Щербаков Ще-2
Страна: Россия
Год: 1942


Легкий транспортный самолет
Описание:
Ще-2
Ще-2 конструкции А. Я. Щербакова
Фотографии

Ще-2

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный подкосный деревянный моноплан с двухкилевым оперением. Шасси неубирающееся сменное (колеса/лыжи), колеса в обтекателях. Разработан в КБ завода # 47 под руководством А.Я. Щербакова с использованием узлов самолетов У-2, Ил-2 и Ла-5. Опытный самолет ТС-1, ставший прототипом Ще-2, совершил первый полет в феврале 1942 г., летом 1943 г. прошел государственные испытания и с лета 1944 г. строился серийно на заводе # 47 (Чкалов, ныне Оренбург). Всего изготовили 507 экз. (по другим данным - 550 экз.).
Экипаж - 2 чел. Нагрузка - 9 десантников с полным снаряжением, или 11 раненых, или 1000 кг груза. Моторы М-11Д. Вооружения нет. Ще-2 состоял на вооружении в Советском Союзе с 1944 г., в Польше - с начала 1945 г.
Использовался как грузовой (в частности, в тылу для перевозок грузов на авиазаводы), санитарный, учебный для подготовки парашютистов и штурманов. В конце войны применялся на фронте, участвовал в обеспечении Берлинской операции.
Производство Ще-2 прекратили летом 1946 г. В Польше их сняли с вооружения в сентябре 1947 г., в Советском Союзе эти машины летали до начала 1950-х гг.


Ще-2||
Размах:||20,48 м
Длина:||14,27 м
Моторы, количество х мощность:||2x140 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||154 км/ч
Практический потолок:||3000 м
Дальность:||640 км

Ще-2 конструкции А. Я. Щербакова

В 1926 году Алексей Яковлевич Щербаков начал работать в КБ известного авиаконструктора К. А. Калинина. С 1935 года А.Я. Щербаков специализировался на разработке гермокабин. В частности, он оснастил такой кабиной экспериментальный вариант истребителя И-153 Н. Н. Поликарпова. Им были созданы интересные проекты различных самолетов и планеров, но единственной построенной машиной стал транспортный самолет ТС-1.
  Учитывая острую нехватку военно-транспортных самолетов, А.Я. Щербаков начал работы над новой машиной осенью 1941 года. Он разработал подкосный высокоплан с закрытой кабиной. Самолет имел неубирающееся шасси, оперение с двумя килями-шайбами и был оснащен двумя радиальными моторами в гондолах на крыле.
  Самолет, получивший обозначение Ще-2, проходил испытания в 1942-1943 годах, а в конце 1943 года было начато его серийное производство. Всего до 1946 года было построено 550 таких машин.
  Самолет потенциально обладал очень хорошими данными, был экономичен, надежен и неприхотлив в эксплуатации, но страдал от недостаточной мощности силовой установки из-за дефицита более мощных двигателей. Машина была многоцелевой и использовалась для различных транспортных задач. Самолет мог перевозить 16 солдат, в санитарном варианте - 11 носилок, а в десантном - девять десантников. При подготовке штурманов на борту размещались пять курсантов.
  После войны Ще-2 несколько лет использовались для различных целей как в самом СССР, так и в Югославии и Польше.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ще-2

  Тип: легкий транспортный самолет
  Силовая установка: два радиальных ПД М-11д по 115 л. с. (86 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 155 км/ч; потолок 3000 м; дальность полета 980 км
  Масса: пустого снаряженного 2235 кг; максимальная взлетная 3700 кг
  Размеры: размах крыла 20,54 м; длина 14,27 м; площадь крыла 64,00 м2
Опытный самолет ТС-1 на испытаниях, 1942 г.
Многоцелевой Ще-2 использовался в качестве легкой транспортной, учебной и связной машины. Благодаря наличию большого двухстворчатого люка под левой частью крыла облегчалась загрузка крупногабаритных грузов.
Серийный Ще-2
Ще-2