему и обозначались Hudson Mk V(SR). За ними поставили 207 Hudson Mk V(LR) с увеличенными топливными баками, имевших серийные номера с AM703 по AM909 (на снимке). Свыше 50 из поставленных самолетов были переданы ВВС Канады, Новой Зеландии и США, а один достался авиакомпании BOAC.
С помощью местного населения проводят замену двигателей на английском "Хадсоне", Западная Африка
Один Hudson Mk IV был построен для фирмы "Sperry Gyroscope Co". Получивший регистрационный номер NX21771, этот самолет использовался "Sperry" для испытаний авиационных приборов как минимум до 1999 года.
UK
The first Hudson, N7205, seen in the form in which it arrived in this country, with a wooden mock-up turret.
The first of the Lockheed B14L Hudsons built under the original British contract, N7205 - photographed after its arrival in Britain and still with the dummy wooden dorsal turret.
A Hudson I (T9326) on test in the USA, also with dummy dorsal turret, and with the RAF roundels still to be completed.
Another Hudson I, N7401, also seen at Floyd Bennett Field prior to being disassembled, Cocooned and shipped to Liverpool.
Hudson III T9439, MA-R of 161 (Special Duties) Squadron, was forced down by Swedish fighters on April 19, 1944. The crew insisted that they had lost their way during an instrument flight over the Irish Sea, although it is known that the Squadron made supply flights to European resistance movements.
The Australian-manned No 459 Squadron received Hudson IIIs in Egypt in February 1942, its aircraft still in UK-style finish.
These comparative views in July 1942 of a Hudson III (V8977, left) and a Hudson IV (AE628, right), show that the two types were virtually identical other than in respect of the power plant - respectively the Wright GR-1820-G205A Cyclone and Pratt & Whitney R-1830-SC3G.
These comparative views of the Hudson V (AM746, left) and the Hudson VI (EW890, right), photographed in April and July 1942, show no significant external differences, other than the flame damping exhausts on the latter. Hudson VIs had troop-carrying interiors and often flew with the dorsal turrets removed.
Hudson I N7263 was specially fitted for operation by the King's Flight and is shown here at Hatston in 1941. Note the non-standard gun in the nose, faired DF loop and blister window alongside the pilot.
В начале войны самолеты Hudson имели огромное значение для английских ВВС - до 1942 года они были основными машинами Берегового командования. Возможно, что именно Hudson в ВВС Великобритании одержал первую победу во Второй мировой войне - потопил германскую субмарину.
A Hudson I in the markings of No 206 Squadron, Coastal Command, in characteristic tail-up attitude for take-off. Landings were also made in the same attitude.
К началу 1942 года Береговое командование располагало 12-ю эскадрильями Hudson (на снимке самолет из 48-й эскадрильи), но лишь пять из них использовались в качестве противокорабельных, а остальные были задействованы для борьбы с подводными лодками или поисково-спасательных операций. Hudson осуществляли дневные полеты над Северным морем, вдоль побережья Норвегии и Голландии, нанося удары по одиночным судам или маленьким группам.
269-я эскадрилья Берегового командования первой получила Hudson Mk I в марте 1940 года, заменив ими Anson. Эскадрилья летала на Hudson до июля 1945 года.
Из всех самолетов Берегового командования только бомбардировщик Hudson Mk I мог точно сбрасывать обычные или глубинные бомбы с требуемым рассеиванием или накрытием подводной цели.
В разное время в юго-западной части Тихого океана семь эскадрилий новозеландских ВВС летали на Kittyhawk. На фотографии - группа P-40 сопровождает Lockheed Hudson. 293 новозеландских самолета включали модели P-40E/K/N, хотя имелись также и P-40L, и P-40M. Самолеты сняли с вооружения в конце войны.
Hudson Mk I из 233-й эскадрильи, летавшей на таких самолетах до сентября 1941 года.
A Hudson I of No 233 Squadron, the second RAF unit to fly the type, showing the typical finish and markings of the 1939-40 period.
A Hudson V bearing the “OY” codes of No 48 Squadron, which took its Lockheed twins to Gibraltar from the UK at the end of 1942.
The "UH" codes indicate that this Hudson IIIA, NZ2083, was serving with No 2 Squadron, RNZAF. Many Hudsons retained their Lockheed construction numbers on the fuselage nose, as here.
Английский бомбардировщик американского производства Локхид "Хадсон". Немало таких машин было сбито пилотами Ки 43 в начале войны на Тихом океане
A Mk III serving as a transport, with turret removed.
Hudson Mk V AM540 из 224-й эскадрильи (1941 год)
Hudson V AM753/G with a trial installation of eight rocket projectile rails.
Hudson I T9278 was one of the few of the original version that survived in service long enough to receive the Coastal Command white finish, with grey upper surfaces.
Hudson Mk VI без бортовых кодов из 608-й эскадрильи, оснащенный РЛС ASV Mk II и несущий по четыре НАР под каждым крылом. На Средиземноморском ТВД такие НАР успешно использовались Hudson против подводных лодок.
An experimental R.P. installation on a Lease-Lend Hudson IIIA.
Этот ощетинившийся антеннами РЛС ASV, пулеметами и реактивными снарядами Hudson Mk VI принадлежал британскому Береговому командованию. Самолет был изначально заказан ВВС Армии США как A-28A, но затем передан по ленд-лизу.
Hudsons served the RAF in several different roles throughout World War II, notably with Coastal Command in whose colours the rocket-armed Mk VI is shown.
На этом снимке хорошо видны все улучшения Hudson Mk VI, направленные на повышение боевой эффективности: восемь направляющих для НАР и поисковая РЛС.
The operational application of rocket projectiles is shown in the photograph of Hudson VI FK689, also fitted with ASV radar aerials under wings and nose.
Hudson IIIA, FK772, fitted with radar and rocket launchers under the wings, at Guardo, Italy, on January 20, 1944. The Mk III was the first version supplied under Lend-Lease, and 382 were delivered to the RAF. This mark also carried additional armament in the form of a ventral gun and two beam guns and was powered by two 1,200 h.p. Wright Cyclone engines.
Hudson VI FK543, an anti-submarine variant, taxies from dispersal at Guardo in Italy on January 20, 1944. Note the rocket launchers under the wings.
Hudsons were the first aircraft adapted to carry the Uffa Fox-developed air-dropped lifeboat for air-sea rescue duties, and several squadrons flew the aircraft in this form in 1944-45. Post-war, No 123 Squadron, RCAF, flew boat-equipped Hudsons - Mk IIIA BW628 is illustrated - as part of the Canadian commitment to ICAO to provide a search-and-rescue service for commercial aviation.
A Lockheed Hudson III carrying the British Mk.I Airborne lifeboat.
517-я, 519-я, 520-я и 521-я эскадрильи британских ВВС вели морскую разведку вплоть до окончания войны. Поисково-спасательные задачи выполняла 251 -я эскадрилья, самолеты которой были оборудованы спасательными плотами.
Mk III for air-sea rescue duties with a lifeboat.
Drift ice floating down from the Arctic Circle, photographed from a Coastal Command Hudson during the summer of 1943.
Lockheed Hudson VI EW941 of No 4 Middle East Training School (METS) taking off from El Kabrit, Egypt, in May 1943. It was used for parachute R & D - hence the open belly.
Hudson IV AE633, also of No 4 METS, tucks its wheels up as it pulls away from El Kabrit in May 1943. Once again the door has been removed for parachute trials.
Hudson IV (AE serial batch) of No 4 METS was another aircraft used for research and development into parachutes for personnel and cargo dropping tasks. It is seen here taking off from El Kabrit on May 10, 1943.
Hudson I N7397, above, approaches Floyd Bennett Field prior to America’s entry into World War Two. Lockheed established a subsidiary at Speke, near Liverpool, to assemble the steady stream of aircraft from Burbank, California.
Hudson I P5160 landing at Floyd Bennett Field some time prior to America’s entry into the war. Hudson Is were powered by two 1,100 h.p. Wright Cyclone engines giving a maximum speed of 246 m.p.h.
"Хадсон" VI в Северной Африке
Hudson Mk III T9465 Spirit из 269-й эскадрильи во время командировки в Калдардансе (Исландия)
The Hudson III T9465, a gift from the Lockheed company and its employees, in service with No 269 Squadron at Kaldadharnes.
Экипаж "Хадсона" из 269-й эскадрильи Королевских ВВС, вынудивший сдаться немецкую субмарину U-570, сентябрь 1941 г.
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
Another view of the Hudson IIIs of No 269 Squadron whilst serving in Iceland.
An RAF Dakota lands past a Lockheed Hudson at a Middle East airfield.
A Hudson V with tropical filters on the carburettor air intakes and dorsal turret removed.
"Хадсон", использовавшийся как транспортная машина Специального разведывательного звена, на одном из аэродромов во Франции, ноябрь 1939 г.
Photograph of Lockheed Model 14 Hudson I G-AGAR/N7364, photographed at Heliopolis, Egypt in June 1940. That same month it covered the Dodecanese and photographed Italian activities in Libya. On May 29, 1941 the aircraft was destroyed on the ground at le Luc, France during enemy action.
Photograph of Lockheed Model 14 Hudson I G-AGAR/N7364, photographed at Heliopolis, Egypt in June 1940. That same month it covered the Dodecanese and photographed Italian activities in Libya. On May 29, 1941 the aircraft was destroyed on the ground at le Luc, France during enemy action.
Australy
Hudson IVs of No 1 (GR) Squadron, RAAF, at Singapore in 1941, where it suffered heavy losses when the Japanese attack materialised.
Hudson из состава 8-й эскадрильи австралийских ВВС воевали в Малайе. В общей сложности 8 австралийских эскадрилий, вооруженных Hudson, находились на ТВД, а основной вклад в победу над японцами внесли летчики 1-й и 8-й эскадрилий.
"Хадсоны" из 1-й эскадрильи австралийских ВВС в Малайе
Транспортный "Хадсон" австралийских ВВС
Hudson IV A16-199 at Hendon.
The Lockheed Hudson restored to its original colours as R.A.A.F A16-199
Canada
"Хадсон" IIIA канадских ВВС
New Zealand
A Lockheed Hudson of the Royal New Zealand Air Force on patrol off Guadalcanal.
USA
Первые подлодки, потопленные американскими ВС, записали на свой счет экипажи PBO-1 из 82-й патрульной эскадрильи, получившей самолеты A-29, изначально заказанные британцами по ленд-лизу.
В полете - PBO-1 американского флота
Британский контракт на самолеты Hudson сразу возвел компанию "Lockheed" в ранг ведущего производителя авиатехники, получившего крупнейший в истории США заказ. Самолет на снимке не несет обозначений, за исключением опознавательных знаков, использовавшихся до 1942 года. Вероятно, это один из первых Hudson, переделанных в A-29. Оснащенный двигателями Cyclone (в то время на большинстве Hudson RAF были установлены Twin Wasp), он сохранил британский камуфляж и турель Boulton Paul. Почти на всех A-29 позднего выпуска турели заменили открытой кабиной с 12,7-мм пулеметом.
Официальная фотосессия A-29. Из 153 таких самолетов, принятых ВВС Армии США, 20 передали ВМС США как PBO-1. На данных самолетах нет турелей Boulton Paul, обычно монтировавшихся на Hudson.
The AT-18 gunnery trainer and target-tug was the only version of the Hudson developed and purchased exclusively for the USAAF.
AT-18 предназначался для тренировок воздушных стрелков, самолеты оснащались турелями Martin с двумя 12,7-мм пулеметами и оборудованием для буксировки мишеней. AT-18A - учебно-штурманский самолет.
Retained from a batch of Lend-Lease Hudsons destined for Britain, this is one of 20 A-29s transferred to the US Navy as PBO-1s, for operation by VP-82.
ВВС Армии США получили 153 "ленд-лизовских" Hudson. A-29 с наводимым 12,7-мм пулеметом взамен надфюзеляжной турели Boulton Paul поступили в бомбардировочные и противолодочные эскадрильи.
Photographed at Portland AFB, Oregon, this A-29 (Hudson IIIA) retains its RAF serial BW463 and British camouflage.
A Hudson Mk VI FK487 taken over by the USAAF in the Middle East and used as a Lockheed A-28A.
Hudson из ВВС Армии США решали широкий круг задач, включая подготовку летчиков. Данные A-29B - самолеты фоторазведки, приписанные к звену "B" 2-й эскадрильи фоторазведки и картографирования. Самолеты запечатлены во время заправки на авиабазе Манаус, Бразилия. Большую часть 1942-1943 годов они провели за картографированием районов Южной Америки.
Brazil
A-28A "Хадсон" из 3-й группы средних бомбардировщиков ВВС Бразилии
Civil
С окончанием войны на гражданском рынке появилось большое количество "демобилизованных" самолетов. Этот A-29, служивший в ВВС Австралии, после был куплен владельцами ежедневной газеты в Сиднее.
After the end of the war, several Hudsons passed into commercial service, particularly for aerial survey duties, as with Adastra Aerial Services in Australia.
The sole Hudson built for non-military use, the B14L NX21771 was used throughout the war by Sperry Gyroscope Co.
Another Hudson used by Sperry, NX28991, had a modified nose and sported the same livery as NX21771
 
The "multi-manual" nature of the Hudson is well demonstrated by this cockpit photograph. In the various gates above the central pedestal are the throttle, propeller, mixture and idle cut-off, oil-cooler and carburettor-heater controls, the autopilot engagement lever and the tailwheel lock. Centrally below is the fuel wobble-pump with, left and right, the fuel cocks and, below, the handle of the ratchet brake lever. Below the fuel cocks are, left, the undercarriage lever and elevator-trim crank, and, right, the flap lever and rudder-trim crank.
Австралийский L-14 "Хадсон", уничтоженный японской авиацией в Дарвине 19 февраля 1942г.
Hudson Mk VI. 48-я эскадрилья была первым подразделением RAF (Королевские ВВС Великобритании), получившим Avro Anson. На этих самолетах эскадрилья патрулировала прибрежные воды до октября 1941 года. В ее задачи входило сопровождение конвоев, борьба с подводными лодками и разведка. Вскоре после получения Hudson 48-ю эскадрилью перебросили в Гибралтар, задействовав для прикрытия операции "Torch" - высадки сил союзников в Северной Африке. В Гибралтаре ("на Скале") подразделение оставалось до февраля 1944 года, ведя патрулирование над западной частью Средиземного моря и Атлантикой, изредка вступая в схватки с германскими Fw 200 Condor. После возвращения в Великобританию эскадрилью оснастили транспортными самолетами Dakota, и она принимала участие в высадке во Франции.
Lockheed Hudson I
A-29 Hudson
The complete three-view depicts the Hudson III; the Mk IIIA, A-29, A-29A and PBO-1 were similar. The forward fuselages (left) show the Mk I (upper) and Mk III with lifeboat (lower). The forward fuselages (right) show the Mk IV (upper), with the Mk Vs longer carburettor intake and spinner shown by dotted lines, and the Mk VI (below) in its anti-shipping version. The rear fuselages (right) show the A-29 (upper) and AT-18 (lower).
The Lockheed Hudson III.
Lockheed Hudson III
Lockheed Hudson III (без вооружения)