RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Транспортный самолет

Варианты

Anson X

Морской разведчик и противолодочный самолет Авро "Энсон" со второй половины войны использовался в основном в качестве учебного и транспортного. Для этих целей создали целый ряд специальных модификаций. "Энсон" был спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чэдвика первоначально как легкий пассажирский самолет Авро 652 (первый полет - 7 января 1935 г.). На его базе построили разведчик Авро 652A (впервые взлетел 24 марта 1935 г.) - двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Он серийно строился с конца 1935 г. заводами "Авро" в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне.
С лета 1940 г. началась переделка для транспортных целей самолетов модификации I. Впоследствии в частях и ремонтных центрах переоборудовались машины типов I,III,IV,V,VI и канадские типа II. Заводские переделки начались модификацией "Энсон" С.Х в 1943 г. В 1944 г. создали первый специальный транспортный вариант С.XI. Опытный образец его впервые взлетел 30 июля, серийное производство развернули с августа того же года. Транспортные "энсоны" строились на тех же заводах в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне. Всего выпустили 11 020 "энсонов", из них 596 - заводских транспортных вариантов; количество переделок неизвестно.
Экипаж - 2 - 3 чел., 6 - 9 пассажиров. Моторы "Чита". Вооружение 2x7,69 только у ранних серий С.Х.
Транспортные "энсоны" состояли на вооружении в годы войны в Великобритании, Австралии и Канаде.
Серийно строились четыре модификации:
   - "Энсон" С.Х, переделка модификации I, моторы "Чита" VI, усиленный пол, на поздних сериях гладкие капоты, вооружение 2x7,69 (на части машин ранних серий);
   - "Энсон" C.XI, заводской постройки с моторами "Чита" XIX и улучшенной отделкой салона;
   - "Энсон" С.XII с моторами "Чита" XV, часть машин в санитарном исполнении с люком для носилок; серия 2 - с металлическим крылом;
   - "Энсон" C.XIX, улучшенный вариант типа XII с овальными окнами и усовершенствованным электрооборудованием, серия 1 - смешанной конструкции, серия 2 - с металлическим крылом увеличенного размаха.
"Энсоны" начали использоваться как транспортные самолеты с августа 1940 г., в основном для перевозки штабных офицеров и мелких грузов. Широкое их применение на фронте началось летом 1944 г., когда на них перебрасывали боеприпасы и продовольствие на передовую, обеспечивая высокие темпы наступления. Немало "энсонов" перевозило наземный состав авиачастей, оборудование и запасные части. Использовались они и в курьерской службе.
Производство "энсонов" завершили в мае 1952 г. учебными машинами, но последними с вооружения в Великобритании сняли транспортные C.XIX (после войны именовались С.19) - только в июне 1968 г. После окончания Второй мировой войны эти самолеты как транспортные и учебные состояли на вооружении в Греции, Чехословакии и Франции. В послевоенный период "энсоны" участвовали в ряде локальных военных конфликтов. Греческие ВВС применяли их в ходе гражданской войны в 1948-1949 гг. Английская авиация использовала "энсоны" для обеспечения боевых операций в джунглях Малайи в 1948 - 1952 гг.


"Энсон" XI||
Размах:||17,22 м
Длина:||12,88 мca
Моторы, количество х мощность:||2x395 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4410 кг
Максимальная скорость:||306 км/ч
Практический потолок:||4570 м
Дальность:||980 км

Показать полностью

Описание:

  • Anson X
  • Anson X
  • Мир Авиации 1992-01 / В.Котельников - Авро "Энсон" /Архив/

    AT-20 Anson ВВС США, изготовленный в Канаде.

  • Мировая Авиация 111

    Типичный представитель Avro Nineteen, несших гражданскую службу в 1950-1960 годах. Хорошо заметны доработки, внесенные в конструкцию Anson в ходе серийного производства: более высокий фюзеляж, новое остекление кабины и ряд других изменений, включая улучшенное капотирование двигателей.

  • Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
    Регистрационный номер: W2599

    Транспортный "Энсон" на открытой площадке музея в Бэнкстауне (Австралия)

  • Мировая Авиация 40
    Регистрационный номер: VS504

    Anson T.Mk 20 VS504 - один из 48 самолетов данной модели. Хорошо видна прозрачная носовая часть фюзеляжа самолета, предназначенного для подготовки бомбардиров-штурманов.

  • Air Pictorial 1999-10
    Регистрационный номер: WD413   [9]

    Seen at the much-acclaimed Fifties Festival of Flying, held at Coventry Airport by Air Atlantique on August 15, 1999, Avro Anson C.21 G-VROE now carries RAF Bomber Command colours as WD413, following its Gulf Air involvement

  • Air Pictorial 2000-05

    Stewardess uniforms over the past 50 years, modelled by six Gulf Air girls with the appropriately-painted Anson as a backdrop.

  • Air Pictorial 2000-05

    The Anson and Dove with the period terminal buildings at Bahrain.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: G-AHKX   [2]

    AVRO XIX G-AHKX, the former Smiths Industries demonstrator which is nearing the end of a 15-year restoration to airworthiness by volunteer retired workers at Avro International Aerospace (BAe Woodford), has scooped the £1,000 Aeroplane Monthly Preservation Project of the Year Award. Narrowly beating the Brooklands Museum's Vickers Wellington and Peter McMillan's Vickers Vimy replica, the Avro XIX was voted into first place by Aeroplane readers in a final tussle before the deadline of December 31 last year.

  • Aeroplane Monthly 1996-04 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: G-AHKX   [2]

    Avro XIX G-AHKX with starboard engine running and anti-collision light glowing.

  • Фотографии