Potez Potez 62 / 65
Варианты:
Potez - Potez 62 / 65 - 1935 - Франция
Страна: Франция
Год: 1935


Гражданский транспортный самолет
Подводная охота в Москве обучение
Описание:
Potez 62 / 65
Potez 62 и 65
Фотографии

Potez 62 / 65

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный подкосный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Мотогондолы подвешены на фермах между крылом и фюзеляжем. Военный вариант пассажирского самолета Потэ 62, созданного в КБ фирмы "Сосьете де аэроплане Анри Потэ". Опытный образец этой машины на 16 мест, Потэ 62-01, совершил первый полет 28 января 1935 г. В нем использовали крыло и оперение бомбардировщика Потэ 540. С 1936 г. пассажирские самолеты серийно строились на заводе "Потэ" в Мельте. Потэ 65 отличался от гражданских машин усиленным полом, грузовой дверью и возможностью несения бомбовой нагрузки, а также мотоустановкой, унифицированной с бомбардировщиком Потэ 541. Предназначался в основном для воздушно-десантных операций. Головной серийный (опытного образца не было) Потэ 65 поднялся в воздух 2 июня 1937 г. Всего изготовили 50 экз.
Экипаж - 2 чел. и 14 парашютистов или 16 пассажиров. Моторы HS 12Xrs. Стрелкового вооружения нет.
Самолеты Потэ 65 использовались ВВС Франции с июля 1937 г. и Румынии - с 1938 г.
Потэ 65 комплектовались первые части французской военно-транспортной авиации. В сентябре 1939 г. они впервые участвовали в маневрах с высадкой десанта. К началу Второй мировой войны Потэ 65 имелись в двух авиагруппах. Использовались для доставки грузов к фронту и эвакуации при отступлении. В июне 1940 г. вывозили людей и ценные грузы в Северную Африку. Там они базировались после капитуляции, находясь в составе ВВС правительства Виши. Участвовали в Сирийской кампании в июне - июле 1941 г. Обеспечивали переброску в Ливан и Сирию наземного состава авиачастей из Африки, а после поражения - обратную эвакуацию в Афины, а затем во Францию. Осуществляли также тайные перевозки военного снаряжения из метрополии в Алжир и Тунис. С ноября 1942 г. действовали на стороне союзников, проводя тыловые перевозки до 1944 г., когда были окончательно заменены американскими C-47 и C-45.
Кроме Потэ 65, к транспортному обеспечению военных действий привлекались аналогичные гражданские Потэ 620 (с моторами GR 14Kirs, позднее переделаны под GR 14N16/17 или HS 12Xrs) и Потэ 621 (с моторами HS 12Xrs), а также разоруженные бомбардировщики Потэ 540. Один Потэ 621 эксплуатировался "Свободной Францией" в африканских колониях.
Румынские самолеты участвовали в начальной стадии боевых действий против СССР, перевозя офицеров и военные грузы.


Потэ 65T16||
Размах:||22,45 м
Длина:||17,32 м
Моторы, количество х мощность:||2x720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7500 кг
Максимальная скорость:||325 км/ч
Практический потолок:||7500 м
Дальность:||1000 км

Potez 62 и 65

Прототип гражданского самолета Potez 62, разработанного на основе военного Potez 54, выполнил первый полет 28 января 1935 года. Он сохранил схему подкосного высокоплана, но крыло от Potez 54 соединили с новым фюзеляжем улучшенной аэродинамики. Командир и второй пилот размещались в кабине бок о бок, а сзади находились два салона на 16 пассажиров.
  Вариант Potez 621 поднялся в воздух в конце 1935 года, на нем стояли моторы Hispano-Suiza 12Xrs Vee мощностью по 720 л.с., а крылу придали стреловидность в 2°. Всего построены 23 самолета; четыре из 14 машин, построенных как Potez 62, позже доработали в Potez 621, а в 1937 году девять Potez 62 переоснастили звездообразными моторами Gnome-Rhone 14N16/17 мощностью 900 л. с.
  Самолет заинтересовал ВВС Франции, которые заказали транспортный вариант Potez 65, или Potez 650 TT, рассчитанный при экипаже из трех человек на перевозку 14 бойцов с полной выкладкой, а в санитарном варианте - на перевозку шести раненых на носилках, четырех сидячих пациентов и одного медработника.
  Компания "Potez" получила два заказа в общей сложности на 15 самолетов, первый из них заказчик получил в конце 1935 года. На военном варианте стояли моторы Hispano-Suiza 12 Xirs I или HS 12Xbrs I/grs I мощностью 720 л.с.; максимальная скорость самолета упала до 300 км/ч, но максимальная взлетная масса была выше, чем у Potez 62.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Potez 62, или 620

  Тип: гражданский транспортный
  Силовая установка: два звездообразных мотора Gnome-Rhone 14Kirs Mistral мощностью по 870 л. с. (649 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 325 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность 1000 км
  Масса: пустого 4895 кг; максимальная взлетная 7500 кг
  Размеры: размах крыла 22,45 м; длина 17,32 м; высота 3,90 м; площадь крыла 76,00 м2
Potez 621 сохранил компоновку Potez 54, но его фюзеляж стал более элегантным. "Air France" использовала Potez 621 на своих европейских линиях.
Potez 62 No 1 F-ANPG Albatros. This aircraft first flew on January 28, 1935, and served with Air France.
Air France has adopted the Potez 62 as a standard type. It does 201 m.p.h. with two moderately supercharged Gnome Rhone Mistral Majors.
ON THE MARSEILLES SERVICE: One of the new Potez 62 monoplanes which are being used on Air France's Paris-Lyons-Marseilles run, reducing the time for the journey by half an hour. The machine carries fourteen passengers and a steward.
F-ANPI Cigogne, the third Potez 62.0, in standard Air France livery. The route board below the F on the fuselage reads “Cannes Marseille Lyon Paris”.
POTEZ 62 - Developed in 1934 for Air France from the l'Armee de l'Air Potez 54 "multi-place de combat" . The 62, a fourteen-seater (max. speed of 200 m.p.h.), was powered by two 825-h.p. Gnome-Rhone 14 Kirs radials; second version 621, 700-h.p. Hispano-Suiza 12Xbrs liquid-cooled Vees. Span 73 ft. 7 in. ; length 56 ft. 10in.
FOR AIR FRANCE. The Potez 62, a fourteen-passenger commercial adaptation of the maker's multiplace de combat type. Its two 900 h.p. "Mistral Major" two-row radials give a cruising speed of 175 m.p.h. The normal range is 625 miles and the ceiling 26,000 ft.
F-ANPI with Gnome-Rhone Mistral Major engines. These engines had opposite rotation, as can be seen from the propellers. In the background is the Wibault 282.T12 F-AMHM.
The view of F-ANPI clearly shows the engine installation as well as the inset aileron and trim tab.
Potez 62.0 F-AOTU La Seduisante operating a Paris-London service.
Potez 62.1 F-AOTV Alcyon seen at le Bourget.
Potez 62.0 F-ANQM Martinet shares the apron at Marignane, Marseilles, with a Liore et Olivier H 242.
Военно-транспортный "Потез" P.65, созданный на базе P.54. Данная машина в 1942 году принадлежала авиагруппе GT II/15 французских (вишистских) ВВС.
Потэ 65 на одном из аэродромов в Ливане, весна 1941 г.
Потэ 65 из группы GT III/15, Сирия, 1941 г.
The apron at Prague Ruzyne airport in 1938, with three DC-2s, a Fokker FVIIb-3m, an Avia F.39, a Wibault 283.T and a Potez 62 in evidence.
Winter line-up at le Bourget. Bloch 220 F-AQNP Lorraine (nearest), F-AQNL Languedoc and, furthest, F-AQNM Provence. The Potez 620 is F-ANQM Martinet.
Bloch 220 F-AOHB Gascogne (nearest) and F-AOHD Auvergne (second in line), with modified but still sloping windscreens. The third aeroplane has the final production windscreen. At the end of the line are two Potez 62s.
CIVIL EXPANSION: Speedy progress is being made with the reconstruction of Le Bourget, the airport of Paris. This view shows the control tower of the new building. The aircraft is an Air France Potez 62 with Gnome-Rhone K.14S.
The flight deck of an Air France Potez 62 is seen here, showing the radio operator's position on the starboard side.
The cabin, looking aft.
Air France's Potez 62.1 F-APOC Heron with modified flight deck windows and propeller spinners.
Potez 65T16