Avro York / Type 685
Страна: Великобритания
Год: 1942


Дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 чел
Описание:
York / Type 685
Avro 685 York
Фотографии:

Обломки (1)

York / Type 685

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым (с третьей серийной машины) оперением и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чедвика с использованием крыла и мотоустановок тяжелого бомбардировщика "Ланкастер". Опытный образец будущего "Йорка", самолет Авро 685, впервые поднялся в воздух 5 июля 1942 г. Серийное производство было начато в 1944 г. на заводе "Авро" в Манчестере, с октября 1945 г. переведено в Йидон. Производство "Йорков" осваивалось также фирмой "Виктори эйркрафт" в Канаде. Всего выпущено 258 экз. (в т.ч. 181 -до октября 1945 г.), из них 209 военных.
Экипаж - 5 чел., 12 - 24 пассажира (в разных вариантах). Двигатели "Мерлин" 24. Вооружение отсутствовало.
Военные модификации "Йорка" использовались британскими (с 1943 г.) и канадскими (с 1945 г.) ВВС.
Выпускались три основных военных варианта:
   - грузовой, строился в 1944 - 1945 гг.;
   - пассажирский на 24 - 30 мест, изготовлялся только в 1944 г.;
   - комбинированный (12 мест плюс груз), постройки 1945 - 1948 гг.
Уже опытные образцы начали эксплуатироваться Королевскими ВВС с 1943 г. Все первые серийные самолеты предназначались для перевозки высшего командного состава и имели комфортабельные пассажирские салоны. Один из них был изготовлен как персональный для премьер-министра Великобритании У. Черчилля (на смену переоборудованному "Либерейтору") и получил собственное имя "Аскалон". Им же пользовался король Георг VI.
Впоследствии выпускались в основном грузовые машины, обеспечивавшие перевозки из Великобритании в Африку, на Ближний и Дальний Восток. С апреля 1944 г. они обслуживали регулярную линию на Каир. В послевоенный период строилась и гражданская пассажирская модификация (в т.ч. и на экспорт).
Значительное количество машин этого типа задействовали при организации "воздушного моста" в заблокированный советскими войсками Западный Берлин. Массовые перевозки грузов осуществлялись в июле - октябре 1948 г. до разрешения этого кризиса. В 1948-1952 гг. "йорки" перебрасывали войска и различное снаряжение в Сингапур для нужд группы английских войск, воевавшей с местными повстанцами в Малайе.
Производство "йорков" прекратили в апреле 1948 г. С вооружения Королевских ВВС последний самолет сняли в марте 1957 г.


"Йорк" I||
Размах:||31,1 м
Длина:||23,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31180 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||4350 км

Avro 685 York

В феврале 1942 года конструктор Рой Чэдвик со своими помощниками завершил проектирование четырехмоторного транспортного самолета Avro 685 York. В конструкции машины использовались крыло, хвостовое оперение, шасси и силовая установка бомбардировщика Lancaster. Фюзеляж квадратного сечения, оптимизированный для транспортных перевозок, был спроектирован заново.
   Незадолго до первого полета прототипа, выполненного 5 июля 1942 года, поступил официальный заказ на постройку четырех самолетов, двух с моторами Rolls-Royce Merlin XX жидкостного охлаждения и двух с моторами Bristol Hercules VI воздушного охлаждения. Все четыре самолета собрали с моторами Rolls-Royce Merlin XX, а единственной машиной с моторами Bristol Hercules VI стал первый прототип, на который их установили в 1943 году, после чего он получил обозначение York C.Mk II. Для компенсации ухудшившейся из-за большей площади фюзеляжа путевой устойчивости самолет получил третий, средний, киль. Третий киль впервые смонтировали на третьем серийном самолете, названном Ascalon, который поступил в марте 1943 года в 24-ю эскадрилью. Салон самолета был оборудован для проведения совещаний непосредственно в полете, а сама машина предназначалась для перевозок премьер-министра Уинстона Черчилля. В мае 1943 года Черчилль летал на этом самолете в Алжир, а через несколько дней самолет доставил короля Георга VI в Северную Африку для инспекции британских войск.
   Производство самолетов York C.Mk I велось медленно. VIP-самолеты собрали для лорда Маунтбаттена, фельдмаршала Сматса и герцога Глочестерского. Пять машин ранней постройки получила авиакомпания "BOAC" весной 1944 года, еще 25 самолетов во второй половине 1945 года поступили на вооружение Транспортного командования британских ВВС.
   В течение 1945 года 511-я эскадрилья первой полностью была перевооружена самолетами York, всего же такими машинами вооружили десять эскадрилий британских ВВС. Семь эскадрилий в ходе Берлинского воздушного моста выполнили с 1 июля 1948 года 29000 полетов.
   Серийный выпуск был прекращен 29 апреля 1948 года с поставкой 257-го самолета York. Всего с учетом четырех прототипов было построено 208 самолетов для британских ВВС и 45 для гражданских заказчиков. Гражданские машины оснащались моторами Merlin 502 мощностью 1620 л. с. 25 самолетов поступило в авиакомпанию "BOAC", 12 - в "British South American Airways Corporation", пять - в аргентинскую "FAMA" и два - в "Skyways Ltd". Один York собрали в Канаде.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro 685 York C.Mk I

   Тип: дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 человек
   Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin T.24 мощностью по 1620 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 480 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 338 км/ч; скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 7000 м; дальность 4345 км
   Масса: пустого 19 070 кг; максимальная взлетная 31115 кг
   Размеры: размах крыла 31,09 м; длина 23,93 м; высота 5,44 м; площадь крыла 120,49 м2
   Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или груз массой 4540 кг
The Skyways Avro York, G-ALBX Sky Dominion, after it crashed into a field near Neustadt, Germany on June 19, 1949. Note the damage to the nose caused by pylon wires.