Gotha Go.244
Варианты:
Gotha - Go.244 - 1941 - Германия
Страна: Германия
Год: 1941


Десантно-транспортный самолет
Стиз профессиональный оконный герметик.
Описание:
Go.244
Gotha Go 242/244
Фотографии

Go.244

Легкий транспортный самолет. Двухмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции. Схема двухбалочная с размещением экипажа и грузов в центральной гондоле, задняя часть которой откидывалась для удобства загрузки. Шасси трехколесное с носовой стойкой, неубирающееся. Go 244 фактически являлся мотопланером на базе десантного планера Go 242B. Последний был создан в КБ фирмы "Готаер ваггонфабрик" под руководством А. Калкерта. Проект переделки выполнялся под руководством инженера Гюнерягера. Опытный образец, переделанный из планера, испытывался в конце 1941 г. С начала следующего года завод "Гота" в Ческе Будейовице начал переделку планеров в самолеты, а с сентября 1942 г. строил новые Go 244. Всего переделано 133 экз. и выпущено 41 экз. новых.
Экипаж - 2 чел. и 21 пассажир. Моторы GR 14M06/07 (на большинстве самолетов), а также M-25A, BMW 132Z, GR14M04/05. Вооружение 4x7,9 и гнезда для крепления 2x7,9 пулеметов десанта.
Go 244 состоял на вооружении Люфтваффе с весны 1942 г.
Выпускались два основных варианта:
  - Go 244B, переделка планеров Go 242B (Go 242B-1 в Go 244B-1, В-2 в В-2 и т.д.);
  - Go 244C, новые самолеты с измененным шасси, изготавливалось несколько вариантов по назначению, в т.ч. C-3 - летающая лодка (с планером Go 242C-3).
Go 244B впервые применили в марте 1942 г. в операциях против партизан в Греции, вслед за этим они появились на о. Крит и в прифронтовой полосе в южной части советско-германского фронта. С Крита их убрали в сентябре, из Греции в ноябре того же 1942 г. С конца года из-за низких характеристик Go 244 в основном сосредоточили в летных школах.
С производства самолет сняли в ноябре 1942 г. С вооружения машина официально не снималась.


Go 244B-2||
Размах:||24,5 м
Длина:||15,8 м
Моторы, количество х мощность:||2x700 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7800 кг
Максимальная скорость:||290 км/ч
Практический потолок:||7650 м
Дальность:||740 км

Gotha Go 242/244

<...>
  После падения Франции немцы захватили много французских звездообразных моторов Gnome-Rhone 14M. С их помощью планеры Go 242 переделывали в двухмоторные транспортные самолеты Go 244. Для установки моторов обе его хвостовые балки удлинили вперед до передней кромки крыла, а также установили неубирающееся трехстоечное шасси. Всего переделали 133 машины в пяти различных вариантах, обозначенных от Go 244B-1 до Go 244B-5. Поставки начались в марте 1942 года в базирующиеся на Крите подразделения KGrzbV 104 и KGrzbV 106, но эти самолеты оказались слишком легкими мишенями для истребителей союзников и были списаны к ноябрю 1942 года. Некоторые Go 244 имели моторы BMW 132Z по 660 л. с. (492 кВт) либо трофейные советские моторы М-25А мощностью по 750 л. с. (559 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Gotha Go 244B-2

  Тип: десантно-транспортный самолет
  Силовая установка: два 14-цилиндровых звездообразных поршневых мотора Gnome-Rhone 14M мощностью 700 л. с. (522 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 290 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность полета 600 км
  Масса: пустого самолета 5100 кг; максимальная взлетная масса 7800 кг
  Размеры: размах крыла 24,50 м; длина 15,80 м, высота 4,70 м, площадь крыла 64,40 м2
  Вооружение: до четырех 7,92-мм пулеметов MG15
Боевая карьера Go 244 оказалась короткой - на одном двигателе даже пустой Go 244 с трудом держался в воздухе. Изображен Gotha Go 244B-1 из 4-й эскадрильи 106-й группы особого назначения (советско-германский фронт, начало 1943 года).
Go 244B-1 в полете, 1942 г. Общая конструкция Go 242/244 была превосходной и впоследствии неоднократно воспроизводилась на тактических транспортных самолетах.
Недостаточная мощность двигателей Gnome-Rhone заставила привлекать к наземному обслуживанию дополнительный автотранспорт.
Хорошо видна конструкция хвостовой части фюзеляжа Go 244B-1, облегчавшая погрузку грузов и легких автомобилей.
The Gotha Go 244 Transport.
Gotha Go 244B-1
Gotha Go 244B-1