Avro York / Type 685
Страна: Великобритания
Год: 1942


Дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 чел
Описание:
York / Type 685
Avro 685 York
Фотографии

York / Type 685

Военно-транспортный самолет. Четырехмоторный цельнометаллический моноплан с трехкилевым (с третьей серийной машины) оперением и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "А.В. Роу" под руководством Р. Чедвика с использованием крыла и мотоустановок тяжелого бомбардировщика "Ланкастер". Опытный образец будущего "Йорка", самолет Авро 685, впервые поднялся в воздух 5 июля 1942 г. Серийное производство было начато в 1944 г. на заводе "Авро" в Манчестере, с октября 1945 г. переведено в Йидон. Производство "Йорков" осваивалось также фирмой "Виктори эйркрафт" в Канаде. Всего выпущено 258 экз. (в т.ч. 181 -до октября 1945 г.), из них 209 военных.
Экипаж - 5 чел., 12 - 24 пассажира (в разных вариантах). Двигатели "Мерлин" 24. Вооружение отсутствовало.
Военные модификации "Йорка" использовались британскими (с 1943 г.) и канадскими (с 1945 г.) ВВС.
Выпускались три основных военных варианта:
  - грузовой, строился в 1944 - 1945 гг.;
  - пассажирский на 24 - 30 мест, изготовлялся только в 1944 г.;
  - комбинированный (12 мест плюс груз), постройки 1945 - 1948 гг.
Уже опытные образцы начали эксплуатироваться Королевскими ВВС с 1943 г. Все первые серийные самолеты предназначались для перевозки высшего командного состава и имели комфортабельные пассажирские салоны. Один из них был изготовлен как персональный для премьер-министра Великобритании У. Черчилля (на смену переоборудованному "Либерейтору") и получил собственное имя "Аскалон". Им же пользовался король Георг VI.
Впоследствии выпускались в основном грузовые машины, обеспечивавшие перевозки из Великобритании в Африку, на Ближний и Дальний Восток. С апреля 1944 г. они обслуживали регулярную линию на Каир. В послевоенный период строилась и гражданская пассажирская модификация (в т.ч. и на экспорт).
Значительное количество машин этого типа задействовали при организации "воздушного моста" в заблокированный советскими войсками Западный Берлин. Массовые перевозки грузов осуществлялись в июле - октябре 1948 г. до разрешения этого кризиса. В 1948-1952 гг. "йорки" перебрасывали войска и различное снаряжение в Сингапур для нужд группы английских войск, воевавшей с местными повстанцами в Малайе.
Производство "йорков" прекратили в апреле 1948 г. С вооружения Королевских ВВС последний самолет сняли в марте 1957 г.


"Йорк" I||
Размах:||31,1 м
Длина:||23,93 м
Моторы, количество х мощность:||4x1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31180 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||4350 км

Avro 685 York

В феврале 1942 года конструктор Рой Чэдвик со своими помощниками завершил проектирование четырехмоторного транспортного самолета Avro 685 York. В конструкции машины использовались крыло, хвостовое оперение, шасси и силовая установка бомбардировщика Lancaster. Фюзеляж квадратного сечения, оптимизированный для транспортных перевозок, был спроектирован заново.
  Незадолго до первого полета прототипа, выполненного 5 июля 1942 года, поступил официальный заказ на постройку четырех самолетов, двух с моторами Rolls-Royce Merlin XX жидкостного охлаждения и двух с моторами Bristol Hercules VI воздушного охлаждения. Все четыре самолета собрали с моторами Rolls-Royce Merlin XX, а единственной машиной с моторами Bristol Hercules VI стал первый прототип, на который их установили в 1943 году, после чего он получил обозначение York C.Mk II. Для компенсации ухудшившейся из-за большей площади фюзеляжа путевой устойчивости самолет получил третий, средний, киль. Третий киль впервые смонтировали на третьем серийном самолете, названном Ascalon, который поступил в марте 1943 года в 24-ю эскадрилью. Салон самолета был оборудован для проведения совещаний непосредственно в полете, а сама машина предназначалась для перевозок премьер-министра Уинстона Черчилля. В мае 1943 года Черчилль летал на этом самолете в Алжир, а через несколько дней самолет доставил короля Георга VI в Северную Африку для инспекции британских войск.
  Производство самолетов York C.Mk I велось медленно. VIP-самолеты собрали для лорда Маунтбаттена, фельдмаршала Сматса и герцога Глочестерского. Пять машин ранней постройки получила авиакомпания "BOAC" весной 1944 года, еще 25 самолетов во второй половине 1945 года поступили на вооружение Транспортного командования британских ВВС.
  В течение 1945 года 511-я эскадрилья первой полностью была перевооружена самолетами York, всего же такими машинами вооружили десять эскадрилий британских ВВС. Семь эскадрилий в ходе Берлинского воздушного моста выполнили с 1 июля 1948 года 29000 полетов.
  Серийный выпуск был прекращен 29 апреля 1948 года с поставкой 257-го самолета York. Всего с учетом четырех прототипов было построено 208 самолетов для британских ВВС и 45 для гражданских заказчиков. Гражданские машины оснащались моторами Merlin 502 мощностью 1620 л. с. 25 самолетов поступило в авиакомпанию "BOAC", 12 - в "British South American Airways Corporation", пять - в аргентинскую "FAMA" и два - в "Skyways Ltd". Один York собрали в Канаде.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro 685 York C.Mk I

  Тип: дальний транспортный самолет с экипажем из 3-4 человек
  Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin T.24 мощностью по 1620 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 480 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 338 км/ч; скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 7000 м; дальность 4345 км
  Масса: пустого 19 070 кг; максимальная взлетная 31115 кг
  Размеры: размах крыла 31,09 м; длина 23,93 м; высота 5,44 м; площадь крыла 120,49 м2
  Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или груз массой 4540 кг
York британских ВВС. Крупнейшим эксплуатантом самолета York были британские ВВС.На рисунке изображена третья серийная машина, переданная ВВС в 1944 году.
Военные и гражданские York сыграли важную роль в обеспечении работы Берлинского воздушного моста. Самолеты британских ВВС перевезли более половины всех грузов, пришедшихся на британскую часть знаменитой операции, хотя машина и не была предназначена для такой интенсивной эксплуатации на коротких маршрутах.
Два самолета в VIP-варианте, MW100 Ascalon (на рисунке) и MW101, состояли на вооружении 24-й эскадрильи RAF; самолеты налетали больше 804 650 км, перевозя премьер-министра и других официальных лиц.
Но самым знаменитым стал ASCALON, персональный самолет Уинстона Черчилля, который также использовался королем Георгом VI во время посещения британских войск в Северной Африке и на Средиземноморье в мае-июне 1943 года.
G-AGJA стал первым из пяти York, выполненным для компании BOAC в комбинированном грузопассажирском варианте. Груз перевозился в носовой части самолета, а 12 пассажирских кресел размещались сзади.
Транспортный самолет Авро "Йорк"
The Avro York Four-engined Transport (four Rolls-Royce Merlin 24 engines).
Royal York MW 140 in 1945.
Один из первых серийных "йорков", март 1944 г.
A freight-carrying Avro 685 York C.l, MW268, at Almaza, Cairo, in 1946-47, built at Manchester, it was powered by four 1,620 h.p. Rolls-Royce Merlin T24 or 502 engines. The last York was retired from the RAF in March 1957.
York G-APCA, formerly MW295, "Ascalon II" , of the F.E.A.F. Communications Flight, spent just a week at London Airport, leaving 13th June as OD-ACQ for Trans-Mediterranean Airways.
Typical aviation scene in 1948 - B.S.A.A. York G-AHFF at Heathrow.
Пассажирский самолет Авро "Йорк" авиакомпании BSAA
Only three Yorks - including this one - remain in service with the R.A.F. They are used by the Transport Command Development Unit at Benson - hence the spatted tailwheel.
"Йорк" I из 242-й эскадрильи британских ВВС, Дальний Восток, лето 1946 г.
Two Yorks and a Tudor II taxi out at Gatow.
Самолеты York британских ВВС разгружаются в аэропорту Гатов, где полеты выполнялись днем и ночью. Сделанные на базе бомбардировщика Lancaster, самолеты Avro York были самыми современными машинами, которые Великобритания могла предложить в начале поставок. Эти машины принадлежали 241-й эскадрилье оперативного переобучения.
The flow of aircraft was maintained day and night. The first Avro York in this queue, MW105, was the first all-freight version of the type.
RAF Avro Yorks, seen here at Gatow in September 1948, moved 230,000 tons of supplies to Berlin, making approximately 29,000 flights.
A wave of Yorks have landed and are marshalled in front of the unloading hangars, where German labour did the muscle work.
Skyway’s Avro York G-AHLV flew 467 sorties on the lift and was named Sky Courier.
York G-AHFA about to set off tor South America in 1948
JAMBON D'YORK. Wearing an immaculate l'Aeronavale uniform this Avro York (MW234) is one of two now based at Le Bourget as a general purpose ferry transport.
French Naval York number 2 is shown in this photograph.
Самолеты York из эскадрильи Транспортного командования британских ВВС на аэродроме Лука (сегодня международный аэропорт Мальты) готовятся к отправке на Дальний Восток.
Группа политиков позирует под крылом Avro York C.Mk I (1946 год). Удачной машине просто не повезло со "временем рождения" - вместе с прототипами построили всего 259 самолетов.
Машина "Формулы 1" выгружается из York компании "Hunting-Clan" в аэропорту Манчестера. Компания также привлекалась к военным перевозкам.
В 1950-х годах ряд гражданских авиакомпаний, эксплуатирующих York, привлекались для военных перевозок. Иногда их самолетам даже присваивались военные обозначения, причем многие машины ранее служили в ВВС.
Загрузка "виллисов" в грузовой отсек "Йорка"
The Avro York Transport
Avro York I
Avro Ypurk C.Mk I