Описание
Страна : Великобритания
Год : 1942
Дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 чел
York / Type 685
Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым (с третьей серийной машины) оперением и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чедвика с использованием крыла и мотоустановок тяжелого бомбардировщика "Ланкастер". Опытный образец будущего "Йорка", самолет Авро 685, впервые поднялся в воздух 5 июля 1942 г. Серийное производство было начато в 1944 г. на заводе "Авро" в Манчестере, с октября 1945 г. переведено в Йидон. Производство "Йорков" осваивалось также фирмой "Виктори эйркрафт" в Канаде. Всего выпущено 258 экз. (в т.ч. 181 -до октября 1945 г.), из них 209 военных.
Экипаж - 5 чел., 12 - 24 пассажира (в разных вариантах). Двигатели "Мерлин" 24. Вооружение отсутствовало.
Военные модификации "Йорка" использовались британскими (с 1943 г.) и канадскими (с 1945 г.) ВВС.
Выпускались три основных военных варианта:
- грузовой, строился в 1944 - 1945 гг.;
- пассажирский на 24 - 30 мест, изготовлялся только в 1944 г.;
- комбинированный (12 мест плюс груз), постройки 1945 - 1948 гг.
Уже опытные образцы начали эксплуатироваться Королевскими ВВС с 1943 г. Все первые серийные самолеты предназначались для перевозки высшего командного состава и имели комфортабельные пассажирские салоны. Один из них был изготовлен как персональный для премьер-министра Великобритании У. Черчилля (на смену переоборудованному "Либерейтору") и получил собственное имя "Аскалон". Им же пользовался король Георг VI.
Впоследствии выпускались в основном грузовые машины, обеспечивавшие перевозки из Великобритании в Африку, на Ближний и Дальний Восток. С апреля 1944 г. они обслуживали регулярную линию на Каир. В послевоенный период строилась и гражданская пассажирская модификация (в т.ч. и на экспорт).
Значительное количество машин этого типа задействовали при организации "воздушного моста" в заблокированный советскими войсками Западный Берлин. Массовые перевозки грузов осуществлялись в июле - октябре 1948 г. до разрешения этого кризиса. В 1948-1952 гг. "йорки" перебрасывали войска и различное снаряжение в Сингапур для нужд группы английских войск, воевавшей с местными повстанцами в Малайе.
Производство "йорков" прекратили в апреле 1948 г. С вооружения Королевских ВВС последний самолет сняли в марте 1957 г.
"Йорк" I||
Размах:||31,1 м
Длина:||23,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31180 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||4350 км
Описание:
- York / Type 685
- Avro 685 York
Фотографии
-
Мировая Авиация 112
York британских ВВС. Крупнейшим эксплуатантом самолета York были британские ВВС.На рисунке изображена третья серийная машина, переданная ВВС в 1944 году.
-
Мировая Авиация 112
Военные и гражданские York сыграли важную роль в обеспечении работы Берлинского воздушного моста. Самолеты британских ВВС перевезли более половины всех грузов, пришедшихся на британскую часть знаменитой операции, хотя машина и не была предназначена для такой интенсивной эксплуатации на коротких маршрутах.
-
Мировая Авиация 40
Два самолета в VIP-варианте, MW100 Ascalon (на рисунке) и MW101, состояли на вооружении 24-й эскадрильи RAF; самолеты налетали больше 804 650 км, перевозя премьер-министра и других официальных лиц.
-
Мировая Авиация 112
Но самым знаменитым стал ASCALON, персональный самолет Уинстона Черчилля, который также использовался королем Георгом VI во время посещения британских войск в Северной Африке и на Средиземноморье в мае-июне 1943 года.
-
Aeroplane Monthly 1982-01 / G.Jenks - Yeoman York (2)
G-AGJA the first York in service with BOAC, this aircraft was originally destined for service with the RAF as a York C1. (note: fuselage lettering is light grey with white edging)
Тип фотографий
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (1)
- Ч/б фото (87)
- Кабина (8)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы, чертежи (10)