Avro Anson X
Варианты:
Avro - Anson X - 1943 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1943


Транспортный самолет
Описание:
Anson X
Anson X
Фотографии

Anson X

Морской разведчик и противолодочный самолет Авро "Энсон" со второй половины войны использовался в основном в качестве учебного и транспортного. Для этих целей создали целый ряд специальных модификаций. "Энсон" был спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чэдвика первоначально как легкий пассажирский самолет Авро 652 (первый полет - 7 января 1935 г.). На его базе построили разведчик Авро 652A (впервые взлетел 24 марта 1935 г.) - двухмоторный моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. Он серийно строился с конца 1935 г. заводами "Авро" в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне.
С лета 1940 г. началась переделка для транспортных целей самолетов модификации I. Впоследствии в частях и ремонтных центрах переоборудовались машины типов I,III,IV,V,VI и канадские типа II. Заводские переделки начались модификацией "Энсон" С.Х в 1943 г. В 1944 г. создали первый специальный транспортный вариант С.XI. Опытный образец его впервые взлетел 30 июля, серийное производство развернули с августа того же года. Транспортные "энсоны" строились на тех же заводах в Ньютон-Хиэсе, Чеддертоне и Йидоне. Всего выпустили 11 020 "энсонов", из них 596 - заводских транспортных вариантов; количество переделок неизвестно.
Экипаж - 2 - 3 чел., 6 - 9 пассажиров. Моторы "Чита". Вооружение 2x7,69 только у ранних серий С.Х.
Транспортные "энсоны" состояли на вооружении в годы войны в Великобритании, Австралии и Канаде.
Серийно строились четыре модификации:
  - "Энсон" С.Х, переделка модификации I, моторы "Чита" VI, усиленный пол, на поздних сериях гладкие капоты, вооружение 2x7,69 (на части машин ранних серий);
  - "Энсон" C.XI, заводской постройки с моторами "Чита" XIX и улучшенной отделкой салона;
  - "Энсон" С.XII с моторами "Чита" XV, часть машин в санитарном исполнении с люком для носилок; серия 2 - с металлическим крылом;
  - "Энсон" C.XIX, улучшенный вариант типа XII с овальными окнами и усовершенствованным электрооборудованием, серия 1 - смешанной конструкции, серия 2 - с металлическим крылом увеличенного размаха.
"Энсоны" начали использоваться как транспортные самолеты с августа 1940 г., в основном для перевозки штабных офицеров и мелких грузов. Широкое их применение на фронте началось летом 1944 г., когда на них перебрасывали боеприпасы и продовольствие на передовую, обеспечивая высокие темпы наступления. Немало "энсонов" перевозило наземный состав авиачастей, оборудование и запасные части. Использовались они и в курьерской службе.
Производство "энсонов" завершили в мае 1952 г. учебными машинами, но последними с вооружения в Великобритании сняли транспортные C.XIX (после войны именовались С.19) - только в июне 1968 г. После окончания Второй мировой войны эти самолеты как транспортные и учебные состояли на вооружении в Греции, Чехословакии и Франции. В послевоенный период "энсоны" участвовали в ряде локальных военных конфликтов. Греческие ВВС применяли их в ходе гражданской войны в 1948-1949 гг. Английская авиация использовала "энсоны" для обеспечения боевых операций в джунглях Малайи в 1948 - 1952 гг.


"Энсон" XI||
Размах:||17,22 м
Длина:||12,88 мca
Моторы, количество х мощность:||2x395 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4410 кг
Максимальная скорость:||306 км/ч
Практический потолок:||4570 м
Дальность:||980 км

Anson X

Начиная с модификации Mk X, самолеты разрабатывались и строились в Великобритании.
  Mk X создан на базе Mk I, но с усиленным полом грузопассажирской кабины. Он использовался в качестве транспортного самолета во Вспомогательном транспортном командовании. На этих машинах стояли моторы Cheetah IX мощностью по 350 л. с, шасси выпускалось и убиралось вручную. Максимальную взлетную массу довели до 4286 кг. Всего построено 103 самолета Mk X.
  На Mk XI и Mk XII была увеличена высота пассажирской кабины, установлены гидравлические шасси и закрылки, в бортах фюзеляжа сделаны по три больших окна. На Anson Mk XI стояли двигатели Cheetah XIX мощностью 395 л.с. с металлическими винтами Fairey-Reed постоянного шага, а на Anson Mk XII - моторы Cheetah XV мощностью 420 л.с. с винтами Rotol изменяемого шага. Самолеты Mk XII поздней постройки обозначались Anson Mk XII Series 2 и отличались цельнометаллическим крылом, установленным вместо деревянного. Строились также санитарные модификации обоих этих вариантов. Всего построили 91 самолет Mk XI и 254 Mk XII.
  Mk XIII и Mk XIV предназначались для тренировок стрелков, a Mk XVI - для подготовки штурманов, серийно они не выпускались.
  В начале 1945 года фирма собрала один Anson Mk XI Nineteen с пятью овальными иллюминаторами по каждому борту фюзеляжа и интерьером повышенной комфортности - машина проектировалась согласно спецификации 19, выработанной комиссией лорда Брабазона к послевоенному гражданскому транспортному самолету. Самолет предназначался для эксплуатации на внутренних воздушных линиях Британии и был запущен в серию. На основе Nineteen спроектировали и построили 12 самолетов Eighteen, специально оборудованных под требования Королевских ВВС Афганистана. Еще 13 самолетов модификации Eighteen-C с моторами Cheetah 15 заказало для подготовки экипажей гражданских воздушных судов правительство Индии.
  Машины этой же марки в Королевских ВВС Великобритании обозначались Anson C Mk 19. Всего 264 машины были построены в 1945-1947 годах: 20 экземпляров конвертировали из Mk XII, а 158 были Anson CMk 19 Series 2 с металлическими крылом и оперением. Anson T.Mk 20 был создан на базе модели C Mk 19 Series 2 по спецификации Т.24/46 к самолету для обучения штурманов-бомбардиров для Южной Родезии. Эти самолеты отличались прозрачной носовой частью фюзеляжа и наличием держателей для 16 практических бомб под фюзеляжем и крылом. Прототип впервые поднялся в воздух 5 августа 1947 года, за ним последовали 59 серийных машин. По спецификации Т.25/46 построили учебный самолет штурманов Anson T.Mk 21, у него не было застекленной носовой части фюзеляжа и бомбодержателей, но в остальном машина соответствовала стандарту T.Mk.20. Прототип Т.Mk 21 выполнил первый полет 6 февраля 1948 года, а затем последовала серия из 252 самолетов, заказанных Учебно-тренировочным командованием Королевских ВВС Великобритании. Последнюю машину заказчик получил в мае 1952 года.
  За модификацией T.Mk 21 последовал Anson T.Mk 22, спроектированный в соответствии со спецификацией Т.26/46 - самолет для обучения радистов. Прототип выполнил первый полет 21 июня 1948 года, а всего собрали 54 самолета Anson T.Mk 22.
  Официально 32-летняя карьера самолета Anson завершилась 28 июня 1968 года, когда шесть самолетов южной связной эскадрильи в едином строю прошли в ходе церемонии прощания над Бовингтоном.
AT-20 Anson ВВС США, изготовленный в Канаде.
Типичный представитель Avro Nineteen, несших гражданскую службу в 1950-1960 годах. Хорошо заметны доработки, внесенные в конструкцию Anson в ходе серийного производства: более высокий фюзеляж, новое остекление кабины и ряд других изменений, включая улучшенное капотирование двигателей.
Транспортный "Энсон" на открытой площадке музея в Бэнкстауне (Австралия)
Anson T.Mk 20 VS504 - один из 48 самолетов данной модели. Хорошо видна прозрачная носовая часть фюзеляжа самолета, предназначенного для подготовки бомбардиров-штурманов.
Avro 652A Anson Mk 1 DG766, was photographed at El Kabrit on January 14, 1943. This aircraft was built at the Newton Heath plant of A. V. Roe, most of the machines in its batch going to the Empire Training Scheme.
Разоруженный "Энсон" I в музее в Ставертоне (Англия)
The Avro Anson XII Light Transport (two Armstrong Siddeley Cheetah XV engines).
"Энсон" XII - персональный самолет генерал-губернатора Австралии, начало 1945 г.
The Avro XIX Six-passenger Transport, the civil version of the Anson XII.
A Federal-built Anson II as supplied to the U.S. Army Air Forces under designation AT-20.
ВВС США использовали 50 Anson Mk II канадской постройки. На американской службе эти самолеты получили обозначение AT-20 и служили для тренировки экипажей. В 8-й Воздушной армии Anson также использовались в качестве штабных.
One of the 12 Avro Anson 18s acquired by the Royal Afghan Air Force in 1948. The serial number seems to be combination of the civil registration prefix and a military number.
Этот C.Mk 19 использовался для испытаний "Telecommunications Research Establishment" и A&AEE до 1957 года, когда он получил гражданскую регистрацию. После этого самолет использовался фирмами, занимавшимися аэрофотосъемкой, в частности "Kemps Aerial Services" и "BKS Air Survey". В это время самолет получил остекленную носовую часть по образцу T.Mk 20.
This Belgian Avro 652A Nineteen was delivered to John Mahieu Aviation, Brussels in 1946/47 and is seen here at Croydon on March 15, 1947.
Avro Anson C.19 VM328 had quite a distinguished career, being based at Paris for use by the British Air Attache from July 1948 until October 1949, and then serving with Air Forces Western Europe at Fontainbleu (renamed HQ, Allied Air Forces Central Europe in May 1951) from July 1950 until June 1955. It subsequently served as a communications aircraft with various units including 2 TAF Communications Squadron, Station Flight Hornchurch, 61 Group Communications Squadron and Station Flight, Lyneham, before it was finally sold for scrap on October 4, 1963.
Unusual Avro XIX markings, seen at Croydon recently. This Liberian-registered EL-ABC was originally VM373 and G-AKUD. Owner is not yet known.
Avro XIX G-AGWE photographed in the Forties;
The very English-looking Avro 19, OO-DFA, was formerly in the Congo with sister-ship OO-CFB.
"Энсон" С.19 в полете над аэродромом Хендон (Англия), ноябрь 1957 г.
"Энсон" C.19.
Avro Anson C.19 VM360/G-APHV;
Закупленные израильтянами в Британии самолеты Anson не смогли приянть участие в войне
The photograph on page 9, January 1955, of the Anson 11 G-ALIH with an Ekco radome nose, brought to light this interesting picture of VM306, the prototype Anson 22, which now has a rather similar Service modification.
Modified Anson snapped at the R.A.E. during July was PH816 with an all-glass bulbous nose.
Avro Anson C.XII