Yokosuka D4Y Suisei
Страна: Япония
Год: 1942


Палубный пикирующий бомбардировщик
Описание:
D4Y Suisei
Yokosuka D4Y Suisei
Фотографии

D4Y Suisei

Палубный пикирующий бомбардировщик и разведчик, одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Спроектирован группой конструкторов 1-го авиаарсенала ВМФ в Йокосуке во главе с М. Ямано. Серийно выпускался с октября 1942 г. Строился на заводе фирмы "Аичи" в Эйтоку (1942 - 1945) и в 11-м авиаарсенале флота в Хиро (1944 - 1945). Всего изготовлено 2038 экз.
Экипаж - 2 чел. Двигатель АЕ1 ("Ацута"). Стрелковое вооружение - в зависимости от модификации, для всех вариантов пикирующего бомбардировщика бомбы до 620 кг.
Состоял на вооружении японского флота с весны 1944 г. как "тип 2".
Серийно выпускались следующие модификации:
   - D4Y1-C (модель 11), разведчик с мотором AE1A ("Ацута" 12), вооружение 3x7,69, без бомбовой нагрузки;
   - D4Y1 (модель 11), пикирующий бомбардировщик с усиленным набором крыла и тормозными щитками, стрелковое вооружение то же, бомбы до 620 кг;
   - D4Y1-КАИ (модель 21), вариант предыдущего типа с усиленным фюзеляжем, предназначался для легких авианосцев;
   - D4Y2 (модель 12), пикирующий бомбардировщик с мотором AE1P ("Ацута" 32);
   - D4Y2-КАИ (модель 22), аналог D4Y1-КАИ с мотором AE1P;
   - D4Y2a (модель 12а), вариант D4Y2 с вооружением 2x7,69+ 1x13,2;
   - D4Y2a-КАИ (модель 22а), вариант D4Y2-КАИ с вооружением 2x7,69+1x13,2;
   - D4Y2-C (модель 12), разведчик на базе D4Y2 без бомбового вооружения;
   - D4Y3 (модель 33), пикирующий бомбардировщик с мотором MK8P ("Кинсей" 62);
   - D4Y3a (модель 33а), вариант D4Y3 с вооружением 2x7,69+ 1x13,2;
   - D4Y4, вариант D4Y3 без палубного оборудования для действий с сухопутных аэродромов в составе отрядов камикадзе, часть машин оснащена ракетными ускорителями.
Две машины малой опытной серии погрузили на авианосец "Сорю" в июне 1942 г. Они участвовали в сражении у о. Мидуэй и погибли вместе с кораблем. Серийные самолеты-разведчики поступили на авианосцы в конце 1942 г. Вскоре за ними последовали пикирующие бомбардировщики, применение которых было отмечено весной 1943 г. как с авианосцев, так и с берега.
В широких масштабах новые пикировщики использовали у Марианских о-вов в июне 1944 г., а в октябре - на Филиппинах. У побережья Филиппин им удалось повредить американский авианосец "Принстон", позднее затонувший.
В конце войны "сюсэи" летали с сухопутных аэродромов. Вариант для пилотов-самоубийц применили против американских кораблей у побережья Японии весной 1945 г.
Часть самолетов D4Y2 во второй половине 1944 г. переделали в ночные истребители-перехватчики D4Y2-S с дополнительной установкой двух 20-мм пушек.
Производство прекратили в августе 1945 г. С вооружения императорского флота самолет официально не снимался.


D4Y2||
Размах:||11,5 м
Длина:||10,22 м
Моторы, количество х мощность:||1x1400 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3840 кг
Максимальная скорость:||580 км/ч
Практический потолок:||10700 м
Дальность:||3600 км

Yokosuka D4Y Suisei

В 1938 году морскому арсеналу в Йокосуке поручили спроектировать одномоторный палубный бомбардировщик, крайне необходимый Императорскому ВМФ Японии. Самолет D4Y1 предназначался для замены бомбардировщика Aichi D3A, а на его конструкцию оказал значительное влияние германский Heinkel He 118, который японцы одно время планировали строить по лицензии.
   Японская машина несла экипаж из двух человек, располагавшихся тандемом под длинным фонарем, и одну бомбу массой до 500 кг во внутреннем бомбоотсеке. На самолете предполагалось установить лицензионный вариант двигателя Daimler-Benz DB 601A, хотя первые прототипы оснащались импортными DB 600G мощностью 960 л. с. (716 кВт).
   Летные характеристики машины превзошли самые смелые ожидания, но в ходе испытаний была выявлена недостаточная прочность крыла. В результате первый серийный вариант D4Y1-C, обозначенный Морской палубный разведчик Тип 2 Модель 11 и названный Suisei (комета), не подходил для бомбометания с пикирования. Первые поставки серийных машин начались в конце 1942 года.
   В марте 1943 года на вооружение начал поступать доработанный D4Y1, обозначенный Морской палубный бомбардировщик Модель 11 и названный Suisei. Уже через год в строю насчитывалось около 500 самолетов. У США и их союзников бомбардировщик получил кодовое обозначение «Judy».
   Самолеты Suisei, действовавшие с авианосцев, в июне 1944 года были брошены против высаживающегося на Марианские острова американского десанта и понесли тяжелые потери от истребителей противника.
   Общий выпуск D4Y составил 2038 самолетов, большинство построены фирмой «Aichi».


Варианты

   D4Y1: пять прототипов, оснащенных импортными ПД DB 600G мощностью 960 л.с. (716 кВт)
   D4Y1: предсерийные самолеты; в отличие от прототипов оснащены 1200-сильными (895 кВт) ПД Aichi AE1A Atsuta 32
   D4Y1-C: разведывательный вариант D4Y1 с камерой в задней части фюзеляжа
   D4Y1 Suisei: первый серийный вариант пикирующего бомбардировщика; отличался от прототипов усиленной конструкцией и доработанными воздушными тормозами
   D4Y1 KAI: как D4Y1 Suisei, но с оборудованием для запуска с катапульты
   D4Y2: доработанный вариант с ПД AE1P Atsuta 32; вооружение как у прототипа
   D4Y2a: как D4Y2, но хвостовой 7,92-мм пулемет заменен на пулемет калибра 13-мм
   D4Y2-C: разведывательный вариант D4Y2
   D4Y2a-C: разведывательный вариант D4Y2a
   D4Y2 KAI: D4Y2 с узлами крепления к катапульте
   D4Y2a KAI: обозначение D4Y2a с узлами крепления к катапульте
   D4Y2-S: ночной истребительный вариант; бомбодержатели, задняя стрелковая точка и палубное оборудование сняты; бомбоотсек зашит листами обшивки; одна 20-мм наклонная пушка для стрельбы вперед-вверх в фюзеляже; некоторые вооружались НАР
   D4Y3: близок к D4Y2, но с 1560-сильным (1163 кВт) радиальным ПД Mitsubishi MK8P Kinsei
   D4Y3a: как D4Y3, но с вооружением как у D4Y2a
   D4Y4: одноместный вариант D4Y3 для камикадзе; носовые пулеметы и одна 800-кг бомба


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Yokosuka D4Y2 Suisei «Judy»

   Тип: палубный пикирующий бомбардировщик
   Силовая установка: один рядный ПД Aichi Atsuta 32 мощностью 1400 л. с. (1044 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 4750 м - 550 км/ч; потолок 10 700 м; дальность 1465 км
   Масса: пустого 2440 кг; максимальная взлетная 4250 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 10,22 м; высота 3,74 м; площадь крыла 23,60 м2
   Вооружение: два носовых 7,7-мм пулемета и один 7,92-мм пулемет для защиты задней полусферы; до 800 кг бомб
D4Y1C из 523-го кокутая, остров Пелелиу, сентябрь 1944г.
Японский пикирующий бомбардировщик D4Y из состава отдельной разведывательно-ударной эскадрильи. Остров Новая Британия, Рабаул, лето 1943 г.
D4Y2 из 263-го кокугеки (ударного) хикотая, 653-го кокутая. Авианосец "Дзуйхо", тренировочная база ВМС "Охита", сентябрь 1944г.
D4Y3, кокутай "Иокосука", авиабаза ВМС "Оппама" (префектура Канагава), весна 1945г.
Этот D4Y3 Suisei Model 33 служил в 601-м кокутае ВМФ Японии. Последние варианты D4Y часто оснащались твердотопливными ускорителями, позволявшими им взлететь с увеличенной боевой нагрузкой с палуб небольших японских авианосцев.
Considering the very battered remains recovered from Yap Island, the 75-day restoration of the Yokosuka D4Y1 at Yasakuni is a remarkable feat.
Японский палубный пикирующий бомбардировщик D4Y был одним из лучших одномоторных бомбар­дировщиков заключительного этапа Второй Мировой войны. По своим скоростным характеристикам эта машина прибли­жалась к одномоторным истребителям того времени.
Подготовка к вылету разведчика D4Y1-C. Под крылом - два 330-л ПТБ, третий такой же бак закреплен в бомбоотсеке в полуутопленном положении
Yokosuka D4Y1 Suisei.
Первый прототип модификации D4Y2. Отсутствие бронирования и протектированных топливных баков делало D4Y уязвимыми даже для мелкокалиберного оружия.
Пикировщик D4Y2 на сухопутном аэродроме
On display in the military museum next to the Yasukuni Shrine in Tokyo is this Yokosuka D4Y Suisei.
Единственный уцелевший до наших дней "Джуди" стал экспонатом музея
Основная стойка шасси и ПТБ D4Y2
Фонарь кабины D4Y2 с телескопическим прицелом
Истребитель D4Y2-S
Неисправные японские самолеты, захваченные американцами после войны на авиабазе "Ацуги". На переднем плане истребитель D4Y2-S
Наклонная пушечная установка в задней кабине истребителя D4Y2-S
Захваченный на Филиппинах D4Y3 на испытаниях в США
"JUDY" 33. Shown here on test by the U.S.A.F., this Yokosuka "Judy" 33 was captured intact on one of tbe South-West Pacific Islands in the closing stages of the war. "Judy" 33 was a radial-engined and higher-powered version of " Judy" 11 and 12 which had Atsuta 11 and 31 in-lines respectively. "Judy" 33 with a Kinsei 62 engine had a maximum speed of about 390 m.p.h. at 18,500 ft. "Judy" carried up to 1,100-lb. bombs internally plus way racks. It was designed by Yokosuka Naval Air Depot and produced by Aichi; it was known in the Japanese Navy as the D4Y2 "Suisei" (Comet).
Generally underrated, the D4Y3 Judy 33 was a smart performer, able to carry an 1,102 lb bomb load in its internal fuselage bay over a maximum radius of 700 nm. At 310 kt, Judy was the fastest carrier-based dive-bomber of the war. This example, captured at Clark Field in the Phillipines, was test-flown in June 1945 and was one of 2,038 D4Ys built.
Захваченный американцами D4Y4, предназначавшийся для атак "камикадзе". Ракетные ускорители отсутствуют
Новейшие японские палубные машины, такие как пикировщик D4Y, не только не уступали по летным характеристикам американским аналогам, но и в некоторых отношениях существенно превосходили их. Однако для этих самолетов у Японской Империи не было ни топлива, ни опытных летчиков, ни авианосцев.
The Yokosuka "Judy" 33 Naval Dive-Bomber (Mitsubishi Kinsei 62 engine).
Приборная доска D4Y2
Сиденье пилота D4Y2
Снимок с палубы американского линкора, сделанный за секунду до того, как в нее врезался камикадзе D4Y3
Огненный хвост "Кометы": этого самурая американским зенитчикам удалось сбить, прежде чем он достиг своей цели
Последние мгновения жизни лейтенанта Есинори Ямагучи. Сейчас его подбитый зенитчиками "Джуди" с горящим топливным баком таранит авианосец "Эссекс". ФОтографу, сделавшему этот снимок, чудом удалось выжить
The all-metal Yokosuka D4Y3 Suisei (Comet) single-engined dive bomber also served as a land-based night fighter. A crew of two was carried, and the powerplant was a Mitsubishi MK8P Kinsei radial of 1,560 h.p. The D4Y1 prototype first flew in December 1940, and in late 1944 the D4Y4 single-seat suicide bomber variant was evolved, carrying a 1,764 lb bomb recessed in the fuselage underside.
Amid the remains found on Guam by US troops in November 1944 was this shot-up Judy of the 503rd Naval Air Group.
Оторванное взрывом оперение "Суисея" - камикадзе на палубе авианосца "Киткин Бэй"
The only Yokosuka D4Y2 “Judy” 22 Naval dive bomber, minus engine.
The Santa Monica Museum of Flying’s newly-acquired "Japan­ese Air Force", recovered from Babo Island, Indonesia: Yokosuka D4Y1 Judy;
Yokosuka D4Y2 Suisei
The Yokosuka "Judy" 22 Naval Dive-Bomber.